Решение б/н Решение и предписание № 108-ВП/2015 от 6 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

04 июня 2015 года                                   г. Челябинск, пр. Ленина, 59

   
    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:           -    руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:         -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
           -    специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), рассмотрев обращения ООО «Интерком» (вх. № 8013, № 8014 от 28.05.2015), ООО «Элита» (вх. № 8255 от 02.06.2015) о нарушении законодательства о контрактной системе в действиях Администрации Каслинского городского поселения, Администрации Каслинского муниципального района при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству газопровода низкого давления к жилым домам в южной и восточной частях г. Касли IV очередь (извещение № 0169300028115000056) (далее — аукцион), в присутствии:
- представителей Администрации Каслинского городского поселения (далее – заказчик), действующих на основании доверенностей № 17 от 03.06.2015, № 18 от 03.06.2015;
- представителя Администрации Каслинского муниципального района (далее – уполномоченный орган), действующего на основании доверенности № 1376 от 03.06.2015;
- в отсутствие представителей ООО «Интерком»  (далее – общество-1), ООО «Элита» (далее – общество-2), уведомленных о месте, дате и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:
       
    В Челябинское УФАС России поступили обращения ООО «Интерком», ООО «Элита» о нарушении законодательства о контрактной системе в действиях Администрации Каслинского городского поселения, Администрации Каслинского муниципального района при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству газопровода низкого давления к жилым домам в южной и восточной частях г. Касли IV очередь (извещение № 0169300028115000056). В связи с этим проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении указанного аукциона.
    Согласно представленным документам, Администрация Каслинского городского поселения объявила о проведении аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству газопровода низкого давления к жилым домам в южной и восточной частях г. Касли IV очередь.
    Извещение о проведении электронного аукциона № 0169300028115000056 опубликовано  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 12.05.2015 года.
    Начальная (максимальная) цена контракта – 12 002 189,00 рублей.
    По состоянию на 04.06.2015 года контракт по предмету рассматриваемой закупки не заключен.
    Доводы обращения  ООО «Интерком» заключаются в следующем.
    Положения документации об аукционе не соответствуют положениям Положительного заключения государственной экспертизы в части указания сроков выполнения работ.
    Так, в пункте 1.4 Положительного заключения государственной экспертизы указано, что продолжительность строительства равна 5 месяцам, 0,5 месяца из которых – подготовительный период. Однако, документация об аукционе содержит информацию о том, что работы должны быть выполнены до 01 октября 2015 года, что при учете возможного подписания контракта не ранее 15 июня 2015 года составляет период выполнения работ, равный 3,5 месяцам.
     Таким образом, общество-1 считает, что сроки, установленные в извещении и документации об аукционе, не соответствуют возможному сроку исполнения контракта, а также документация о закупке не соответствует Положительному заключению государственной экспертизы, что указывает на необъективное описание объекта закупки.
    Дополнительно ООО «Интерком» указывает, что Положительное заключение государственной экспертизы размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не в виде сканированного документа, а в виде набора наложенных друг на друга фотографических фрагментов, что вызывает у общества-1 сомнение в получении заказчиком Положительного заключения государственной экспертизы.
    Кроме того, Положительное заключение государственной экспертизы, как следует из обращения ООО «Интерком», выдано на большую сумму работ, чем начальная (максимальная) цена контракта, а также в документации о закупке не определен конкретный объем работ. В документации об аукционе и приложениях к ней отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта, представлены сводные сметные расчеты в соответствующих уровнях цен, на основании которых невозможно сделать вывод о стоимости закупки.
    Доводы обращения ООО «Элита» аналогичны доводам обращения ООО «Интерком» и дополнительно содержат довод о том, что заказчик не выделил  количество и объем работ, выполняемых за счет средств местного бюджета, и количество и объем работ, выполняемых за счет средств населения, а также не учел эти средства на отдельном счете. Также в обращении ООО «Элита» указано, что у общества-2 вызывают сомнение правильность составления сводного сметного расчета и Положительного заключения государственной экспертизы.
    Представители заказчика с доводами обращения не согласились и представили письменные пояснения следующего содержания.
    На объект капитального строительства «Газопровод низкого давления к жилым домам в южной и восточной частях г. Касли Челябинской области (IV очередь)» получено Положительное заключение государственной экспертизы № 74-1-5-0282-14 от 06.06.2014. Общая протяженность трассы газопровода низкого давления, согласно указанному заключению, составляет 8844 м, стоимость работ в ценах по состоянию на 4 квартал 2013 года с НДС составляет 21 427,17 тыс. рублей.
    Администрации Каслинского городского поселения в 2015 году фактически выделены бюджетные средства в размере 12 002 189,00 рублей на строительство газопровода. На эту сумму на основании прошедшей государственную экспертизу проектно-сметной документации составлены локальные сметы, локальные ресурсные сметные расчеты, согласно которым общая протяженность  газопровода составила 4817,35 м. Сметные расчеты составлены в ценах по состоянию на 1 квартал 2015 года.
    Поскольку объем работ, указанный в документации о закупке, меньше объема работ, указанного в проектно-сметной документации, заказчиком установлен более короткий срок выполнения работ, чем срок, установленный в Положительном заключении государственной экспертизы.
    При определении начальной (максимальной) цены контракта заказчиком использован проектно-сметный метод, что соответствует положениям части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе.
    Относительно выделенных на строительство газопровода средств представители заказчика и уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что денежные средства выделены в размере 8 996 716 рублей из бюджета области, в размере 3 005 473 рубля – из городского бюджета. Средства населения для строительства газопровода не привлекались.
    
    Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия, рассмотрев доводы обращений ООО «Интерком», ООО «Элита», пришла к следующим выводам.    


Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к оказываемым услугам, что в свою очередь, позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
    При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика.
    Таким образом, описание объекта закупки, изложенное в извещении о проведении закупки, документации об аукционе, в том числе проекте контракта, должно содержать полную и однозначную информацию, позволяющую участнику закупки сформировать ценовое предложение на участие в аукционе.
Как следует из пункта 6 документации об аукционе, пункта 1.2 проекта контракта, работы должны выполняться в соответствии со сводным сметным расчетом, локальными сметами и локальными ресурсными сметными расчетами, которые являются приложениями к проекту контракта.
В пункте 1.1 проекта контракта указано, что подрядчик обязуется выполнить на условиях контракта работу по газоснабжению жилых домов (наружные сети газоснабжения) по ул. Бр. Блиновсковых от точки врезки возле дома № 21 до № 37а, от точки врезки возле дома № 28 до № 42; ул. Энгельса от № 1 до № 25, от № 2 до ГРПШ (расположенный напротив домов № 74, 76 по ул. Энгельса), от № 83 до № 97; ул. Свердлова от № 1 до № 59 (нечетная сторона), от № 2 до № 52 (четная сторона); ул. Орджоникидзе № 1, 3, 5, 7, 11, 15, 17, 21, 2, 4, 6, 8; ул. Куйбышева № 8, 10, 12, 23, 29, 31; ул. Коммуны от № 1 до пересечения с ул. Ретнева; ул. Ретнева № 15, 17, 19, 29, 31, 33 в г. Касли Челябинской области, а так же замена ГРПШ на ПГБ.
Кроме того, пунктом 5.2.5 проекта контракта предусмотрено, что подрядчик обязуется качественно выполнить работы, указанные в пункте 1.1 проекта контракта.
Таким образом, из совокупности положений документации об аукционе следует, что описание объекта закупки включает в себя только тот объем работ, который предусмотрен сводным сметным расчетом, локальными сметами и локальными ресурсными сметными расчетами.
    Порядок составления сметной документации определен в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35. 2004), утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 №15/1.
             Область применения указанной методики связана с определением порядка составления сметной документации и определения сметной стоимости строительства, выполнения ремонтных, монтажных и пусконаладочных работ на всех стадиях разработки предпроектной и проектной документации, формированию договорных цен на строительную продукцию и проведению расчетов за выполненные работы.
             В соответствии с пунктом 3.16 Методики локальные сметы относятся к первичным сметным документам и составляются на отдельные виды работ и затрат по зданиям и сооружениям или по общеплощадочным работам на основе объемов, определившихся при разработке рабочей документации.
          Таким образом, сметы, представленные в составе документации об аукционе, содержат сведения о перечне и объеме работ,  о предполагаемом оборудовании, которое будет задействовано в ходе выполнения работ, и иную информацию, необходимые для расчета стоимости строительных работ, включающих прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль, а именно:
- материальные (затраты на материалы, изделия, конструкции, транспортные средства и т.д.);
- технические (затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов);
- трудовые (затраты на средства на оплаты труда рабочих, а также машинистов, учитываемые в стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов).
           Таким образом, сметная документация позволяет сделать вывод как об объеме работ, подлежащих выполнению, так и о сумме денежных средств, необходимых для осуществления работ в соответствии с проектной документацией.
    В составе документации о закупке представлены сводные сметные расчеты в сумме 3005,473 тыс. рублей и в сумме 8996,716 тыс. рублей, что в совокупности составляет 12 002 189, 00 рублей и равняется начальной (максимальной) цене контракта.
Указанные расчеты входят в обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Несоответствие стоимости работ, указанной в Положительном заключении государственной экспертизы, стоимости работ, определенной в качестве начальной (максимальной) цены контракта, вызвано, со слов заказчика, уменьшением объемов работ в связи с представлением финансирования в уменьшенном размере.
По той же причине заказчиком предусмотрены меньшие сроки выполнения работ в сравнении со сроками, указанными в Положительном заключении государственной экспертизы.
Таким образом, объем работ определен в документации о закупке, обоснование начальной (максимальной) цены контракта произведено в соответствии с указанным объемом работ, доказательств неправомерного установления заказчиком сроков выполнения работ ООО «Интерком», ООО «Элита» на заседание Комиссии не представлено.
Кроме того, на обозрение Комиссии представлен оригинал Положительного заключения государственной экспертизы, который соответствует размещенному на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в составе документации об аукционе.
Таким образом, доводы обращений ООО «Интерком», ООО «Элита» относительно неправомерного установления сроков выполнения работ, необъективного описания объекта закупки, неправомерного указания начальной (максимальной) цены контракта не в соответствии с Положительным заключением государственной экспертизы,  а также отсутствия такого заключения у заказчика не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Челябинского УФАС России.
    По доводу ООО «Элита» относительно отдельного учета бюджетных средств населения Челябинское УФАС сообщает следующее.
     Часть 1 статьи 98 Закона о контрактной системе предусматривает, что аудит в сфере закупок осуществляется Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, образованными законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и контрольно-счетными органами муниципальных образований (в случае, если такие органы образованы в муниципальных образованиях), образованными представительными органами муниципальных образований.
     В соответствии с частью 2 статьи 98 Закона о контрактной системе органы, указанные в части 1 статьи 98 Закона о контрактной системе, в пределах своих полномочий осуществляют анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 Закона о контрактной системе.
    Согласно части 3 статьи 98 Закона о контрактной системе,  для достижения целей, указанных в части 2 данной статьи Закона о контрактной системе, органы аудита в сфере закупок осуществляют экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.
     Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области не является одним из органов, перечисленных в части 1 статьи 98 Закона о контрактной системе, а следовательно, не производит аудит в сфере закупок и не уполномочено производить экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.
    Таким образом, вопросы по расходованию бюджетных и иных средств заказчиком не входят в компетенцию Челябинского УФАС России.

