Постановление б/н Постановление по делу № 109-7.32.4ч.10/18 от 9 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 109-7.32.4ч.10/18

об административном правонарушении

26 декабря 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) Козлова Анна Алексеевна, рассмотрев протокол № 109-7.32.4ч.10/18 от 23.11.2018 об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России <…>, в отношении Главы Октябрьского сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области, председателя Комиссии по проведению конкурсов, торгов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования, концессионных соглашений в отношении муниципального имущества или имущества, собственность которого не разграничена, <…> ______________ года рождения, место рождения: ___________________________________________________________________________,

зарегистрирован по адресу: ___________________________________________________,

паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан: ______________________ _____________________________________, дата выдачи: __________________ (далее – <…>), по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в присутствии <…>, которому разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Согласно решению Совета депутатов Октябрьского сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области № 4 от 18.04.2013 <…> избран на должность Главы октябрьского сельского поселения.

22 мая 2013 года Решением Собрания депутатов Октябрьского сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области № 10 принят Устав Октябрьского сельского поселения Октябрьского муниципального района (далее – Устав).

В соответствии с частью 1 статьи 31 Устава, Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Статья 33 Устава определяет полномочия Главы поселения. Так, в соответствии с частью 1 статьи 33 Устава, Глава поселения​ подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов поселения (пункт 2), издает в пределах своих полномочий правовые акты (пункт 3), осуществляет иные полномочия, установленные законодательством и настоящим Уставом (пункт 9).

Таким образом, <…>, являясь Главой поселения, несет ответственность за выполнение возложенных на Главу поселения полномочий.

30 августа 2018 года Администрацией принято Постановление № 213 «О проведении аукциона на заключение договора продажи квартиры», в соответствии с которым принято решение провести аукцион по продаже квартиры общей площадью 35,5 кв.м, расположенной по адресу: Челябинская область, Октябрьский район, с. Октябрьское, ул. Ниатбакова, д. 6, кв. 11. Указанное постановление подписано Главой Октябрьского сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области – <…>, контроль за его исполнением возложен на <…>.

04 марта 2016 года путем принятия Главой Администрации Постановления № 45 создана Комиссия по проведению конкурсов, торгов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования, концессионных соглашений в отношении муниципального имущества или имущества, собственного которого не разграничена (далее – Комиссия), председателем которой назначен <…>.

Аукционная документация по продаже квартиры в многоквартирном доме открытого по составу участников и форме подачи предложений о цене утверждена 28 августа 2018 года Главой поселения <…>.

Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 01 октября 2018 года подписан, в том числе председателем Комиссии <…>.

Путем утверждения Аукционной документации и подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 01 октября 2018 года Главой поселения, председателем Комиссии, <…>, совершены действия, которые привели к нарушению порядка организации и проведения торгов, ввиду следующего.

 

Порядок и способы приватизации имущества регулируются Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), а также Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 (далее – Положение).

Извещение о проведении Аукциона размещено 30.08.2018 на официальном сайте торгов.

Дата начала приема заявок – 30.08.2018, дата окончания – 30.09.2018.

Датой и временем проведения Аукциона является 01.10.2018 в 14:00.

В силу пункта 7 части 3 статьи 15 Закона о приватизации, абзаца 2 пункта 6 Положения информационное сообщение о проведении аукциона, в том числе должно содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, реквизитах счета, порядке возвращения задатка.

В Извещении о проведении Аукциона установлено, что размер задатка составляет 18 000 рублей, что равно 20 % от стоимости продажи муниципального имущества. Реквизиты для перечисления задатка указаны в Аукционной документации, которая также размещена совместно с Извещением, в том числе указан БИК 047501602.

Из пояснений Администрации, представленных на рассмотрение жалобы № 25-07-18.1/18, следует, что при указании реквизитов для перечисления задатка допущена ошибка, а именно неверно указаны последние цифры БИК банка.

О неверном указании БИК также свидетельствует информация, присутствующая на платежных квитанциях, представленных в составе заявок на участие 6 претендентами на участие в Аукционе, в которых номер БИК определен 047501001, то есть иной код, нежели указанный в Извещении.

Согласно сведениям, содержащимся в жалобе Заявителя, указание в Аукционной документации неверного БИК банка не позволило Заявителю произвести оплату задатка на участие в Аукционе, что, в свою очередь, явилось для него препятствием для подачи заявки.

Таким образом, действия Главы по утверждению Аукционной документации, при отсутствии в ней сведений о необходимых реквизитах счета, привели к нарушению пункта 7 части 3 статьи 15 Закона о приватизации, пункта 6 Положения.

В соответствии с пунктом 11 Положения, решения продавца о признании претендентов участниками аукциона оформляется протоколом.

Пункт 15 Положения устанавливает порядок проведения аукциона с подачей предложений о цене имущества в открытой форме. Так, в соответствии с подпунктом к) пункта 15 Положения, цена имущества, предложенная победителем аукциона, заносится в протокол об итогах аукциона, составляемый в 2 экземплярах.

Из Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 01 октября 2018 годам следует, что он содержит сведения о признании претендентов участниками Аукциона, которые должны быть отражены в Протоколе о признании претендентов участниками, а также сведения о том, что победителем Аукциона признан участник № 2, которые должны быть отражены в протоколе об итогах Аукциона.

Таким образом, действия председателя Комиссии <…>, выразившиеся в подписании Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, который содержит как сведения о решении Комиссии о признании претендентов участниками Аукциона, так и сведения о результатах проведения Аукциона, привели к нарушению пункта 11, подпункта к) пункта 15 Положения.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является правонарушением в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления – нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

В силу части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

 

<…> на рассмотрении дела об административном правонарушении ходатайств не заявлял, письменных пояснений не представил, устно пояснил, что с вменяемым правонарушением согласен.

 

Объектом правонарушения по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективная сторона правонарушения, совершенного <…>, выразилась в нарушении указанным должностным лицом предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 15 Закона о приватизации, пунктов 6, 11, подпункта к пункта 15 Положения требований при организации и проведении торгов.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Вина <…> выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при организации и проведении торгов ввиду утверждения Аукционной документации и подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, не соответствующих требованиям действующего законодательства.

При подписании указанных документов <…> должен был исследовать вопрос об их соответствии требованиям действующего законодательства.

В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что <…> были приняты возможные меры по недопущению нарушения, не представлено.

Таким образом, <…> в силу возложенных на него обязанностей должен был осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий.

Исходя из изложенного, <…> несет ответственность за допущенное нарушение.

У <…> отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения порядка организации и проведения Аукциона, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, доказательств обратного <…> не представлено.

Таким образом, <…> ненадлежаще исполнены должностные обязанности Главы Октябрьского сельского поселения.

Исходя из изложенного, <…> несет ответственность за допущенное нарушение.

Таким образом, в действиях Главы поселения <…>, выразившихся в утверждении Аукционной документации, размещенной совместно с Извещением о проведении торгов, в которой неверно указаны реквизиты счета, а именно БИК банка, а также в его действиях, как Председателя Комиссии, выразившихся в подписании протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, содержащего как сведения о решении Комиссии о признании претендентов участниками Аукциона, так и сведения о результатах проведения Аукциона, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является: ул. Комсомольская,18, с. Октябрьское, Октябрьский район, Челябинская область, 457170; временем совершения административного правонарушения – 30.08.2018, 01.10.2018.

Факт совершения административного правонарушения <…> подтверждается протоколом по делу № 109-7.32.4ч.10/18 об административном правонарушении, Постановлением № 213 «О проведении аукциона на заключение договора продажи квартиры», Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе, а также иными материалами дела.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее – Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, исполнение предписания, отсутствие достаточного опыта работы по проведению торгов, неверное понятие и трактовка закона, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.

 

Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

Комиссией Челябинского УФАС России принято решение по жалобе № 25-07-18.1/18 (исх. 14263/07 от 16.10.2018), в котором указано на допущенное Администрацией нарушение при организации и проведении торгов (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Датой совершения административного правонарушения являются 30.08.2018, 01.10.2018, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности <…> на момент вынесения настоящего постановления не истек.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать Главу Октябрьского сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области, председателя Комиссии по проведению конкурсов, торгов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования, концессионных соглашений в отношении муниципального имущества или имущества, собственность которого не разграничена <…>виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Привлечь Главу Октябрьского сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области, председателя Комиссии по проведению конкурсов, торгов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования, концессионных соглашений в отношении муниципального имущества или имущества, собственность которого не разграничена <…>к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, УИН 16188122600001488718.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…>предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны