Решение №ВЛ/11802/21 решение по делу № 749-ж/2021 от 15 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № 749-ж/2021

 

Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области

454048, г. Челябинск,

ул. Елькина, 77

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «Современная образовательная среда»

656065, г. Барнаул,

ул. Геодезическая, 53А

 

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2378/2021

по делу (№ 749-ж/2021)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 13 сентября 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 15 сентября 2021 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Современная образовательная среда» (далее – ООО «Современная образовательная среда», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку многофункциональных систем лабораторных и научных исследований для оснащения объекта: «Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16» Копейского городского округа (филиал Тугайкуль)» (извещение №0169200001121000046), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее – Министерство, заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности № 1-д от 11.01.2021;

- в отсутствие заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 06.09.2021 поступила жалоба ООО «Современная образовательная среда» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку многофункциональных систем лабораторных и научных исследований для оснащения объекта: «Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16» Копейского городского округа (филиал Тугайкуль)» (извещение № 0169200001121000046) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано ГБУЗ «ОСПНБ №2» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 27.08.2021 в 15:31.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку многофункциональных систем лабораторных и научных исследований для оснащения объекта: «Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16» Копейского городского округа (филиал Тугайкуль)» 19 997 333,34 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0169200001121000046 от 07.09.2021.

Протокол проведения электронного аукциона от 09.09.2021.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 2%.

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 09.09.2021.

Согласно доводам жалобы ООО «Современная образовательная среда» заказчиком неправомерно не установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 878). По мнению заявителя, в состав оборудования, требующегося к поставке, входит оборудование, включенное в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 878, а также в состав одного лота включена продукция, включенная в перечень и не включенная в него.

Представитель заказчика с доводами жалобы ООО «Перспектива» не согласился, представил письменные пояснения, которые поддержал на заседании Комиссии, пояснил, что код ОКПД 2 - 27.90.1 не включен в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 878. Кроме того, в реестре российской радиоэлектронной продукции отсутствует информации о наличии оборудования с указанным кодом, соответствующего требованиям документации о закупке.

Считает жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (перечень).

Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

В силу пункта 7 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 установлено, что для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0169200001121000046, пункту 5 информационной карты документации об аукционе объектом закупки является поставка многофункциональных систем лабораторных и научных исследований для оснащения объекта: «Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16» Копейского городского округа (филиал Тугайкуль)».

Извещением о проведении электронного аукциона для закупки №0169200001121000046 установлен код позиции КТРУ 27.90.10.000-00000002 «Система электроснабжения потолочная», соответствующий коду по ОКПД 2 - 27.90.1 «Оборудование электрическое прочее и его части». Вместе с тем, в перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 код 27.90.10.000 отсутствует.

Следовательно, заказчиком правомерно ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 не установлены.

Кроме того, из содержания документации о закупке не следует, что заказчиком приобретаются вольтметр, монитор, датчик света, генератор, датчик тока, датчик напряжения, датчик гальванометр, датчик звука, мультидатчик, программируемый контроллер, радиомодуль, датчик гироскоп как самостоятельные товары. Указанное обстоятельство не позволяет прийти к выводу как о неправомерном не установлении заказчиком ограничений допуска товаров, происходящих иностранных государств, так и о неправомерном формировании лота, поскольку приобретаемый заказчиком товар является единой системой, к которой установлен код позиции КТРУ 27.90.10.000-00000002.

Комиссия считает необходимым отметить, что согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

Жалоба заявителя не содержит доказательств, свидетельствующих о подаче заявителем заявки и признании ООО «Современная образовательная среда» участником электронного аукциона, и, как следствие, о нарушении его прав, а также о неправомерном: отнесении объекта закупки к соответствующему коду, формировании лота и неустановлении заказчиком ограничений допуска товаров, происходящих иностранных государств.

С учетом изложенного, довод заявителя в указанной части является несостоятельным, недоказанным.

Жалоба заявителя является необоснованной.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Современная образовательная среда» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку многофункциональных систем лабораторных и научных исследований для оснащения объекта: «Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16» Копейского городского округа (филиал Тугайкуль)» (извещение № 0169200001121000046) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-12839

 

 

Связанные организации

АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
ООО «Современная образовательная среда»
ИНН 2222837925, ОГРН 1152223010400
Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области
ИНН 7451208332, ОГРН 1047423521386