Решение б/н Решение по делу № 109-ж/2016 от 15 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

01 марта 2016 года                                                             г. Челябинск, пр. Ленина, 59

    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:    «…»    -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    «…»    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    «…»    -    заместителя начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ОАО «АльфаСтрахование» (далее – Заявитель, Общество, Участник закупки) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на обязательное страхование гражданской ответственности владельца транспортных средств (извещение № 0369100000816000010) (далее - Аукцион), в присутствии:
представителя ОАО «АльфаСтрахование», действующего на основании доверенности от 13.01.2015 № 1315/15;
представителей Федерального государственного казенного учреждения комбината «Самоцвет» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Уральскому федеральному округу (далее – ФГКУ комбинат «Самоцвет»), действующих на основании доверенностей от 21.01.2016 № 39, от 26.02.2016 № 207;
слушателя (личность удостоверена паспортом),
УСТАНОВИЛА:
    В Челябинское УФАС России 20.02.2016 поступила жалоба ОАО «АльфаСтрахование» на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru 01.02.2016 извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе.
           Начальная (максимальная) цена контракта– 107 184,29  рублей.
 По состоянию на 01.03.2016 контракт по результатам Аукциона не заключен, процедура заключения контракта приостановлена антимонопольным органом на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе.
    Согласно доводам жалобы Заявитель полагает, что аукционная комиссия неправомерно признала САО «ВСК» победителем Аукциона, поскольку участником закупки в составе заявки представлена недостоверная информация относительно своего согласия на оказание услуг в соответствии с требованиями документации об Аукционе, поскольку им предложена цена контракта, которая рассчитана с нарушением Указания Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Указание Банка России № 3384-У).
    На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель Заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме и настаивал на их удовлетворении.
    Представители Заказчика, члены аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (исх. № 209 от 29.02.2016), а также пояснили, что действия аукционной комиссии соответствуют требования законодательства о контрактной системе, заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта применены положения Указания Банка России № 3384-У и максимальное значение базовой ставки, что при подаче заявок позволило участникам закупки снизить цену контракта.
    По мнению представителей Заказчика, у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявки САО «ВСК» не соответствующей требованиям документации об Аукционе, поскольку в составе заявки представлены все документы и сведения, предусмотренные документацией об Аукционе.
    Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ОАО «АльфаСтрахование», проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
    Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
    Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
    В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
    Пунктом 2 документации об Аукционе установлены следующие требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе (I и II части заявки):
    «а) Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника размещения заказа на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности транспортных средств на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе;
б) Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона  (в любой произвольной форме либо  по образцу, прилагаемому ниже):
Образец для представления сведений о предприятии
КАРТА ПРЕДПРИЯТИЯ
Наименование     
Фирменное наименование    
Место нахождения    
Почтовый адрес    
Контактный телефон    
ИНН / КПП     
ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, исполняющего функции единоличного исполнительного органа    
Образец для представления сведений о физическом лице
Фамилия, имя, отчество    
Паспортные данные    
Место жительства    
Контактный телефон    
ИНН     
2) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 5, 7, 9 - 10 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, а именно;
- не проведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- не приостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц – участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
- участник закупки не является офшорной компанией.
3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
4) копия лицензии участника электронного аукциона на осуществление страхования, с приложением разрешения на вид страхования «Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
    В соответствии с протоколом № 3 заседания единой комиссии по рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 09.02.2016 на участие в Аукционе подано 6 заявок от участником закупки, все участники закупки допущены к участию в Аукционе, поскольку предоставили предусмотренное пунктом 2 документации об Аукционе согласие на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности транспортных средств на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.
    Из протокола Аукциона от 12.02.2016, составленного оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», следует, что участники закупки подали следующие предложения о цене контракта:
1) САО «ВСК» - 87 371 рубль 56 копеек;
2) ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» - 88112 рублей 89 копеек;
3) ОАО «АльфаСтрахование» - 88112 рублей 89 копеек;
4) СПАО «Ингосстрах» - 88 696 рублей 45 копеек;
5) АО «СОГАЗ» - 88 696 рублей 45 копеек;
6) ПАО «Российская государственная страховая компания» - 88 696 рублей 45 копеек.
    Протоколом № 6 заседания единой комиссии по рассмотрению вторых частей заявок от 15.02.2016 победителем Аукциона признано САО «ВСК» с предложением о цене контракта в размере 87 371 рубля 56 копеек.
    Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев заявки участников закупки, требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе, установленные Заказчиком в пункте 2 документации об Аукционе, протоколы, составленные единой комиссией и оператором электронной площадки в ходе проведения Аукциона, приходит к выводу о соответствии действий аукционной комиссии требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку частями 1,2,6 статьи 69 Закона о контрактной системе не установлено право аукционной комиссии признавать заявку участника закупки несоответствующей требованиям документации об Аукционе в случае предложения таким участником закупки цены контракта с нарушением действующего законодательства.
    Документацией об Аукционе также не была предусмотрена обязанность участника закупки при подаче ценового предложения рассчитывать цену контракта с учетом Указания Банка России № 3384-У, что служит опровержением доводов Заявителя, содержащихся в жалобе.
    Вместе с тем, при рассмотрении жалобы антимонопольным органом установлено следующее.
    Согласно статье 1 Закона об ОСАГО под договором обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - договор обязательного страхования) понимается договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы). Договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены Законом об ОСАГО, и является публичным.
    Пунктом 1 статьи 8 Закона об ОСАГО установлено, что регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
    Страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона об ОСАГО. Срок действия установленных страховых тарифов не может быть менее одного года (пункты 2,3 статьи 8 Закона об ОСАГО).
    Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядку их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств установлены Указанием Банка России № 3384-У.
    В приложении № 2 к документации об Аукционе, приложении № 2 к проекту контракта Заказчиком приведены сведения о транспортных средствах (марка, модель транспортного средства, гос. номер <...> VIN, год выпуска, мощность двигателя, категория ТС, территория преимущественного использования, период страхования): категория В (позиции 3,4,9,11 таблицы), категория С (позиции 1,2,7,8 таблицы), категория D  (позиция 5 таблицы), а также коэффициенты (КТ, КБМ, КО, КП, КМ).