    В ходе проведения внеплановой проверки рассматриваемой  процедуры определения подрядчика, проведенной в порядке, предусмотренном частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Челябинского УФАС России в действиях заказчика выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

    1. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
    Разделом 7 проекта контракта предусмотрена ежемесячная приемка отдельных этапов работ и приемка законченного строительством объекта.
    В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчик не указал в проекте контракта обязательное условие о сроках оформления результатов приемки законченного строительством объекта, то есть результата работ.

2. В соответствии с пунктом 5.2.2 проекта контракта подрядчик обязуется в срок не более 6 рабочих дней с даты подписания контракта представить заказчику необходимые документы для оформления разрешения на производство строительно-монтажных работ.
Одновременно с этим пункт 4.1.2 проекта контракта предусматривает обязанность заказчика по передаче разрешения на выполнение строительно-монтажных работ в течение 6 рабочих дней после подписания контракта.
Таким образом, информация, указанная в пунктах 4.1.2 и 5.2.2 проекта контракта является противоречивой и может привести к отсутствию возможности выполнения обязанностей по передаче документов и разрешения на производство строительно-монтажных работ сторонами, заключившими контракт.

3. Согласно пункту 5.2.7 проекта контракта подрядчик обязуется до начала работ поставить на объект необходимые материалы, изделия, конструкции, комплектующие изделия, строительную технику, инструмент с соответствующими сертификатами, техническими паспортами и другими документами, удостоверяющими их качество.
Из указанной формулировки не представляется возможным сделать вывод о содержании требований заказчика в части представления документов. Так, невозможно установить, о каких «других» документах идет речь в проекте контракта.
Отсутствие конкретного перечня документов, которые должен представить подрядчик, может привести к возникновению затруднений в ходе исполнения контракта и повлиять на срок начала выполнения работ.

        Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
    1. Признать в действиях заказчика нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
    2. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                    


Члены Комиссии                                                                                                                                                             
                                                                                                                
                            

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 108-ВП/2015
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
04 июня 2015 года                                   г. Челябинск, пр. Ленина, 59
    
    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:           -    руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:         -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
           -    специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
на основании решения Челябинского УФАС России от 04.06.2015, вынесенного по итогам проведения внеплановой проверки действий Администрации Каслинского городского поселения, Администрации Каслинского муниципального района при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству газопровода низкого давления к жилым домам в южной и восточной частях г. Касли IV очередь (извещение № 0169300028115000056) (далее - закупка) по обращениям ООО «Интерком», ООО «Элита», с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Каслинского городского поселения с даты размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru настоящего предписания обеспечить соблюдение требований законодательства о контрактной системе при направлении проекта контракта победителю/единственному участнику закупки, а именно: сформировать проект контракта с учетом решения № 108-ВП/2015 от 04.06.2015 путем указания сроков оформления результатов приемки законченного строительством объекта (результата работ), устранения противоречия между пунктами 4.1.2 и 5.2.2 проекта контракта, а также определения конкретного перечня документов в пункте 5.2.7 проекта контракта.

2. ОАО «ЕЭТП» с 10.06.2015 года обеспечить Администрации Каслинского городского поселения возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Администрации Каслинского городского поселения в качестве подтверждения исполнения предписания в срок до 10.07.2015 представить в Челябинское УФАС России с сопроводительным письмом надлежащим образом заверенную копию проекта контракта, направленного победителю/единственному участнику закупки, со всеми приложениями.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.


Председатель Комиссии                        


Члены Комиссии                                                                                       

                                                                                              

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны