Постановление б/н Постановление по делу № 108-7.32.4ч.10/18 от 9 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 108-7.32.4ч.10/18

об административном правонарушении

26 декабря 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) Козлова Анна Алексеевна, рассмотрев протокол № 108-7.32.4ч.10/18 от 23.11.2018 об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России <…>, в отношении Администрации Октябрьского сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области (ОГРН 1027401824746 ИНН/КПП 7437000646/ 743001001, зарегистрировано по адресу: ул. Комсомольская,18, с. Октябрьское, Октябрьский район, Челябинская область, 457170; дата регистрации 24.12.2002) (далее – Администрация), по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии Главы Октябрьского сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области <…>, которому разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

22 мая 2013 года Решением Собрания депутатов Октябрьского сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области № 10 принят Устав Октябрьского сельского поселения Октябрьского муниципального района (далее – Устав).

В соответствии с частью 1 статьи 37 Устава, Администрация поселения является исполнительно-распорядительным органом поселения, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Челябинской области.

Часть 5 статьи 37 Устава устанавливает, что Администрация поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов поселения, постановлениями и распоряжениями Администрации поселения.

Администрация в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решениями Совета депутатов поселения, осуществляет права собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности (пункт 2 статьи 38 Устава), осуществляет иные полномочия предусмотренные законодательством Российской Федерации, Челябинской области, настоящим уставом, решениями Совета депутатов поселения (пункт 39 статьи 38 Устава).

30 августа 2018 года Администрацией принято Постановление № 213 «О проведении аукциона на заключение договора продажи квартиры», в соответствии с которым принято решение провести аукцион по продаже квартиры общей площадью 35,5 кв.м, расположенной по адресу: Челябинская область, Октябрьский район, с. Октябрьское, ул. Ниатбакова, д. 6, кв. 11.

Извещение о проведении Аукциона размещено 30.08.2018 на официальном сайте торгов.

Дата начала приема заявок – 30.08.2018, дата окончания – 30.09.2018.

Датой и временем проведения Аукциона является 01.10.2018 в 14:00.

Порядок и способы приватизации имущества регулируются Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), а также Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 (далее – Положение).

В силу пункта 7 части 3 статьи 15 Закона о приватизации, абзаца 2 пункта 6 Положения информационное сообщение о проведении аукциона, в том числе должно содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, реквизитах счета, порядке возвращения задатка.

В Извещении о проведении Аукциона установлено, что размер задатка составляет 18 000 рублей, что равно 20 % от стоимости продажи муниципального имущества, и указаны реквизиты для перечисления задатка, в том числе БИК 047501602.

Из пояснений Администрации, представленных на рассмотрение жалобы № 25-07-18.1/18, следует, что при указании реквизитов для перечисления задатка допущена ошибка, а именно неверно указаны последние цифры БИК банка.

О неверном указании БИК также свидетельствует информация, присутствующая на платежных квитанциях, представленных в составе заявок на участие 6 претендентами на участие в Аукционе, в которых номер БИК определен 047501001, то есть иной код, нежели указанный в Извещении.

Таким образом, действия Администрации по неуказанию в извещении сведений о необходимых реквизитах счета является нарушением пункта 7 части 3 статьи 15 Закона о приватизации, пункта 6 Положения.

В соответствии с пунктом 11 Положения, решения продавца о признании претендентов участниками аукциона оформляется протоколом.

Пункт 15 Положения устанавливает порядок проведения аукциона с подачей предложений о цене имущества в открытой форме. Так, в соответствии с подпунктом к) пункта 15 Положения, цена имущества, предложенная победителем аукциона, заносится в протокол об итогах аукциона, составляемый в 2 экземплярах.

Администрацией представлен Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 01 октября 2018 года. Из содержания указанного протокола следует, что он содержит сведения о признании претендентов участниками Аукциона, которые должны быть отражены в Протоколе о признании претендентов участниками, а также сведения о том, что победителем Аукциона признан участник № 2, которые должны быть отражены в протоколе об итогах Аукциона.

Таким образом, Администрацией при оформлении решения о признании претендентов участниками Аукциона, при оформлении результатов проведения Аукциона допущено нарушение пункта 11, подпункта к) пункта 15 Положения.

 

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объектом правонарушения по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного имущества.

Объективная сторона правонарушения, совершенного Администрацией, выразилась в нарушении указанным лицом порядка организации и проведения торгов, установленного Законом о приватизации.

 

В соответствии с пунктом 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отличии от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является правонарушением в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления – нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Кроме того, в соответствии с Извещением, организатором торгов является Администрация.

Таким образом, ответственность за нарушение части 10 статьи 7.32.4. КоАП РФ при организации и проведении Аукциона возложена на Администрацию.

У Администрации отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения порядка организации и проведения Аукциона, но не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Доказательств того, что Администрацией были предприняты все зависящие от нее меры по соблюдению требований, за нарушение которых частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не представлено.

Администрацией не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении ей той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалось от нее в целях надлежащего исполнения обязанностей. Следовательно, Администрация не проявила ту степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от нее в целях соблюдения порядка организации и проведения торгов.

Администрация должна была осознавать, что ее действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, могла предвидеть наступление вредных последствий.

Таким образом, в действиях Администрации, выразившихся в нарушении порядка организации и проведения торгов, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее – Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении общества к формальным требованиям публичного права.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое деяние в качестве малозначительного.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, обстоятельства, исключающих производство по настоящему делу.

Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

 

Местом совершения административного правонарушения является: ул. Комсомольская,18, с. Октябрьское, Октябрьский район, Челябинская область, 457170; временем совершения административного правонарушения – 30.08.2018, 01.10.2018.

Факт совершения административного правонарушения Администраций подтверждается протоколом по делу № 109-7.32.4ч.10/18 об административном правонарушении, Постановлением № 213 «О проведении аукциона на заключение договора продажи квартиры», Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе, а также иными материалами дела.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении общества к формальным требованиям публичного права.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое деяние в качестве малозначительного.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, обстоятельства, исключающих производство по настоящему делу.

Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

Комиссией Челябинского УФАС России принято решение по жалобе № 25-07-18.1/18 (исх. 14263/07 от 16.10.2018), в котором указано на допущенное Администрацией нарушение при организации и проведении торгов (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Датой совершения административного правонарушения являются 30.08.2018, 01.10.2018, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности Администрации на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать Администрацию Октябрьского сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Привлечь Администрацию Октябрьского сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

При оплате штрафа в платежном документе обязательно указывать УИН 16188122600001488677.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа Администрации предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны