Решение б/н Решение и предписание по делу № 108-ж/2013 по жалобе ООО «МИ... от 9 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 108-ж/2013

 

27 марта 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Загородней М.С.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

в ходе рассмотрения жалобы ООО «МИНКОМЕД» в присутствии:

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница № 3», действующего на основании доверенности от 04.02.2013 № 1;

- представителя ООО «МИНКОМЕД», действующего на основании доверенности от 26.03.2013 № 52,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «МИНКОМЕД» (далее - заявители) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку гастрофиброскопов для учреждений здравоохранения Челябинской области на 2013 год (извещение № 036930001923000002) (далее-аукцион).

Согласно представленным документам, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная клиническая больница № 3» (далее - организатор торгов) 25.01.2013 объявило о проведении аукциона на поставку медицинского оборудования.

Начальная (максимальная) цена контракта –15 187 179, 26 рублей.

В соответствии с соглашением о проведении совместных торгов от 22.01.2013 функции по организации проведению совместных торгов переданы ГБУЗ «ОКБ № 3».

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 15.02.2013 в 07 часов 00 минут.

Аукционная комиссия создана Приказом Главного врача Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная клиническая больница № 3» от 25.01.2013 № 32.

На дату рассмотрения жалобы контракты, гражданско-правовые договоры не заключены.

На заседании Комиссии представители ООО «МИНКОМЕД» поддержали доводы, изложенные в жалобе, и пояснили следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 18.02.2013 аукционной комиссией принято решение об отказе участникам размещения заказа, заявкам которым присвоены номера 1, 5, 6 в протоколе, в связи с несоответствием конкретных показателей предлагаемого товара требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

На действия аукционной комиссии в Челябинское УФАС России поступили жалобы ЗАО «Аркадис Медикал Групп» и ООО «РБМ-центр».

В соответствии с решением Комиссии по контролю в сфере размещения заказов Челябинского УФАС России от 26.02.2013 № 56,63-ж/2013 доводы жалобы ЗАО «АМГ» на действия аукционной комиссии признаны необоснованными в связи с тем, что в первой части участника размещения заказа по ряду показателей, а именно: диапазон дистального конца, вес и размер источника света, представлены характеристики товара, не соответствующие требованиям аукционной документации, доводы жалобы ООО «РБМ-центр» обоснованными.

По результатам рассмотрения жалоб хозяйствующих субъектов и проведения внеплановой проверки заказчикам совместных торгов, организатору совместных торгов, аукционной комиссии выдано предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения открытого аукциона и проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с законодательством о размещении заказов с учетом решения Челябинского УФАС России от 26.02.2013 № 56,63-ж/2013.

Однако согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.03.2013 в нарушение законодательства о размещении заказов аукционной комиссией к участию в аукционе допущены все участники, подавшие заявки, в том числе и ЗАО «АМГ», первая часть заявки которого в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, пояснил, что заявки рассмотрены вновь с учетом решения Комиссии Челябинского УФАС России, предписание от 26.02.2013 исполнено.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов (часть 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

В пунктах 16, 17 Информационной карты документации об аукционе указано, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) предлагаемого для использования товара.

Товар, предлагаемый участником размещения заказа должен соответствовать требованиям заказчика, по качеству, техническим характеристикам товара, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, комплектации, размерам в соответствии с приложением № 1 к Информационной карте документации об аукционе в электронной форме «Техническое задание». Предложение участника (сведения о предлагаемом для поставки товаре) не должно содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, слов «или эквивалент», «не менее», «не более».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.03.2013 решением аукционной комиссии заявки всех участников размещения заказа допущены к участию в аукционе.

Решением аукционной комиссии, отраженным в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 13.03.2013 победителем аукциона признано ЗАО «АМГ» с ценой предложения 7 137 974, 10 рублей.

Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев заявки участников размещения заказа, приходит к выводу, что заявки ЗАО «АМГ» и ООО «ОФТ» не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по позициям, изложенным в Таблице № 1.

Таблица № 1

 

Наименование позиции технического задания с указанием характеристик

Предложение ЗАО «АМГ» по указанной позиции технического задания (номер заявки 5 в протоколе)

Предложение ООО «ОФТ» по указанной позиции технического задания (номер заявки 5 в протоколе)

Гастрофиброскоп

Диаметр дистального конца не менее 9,8

9,5

9,8

Источник света галогеновый

Развиваемое давление не уже 0,3-0,6 кг/кв.см

0,3-0,6 кг/кв.см

0,4 кг/кв.см

Размеры не более 190 мм (Ш)*165 мм (В)*270 мм (Г)

190 мм (Ш)*215 мм (В)*350мм (Г)

210 мм (Ш)*150 мм (В)*340мм (Г)

Вес не более 6 кг

8,6 кг

8 кг

 

Таким образом, первая часть заявки ЗАО «АМГ» не соответствует требованиям технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме по позициям: диаметр дистального конца, размеры и вес источника света галогенового, заявка ООО «ОФТ» по развиваемому давлению, весу и размеру источника света галогенового.

Следовательно, аукционной комиссией в нарушение части 1, пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов неправомерно допущены ЗАО «АМГ» и ООО «ОФТ» к участию в аукционе.

Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «МИНКОМЕД» на действия аукционной комиссии обоснованными.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 1, пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчикам совместных торгов, организатору совместных торгов, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

М.С. Загородняя

К.А. Долгополова

 

 

 ПРЕДПИСАНИЕ № 108-ж/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

27 марта 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Загородней М.С.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 27.03.2013 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «МИНКОМЕД», в целях устранения нарушений законодательства о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору совместных торгов, заказчикам совместных торгов с момента размещения на официальном сайте предписания не заключать контракт по итогам аукциона (извещение № 0369300019213000002), оформленного протоколом подведением итогов аукциона от 13.03.2013;

2. Организатору совместных торгов в срок до 04.04.2013 уведомить заказчиков совместных торгов о результатах рассмотрения жалобы ООО «МИНКОМЕД», о выдаче антимонопольным органом настоящего предписания и необходимости исполнения пунктов 1, 5 настоящего предписания в соответствии с пунктом 4.1, 4.2 соглашения о проведении совместных торгов от 22.02.2013;

3. Аукционной комиссии в срок до 04.04.2013:

3.1. принять решение об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок от 06.03.2013, протокола подведения итогов открытого аукциона от 13.03.2013 и разместить указанное решение на официальном сайте в сети «Интернет»;

3.2. провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с законодательством о размещении заказов с учетом решений Челябинского УФАС России по делам №№ 56,63-ж/2013 от 26.02.2013, 108-ж/2013 от 27.03.2013 и разместить протоколы, составленные по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе, на официальном сайте в сети «Интернет»;

4. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» с 04.04.2013 обеспечить возможность отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 06.03.2013, протокола подведения итогов открытого аукциона от 13.03.2013;

5. Организатору торгов, заказчикам совместных торгов в срок до 11.04.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно сведения о незаключении контрактов (гражданско-правовых договоров) по итогам аукциона согласно пункту 1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями);

6. Организатору торгов, аукционной комиссии по Аукциону в срок до 11.04.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить копию решения об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок от 06.03.2013, протокола подведения итогов открытого аукциона от 13.03.2013, а также протокол, принятый по итогам исполнения пункта 2.2. настоящего предписания; скриншоты с официального сайта, подтверждающие размещение указанного решения на официальном сайте в сети «Интернет», доказательства уведомления заказчиков совместных торгов о выдаче настоящего предписания и об условиях его исполнения;

7. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в срок до 11.04.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

М.С. Загородняя

К.А. Долгополова

Связанные организации

Связанные организации не указаны