    Согласно Указанию Банка России № 3384-У установлены следующие минимальные и максимальные значения базового тарифа для юридических лиц: по категории В – 2573 рублей и 3087 рублей; по категории С с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее  - 3509 рублей и 4211 рублей, по категории D с числом пассажирских мест более 16 – 3509 рублей и 4211 рублей.
    С учетом сведений о транспортных средствах и коээфициентах, приведенных Заказчиком в приложении № 2 к документации об Аукционе, приложении № 2 к проекту контракта, цена контракта с применением минимального базового тарифа составляет 88 696 рублей 45 копеек.
    С указанным значением стороны по делу согласны, что подтверждается приложением к письменным пояснениям Заказчика, имеющимся в материалах дела, устными пояснениями представителя ОАО «АльфаСтрахование», данными на заседании Комиссии Челябинского УФАС России.
    По устному требованию Комиссии Челябинского УФАС России Заказчиком в материалы дела представлен проект контракта, который направлен САО «ВСК» и подписан указанным лицом, а также документ, подтверждающий внесение победителем Аукциона обеспечения исполнения контракта.
    Антимонопольным органом изучено приложение № 2 к указанному контракту и установлено, что по позиции 5 столбца «ТБ» Заказчиком и САО «ВСК» указано значение 2808 рублей, что не соответствует минимальному базовому тарифу, установленному  Указанием Банка России № 3384-У, Закону об ОСАГО, поскольку по транспортным средствам категории D с числом пассажирских мест более 16 минимальный базовый тариф составляет 3509 рублей.
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении Аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части  1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Объектом рассматриваемой закупки является обязательное страхование гражданской ответственности владельца транспортных средств.
Страховщиком в силу статьи 1 Закона об ОСАГО может выступать страховая организация, которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Страховщики - страховые организации и общества взаимного страхования, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления деятельности по страхованию, перестрахованию, взаимному страхованию и получившие лицензии на осуществление соответствующего вида страховой деятельности в установленном Законом об ОСАГО порядке (статья 6 Закона об ОСАГО).
В силу части 1 статьи 32 Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее – Закон РФ № 4015-1) лицензия на осуществление страхования, перестрахования, взаимного страхования, посреднической деятельности в качестве страхового брокера является специальным разрешением на право осуществления страховой деятельности, предоставленное органом страхового надзора субъекту страхового дела.
Лицензия выдается на осуществление вида страхования, осуществление которого предусмотрено федеральным законом о конкретном виде обязательного страхования (часть 2 статьи 32 Закона РФ № 4015-1).
Таким образом, в силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки в рассматриваемом случае Заказчик обязан предъявить требование о наличии лицензии на осуществление страхования по следующему виду услуг: «Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Указанное требование в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе отражено Заказчиком в пункте 2 документации об Аукционе.
Вместе с тем, как извещение о проведении Аукциона, сформированное посредством заполнения формы на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, так и извещение о проведении Аукционе от 01.02.2016 в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе содержат само требование, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, но в них отсутствует исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указание на наименование разрешительного документа (лицензии) и вида услуг, на которые такая лицензия должна быть выдана участникам закупки.
2. В силу части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.
Постановлением Правительства РФ от 13.01.2014 № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта» (далее – ПП РФ № 19) определено, что при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта в случае заключения контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования.
Цена контракта в рассматриваемом случае представляет собой сумму страховых премий, рассчитанных с учетом положений приложения № 2 к документации об Аукционе, приложения № 2 к проекту контракта, Указанием Банка России № 3384-У.
При этом страховые премии по каждому транспортному средству рассчитаются согласно следующим формулам, приведенным в приложении № 4 к Указанию Банка России № 3384-У: транспортные средства категории «B» - Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КМ x КС x КН x КПр, где КО = 1,8, транспортные средства категорий «C», «D» - Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КС x КН x КПр, где КО = 1,8.
Указанные формулы цены в документации об Аукционе и проекте контракта в нарушение части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, ПП РФ № 19 отсутствуют.
Кроме того, в проекте контракта в нарушение части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, ПП РФ № 19 отсутствует максимальное значение цены контракта.
3. Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Пунктами 6-8 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 (далее – ПП РФ № 1063), определена формулы расчета ставки  и размера пени.
Заказчиком в нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в пункте 9.4.1 проекта контракта установлен фиксированный размер ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации в виде 1/300, что не позволит в дальнейшем Заказчику рассчитать пеню по формуле, указанной в проекте контракта  и предусмотренной ПП РФ № 1063.
4. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Пунктом 13.2 проекта контракта установлено, что обеспечение исполнения контракта, внесенное Страховщиком в форме передачи Страхователю в залог денежных средств, возвращается Страховщиком при условии надлежащего выполнения Страхователем обязательств по контракту в течение 10 банковских дней с момента каждого полиса пропорционально страховой премии.
Вместе с тем, внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта в виде залога частью 3 статьи 96 Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Следует также отметить, что положения пункта 13.1 проекта контракта ограничивает право участника закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта, поскольку уже содержит утвердительное условие о том, что «страховщик предоставил денежное обеспечение исполнения Контракта в размере 10 718,43 рублей».
5. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об Аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Приложение № 2 к проекту контракта содержит расчет страховых премий, а также информацию о периоде страхования.
Так, по позициям 8,9,10 таблицы, приведенной в Приложении № 2 к проекту контракта, период страхования установлен периодом 07.02.2016-06.02.2017.
Материалами дела подтверждено, что извещение о проведении Аукциона размещено 01.02.2016, дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе установлена на 09.02.2016 08:00, что уже свидетельствует о невозможности потенциального победителя Аукциона исполнить условия контракта, предусмотренные проектом контракта, в части указанного периода страхования.
С учетом сроков проведения Аукциона, рассмотрения заявок, заключения контракта, предусмотренных статьями 67,68,69,70 Закона о контрактной системе, контракт по рассматриваемой закупке мог быть заключен не ранее 02.03.2016.
При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьями 34,95 Закона о контрактной системе.
Следовательно, Заказчиком в проекте контракта определены невыполнимые условия исполнения контракта в части периодов страхования в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
6. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в пункте 2 документации об Аукционе Заказчиком неправомерно установлено требование о представлении участниками закупки в составе второй части заявки декларации о том, что они не являются офшорными компаниями.
    Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом  ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
          1. Признать доводы жалобы ОАО «АльфаСтрахование» на  действия аукционной комиссии необоснованными.
          2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, частей 2,7 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96, пункта 2 части 5, части 6 статьи 66   Закона о контрактной системе, ПП РФ № 19.
          3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии                                                                «…»

