Решение б/н Решение № 11-03-44/2018 по жалобе ООО «ЕвразКомпрессор» от 9 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 11-03-44/2018

 

4 апреля 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Рысева Е.Г.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Ветровой Т.А.

-

начальника отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

 

 

 

Потапченко С.С.

-

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

в ходе рассмотрения жалобы ООО «ЕвразКомпрессор», в присутствии представителей МП «Магнитогорский городской транспорт», действующих на основании доверенностей, в отсутствие представителя ООО «ЕвразКомпрессор», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «ЕвразКомпрессор» на действия МП «Магнитогорский городской транспорт» при проведении электронного аукциона на поставку компрессора (извещение № 0569600006318000116) (далее – аукцион).

Извещение о проведении аукциона опубликовано на официальном сайте 23.03.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта – 271 333 рубля 33 копейки.

Дата и время окончания подачи заявок - 02.04.2018 08:00.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 03.04.2018 аукцион признан несостоявшимся.

В жалобе указано, что заказчиком в нарушение части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в документации об электронном аукционе в описании объекта закупки указан винтовой компрессорный блок EVO3, относящиеся к конкретному производителю ROTORCOMP.

Также в жалобе указано, что в нарушение статьи 6, 8 Закона о контрактной системе, статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установленные в документации об аукционе характеристики поставляемого товара приводят к ограничению конкуренции, поскольку указывают на конкретного производителя – ООО «Челябкомпрессор».

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения.

Заслушав пояснения представителей МП «Магнитогорский городской транспорт», изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В пункте 2 документации об электронном аукционе указано описание объекта закупки согласно спецификации (Приложение № 1 к документации об аукционе).

В спецификации указаны следующие характеристики товара: Компрессор. Вид - винтовой. Винтовой компрессорный блок типа EV03 NK. Давление конечное номинальное - не менее 1,0 мПа. Производительность - не менее 1,6 м3/мин. Срок наработки без замены подшипника - не менее 40 000 часов. Срок наработки до капитального ремонта - не менее 80 000 часов. Наличие ресивера объемом 300 л. Приводной двигатель; тип - асинхронный трехфазный. Мощность - 11,0 кВт. Частота вращения - 2890 об/мин. Напряжение питания - 380 В. Частота тока - 50 Гц. Класс защиты - не менее IP 54. Уровень шума - не более 72 дБ. Температура эксплуатации от +1 до +40°С (диапазонный показатель, не может изменяться). Нагрев сжатого воздуха относительно атмосферного от +15 до +20°С (диапазонный показатель, не может изменяться). Система охлаждения: тип - воздушная. Сечение воздуховода - не менее 0,2 м2. Расход охлаждающего воздуха - не более 0,95 м3/с. Количество выделяемой теплоты - не менее 27,7 кДж/час. Расход масла на унос на номинальном режиме - не более 0,32 г/ч. Размер раздаточного вентилятора - G1/2 дюйма. Габаритные размеры - не более 1100x640x1390 мм. Масса - не более 315 кг. Требование к монтажу - не требует фундамента.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что винтовой компрессорный блок EVO3 NK, указанный в спецификации, производится компанией ROTORCOMP (Германия).

Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что объектом закупки является компрессор, составной частью которого является винтовой компрессорный блок.

При этом в описание объекта закупки указание в отношении наименования производителя компрессора не содержится.

Кроме того, при рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что к поставке допускается как компрессор с компрессорным блоком EV03 NK, так и с аналогичным компрессорным блоком.

Таким образом, при описании объекта закупки заказчиком не допущено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Также Комиссия Челябинского УФАС России считает, что указанные заказчиком в спецификации характеристики закупаемого товара не направлены на закупку компрессора, изготовленного исключительно ООО «Челябкомпрессор», а является техническим описанием (характеристикой) закупаемого товара.

С указанными характеристиками товара производятся компрессоры различными изготовителями, в том числе АО «Бежецкий завод «АСО».

Согласно представленным заказчиком коммерческим предложениям с указанными характеристиками, помимо ООО «Челябкомпрессор», готово поставить компрессор ООО «Евростор».

Более того, в связи с тем, что предметом аукциона является не изготовление, а поставка товара, принять участие в аукционе может любой хозяйствующий субъект, соответствующий требованиям документации об аукционе.

Таким образом, довод жалобы относительно того, что установленные в документации об аукционе характеристики поставляемого товара приводят к ограничению конкуренции, является неподтвержденным, подателем жалобы в обоснование указанного довода доказательства представлены не были.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЕвразКомпрессор» на действия заказчика необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны