Решение б/н Определение по делу № 108-07/15 по обращению ООО «Аквамарин» от 1 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о назначении дела № 108-07/15 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению
19 февраля 2016 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия)
У С Т А Н О В И Л :
В Челябинское УФАС России поступило обращение Общества с ограниченной ответственностью «Аквамарин» (далее – ООО «Аквамарин») о неправомерных действиях Администрации Углицкого сельского поселения (далее – Администрация) при проведении конкурса на право заключения договора аренды имущественного комплекса жилищно-коммунального хозяйства Углицкого сельского поселения (центральная котельная с оборудованием; далее – муниципальное имущество, объекты теплоснабжения), расположенного по адресу: Челябинская область, Чесменский район, поселок Углицкий, ул. Новая, д. 9а (далее – Конкурс, торги).
В ходе рассмотрения указанного обращения установлено следующее.
29.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов - http://torgi.gov.ru Администрацией размещено извещение о проведении Конкурса № 290615/0040575/03, а также Конкурсная документация.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе № 290615/Р от 05.08.2015 победителем торгов признан ООО «Чесменское управление коммунального хозяйства» (далее – ООО «ЧУКХоз»).
05.08.2015 ООО «ЧУКХоз» направлено в адрес Администрации письмо (исх. № 95 от 05.08.2015) об отказе от подписания договора, подлежащего заключению по результатам Конкурса.
В связи с этим Администрацией принято решение о заключении, в соответствии с пунктом 97 Правил, договора со вторым участником Конкурса - ООО «Оптима».
11.08.2015 Администрацией заключен договор аренды № 2 объектов имущественного комплекса теплоснабжения жилищно-коммунального хозяйства Углицкого сельского поселения (котельная посёлка Углицкий) (далее – Договор № 2 от 11.08.2015).
Антимонопольным органом в действиях организатора торгов при организации и проведении Конкурса установлены следующие нарушения порядка проведения конкурсов на право заключения договора аренды муниципального имущества – объектов теплоснабжения, определенного Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (далее – Правила), и статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении), а именно:
- неуказание и Конкурсной документации технических характеристик муниципального имущества, в том числе информации о дате постройки, наличии коммуникаций и электроснабжения, техническом состоянии, проценте износа и иных технических характеристиках в соответствии с подпунктом 2 пункта 31 Правил;
- неуказание в Конкурсной документации сведений, предусмотренные частями 7,13 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении;
- установление критериев оценки заявок на участие в Конкурсе, не соответствующих части 11 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении;
- неразмещение копий предложений об установлении тарифов, поданных в органы регулирования тарифов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения за три последних отчетных периода организацией, осуществляющей эксплуатацию передаваемого арендатору по договору аренды имущества, в случае наличия данных предложений, в соответствии с пунктом 42.1 Правил;
- проведение оценки заявок на участие в Конкурсе произведена без учета требований пункта 83.1 Правил о необходимости оценки заявок, поданных на участие в конкурсе, посредством расчета дисконтированной выручки для каждого участника конкурса в соответствии со статьей 28.1 Закона о теплоснабжении;
- заключение Договора № 2 от 11.08.2015 при условии, что участником Конкурса, с которым заключен договор – ООО «Оптима», не представилены документы, подтверждающие получение банковской гарантии, которая должна удовлетворять требованиям, установленным частью 10 статьи 28.1Закона о теплоснабжении.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, в действиях по утверждению Конкурсной документации с нарушением Правил и статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, а также оценке заявок и заключению договора по результатам торгов без учета требований, установленных в указанных нормативных правовых актах, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении Конкурса, в том числе ввиду уменьшения количества участников Конкурса по причине принятия потенциальными участниками решения об отказе от участия в Конкурсе ввиду отсутствия обязательной информации, содержатся признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного издан Приказ Челябинского УФАС России от 29 декабря 2015 года № 397 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения Администрацией части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,
О П Р Е Д Е Л И Л :
1. Назначить дело № 108-07/15 к рассмотрению на 12 апреля 2016 года на 14 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 332.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 108-07/15 в качестве:
- заявителя: ООО «Аквамарин» (ул. 8 июля, д.12, оф.214, г. Миасс, 456300);
- ответчиков: Администрацию (ул. Школьная, 28, п. Углицкий, Чесменский район, 457237);
- заинтересованного лица: ООО «Оптима» (ул. Набережная, 4, п. Углицкий).
3. Администрации необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 25 марта 2016 года с сопроводительным письмом и описью (с указанием номера дела) следующие надлежаще заверенные копии документов и информацию (должны быть прошиты и пронумерованы):
3.1) письменные сведения, подтверждающие наличие оснований для передачи муниципального имущества по договору аренды, при условии, что согласно пункту 3 статьи 28. Закона о теплоснабжении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению, с приложением подтверждающих документов;
3.2) акты о результатах технического обследования, проведенного в соответствии с пунктом 4 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, а также сведения о включении указанных актов в состав документации по торгам, с приложением подтверждающих документов, либо письменные сведения о его непроведении, с указанием причин;
3.3) документы, подтверждающие регистрацию права муниципальной собственности на объекты теплоснабжения;
3.4) письменные пояснения об основаниях неуказания и Конкурсной документации технических характеристик муниципального имущества, в том числе информации о дате постройки, наличии коммуникаций и электроснабжения, техническом состоянии, проценте износа и иных технических характеристиках в соответствии с подпунктом 2 пункта 31 Правил, с приложением подтверждающих документов;
3.5) аудио- видеозапись процедуры проведения Конкурса;
3.6) письменные пояснения об основаниях неуказания в Конкурсной документации сведений, предусмотренных частями 7, 13 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении;
3.7) письменные пояснения об основаниях неразмещения копий предложений об установлении тарифов, поданных в органы регулирования тарифов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения за три последних отчетных периода организацией, осуществляющей эксплуатацию передаваемого арендатору по договору аренды имущества, в случае наличия данных предложений, в соответствии с пунктом 42.1 Правил;
3.8) письменные пояснения о порядке оценки заявок на участие в Конкурсе;
3.9) письменные пояснения об оценке заявок на участие в Конкурсе без учета требований пункта 83.1 Правил о необходимости оценки заявок, поданных на участие в конкурсе, посредством расчета дисконтированной выручки для каждого участника конкурса в соответствии со статьей 28.1 Закона о теплоснабжении;
3.10) письменные пояснения с правовым обоснованием заключения Договора № 2 от 11.08.2015 при условии, что участником Конкурса, с которым заключен договор – ООО «Оптима», не представлены документы, подтверждающие получение банковской гарантии, которая должна удовлетворять требованиям, установленным частью 10 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении;
3.11) документы, подтверждающие утверждение тарифов на оказание услуг теплоснабжения населения для ООО «Оптима» и ООО «ЧУКХоз»;
3.12) в случае отсутствия у ООО «Оптима» утвержденных тарифов на оказание услуг теплоснабжения, письменные пояснения о правовых основаниях заключения Договора № 2 от 11.08.2015, с приложением соглашения о расторжении договора и акта приема-передачи в казну в случае его расторжения;
3.13) письменные пояснения о том, действует ли в настоящее время Договор № 2 от 11.08.2015;
3.14) в случае расторжения Договора № 2 от 11.08.2015, письменные пояснения о хозяйствующих субъектах (организационно-правовая форма, наименование, местонахождение), которые в настоящее время обслуживают объекты тепло- и водоснабжения, с приложением подтверждающих документов (акты приема-передачи муниципального имущества, заключенные договоры и т.д.);
3.15) письменные сведения с приложением подтверждающих документов о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления по исполнению норм действующего законодательства, регламентирующего порядок передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, в том числе по согласованию с Министерством тарифного регулирования Челябинской области долгосрочных параметров регулирования тарифов в соответствии с пунктом 2.1 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 года №115 «О концессионных соглашениях» (обращения органа местного самоуправления Углицкого сельского поселения и ответы на них);
3.16) иные документы и информацию, имеющие отношение к рассматриваемому делу.
4. ООО «Оптима» необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 25 марта 2016 года с сопроводительным письмом и описью (с указанием номера дела) следующие надлежаще заверенные копии документов и информацию (должны быть прошиты и пронумерованы):
4.1) документы, подтверждающие утверждение тарифов на оказание услуг теплоснабжения населения для ООО «Оптима»;
4.2) письмнные пояснения о причинах непредставления документов, подтверждающих получение банковской гарантии, которая должна удовлетворять требованиям, установленным частью 10 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении;
4.3) переписку ООО «Оптима» с Администрацией по вопросу заключения, исполнения и расторжения договора Договора № 2 от 11.08.2015 (письма и ответы на них);
4.4) сведения о видах деятельности осуществляемых ООО «Оптима»;
4.5) сведения о том имеются ли у ООО «Оптима» объекты теплоснабжения на праве собственности, либо на ином законном основании;
4.6) иные документы и информацию, имеющие отношение к рассматриваемому делу.
5. ООО «Аквамарин» необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 25 марта 2016 года с сопроводительным письмом и описью (с указанием номера дела) следующие надлежаще заверенные копии документов и информацию (должны быть прошиты и пронумерованы):
5.1) письменные сведения о том, каким образом действия Администрации оказали влияние на состояние конкуренции, а также сведения о товарных рынках, на которые могут быть оказаны негативные последствия для конкуренции;
5.2) письменные сведения о том, намерено ли было ООО «Аквамарин» принимать участие в Конкурсе, с указанием причин отказа от участия;
5.3) сведения о видах деятельности осуществляемых ООО «Аквамарин»;
4.5) сведения о том имеются ли у ООО «Аквамарин» объекты теплоснабжения на праве собственности, либо на ином законном основании;
5.6) иные документы и информацию, имеющие отношение к рассматриваемому делу.
Надлежит представить запрашиваемые документы и информацию по каждому пункту (при отсутствии каких-либо документов и информации указать причину).
Запрашиваемые документы и информацию просим представить в Челябинское УФАС России в прошитом и пронумерованном виде с описью вложения и сопроводительным письмом.
За непредставление, несвоевременное представление либо представление заведомо недостоверных сведений по требованию антимонопольного органа информации, действующим законодательством предусмотрена административная ответственность.
В соответствии со статьей 43 Закона о защите конкуренции с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать комиссии пояснения в письменной или устной форме, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других участвующих в деле лиц.
Явка лиц, участвующих в деле, или их представителей не обязательна.