Члены Комиссии                                                                                        «…»

                                        «…»

                                                                                                                     
    

ПРЕДПИСАНИЕ № 109-ж/2016
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
01 марта 2016 года         г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя
Комиссии:     «…»    -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов
Комиссии:    «…»     -    ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    «…»     -


    заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 01.03.2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ОАО «АльфаСтрахование» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на обязательное страхование гражданской ответственности владельца транспортных средств (извещение № 0369100000816000010) (далее - Аукцион) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Федеральному государственному казенному учреждению комбинату «Самоцвет» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Уральскому федеральному округу   с даты размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона;
2.Аукционной комиссии в срок до 15.03.2016 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, и передать указанное решение в Федеральное государственному казенное учреждение комбинат «Самоцвет» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Уральскому федеральному округу  для направления оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» и размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;
3. Федеральному государственному казенному учреждению комбинату «Самоцвет» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Уральскому федеральному округу     в срок до 16.03.2016 (включительно):
3.1. направить оператору электронной площадки сведения о принятом Аукционной комиссией решении, указанном в пункте 2 настоящего предписания;
3.2. принять решение об отмене Аукциона и разместить сведения об указанном решении на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;
4. ЗАО «Сбербанк- АСТ» с 04.03.2016 обеспечить Федеральному государственному казенному учреждению комбинату «Самоцвет» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Уральскому федеральному округу, аукционной комиссии  возможность исполнения пунктов 1-4 настоящего предписания;
5. Федеральному государственному казенному учреждению комбинату «Самоцвет» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Уральскому федеральному округу     в подтверждение исполнения предписания в срок до 18.03.2016 (включительно) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию решения Заказчика об отмене Аукциона; доказательства размещения извещения об отмене Аукциона на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, копию решения Аукционной комиссии об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона.
6. ЗАО «Сбербанк-АСТ» в подтверждение исполнения предписания в срок до 18.03.2016 (включительно) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: доказательства представления Федеральному государственному казенному учреждению комбинату «Самоцвет» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Уральскому федеральному округу, аукционной комиссии возможности исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания.
    Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
    Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
    За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии:                    «…»                                                                                                                                                      Члены Комиссии:                        «…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны