Решение б/н Решение и предписание по делу № 108-ж/2014 по жалобе индивид... от 24 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 108-ж/2014

 

25 марта 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя

Комиссии:

 

 

Ливончик В.А.

 

 

 

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Членов Комиссии:

Гареевой Д.Ф.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Дворниковой А.О.

-

ведущего специалиста — эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд


 

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <...> на действия Заказчика и котировочной комиссии при проведении запроса котировок на выполнение работ по формовочной обрезке, спилу аварийных и сухостойных деревьев на территории Карабашского городского округа в 2014 г. Среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (извещение №0169300040514000013) в присутствии:

- представителя Администрации Карабашского городского округа, действующего на основании доверенности № 1256 от 24.03.2014,

- в отсутствие представителя Индивидуального предпринимателя <...>, надлежащим образом уведомленного о месте и времени проведении внеплановой проверки

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 19.03.2014 поступила жалоба Индивидуального предпринимателя <...> на действия Заказчика и котировочной комиссии, при проведении запроса котировок на выполнение работ по формовочной обрезке, спилу аварийных и сухостойных деревьев на территории Карабашского городского округа в 2014 г. Среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (извещение № 0169300040514000013) (далее — запрос котировок).

Согласно представленным документам Администрации Карабашского городского округа 04.03.2014 объявило о проведении запроса котировок путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении запроса котировок. 06.03.2014, 07.03.2014 опубликованы изменения в извещение о проведении запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 230 000 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок – 14.03.2014 в 23 часов 59 минут.

На дату рассмотрения жалобы муниципальный контракт на выполнение работ по формовочной обрезке, спилу аварийных и сухостойных деревьев на территории Карабашского городского округа в 2014 г. Среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем:

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 016930000040514000013 от 17.03.2014, среди участников закупки отсутствовали сведения о поданной ИП <...> котировочной заявке. Заявителем направлена котировочная заявка 12.03.2014 по электронной почте на адрес omzakazadmkarabash@mail.ru отправлена, при этом предложенная цена контракта ниже цены участника, признанного победителем запроса котировок.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил следующее.

Заявка индивидуального предпринимателя <...> поступила в адрес Заказчика без опознавательных знаков, тогда как пункт 18 извещения о проведении запроса котировок содержит требование, что при подачи заявки в форме электронного документа, участник закупки, в обязательном порядке, указывает в теме письма 19-ти значный номер извещения и наименование объекта закупки.

Данное требование установлено в целях обеспечения со стороны Заказчика сохранности конвертов с заявками, защищенности, неприкосновенности и конфиденциальности поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок.

До настоящего времени, заявка ИП <...>, как электронное письмо не открыто и имеет статус «непрочитанные письма», в подтверждение представлен скриншот электронной почты.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведение запроса котировок.

Пунктом 18 извещения о проведении запроса котировок Заказчиком предусмотрено требование к участнику закупки, при подаче заявки в форме электронного документа, в обязательном порядке, указывать в теме письма 19-ти значный номер извещения и наименование объекта закупки. Включение данного требования обусловлено соблюдением Заказчиком сохранности конвертов с заявками, защищенности, неприкосновенности и конфиденциальности поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок.

Таким образом, со стороны Заказчика отсутствуют нарушения в части, необоснованного отказа в принятии котировочной заявки индивидуального предпринимателя <...>

При рассмотрении жалобы, Комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупки и извещения о закупки, в ходе которой установлено следующее:

  1. В силу части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Извещением о проведении о проведении запроса котировок не предусмотрено, что прием заявок осуществляется путем подачи котировочных заявок в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью подается с использованием единой информационной системы.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе, допускается обмен электронными документами между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом указанные заявки должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы. В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявок на участие в запросе котировок в форме электронного документа.

Таким образом, в силу Закона о контрактной системе, документация о закупке Заказчика не соответствует положениям части 1 статьи 5, части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе.

  1. В силу пункта 1 части 1 статьи 31, части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, заказчиком в извещение о проведении запроса котировок установлены требования к участнику закупки. Вместе с тем, в нарушение указанных положений, извещение о проведении запроса котировок не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены участниками запроса котировок в составе котировочной заявки, в подтверждении соответствия установленным заказчиком требованиям.

  2. В силу пункта 3 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлено требование о предоставлении участниками закупки документов, подтверждавшее право на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.

Котировочная комиссия рассмотрела и оценила четыре котировочные заявки, поступившие в адрес Заказчика. Решением котировочной комиссии (протокол №0169300040514000013 от 17.03.2014), три заявки (№1,№2,№3) отклонены, на основании пункта 3 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, а именно не предоставление документов, подтверждающие право предоставления преимущества в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, котировочные заявки №1 и №2 содержат сведения, предусмотренные пунктом 18 извещения о проведение запроса котировок и соответствуют статье 30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия неправомерно отказала в допуске участникам закупки, представившие котировочные заявки №1 и №2.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы Индивидуального предпринимателя <...> на действия Заказчика, котировочной комиссии необоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, части 1 статьи 73, части 2 статьи 77 Закона о размещении заказов.

3. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях котировочной комиссии нарушения части 7 части 78 Закона о размещении заказов

4 Выдать Заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечение виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

по делу №  108-ж/2014

 

25 марта 2014 года                                                  

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

  Гареевой Д.Ф.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Дворниковой А.О.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

     на основании решения Челябинского УФАС России от 24.03.2014 года, по итогам рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя Плешковой Г.И. на действия Заказчика, котировочной комиссии при проведении запроса котировок на выполнение работ по формовочной обрезке, спилу аварийных и сухостойных деревьев на территории  Карабашского городского округа в 2014 г. Среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (извещение №0169300040514000013) (далее — запрос котировок) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.      Администрации Карабашского городского округа с момента размещения предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не заключать муниципальный контракт на выполнение работ по формовочной обрезке, спилу аварийных и сухостойных деревьев на территории  Карабашского городского округа в 2014 г. Среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (извещение №0169300040514000013);

2.      Котировочной комиссии по запросу котировок (извещение №0169300040514000013) в срок до 02.04.2014

-       принять решение об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок №01693000040514000013 от 17.03.2014 на выполнение работ по формовочной обрезке, спилу аварийных и сухостойных деревьев на территории  Карабашского городского округа в 2014 г. Среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (извещение №0169300040514000013) и передать указанное решение об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок в Администрацию Карабашского городского округа;

-       рассмотреть котировочные заявки в соответствии с требованиями части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе и передать составленный протокол по итогам исполнения пункта 2 настоящего предписания в Администрацию Карабашского городского округа;

3.      Администрации Карабашского городского округа в срок до 04.04.2014:

-        разместить решение котировочной комиссии об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

-        разместить протокол рассмотрения котировочных заявок на выполнение работ по формовочной обрезке, спилу аварийных и сухостойных деревьев на территории  Карабашского городского округа в 2014 г. Среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (извещение №0169300040514000013) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

4.      Администрации Карабашского городского округа в срок до 08.04.2014 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (решение котировочной комиссии об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, протокол рассмотрения о оценки котировочных заявок, сведения о размещении указанных протоколов                         на официальном сайте www.zakupki.gov.ru)

            Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

            За неисполнение настоящего предписания Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии                                                                                   

В.А. Ливончик

Члены комиссии                                                                              

Д.Ф. Гареева

А.О. Дворникова

Связанные организации

Связанные организации не указаны