Постановление б/н Постановление по делу № 108А-04/15 в отношении начальника от... от 27 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 108А-04/15 об административном правонарушении

 

19 ноября 2015 года                                                                г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела № 108А-04/15 об административном правонарушении, возбужденного в отношении начальника отдела по технологическому присоединению ООО «АЭС Инвест» <…>, проживающего по адресу: Челябинская область, г. Копейск, ул. Калинина, д. <…>, кв. <…> (паспортные данные: серия <...> номер <…>; выдан 26.05.2007 Отделением УФМС России по Челябинской области в г. Южноуральске, <…>года рождения, место рождения — пос. Умба, Терского р-на Мурманской области), по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Актом по результатам плановой проверки от 29.06.2015 № 1 выявлено, что в отношении следующих потребителей:

  • <…> по договору от 26.06.2014 № 5448/16;
  • <…> по договору от 26.11.2014 № 6072/15;
  • <…> по договору от 08.07.2014 № 4960/15,

ООО «АЭС Инвест» допущены нарушения правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителям для заключения проектов договоров об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров.

Постановлением Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» от 19.12.2013 № 58/10 для ООО «АЭС Инвест» утвержден тариф на услуги по передаче электрической энергии на 2014 год.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона «О естественных монополиях» от 17.08.1995 № 147-ФЗ услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Следовательно, ООО «АЭС Инвест», как хозяйствующий субъект, оказывающий услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.

Таким образом, в силу части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) положение ООО «АЭС Инвест» на данном товарном рынке признается доминирующим.

В силу своего доминирующего положения на рынке услуг по передаче электрической энергии и технологическому присоединению к электрическим сетям  ООО «АЭС Инвест» обязано соблюдать запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции, в том числе не допускать действий, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее — Правила присоединения).

В соответствии с пунктом 2 Правил их действие распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Согласно пункту 3 Правил присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил присоединения и наличии технической возможности технологического присоединения.

Письмом от 20.05.2015 вх. № 7540 ООО «АЭС Инвест» представило пояснения  относительно установления платы за технологическое присоединение указанных выше лиц.

По договору от 26.08.2014 № 5448/16, заключенному между ООО «АЭС Инвест» и <…>, плата за технологическое присоединение установлена в размере 6286 рублей 69 копеек, поскольку на момент подачи заявки в ООО «АЭС Инвест» имелся заключенный договор от 29.10.2012 № 878/16 об осуществлении технологического присоединения с платой в размере 550 рублей.

По договору от 26.11.2014 № 6072/15, заключенному между ООО «АЭС Инвест» и <…>, плата за технологическое присоединение установлена в размере 15 088 рублей 05 копеек, поскольку имеется заключенный договор от 13.05.2013 № 1714/15 об осуществлении технологического присоединения с платой в размере 550 рублей.

По договору от 08.07.2014 № 4960/15, заключенному между ООО «АЭС Инвест» и <…>, плата за технологическое присоединение установлена в размере 18 860 рублей 06 копеек, поскольку имеется заключенный договор от 08.10.2012 № 784/15 с платой в размере 550 рублей.

Согласно пункту 17 Правил присоединения в границах муниципальных районов, городских округов и на внутригородских территориях городов федерального значения одно и то же лицо может осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, соответствующих критериям, указанным в абзаце первом данного пункта, с платой за технологическое присоединение в размере, не превышающем 550 рублей, не более одного раза в течение 3 лет.

Данная норма была введена постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 № 915, которым внесены изменения в Правила присоединения, вступившие в силу 25.10.2013.

В пункте 18 Приказа ФСТ России от 11.09.2012 N 209-э/1 «Об утверждении Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям» указано, что плата для Заявителя, подавшего заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), составляет не более 550 рублей, при присоединении объектов, отнесенных к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка Заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого Заявителю уровня напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности (в ред. Приказа ФСТ России от 27.12.2013 № 1747-э).

В границах муниципальных районов, городских округов и на внутригородских территориях городов федерального значения одно и то же лицо может осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, соответствующих критериям, указанным в абзаце первом данного пункта, с платой за технологическое присоединение в размере, не превышающем 550 рублей, не более одного раза в течение 3 лет со дня подачи Заявителем заявки на технологическое присоединение до дня подачи следующей заявки. При последующих обращениях в течение 3 лет данной категории Заявителей с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, соответствующих критериям, указанным в абзаце первом данного пункта, расчет платы за технологическое присоединение производится в соответствии с Главой IV Методических указаний по стандартизированным тарифным ставкам или с Главой III Методических указаний по ставке платы, утвержденной регулирующим органом в соответствии с принятой в субъекте Российской Федерации дифференциацией ставок платы за технологическое присоединение, пропорционально объему максимальной мощности, заявленной потребителем (в ред. Приказа ФСТ России от 27.12.2013 № 1747-э).

Письмом от 24.03.2015 исх. № ЕП-3412/12 Федеральная служба по тарифам России разъяснила, что, в случае если энергопринимающие устройства одного и того же заявителя уже подключены к сетям сетевой организации до 25.10.2013 с оплатой не превышающей 550 рублей, и он в течение 3-х лет обращается с заявкой на технологическое присоединение и (или) увеличение ранее присоединенной мощности, то оплата технологического присоединения не должна превышать 550 рублей с учетом соблюдения всех необходимых требований, предусмотренных пунктом 17 Правил присоединения.

Таким образом, в действиях ООО «АЭС Инвест», выразившихся в навязывании платы за технологическое присоединение в размере 6 286 рублей 69 копеек <…> по договору от 26.08.2014 № 5448/16, в размере 15 088 рублей 05 копеек <…> по договору от 26.11.2014 № 6072, в размере 18 860 рублей 06 копеек <…> по договору от 08.07.2014 № 4960/15, содержатся признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку ООО «АЭС Инвест» неверно применило положения пункта 17 Правил присоединения, приняв во внимание трехлетний период заключения указанными потребителями договоров на технологическое присоединение до изменения редакции пункта 17 Правил присоединения.

С 06.01.2012 вступила в силу статья 39.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее — предупреждение).

Предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Челябинское УФАС России должно выдать предупреждение ООО «АЭС Инвест» о прекращении  нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением (часть 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

Учитывая положение части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, а также тот факт, что к моменту составления акта плановой документарной проверки ООО «АЭС Инвест» подписаны договоры на технологическое присоединение с указанными гражданами Челябинское УФАС России не имеет правовых оснований для выдачи предупреждения и как следствие, возбуждения в отношении ООО «АЭС Инвест» дела о нарушении антимонопольного законодательства, следовательно, исключается возможность привлечения ООО «АЭС Инвест» к ответственности на нарушение, предусмотренное статьей 14.31 КоАП РФ вследствие злоупотребления доминирующим положением.

Однако, статьей 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ.

Таким образом, указанные действия ООО «АЭС Инвест» являются нарушением пункта 17 Правил присоединения по указанным договорам на технологическое присоединение, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ с 26.08.2014 (дата заключения договора на технологическое присоединение между ООО «АЭС Инвест» и <…>) исчисляется годичный срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ. Предельный срок привлечения к административной ответственности – 26.08.2015.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ с 26.11.2014 (дата заключения договора на технологическое присоединение между ООО «АЭС Инвест» и <…>) исчисляется годичный срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ. Предельный срок привлечения к административной ответственности – 26.11.2015.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ с 08.07.2014 (дата заключения договора на технологическое присоединение между ООО «АЭС Инвест» и <…>.) исчисляется годичный срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ. Предельный срок привлечения к административной ответственности – 08.07.2015.

Таким образом, на момент составления протокола по делу № 108А-04/15 об административном правонарушении истек срок давности привлечения к административной ответственности за несоответствие предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении договора от 26.08.2014 № 5448/16, заключенному между ООО «АЭС Инвест» и <…>, а также договора от 08.07.2014 № 4960/15, заключенному между ООО «АЭС Инвест» и <…>.

Уведомлением от 01.07.2015 исх. № 10414/04 по делу № 94А-04/15 об административном правонарушении у ООО «АЭС Инвест» запрошена информация о должностном лице ООО «АЭС Инвест», ответственном за рассмотрения заявок на технологическое присоединение и установление платы за услуги по технологическому присоединению вышеуказанных потребителей.

Письмом от 05.08.2015 вх. № 11866 ООО «АЭС Инвест» представлены документы и информация, из которых следует, что ответственным должностным лицом ООО «АЭС Инвест» за рассмотрение заявки на технологическое присоединение и установление платы за услуги по технологическому присоединению объектов <…>, является начальник отдела по технологическому присоединению ООО «АЭС Инвест» <…>.

Между ООО «АЭС Инвест» и <…> заключен трудовой договор от 01.04.2012 № 90, согласно которому <…> принят в ООО «АЭС Инвест» на должность начальника отдела технологического присоединения.

Приказом от 08.07.2013 № 43 начальник отдела по технологическому присоединению <…>назначен ответственным за рассмотрение заявок на технологическое присоединение и установление платы за услуги по технологическому присоединению.

С должностной инструкцией начальника отдела по технологическому присоединению от 18.07.2013 <…>. ознакомлен 18.07.2013.

Согласно пунктам 3.1.1 и 3.2 начальник отдела по технологическому присоединению организует процесс принятия и регистрации заявок на технологическое присоединение к сетям ООО «АЭС Инвест», а также осуществляет общее руководство отделом по технологическому присоединению.

Таким образом, начальник отдела по технологическому присоединению  ООО «АЭС Инвест» <…> обязан был организовать и обеспечить своевременную работу, направленную на надлежащее рассмотрение заявок потребителей и установление платы за услуги по технологическому присоединению в соответствии с действующей редакцией пункта 17 Правил присоединения. Однако, начальник отдела по технологическому присоединению ООО «АЭС Инвест» <…> не обеспечил направление в адрес <…> проекта договора на технологическое присоединение с установлением платы за услуги по технологическому присоединению, соответствующих положениям пункта 17 Правил присоединения в редакции от 25.10.2013.

В связи с изложенным, считаю, что должностным лицом, ответственным за рассмотрение заявки на технологическое присоединение и установление платы за услуги по технологическому присоединению объектов <…>, является начальник отдела по технологическому присоединению  ООО «АЭС Инвест» <…>.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

21.09.2015 начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России <…>, рассмотрев материалы Акта по результатам плановой проверки от 29.06.2015 № 1, составил протокол по делу № 108А-04/15 об административном правонарушении.

О времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу № 108А-04/15 начальник отдела по технологическому присоединению ООО «АЭС Инвест» <…> уведомлен надлежащим образом, который 21.09.2015 лично явился на составление протокола по делу № 108А-04/15 об административном правонарушении.

 

Протокол об административном правонарушении и материалы административного дела № 108А-04/15 были переданы вышестоящему должностному лицу для рассмотрения настоящего дела.

Должностное лицо Челябинского УФАС России, изучив материалы дела № 108А-04/15 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении начальника отдела по технологическому присоединению ООО «АЭС Инвест» <…>,  по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, вынесло определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 108А-04/15 об административном правонарушении, которым назначило дело № 108А-04/15 об административном правонарушении к рассмотрению на 01.10.2015 на 14 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, кабинет 318.

По состоянию на 01.10.2015 Челябинское УФАС России не располагало доказательствами надлежащего уведомления <…> о времени и месте рассмотрения дела № 108А-04/15 об административном правонарушении.

Определением от 02.10.2015 исх. № 15277/04 рассмотрения дела № 108А-04/15 об административном правонарушении отложено на 29.11.2015 в 10 часов 00 минут.

 По состоянию на 29.10.2015 Челябинское УФАС России не располагало доказательствами надлежащего уведомления <…> о времени и месте рассмотрения дела № 108А-04/15 об административном правонарушении.

Определением от 02.11.2015 исх. № 16886/04 рассмотрения дела № 108А-04/15 об административном правонарушении отложено на 19.11.2015 в 10 часов 00 минут.

<…>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела № 108А-04/15 об административном правонарушении, на рассмотрение данного административного дела 19.11.2015 не явился, защитника не направил.

Исходя из материалов Акта по результатам плановой проверки от 29.06.2015 № 1, проведенной в отношении ООО «АЭС Инвест», <…> не обеспечил направление в адрес <…> проекта договора на технологическое присоединение с установлением платы за услуги по технологическому присоединению, соответствующих положениям пункта 17 Правил присоединения в редакции от 25.10.2013.

Должностное лицо приходит к выводу о том, что <…>, занимающий должность начальника отдела по технологическому присоединению  ООО «АЭС Инвест», является должностным лицом, ответственным за рассмотрение заявки на технологическое присоединение и установление платы за услуги по технологическому присоединению объектов <…>.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьёй 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Исходя из материалов Акта по результатам плановой проверки от 29.06.2015 № 1, проведенной в отношении ООО «АЭС Инвест», и дела № 108А-04/15 об административном правонарушении <…> имел возможность организовать работу по своевременному рассмотрению поступающих заявок и установлению платы за услуги по технологическому присоединению в соответствии с действующей редакцией пункта 17 Правил присоединения, однако <…> не предпринял мер по устранению и недопущению рассматриваемого правонарушения,  предвидел вредные последствия от указанных действий и сознательно их допускал с нарушением пункта 17 Правил присоединения.

Обстоятельств, исключающих вину <…> в совершении данного административного правонарушения и исключающих привлечение <…> к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, не выявлено.

В связи с изложенным, вину <…>, занимающего должность начальника отдела по технологическому присоединению ООО «АЭС Инвест», в форме умысла в совершении указанного правонарушения считаю доказанной.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания <…>, занимающему должность начальника отдела по технологическому присоединению ООО «АЭС Инвест», учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не заявлялось. Должностным лицом установлено, что административное правонарушение по части 1 статьи 9.21 <…> совершено впервые.

 

Оценив обстоятельства совершенного административного правонарушения, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о наложении на начальника отдела по технологическому присоединению ООО «АЭС Инвест» <…>,  административного штрафа в размере - 10 000 (десяти тысяч) рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать начальника отдела по технологическому присоединению ООО «АЭС Инвест» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Наложить на начальника отдела по технологическому присоединению ООО «АЭС Инвест» <…> административный штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111641000016000140, ОКТМО 75701000 на счёт получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя – Отделение Челябинск г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001; УИН 16140201511200318037.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, просьба направить по факсу: 8 (351) 263-18-39.

Связанные организации

Связанные организации не указаны