Решение б/н Решение и предписание № 11-03-18.1/2017 по жалобе на действи... от 13 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

               

 

       Р Е Ш Е Н И Е

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 7 февраля 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено 10 февраля 2017 года.

 

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

*** – вр.и.о. руководителя Челябинского УФАС России;

***  – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

*** – ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

 

рассмотрев дело № 11-03-18.1/2017 по жалобе ООО «Cанаторий «Кисегач» на действия (бездействие) ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ», в присутствии представителей ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ», действующих по доверенности, в отсутствие представителя заявителя, надлежаще извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО «Cанаторий «Кисегач» на действия (бездействие) ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ» (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения договора оказания услуг по оздоровлению студентов  (извещение  № 31604625940).

           В жалобе  указано следующее.

           Заказчик провел открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по оздоровлению студентов. 

          Время окончания срока подачи заявок 07-00 часов. Из содержания извещения не понятно указано московское или местное время.

Дата окончания подачи заявок 29.01.2017  - воскресенье, не рабочий день. Заказчик должен был перенести срок окончания подачи заявок на следующий день, за воскресеньем – понедельник. Таким образом, бездействие заказчика препятствует подаче заявок на участие в открытом аукционе.

            На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель заказчика  пояснил следующее.   

Доводы жалобы ООО «Санаторий «Кисегач»  являются необоснованными по следующим основаниям:

Cогласно Регламенту универсальной торговой плащадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Регламент) время создания, получения и отправления всех электронных документов на универсальной торговой платформе осуществляется по времени сервера, на котором функционирует универсальная торговая платформа (пункт 10.2.6 Регламента).

Пункт 2.1 раздела 2 Инструкции участника по работе в торговой секции гласит: «Обращаем Ваше внимание, что на электронной площадке все действия осуществляются по серверному (московскому) времени площадки (дата и время начала срока подачи заявок на участие, дата и время вскрытия конвертов, дата и время рассмотрения заявок, дата и время начала торгов (для аукциона и при проведении повторного запроса цен (переторжки) и дата и время подведения итогов)».

Заказчиком соблюден установленный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) срок размещения извещения о проведении открытого аукциона, составляющий 20 дней с даты размещения извещения (30.01.2016) до даты окончания подачи заявок (29.01.2017).

Универсальной торговой площадкой предусмотрен круглосуточный режим подачи заявок, в том числе и в нерабочие дни (п.8.6 Регламента).

В период с 09 января 2017 года по 29 января 2017 года любой потенциальный участник аукциона имел возможность подготовить и направить заявку на участие в аукционе.

Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения представителя заказчика, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

1.   В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Заказчик провел открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по оздоровлению студентов. 

      При проведении открытого аукциона заказчик руководствуется Законом о закупках и Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГАОУ ВО «ЮУрГУ» (далее -  Положение о закупке).         

             Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

             Открытый аукцион проводится с использованием электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

               На участие в открытом аукционе поступило 3 заявки (ГУП ЧО Пансионат «Карагайский Бор», ООО «Профилакторий «Ай», ООО «БАМАШ – тур»).

            Согласно протоколу рассмотрения заявок № А-223-814 все заявки не были допущены к участию в аукционе. В связи с чем, аукцион признан несостоявшимся. 

Согласно пункту 10.2.6 Регламента универсальной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» время создания, получения и отправления всех электронных документов на универсальной торговой площадке осуществляется по времени сервера, на котором функционирует универсальная торговая площадка.

В пункте 2.1 раздела 2 Инструкции участника по работе в торговой секции указано следующее: «Обращаем Ваше внимание, что на электронной площадке все действия осуществляются по серверному (московскому) времени площадки (дата и время начала срока подачи заявок на участие, дата и время вскрытия конвертов, дата и время рассмотрения заявок, дата и время начала торгов (для аукциона и при проведении повторного запроса цен (переторжки) и дата и время подведения итогов)».

 Следовательно, любой участник закупки, осуществляя действия на торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», осознает, что все действия совершаются по серверному (московскому) времени площадки.

Более того, в извещении о проведении открытого аукциона заказчик указывает на то, что аукцион проводится в соответствии с регламентом  торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Таким образом, довод жалобы в части неясности времени окончания подачи заявок, является необоснованным.

           2. В соответствии частью 2 статьи 3 Закона о закупках извещение о проведении аукциона размещается не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки.

Согласно пунктам 6.2.1.1, 6.4.5 Положения о закупке информация о проведении аукциона, включая извещение о проведении аукциона, аукционная документация, проект договора размещаются заказчиком в единой информационной системе не менее чем за 20 дней до установленного в аукционной документации дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Таким образом, с учетом того, что извещение о проведении аукциона размещено в единой информационной системе 30.12.2016 и дата окончания срока подачи заявок указана 29.01.2017, заказчиком соблюдены требования части 2  статьи 3 Закона о закупках и пунктов 6.2.1.1, 6.4.5 Положения о закупке.

Между тем, Закон о закупках не устанавливает требование о том, что дата окончания подачи заявок не может приходиться на выходной день.

            Кроме того, универсальной торговой площадкой предусмотрен круглосуточный режим подачи заявок, в том числе, и в нерабочие дни (п.8.6 Регламента).

            В свою очередь подателем жалобы не представлено доказательств наличия у него препятствий для подачи заявки на участие в аукциона по причине того, что дата окончания подачи заявок приходится на выходной день с учетом общего срока для подачи заявок – 30 календарных дней.

Таким образом, указанная заказчиком дата окончания подачи  предоставляет возможность любому потенциальному участнику аукциона подготовить и направить заявку на участие в аукционе, в связи с чем, довод подателя жалобы о нехватке времени для подготовки заявки не обоснован.

3. Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке: в том числе, извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки; а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено названным Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 этой же статьи.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки.

           Подпункты 1, 2, 3 пункта 5.2.1 Положения о закупке содержат аналогичные пунктам 1, 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках требования к докумнетации о закупке.

    При анализе аукционной документации Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что заказчиком надлежащим образом не сформирована потребность в услугах, являющихся предметом аукциона.

     Так, согласно разделу 3 конкурсной документации участник закупки предоставляет сведения об оказываемых  услугах, их количественных  и качественных характеристиках по форме 3.2 части III «Форма заявки». Сведения, предоставляемые участником закупки в соответствии с указанным разделом документации об аукционе, должны соответствовать требованиям, установленным заказчиком в части II «Техническое задание на оказание услуг».

      При этом форма 3.2 части III «Форма заявки» аукционной документации не заполнена.

      Как следует из содержания технического задания на оказание услуг, заказчику необходимы следующие оздоровительные услуги: первичный прием врача, электролечение, ингаляции, оксигенотерапия, кислородные коктейли,  фитотерапия, медицинский массаж, ЛФК с инструктором по восстановительной медицине.

     Количество лиц, которым будут оказываться услуги: 600 человек.

     При этом из содержания технического задания не понятно какое количество оздоровительных услуг исполнитель должен будет оказать в рамках заключенного договора.

     Таким образом, заказчиком не указаны количественные характеристики закупаемых услуг, препятствующие участнику закупки формировать предложение в соответствии с требованиями раздела 3 конкурсной документации.

  Из чего следует, что указанное описание объекта закупки не позволяет определить потребность заказчика и нарушает пункты 1, 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках  и подпункты 1, 2, 3 пункта 5.2.1 Положения о закупке.

   Документация о проведении закупки, являющаяся по своей сути офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования.

  Указанная документация должна содержать в себе четкое, исчерпывающее описание предмета закупки, что исключает возможность субъективного толкования со стороны заказчика указанных в такой документации положений.

  Выявленные недостатки аукционной документации относительно предмета закупки вводят в заблуждение потенциальных участников и противоречат принципу информационной открытости закупки.

              Так же Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что заказчиком установлено требование к участнику закупки о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности по следующим видам услуг: диетология, кардиология, лечебная физкультура, медицинский массаж, неврология, пульмонология, ревматология, терапия, травматология, ортопедия, физиотерапия, функциональная диагностика.

       Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

             В силу пункта 4.1 Положения о закупке к участникам закупки предъявляется, в том числе, требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

Заказчик, устанавливая требование к участнику закупки, должен руководствоваться основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

              Между тем, требование о наличии лицензий на осуществление медицинской деятельности по следующим видам услуг: диетология, кардиология, неврология, пульмонология, ревматология, травматология, ортопедия не соответствует перечню закупаемых оздоровительных услуг, не связано с предметом закупки и  нарушает пункт 4.1 Положения о закупке.

             Более того, указанное требование необоснованно ограничивает участие в закупке хозяйствующих субъектов, не обладающих данными лицензиями. 

              С учетом того, что аукцион признан не состоявшимся и в соответствии с подпунктом 3 пункта 6.11.3 Положения о закупке заказчик может осуществить закупку у единственного поставщика, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о необходимости выдать заказчику предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

   На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Cанаторий «Кисегач» на действия (бездействие) ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ» при проведении открытого аукциона на право заключения договора оказания услуг по оздоровлению студентов  необоснованной;
  2. Признать действия ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ», выразившиеся в установлении в аукционной документации характеристик закупаемого товара, не позволяющих сделать вывод о потребности заказчика, нарушением пунктов 1, 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках и подпунктов 1, 2, 3 пункта 5.2.1 Положения о закупке;
  3. Признать действия ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ», выразившиеся в установлении в аукционной документации требования не связанного с предметом закупки о наличии лицензий на осуществление медицинской деятельности по следующим видам услуг: диетология, кардиология, неврология, пульмонология, ревматология, травматология, ортопедия, нарушением части 5 статьи 3 Закона о закупках и пункта 4.1 Положения о закупке;

4.ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ», оператору электронной площадки  обязательное для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5

  по делу № 11-03-18.1/2017

 

7 февраля 2017 года                                                           г. Челябинск, пр. Ленина, 59 

 

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

*** – вр.и.о.   руководителя Челябинского УФАС России;

***  – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

*** – ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

 

 

руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 07.02.2017 № 11-03-18.1/2017 по жалобе ООО «Cанаторий «Кисегач» на действия (бездействие) ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ» при проведении открытого аукциона на право заключения договора оказания услуг по оздоровлению студентов  (извещение  № 31604625940),

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ» прекратить нарушение Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), порядка организации и проведения торгов, установленного решением Челябинского УФАС России от 07.02.2017 по делу № 11-03-18.1/2017, а именно:

1.1) в срок до 17 февраля 2017 года принять решение об отмене аукциона, а также решение об аннулировании результатов аукциона путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения  аукциона; 

1.2)  в срок до 22 февраля 2017 года разместить на сайте в  www.zakupki.gov.ru решение, принятое при исполнении пункта 1.1 настоящего предписания;

1.3.   С даты размещения настоящего предписания на  сайте  www.chel.fas.gov.ru не заключать договор по итогам открытого аукциона, оформленного протоколом рассмотрения заявок № А-223-814;

  1. ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ» в срок до 1 марта 2017 года представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 предписания (копию протокола об отмене открытого аукциона, доказательства размещения указанной информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru);

 3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны