Постановление б/н Постановление по делу № 108-14.9ч.1/14 в отношении должностн... от 27 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 108-14.9ч.1/14

об административном правонарушении

 

05 февраля 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) «<>», рассмотрев протокол об административном правонарушении № 108-14.9ч.1/14 от 22.01.2015 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России «<>» в отношении начальника отдела аренды имущества Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейскогогородского округа Челябинской области «<>»_________________ года рождения, место рождения:___________ _____________________________, место жительства: ___________________________________________________, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан________________________________________________________________, дата выдачи _____________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присуствии начальника отдела аренды имущества Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа Челябинской области «<>», которой разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ,

 

 

У С Т А Н О В И Л :

Челябинским УФАС России 26 февраля 2014 года оглашено решение по делу № 8-07/18.1/14 о нарушении Управлением по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа Челябинской области (далее – Управление) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Решение по указанному делу изготовлено в полном объеме 03 марта 2014 года (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе Решения). Согласно части 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

В результате рассмотрения данного дела признаны нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции действия Управления при проведении Конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества по лоту № 1 – объекты коммунальной инфраструктуры (котельные с тепловыми сетями и оборудованием), предназначенные для обеспечения тепловой энергией потребителей Копейского городского округа (далее – торги, Конкурс), выразившиеся в принятии решения об отказе в приеме заявки ООО «КРЭК» на участие в Конкурсе и ее возврату претенденту на участие в торгах.

 

Из материалов дела № 8-07-18.1/14 следует, что в соответствии с Постановлением Администрации Копейского городского округа Челябинской области № 3535-п от 31.10.2013 принято решение о проведении Конкурса.

Управлением утверждена конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, лот № 1 - объекты коммунальной инфраструктуры (котельные с тепловыми сетями и оборудованием), предназначенные для обеспечения тепловой энергией потребителей Копейского городского округа.

Организатором торгов – Управлением по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа Челябинской области 30.12.2013 опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества и конкурсная документация, которые размещены на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru.

В извещении о проведении торгов и конкурсной документации установлено:

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе – 03.02.2014 в 14 час. 00 мин. (время местное) непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов;

- место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (дата окончания срока приема заявок) - 03 февраля 2014 г. в 14 час. 00 мин. (время местное) по адресу организатора торгов.

Согласно протоколу №1 заседания единой комиссии по проведению торгов (конкурсов, Конкурсов) на право заключения договоров аренды муниципального имуществ от 03.02.2014 (далее - Протокол № 1) конкурсная комиссия установила:

1) В день вскрытия конвертов 03.02.2014, непосредственно перед вскрытием конвертов в 14-00 часов комиссия объявила лицам, присутствующим при вскрытии конвертов о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать, поданные заявки на участие в конкурсе на право заключения договора аренды муниципального имущества.

2) Подана заявка от общества с ограниченной ответственностью «Краевая энергетическая компания» (ООО «КРЭК»). Заявка подана после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе в 14-03 час. (время местное) 03.02.2014. На конверте не указан почтовый адрес, конверт был вскрыт.

3) На момент окончания приема заявок (03.02.2014 на 14-00 часов) организатором конкурса принята и зарегистрирована 1 (одна) заявка на участие в конкурсе на право заключения договора аренды муниципального имущества: заявитель - общество с ограниченной ответственностью «Тепло и Сервис».

На основании вышеизложенного конкурсной комиссией принято решение конверт с заявкой на участие в конкурсе, полученный после окончания срока подачи заявок возвратить заявителю - ООО «Краевая энергетическая компания».

Согласно представленной Управлением аудиозаписи проведения Конкурса конкурсной комиссией объявлено в следующей последовательности:

- о начале процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе;

- о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, после которой ООО «КРЭК» заявлено о подаче заявки на участие в Конкурсе;

- о возврате заявителям конвертов с заявками на участие в конкурсе, полученных после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, а именно после 14 часов 00 минут 03.02.2014;

- после вскрытия конверта с заявкой ООО «Тепло и Сервис» и оглашения содержащихся в ней документов, конкурсной комиссией осуществлено вскрытие конверта с заявкой на участие в конкурсе ООО «КРЭК» и принято решение о ее возврате заявителю.

Согласно пункту 56 Правил прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с учетом положений пункта 62 Правил.

Пунктом 62 Правил установлено, что в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе в отношении каждого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса, конкурсная комиссия обязана объявить лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Учитывая изложенное, у конкурсной комиссии отсутствовали основания для отказа в принятии заявки ООО «КРЭК» на участие в Конкурсе и ее возврате ввиду поступления ее после 14 часов 00 минут 03.02.2014, поскольку обществом заявлено о подаче заявки непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов.

Таким образом, конкурсной комиссией принято решение об отказе в приеме заявки ООО «КРЭК» на участие в Конкурсе и ее возврате в нарушение пунктов 56, 62 Правил.

Действия Управления в лице конкурной комиссии по принятию решения об отказе ООО «КРЭК» (Протокол № 1 заседания единой комиссии по проведению торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества от 03.02.2014) в приеме заявки на участие в Конкурсе и ее возврате в нарушение пунктов 56,62 Правил привели (могли) привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно Приказу Управления имуществом Копейского городского округа № 123к от 29.09.2008 «<>» назначена на должность начальника отдела аренды имущества с 29.09.2008.

В соответствии с Распоряжением Управления от 16.05.2012 № 50-р «Об утверждении состава единой комиссии по проведению торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования муниципального имущества (кроме земельных участков)» утвержден состав единой комиссии, в который включена «<>» в качестве члена комиссии.

Протокол № 1 заседания единой комиссии по проведению торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров аренды муниципального имущества от 03.02.2014, в соответствии с которым ООО «КРЭК» отказано в допуске к участию в Конкурсе по основаниям, непредусмотренным действующим законодательством, подписан, в том числе членом Комиссии «<>».

Таким образом, действия «<>» по подписанию протокола № 1 заседания единой комиссии по проведению торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров аренды муниципального имущества от 03.02.2014, в соответствии с которым ООО «КРЭК» необоснованно отказано в допуске к участию в торгах, привели к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и нарушению части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

И.о. начальника Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа 10.08.2012 утверждена Должностная инструкция начальника отдела аренды имущества Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа, с которой «<>» ознакомлена.

Согласно указанной Должностной инструкции начальник отдела аренды имущества Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей.

Соответственно, указанное должностное лицо могло обеспечить соблюдение требований антимонопольного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению, в том числе по проверке соответствия действий по подписанию протокола № 1 заседания единой комиссии по проведению торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров аренды муниципального имущества от 03.02.2014, в соответствии с которым ООО «КРЭК» необоснованно отказано вдопуске к участию в торгах, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

С учетом указанных обстоятельств, «<>» должна была осознавать, что ее действия не соответствуют законодательству, то есть противоправный характер своих действий, могла предвидеть наступление вредных последствий.

Таким образом, «<>», занимающей должностьначальника отдела аренды имущества Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа ненадлежаще исполнены свои должностные обязанности.

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенных доводов, начальник отдела аренды имущества Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа «<>» несет ответственность за допущенные нарушения.

 

Действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, являются составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, в рассматриваемых действиях «<>» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Управление по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа расположено по адресу: г. Копейск, ул. Ленина, д. 52.

Протокол № 1 заседания единой комиссии по проведению торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров аренды муниципального имущества подписан 03.02.2014.

Таким образом, местом совершения административного правонарушения является г. Копейск, ул. Ленина, д. 52., временем совершения административного правонарушения – 03 февраля 2014 года.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).

Решение по делу № 8-07-18.1/14, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Управлением по имуществу и земельным отношениям Копейского городского округа Челябинской области, изготовлено в полном объеме 03 марта 2014 года, соответственно, срок привлечения к административной ответственности истекает 03 марта 2015 года.

 

В адрес административного органа поступило ходатайство (вх. № 570 от 16.01.2015) «<>» о применении оснований малозначительности по данному правонарушениюс учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, отсутствия размера вреда и тяжести наступивших последствий.

Рассмотрев указанное ходатайство, должностное лицо антимонопольного органа считает его подлежащим удовлетворению в силу следующего.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При рассмотрении настоящего дела должностным лицом антимонопольного органа учтено отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, существенных нарушений охраняемым общественным отношениям, личность правонарушителя, заявленное ходатайство о применении к данному правонарушению оснований малозначительности ввиду устранения нарушений при объявлении последующих процедур проведения торгов в отношении муниципального имущества. Помимо этого, отсутствовал умысел при совершении данного правонарушения, ущерб либо материальный вред обществу и гражданам не нанесен.Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.Кроме того, по указанным фактам нарушения привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и подвергнут наказаниюначальник Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа Челябинской области Курилкин Дмитрия Алексеевичапо делу № 100-14.9ч.1/14 об административном правонарушении, как председатель комиссии по проведению торгов.

Документов, свидетельствующих, что непосредственно «<>» вела заседание комиссии по проведению торгов и ей совершены действия по возврату заявки на участие в торгах ООО «КРЭК» при проведении административного расследования не получено.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу № 108-14.9ч.1/14 об административном правонарушениив отношении начальника отдела аренды имущества Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа Челябинской области «<>» части 1 статьи 14.9 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, и объявить «<>» устное замечание.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны