Решение б/н РЕШЕНИЕ № 109-ВП/2016 от 16 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

02 июня 2016 года                                                                    г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:    <…>    -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    <…>    -    специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    <…>    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ООО «Чистые овощи» (далее - заявитель) и проведя внеплановую проверку по соблюдению законодательства о контрактной системе при проведении  электронного аукциона на оказание услуг по посадке, выращиванию и уборке картофеля (извещение № 0369100014316000086)  в присутствии:
- представителей ФКУ «ИК-10 ГУФСИН России по Челябинской области» (далее - заказчик), действующих на основании доверенностей от 01.06.2016 № 76/56/14-3389, 76/56/14-3390, 76/56/14-3391;
- представителя ГУФСИН России по Челябинской области, действующего на основании доверенности от 01.06.2016 № 76/ТО/43-62;
- представителей ООО «Чистые овощи», действующих на основании приказа от 12.01.2016 № 1, доверенности от 01.02.2016 № б/н,
УСТАНОВИЛА:
    В Челябинское УФАС России 26.05.2016 поступила жалоба заявителя ООО «Чистые овощи» на положения документации об аукционе на оказание услуг по посадке, выращиванию и уборке картофеля (извещение № 0369100014316000086) (далее - закупка).
Решением от 02.06.2016 жалоба возвращена заявителю по причине ее несоответствия требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе и назначена внеплановая проверка действий по соблюдению законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки.
    Согласно представленным документам заказчиком 30.04.2016 объявлено о проведении электронного аукциона на оказание услуг по посадке, выращиванию и уборке картофеля путем опубликования в единой информационной системе в сфере закупок извещения № 0369100014316000086 об осуществлении закупки.
    Начальная (максимальная) цена контракта – 4 263 210 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 17.05.2016 в 09 часов 00 минут.
На дату рассмотрения обращения контракт по итогам закупки не заключен, поскольку антимонопольным органом установлено требование о приостановлении заключении контракта в части его подписания Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.
Согласно доводам обращения место оказания услуг, указанное в аукционной документации, не соответствует фактическому расположению земельных участков, на которых будут оказываться услуги в соответствии с аукционной документацией.
Таким образом, описание объекта закупки не носит объективного характера.
Кроме того, указанное положение включено в раздел 3 проекта Государственного контракта, прикрепленного к аукционной документации, что является нарушением существенного условия контракта при его заключении и исполнении.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, что информация, указанная в аукционной документации, в части установления места оказания услуг, соответствует фактическому месту оказания услуг.
Таким образом, описание объекта закупки соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Заслушав пояснения заказчика, заявителя, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Из пояснений представителей заказчика следует, что информация о месте оказания услуг, установленная в аукционной документации и проекте контракта, соответствует месту фактического оказания услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.05.2016, подано 2 заявки на участие в аукционе, обе заявки допущены.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 23.05.2016 участие в аукционе принял один участник закупки ООО «Пищекомбинат».
Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе опубликован 24.05.2016. Аукцион в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе признан несостоявшимся.
Заказчиком принято решение о заключении контракта с единственным участником - ООО «Пищекомбинат» с ценой контракта 4 241 893 рублей 95 копеек, определенной по итогам проведения аукциона.
В силу части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из анализа частей 1,9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
Жалоба ООО «Чистые овощи» не содержит доказательств, свидетельствующих об указании заказчиком недостоверной информации в части установления места оказания услуг, а также, что действия заказчика по установлению таких требований нарушают права и законные интересы ООО «Чистые овощи».
Довод заявителя о том, что оказание услуг предусмотренных условиями контракта не может быть осуществлено без проведения предварительных работ, предусмотренных документацией о проведении электронного аукциона на оказание услуг по предварительной обработке почвы для посадки семян картофеля  (извещение № 0369100014316000085) не находит своего подтверждения.
2. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В пункте 22 заказчиком предусмотрены даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации.
Однако, исходя из информации, содержащейся в указанном пункте, не представляется возможным определить конкретные даты начала и окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе.
Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении заказчиком пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом  ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:

1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как указанное нарушение не повлияло на права заявителя.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                            <…>

Члены комиссии                               <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны