Решение б/н Решение по жалобе ООО «Союзкран» на действия заказчика АО «Т... от 8 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

              • Решение по
              • жалобе № 11-04-18.1/19

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 04 февраля 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 07 февраля 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

Козлова А.А.

-

руководитель Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Ясиненко Е.В.

-

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

Коршунов А.А.

-

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 11-04-18.1/19 ООО «Союзкран» (далее - Заявитель) от 24.01.2019 вх. № 776 на действия заказчика - АО «Транснефть Нефтяные Насосы» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме (извещение № 31807330779) (далее – закупка), в присутствии представителя заказчика по доверенности, в отсутствие подателя жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.12.2018 на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zаkuрki.gоv.гu Заказчик разместил извещение (31807330779) и закупочную документацию (далее — документация о закупке).

Дата и время окончания подачи заявок: 10.01.2019 в 11:00 (МСК+2).

Дата рассмотрения первых частей заявок: 16.01.2019 (МСК+2).

Дата подведения итогов: 23.01.2019 (МСК+2).

Согласно протоколу от 16.01.2019 заседания аукционной комиссии на участие в запросе котировок были поданы 9 заявок.

В адрес Челябинского УФАС России 24.01.2019 поступила жалоба ООО «Союзкран» на АО «Транснефть Нефтяные Насосы» при проведении аукциона в электронной форме.

В связи с поступившей в Челябинское УФАС России жалобой Заявителя Заказчик приостановил проведение аукциона в электронной форме в части подписания договора.

В жалобе указанно следующее:

Заказчиком необоснованно была отклонена заявка Заявителя по причине отсутствия в составе заявки предложения участника закупки о поставке товаров по форме 2 (в графическом виде). Аукционной документацией предусмотрена подача документов, а именно: Форма 2 «Предложение участника закупки о поставке товара» в виде двух отдельных файлов: в графическом виде и в электронном виде в формате разработки MS Excel. При этом, аукционной документацией не предусмотрено требование об обязательном применении формата PDF при предоставлении графической формы 2 в составе заявки.

По мнению Заявителя, подписанный ЭЦП документ является графическим видом формы 2, так как в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

 

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе.

 

Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках, в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

ООО «Союзкран»» подавало заявку на участие в аукционе, таким образом, Заявитель был вправе подать жалобу на действия Заказчика.

Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

 

В соответствии с пунктом 10.3.1. инструкции для участника закупок заявка на участие в закупке вместе с прилагаемыми к ней документами подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и подается посредством функционала электронной площадки в соответствии с регламентами, правилами, действующими на электронной площадке, указанной в извещении об осуществлении закупки, в виде файлов с графическими образами оригиналов документов, составляющих заявку на участие в закупке (далее - графический вид). Отдельные документы, представляемые в графическом виде, должны быть представлены также в электронном виде в формате MS Excel (Формы 2, 2.1, 7, 8), в формате разработки MS Word (Форма 6), обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах и допускающих после их сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее – электронный вид).

Таким образом, требованиями аукционной документации предусмотрена подача документов в виде двух отдельных файлов: в графическом виде и в электронном виде в формате разработки MS Excel. При этом Заказчиком определено, что под графическим видом понимаются файлы с графическими образами оригиналов документов. Однако заказчиком было представлен предложения участника закупки о поставке товаров по Форме 2 только в электронном виде в формате MS Excel.

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу Формы 2 «Предложение участника закупки о поставке товара» и Формы 2.1 «Расчет цены договора (цены лота)», указанные в настоящей инструкции для участника закупки, применяются также к Форме 2.2 «Предложение участника закупки о поставке товара по единичным расценкам» и Форме 2.3 «Расчет попозиционных цен единичных расценок», предоставление которых требуется при закупке товаров в единичных расценках, если цена договора (цена лота) не подлежит изменению в ходе закупки.

Заказчиком также установлены требования к составу заявки и порядку ее оформления.

В соответствии с пунктом 10.3.2. Представляемый комплект документов с заявкой на участие в закупке должен быть оформлен следующим образом:

- оригиналы представляемых в графическом виде документов должны быть составлены на листах формата А4. Если формат А4 не позволяет прочесть документы в табличном виде без вспомогательных средств, такие документы должны быть составлены в формате А3;

- документы, а также заявка на участие в закупке должны быть составлены с размером шрифта не менее 12 (двенадцатого) кегля и не более 14 (четырнадцатого) кегля, допускается шрифт текста в таблицах не менее 10 (десятого) кегля;

- не допускается потоковое сканирование всего комплекта документов заявки на участие в закупке: количество файлов с графическими образами оригиналов документов должно соответствовать количеству документов, описанных и представляемых участником закупки в составе заявки на участие в закупке (один документ – один файл);

- заполненные участником закупки Форма 2 «Предложение участника закупки о поставке товара», Форма 2.1 «Расчет цены договора (цены лота)», Форма 7 «Опыт осуществления поставок», Форма 8 «Сведения об имеющемся персонале» представляются участником закупки в виде двух отдельных файлов: в (1) графическом виде и в (2) электронном виде в формате разработки MS Excel, Форма 6 «Анкета участника закупки» - в (1) графическом виде и в (2) электронном виде в формате разработки MS Word;

- наименование файлов должно соответствовать наименованиям форм, указанным в разделе 18 настоящей инструкции, а также наименованиям документов, представляемых участником закупки в составе заявки;

- не допускается размещение на листе текста с перекосом строк, со смещением границ и разделителей таблиц, а также наличие в представляемых документах иных дефектов, не позволяющих прочитать или установить в полном объеме содержание таких документов;

- представляемые в графическом виде формы должны соответствовать формам, представленным в электронном виде. В случае несовпадения приоритетными являются сведения, представленные в графическом виде в составе заявки на участие в закупке.

 

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что в закупочной документации отсутствует требование об обязательном применении формата PDF при предоставлении графического вида документа в составе заявки. В составе заявки должен быть приложен документ в графическом виде любого формата, содержащий графический образ оригиналов документов (Например - BMP, ECW, GIF, ICO, ILBM, JPEG, JPEG 2000, VIL, PNG, DjVu, PDF, CGM).

Также установлено, что у конкурсной комиссии по рассмотрению первых частей заявок отсутствует возможность проверить подписание заявки участником квалифицированной ЭЦП.

Документ, подписанный квалифицированной ЭЦП будет являться равносильным документу, предоставленному в бумажной форме, однако не будет являться равносильным документу, представленному в графической форме, в соответствии с требованиями аукционной документацией.

В соответствии с пунктом 7.5.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора в случае несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.

Таким образом, заявка Заявителя как несоответствующая требованиям, установленным документацией о закупке, отклонена правомерно.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя на действия заказчика АО «Транснефть Нефтяные Насосы» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны