Постановление б/н Постановление по делу № 108А-04/17 от 2 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 108А-04/17 об

административном правонарушении

 

27 марта 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Я, <…>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 108А-04/17 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении АО «Челябинскгоргаз», зарегистрированного по адресу: 454087, г. Челябинск, ул. Рылеева, 8, ИНН 7451046106, КПП 745101001, (дата регистрации в качестве юридического лица 25.12.2002), ОГРН 1027402922634, по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ), в присутствии защитника по доверенности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.04.2017 <…> (далее – Заявитель) обратилась в АО «Челябинскгоргаз» (далее – ГРО) с заявкой о технологическом подключении объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Самохина, д.183.

20.04.2017 Заявителю выдан проект договора о технологическом подключении от 14.04.2017 № 194-п (далее – Договор) и технические условия от 11.04.2017 № 5/2-14.2-203 (далее – ТУ).

Точкой подключения в ТУ определен существующий надземный газопровод низкого давления (В=108 мм) по ул. Воробъева. Расстояние от границы земельного участка Заявителя до газопровода в точке подключения, измеряемое по прямой линии, составляет 40,5 метров. Размер платы за технологическое присоединение составил 157 663, 85 руб. (в том числе НДС).

15.06.2017 в адрес ГРО поступило заявление от <…> с просьбой изменить категорию подключения в Договоре на «врезку» в связи с заключением договора аренды на соседние земельные участки.

Письмом от 21.06.2017 № ДЖ/03-1/9/4718 АО «Челябинскгоргаз» уведомило Заявителя об оставлении обращения <…> без рассмотрения.

Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства урегулирован постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее - Правила № 1314).

  1. Пунктом 7.1 проекта договора установлено, что срок осуществления мероприятий по подключению не может превышать 3 года с момента поступления подписанного Заказчиком экземпляра договора.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 85 Правил № 1314 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 1,5 года - для заявителей, максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования которых составляет менее 500 куб. метров и (или) проектное рабочее давление в присоединяемом газопроводе - менее 0,6 МПа включительно, в случаях, когда протяженность строящейся (реконструируемой) сети газораспределения до точки подключения, измеряемая по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 500 метров в сельской местности и не более 300 метров в границах городских поселений и (или) указанная сеть газораспределения пролегает по территории не более чем одного муниципального образования, кроме случая, когда плата за технологическое присоединение устанавливается по индивидуальному проекту, если иные сроки (но не более 3 лет) не предусмотрены инвестиционной программой или соглашением сторон.

Материалами заявления установлено, что <…> относится к категории заявителей, указанной в подпункте «б» пункта 85 Правил № 1314, срок осуществления технологического подключения по которой не может превышать 1,5 года. Иные сроки осуществления технологического подключения объекта Заявителя не предусмотрены инвестиционной программой АО «Челябинскгоргаз».

В материалах заявления отсутствуют доказательства осуществления АО «Челябинскгоргаз» мероприятий по подключению Заявителя в рамках инвестиционной программы или по индивидуальному проекту.

Необходимо учесть, что потребитель может не обладать полной информацией о предельных сроках выполнения работ по технологическому подключению, установленных Правилами № 1314.

Кроме того, в обращении Заявителя, а также в письмах ГРО, не содержится информация о предложениях ГРО согласовать с потребителем иной срок выполнения мероприятий по технологическому подключению.

Указанное предложение не содержится и в сопроводительном письме ГРО.

Таким образом, включение ГРО в проект договора о технологическом подключении иных сроков, превышающих предельный срок выполнения мероприятий, установленный Правилами № 1314, вводит потребителя в заблуждение, и не может рассматриваться как действие, совершенное по соглашению сторон, в том числе по причине отсутствия у потребителей сведений о наличии (отсутствии) технологического подключения Заявителя в рамках инвестиционной программы.

На основании изложенного, пункт 7.1 проекта договора противоречит подпункту «б» пункта 85, пункту 104 Правил № 1314.

 

  1. Согласно пункту 2.1 проекта договора присоединения исполнитель обязуется выполнить комплекс мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства Заявителя (индивидуальный жилой дом), расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Самохина, д. 183.

В соответствии с подпунктом 3.3.1 проекта договора присоединения Заявитель обязан подготовить проектную документацию и осуществить мероприятия по подключению (технологическому присоединению), включая комплекс строительно-монтажных работ по созданию сети газопотребления, в пределах границ земельного участка, владельцем которого он является, своими силами или с привлечением третьих лиц согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, не позднее, чем за 40 дней до дня подключения.

Подпунктом 3.3.2 проекта договора установлено следующее: Заявитель обязан представить Исполнителю экземпляр раздела утвержденной в установленном порядке проектной документации Объекта, который включает в себя сведения об инженерном оборудовании, о сетях газопотребления, перечень инженерно-технических мероприятий и содержание технологических решений (представляется в случае, если разработка проектной документации предусмотрена законодательством РФ).

Из пункта 3.3.1 проекта договора явно следует обязанность всех категорий потребителей представлять проектно-сметную документацию. Таким образом, включение ГРО в проект договора о технологическом подключении пункта 3.3.1, вводит потребителя в заблуждение и является навязыванием потребителю услуг и обязательств, которые не предусмотрены Правилами № 1314.

Согласно подпункту «б» пункта 97 Правил № 1314 мероприятия по подключению объектов капитального строительства к сети газораспределения, предусматриваемые договором о подключении, включают в себя разработку заявителем проектной документации, согласно обязательствам, предусмотренным договором подключения, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной.

Частью 3 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ установлено (далее – ГрК РФ) установлено: осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (далее – ИЖС). Застройщик вправе по собственной инициативе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объекта ИЖС.

Правила № 1314 определяют порядок подключения к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства (далее –объект капитального строительства).

Статьёй 1 ГрК РФ установлено, что объект капитального строительства – здание, строение, объекты, строительство которых не завершено (далее – объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов, и других подобных построек.

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее – Технический регламент) здание – результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных.

Сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Согласно Техническому регламенту система газоснабжения является одной из систем инженерно-технического обеспечения здания или сооружения и включается в состав знания или сооружения.

Учитывая, что проектная документация на объект ИЖС не разрабатывается, то не требуется разработка проектной документации и на сети инженерно-технического обеспечения объекта ИЖС, находящиеся в границах земельного участка потребителя, которые принадлежат ИЖС.

Пунктом 4 Технического регламента, предусмотрено, что положения Технического регламента не распространяются на сеть газопотребление жилых зданий.

Следовательно, разработка проектной документации на устройство систем инженерно-технического обеспечения (в том числе систем газоснабжения), проектируемых в границах принадлежащего застройщику земельного участка, не обязательна для объектов ИЖС, но может разрабатываться по волеизъявлению заявителя.

На основании изложенного, действия АО «Челябинскгоргаз», выразившиеся во включении в перечень мероприятий, выполняемых Заявителем мероприятий по подготовке проектной документации, являются нарушением подпункта «б» пункта 97, пункта 104 Правил № 1314.

Таким образом, действия АО «Челябинскгоргаз», выразившиеся во включении в проект договора пунктов 3.3.1, 7.1, противоречат подпункту «б» пункта 85, подпункту «б» пункта 97, пункту 104 Правил № 1314 и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 14.04.2017 (дата выдачи <…> АО «Челябинскгоргаз» договора № 194-п)

Место совершения административного правонарушения: 454087, г. Челябинск, ул. Рылеева, 8.

Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения (статья 4.5 КоАП РФ).

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ с 14.04.2017 исчисляется срок давности привлечения АО «Челябинскгоргаз» к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ, т. е. до 14.04.2018.

10.01.2018 начальником отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России <…> в отношении АО «Челябинскгоргаз» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Законный представитель АО «Челябинскгоргаз», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу № 108А-04/17, на составление и подписание протокола не явился, направил защитника по доверенности <…> (доверенность от 09.01.2018 № 95).

Протокол об административном правонарушении и материалы административного дела № 108А-04/17 переданы вышестоящему должностному лицу для рассмотрения настоящего дела.

Должностное лицо Челябинского УФАС России, изучив материалы дела № 108А-04/17 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении АО «Челябинскгоргаз» по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, вынесло определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 108А-04/17 об административном правонарушении, которым назначило дело № 108А-04/17 об административном правонарушении к рассмотрению на 23 января 2018 года на 13 часов 30 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, кабинет 318.

Учитывая длительность доставки почтовых отправлений, должностное лицо вынесло определение об отложении рассмотрения дела № 108А-04/17 об административном правонарушении, которым назначило дело № 108А-04/17 об административном правонарушении к рассмотрению на 19 февраля 2017 года на 14 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, кабинет 318.

Принимая во внимание, отсутствие надлежащего уведомления АО «Челябинскгоргаз» о дате рассмотрения дела № 108А-04/17 об административном правонарушении, должностное лицо вынесло определение об отложении рассмотрения дела № 108А-04/17 об административном правонарушении, которым назначило дело № 108А-04/17 об административном правонарушении к рассмотрению на 27 марта 2017 года на 15 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, кабинет 318.

Законный представитель АО «Челябинскгоргаз», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела № 108А-04/17 об административном правонарушении, на рассмотрение данного административного дела не явился, направил защитника по доверенности <…> (доверенность от 09.01.2018 № 95).

На рассмотрении дела № 108А-04/17 об административном правонарушении защитник по доверенности <…> пояснила следующее.

  1. Подпунктом «б» пункта 85 Правил № 1314 установлена возможность установления срока подключения – 3 года по соглашению сторон. В проекте договора <…> было предложено согласовать указанный срок. Пунктом 77 Правил № 1314 предусмотрена возможность для заявителя направить мотивированный отказ в случае несогласия с представленным ГРО проектом договора. Поскольку исполняя обязанность по заключению публичного договора, иным способом предложить для согласования условия договора, кроме как направить проект договора, исполнитель не вправе - предложение об установлении предельного срока (3 года), допускаемого подпунктом «б» пункта 85 Правил № 1314, направлено заявителю в составе проекта договора.

Указанный довод не может быть принят должностным лицом, по следующим основаниям. Правилами № 1314 установлено, что предельный срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению 3 года применяется только в случаях, когда плата за технологическое присоединение устанавливается по индивидуальному проекту, если предельный срок предусмотрен инвестиционной программой или соглашением сторон.

В материалах заявления отсутствуют доказательства осуществления АО «Челябинскгоргаз» мероприятий по подключению Заявителя в рамках инвестиционной программы или по индивидуальному проекту.

Согласно информации Челябинского УФАС России инвестиционной программой АО «Челябинскгоргаз» не предусмотрен срок осуществления мероприятий по технологическому подключению – 3 года.

Необходимо учесть, что потребитель не обладает полной информацией о предельных сроках выполнения работ по технологическому подключению, установленных Правилами № 1314. Таким образом, включение ГРО в договор о технологическом подключении иных сроков, превышающих предельный срок выполнения мероприятий, установленный Правилами № 1314, вводит потребителя в заблуждение, и не может рассматриваться как действие, совершенное по соглашению сторон.

 

  1. В соответствии с пунктом 3.3.2 проекта договора № 194-п, направленного заявителю, у заявителя возникает необходимость предоставить исполнителю проектную документацию в случае, если разработка проектной документации предусмотрена законодательством РФ. Таким образом, положения проекта договора, содержащие отсылочную норму, будут распространяться только на заявителей, для которых законодательством РФ установлена обязанность разработка проектной документации.

Пункт 3.3.1 ошибочно не содержит указанной нормы ссылки на необходимость подготовки проектной документации в случае, если разработка проектной документации предусмотрена законодательством. Однако в случае отсутствия обязанности по предоставлению проектной документации, предусмотренной пунктом 3.3.2 договора, неисполнение требований пункта 3.3.1 не может быть проверено исполнителем и не влияет на осуществление сторонами мероприятий по технологическому присоединению. Указанные пункты необходимо трактовать в совокупности и дополнительных обязанностей в связи с этим они на заявителя не возлагают.

Указанный довод не может быть принят должностным лицом, по следующим основаниям.

Потребитель не обладает полной информацией о необходимости/отсутствии необходимости разработки проектной документации. Таким образом, включение ГРО в договор о технологическом подключении пунктов 3.3.2 и 3.3.1, вводит потребителя в заблуждение и является навязыванием потребителю услуг и обязательств, которые не предусмотрены Правилами № 1314.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно пункту 16.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» форма вины (статья 2.2 КоАП РФ) юридического лица в КоАП РФ не выделяется. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

АО «Челябинскгоргаз» как газораспределительной организации, оказывающей услуги по технологическому подключению, было известно о том, что согласно подпункту «б» пункта 85 Правил № 1314 срок осуществления мероприятий по подключению не может превышать 1,5 года для категории потребителей, максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования которых составляет менее 500 куб. метров и (или) проектное рабочее давление в присоединяемом газопроводе - менее 0,6 МПа включительно; согласно подпункту «б» пункта 97 Правил № 1314 у пользователя отсутствует обязанность по разработке проектной документации для объектов ИЖС на устройство систем инженерно-технического обеспечения (в том числе систем газоснабжения), проектируемых в границах принадлежащего застройщику земельного участка.

Доказательства, свидетельствующие о принятии АО «Челябинскгоргаз» всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законодательством предусмотрена ответственность, в материалы дела не представлено.

У АО «Челябинскгоргаз» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения Правил № 1314, а именно: выдать <…> проект договора о технологическом подключении с учетом положений Правил № 1314 (пункты 3.3.1, 7.1), однако АО «Челябинскгоргаз» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации, в том числе Правил № 1314.

АО «Челябинскгоргаз» не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований антимонопольного законодательства и Правил № 1314.

При таких обстоятельствах, в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения.

Доказательства, свидетельствующие о принятии АО «Челябинскгоргаз» всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах дела № 108А-04/17 об административном правонарушении отсутствуют.

Учитывая изложенное, считаю вину АО «Челябинскгораз» в совершенном правонарушении установленной.

В соответствии с пунктом 18 постановления Пленума Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно пункту 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, а также наличия последствий совершенного АО «Челябинскгоргаз» административного правонарушения, должностное лицо Челябинского УФАС России считает, что основания для признания деяния, совершенного АО «Челябинскгоргаз», малозначительным по статье 2.9 КоАП РФ и освобождении от административной ответственности отсутствуют.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания юридическому лицу учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих вину АО «Челябинскгоргаз» при совершении данного административного правонарушения, после рассмотрения материалов дела не выявлено.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, с учётом положений статьи 4.2 КоАП РФ, выявлены обстоятельства, смягчающие ответственность АО «Челябинскгоргаз» за совершённое им административное правонарушение, а именно: повторное направления <…> проекта договора о технологическом подключении с внесенными в пункты 3.3.1, 7.1 изменениями в соответсвии с положениями Правил № 1314 (ред. от 30.01.2018).

Оценив обстоятельства совершенного административного правонарушения, в том числе обстоятельства, смягчающее административную ответственность, а также принимая во внимание минимальный размер административного штрафа по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о наложении на АО «Челябинскгоргаз» административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ — 100 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 9.21, статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать АО «Челябинскгоргаз» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
  1. Наложить на АО «Челябинскгоргаз» административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111641000016000140, ОКТМО 75701000 на счёт получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя – Отделение Челябинск г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, уникальный идентификационный номер плательщика 16188032900001152912.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статчвьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, обжалуется в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны