Решение б/н Решение по делу № 11-03-615/2018 по обращению СНОФ «Регионал... от 12 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ 11-03-615/2018

об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций

 

Резолютивная часть решения оглашена: 04 декабря 2018 года;

  • изготовления в полном объеме: 07 декабря 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее – Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии:

 

«***» – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

«***» – главный специалист-эксперт отдела анализа товарных и финансовых рынков Челябинского УФАС России;

«***» – специалист-эксперт отдела анализа товарных и финансовых рынков Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» (далее также - Заказчик, Регоператор, Фонд) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об ООО «ПКФ Сиблифт» (далее также – Общество, Подрядчик) в связи с существенными нарушениями условий договора № РТС274В180023(д)/216-СМР/2018, заключенного по результатам электронного аукциона на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (извещение № РТС274В180023) (далее – договор), в присутствии представителей ООО «ПКФ Сиблифт» «***», действующих по доверенности от 16.10.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило обращение Регоператора о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об ООО «ПКФ Сиблифт» в связи с существенными нарушениями условий договора, заключенного по результатам электронного аукциона (извещение № РТС274В180022).

Согласно представленным материалам 13.02.2018 года Регоператор разместил на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (извещение № РТС274В180023).

Общие сведения о закупке:

Способ закупки: электронный аукцион.

Сведения о заказчике: СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» (454020, г. Челябинск, ул. Образцова, д. 7).

Предмет закупки: Оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (далее - ремонт (замена) лифтового оборудования).

Начальная (максимальная) цена: 16 951 203,00 рублей.

Электронная площадка, на которой размещена документация о закупке: https://www.rts-tender.ru

Дата и время окончания срока подачи заявок: 06.03.2018 в 08:30 по московскому времени.

Дата и время проведения электронного аукциона: 12.03.2018 в 9:00 по московскому времени.

Победителем аукциона признано ООО «ПКФ Сиблифт», адрес регистрации: 644027, г. Омск, ул. Индустриальная, 11, ИНН 5506233369.

Данный подрядчик включен в реестр квалифицированных подрядных организаций по предмету квалификации, соответствующему предмету аукциона, номер реестровой записи 00550623336920180026.

Подрядчиком по итогам торгов была предложена наименьшая цена договора, а именно 10 594 443,48 (Российский рубль) (Протокол проведения аукциона РТС274В180023 от 12.03.2018).

 

Поводом к обращению послужило нарушение ООО «ПКФ Сиблифт» условий договора, а именно нарушение сроков начала выполнения работ.

Представители Общества с доводами Регоператора не согласились, представив письменные возражения от 03.12.2018, согласно которым у Регоператора отсутствовали формальные основания для расторжения договора в одностороннем порядке, поскольку сроки начала работ нарушены по вине Заказчика.

 

 

Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Пунктом 254 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее - Положение), предусмотрено ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, осуществляемое федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктами 259, 267 Положения антимонопольный орган рассматривает обращение о включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций, по результатам рассмотрения которого выносит решение о включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций, либо об отказе во включении информации в указанный реестр.

В соответствии с пунктом 225 Положения в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация об участниках электронных аукционов, уклонившихся от заключения договоров об оказании услуг, а также о подрядных организациях, с которыми договоры об оказании услуг расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

Обращение Регоператора о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об ООО ПКФ «Сиблифт» (644027, г. Омск, ул. Индустриальная, 11) направлено в Челябинское УФАС России в сроки и в порядке, предусмотренном Положением.

Между Регоператором и ООО «ПКФ Сиблифт» заключен Договор № РТС274В180023(Д)/216-СМР/2018 от 23.03.2018 на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт многоквартирных домов на общую сумму 10 594 443 рубля 48 копеек.

В соответствии с пунктом 5.1.1 Договора Заказчик обязан обеспечить организацию передачи Подрядчику по Акут приема-передачи Объектов, указанных в приложении к Договору.

Согласно пункту 5.1.2 Договора Заказчик обязан назначить должностное лицо, представляющее Заказчика во взаимоотношениях с Подрядчиком.

Пунктом 5.1.4 Договора предусмотрена обязанность Заказчика письменно уведомить Подрядчика об организации, выполняющей строительный контроль.

В соответствии с пунктом 6.1.2 Договора Подрядчик обязан не позднее 5 (пяти) календарных дней со дня, следующего за днем подписания договора, принять по Актам приема-передачи все объекты, указанные в приложении к договору.

Согласно пункту 6.1.4 Договора Подрядчик обязан приступить к выполнению работ в срок, указанный в первом этапе Графика.

Документом, подтверждающим данный факт, является Акт в произвольной форме, подписанный представителем организации, осуществляющей строительный контроль.

Из содержания пунктов 5.1.1, 5.1.2, 5.1.4, 6.1.2, 6.1.4 Договора следует, что подрядчик может приступить к работам только после передачи Объектов по Актам приема-передачи, получения информации об ответственных лицах со стороны Заказчика, а также информации об организации, осуществляющей строительный контроль.

Кроме того, обязанность по организации передачи объектов по актам приема-передачи лежит на Заказчике.

В материалы по настоящему обращению не представлены доказательства исполнения Заказчиком обязанности по организации передачи объектов по Актам приема-передачи, также не представлено доказательств исполнения обязанности по письменному уведомлению Подрядчика об организации, выполняющей строительный контроль.

Таким образом, приступить к выполнению работ ровно через пять дней после заключения договора у Подрядчика не было возможности.

ООО «ПКФ Сиблифт» представлен договор субподряда от 26.03.2018 № 453, заключенный с ООО «ЛифКомСервис», на выполнение работ в соответствии с техническим задание к договору № РТС274В180023(Д)/216-СМР/2018, что подтверждает намерение Общества исполнить условия договора, заключенного с Регоператором.

Также Обществом представлены письма от 16.03.2018 № 220, № 221 и № 222, направленные в адрес Регоператора, об обеспечении допуска на объекты, согласования привлечения субподрядчика, а также о представлении сведений о контактном лице, осуществляющем строительный надзор, наименование управляющей компании, лиц, уполномоченных подписывать акты передачи лифтов, а также лиц, уполномоченных действовать от имени собственников.

Письмом от 16.03.2018, направленном по электронной почте, Региональный оператор сообщил Обществу о том, что вся запрошенная информация будет предоставлена после подписания договора при повторном ее запросе.

Письмами от 23.03.2018 № 264, № 265, № 266 Общество повторно запросило указанную в письмах от 16.03.2018 информацию.

Письмом от 26.03.2018 исх. № 81/40 Региональный оператор уведомил Общество о кураторах объектов по договору № РТС274В180023(Д)/216-СМР/2018, иная информация Регоператорам не представлена.

Обществом представлена спецификация № 4 к договору от 23.03.2018 № 0506ТН8101, заключенному с ПАО «Карачаровский механический завод» на поставку лифтов пассажирских, что также подтверждает намерение Общества выполнить работы по договору № РТС274В180023(Д)/216-СМР/2018.

Согласно счету-фактуре лифты по договору поставлены 29.06.2018.

Письмом от 11.10.2018 № б/н Общество сообщило Регоператору о готовности приступить к выполнению работ на объектах.

Письмом от 15.10.2018 № 01-4/18 Общество вновь просило Регоператора открыть допуск на объекты, а также сообщило о том, что лифтовое оборудование находится в г. Челябинске и Общество готово приступить к выполнению работ.

Указанные письма получены Региональным оператором 11.10.2018 (вх. № 6384) и 15.10.2018 (вх. № 5412).

Ответы на указанные письма Обществом не получены.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что нарушение сроков начала работ по Договору в большей степени связано с бездействием самого Заказчика.

В соответствии с подпунктом б) пункта 226 Положения № 615 заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в случае задержки подрядной организацией начала оказания услуг и (или) выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме.

В рассматриваемом случае нарушение срока начала работ обусловлено, в том числе бездействием Заказчика.

Таким образом, оснований для одностороннего расторжения договора Регоператором Комиссией не установлено.

При рассмотрении вопроса о наличии оснований для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных подрядных организаций, с которой контракт расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, антимонопольный орган обязан не только убедиться в наличии оснований для расторжения контракта и соблюдении порядка его расторжения заказчиком, но и установить недобросовестный характер действий подрядной организации, что предполагает отсутствие у последней реального намерения заключить и исполнить договор надлежащим образом и в согласованные сроки.

Реестр недобросовестных подрядных организаций, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках аукциона по отбору подрядной организации обязательств. Включение сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций является санкцией за недобросовестное поведение участника аукциона по отбору подрядной организации.

Отказ заказчика от договора, в том числе по мотиву существенного нарушения подрядной организации условий договора о сроке выполнении работ, может являться как следствием недобросовестного поведения подрядной организации, принимавшей участие в аукционе по отбору подрядной организации номинально и не имеющей намерения реально выполнять работы по договору, так и не являться таковым (в том случае, если нарушение срока исполнения договора не вызвано злонамеренными действиями подрядной организации, а связано с обстоятельствами, находящимися вне ее сферы контроля).

Все эти обстоятельства в каждом конкретном случае подлежат выяснению антимонопольным органом при решении вопроса о наличии оснований для включения определенного субъекта в реестр недобросовестных подрядных организаций в рамках установленной процедуры.

Действующее законодательство не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядной организации в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановлениях от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П, определениях от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание подрядной организации недобросовестной антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Таким образом, для включения в реестр, помимо факта нарушения подрядной организации существенных условий договора о сроке выполнения работ (оказания услуг), необходимо установить направленность ее воли и недобросовестный характер поведения.

Комиссия Челябинского УФАС России, изучив материалы дела, приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «ПКФ Сиблифт» недобросовестного поведения, выразившегося в непринятии мер по исполнению обязательства, предусмотренных договором, последствием которого стало расторжение договора.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 267 Положения № 615,

РЕШИЛА:

 

Отказать во включении информации об ООО «ПКФ Сиблифт» (ИНН 5506233369, КПП 550601001, 644027, г. Омск, ул. Индустриальная, 11) в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Связанные организации

Связанные организации не указаны