Определение б/н Определение о назначении дела № 11-07/16 о нарушении антимон... от 29 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

28 июля 2016 года                                                              г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия)
У С Т А Н О В И Л :
В Челябинское УФАС России поступило заявление Администрации Каслинского муниципального района (далее – Администрация района) на неправомерные действия Администрации Каслинского городского поселения (далее – Администрация поселения), выразившиеся в заключении договора № 159-1 от 08.09.2014 на выполнение работ по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения на территории Каслинского городского поселения с  ООО «Ромашка» без  проведения торгов.
В ходе рассмотрения заявления и материалов установлено, что между Администрацией поселения и ООО «Ромашка» заключении договор № 159-1 от 08.09.2014 на выполнение работ по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения на территории Каслинского городского поселения   сроком на 10 лет.  Согласно пункту 1.1 договора № 159-1 от 08.09.2014 ООО «Ромашка» обязуется в интересах заказчика на безвозмездной и добровольной  основе выполнить поименованные в договоре работы (оказать услуги).
1. Согласно частям 1, 2 статьи 9, частям 1, 2 статьи 12, статье 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляется органами местного самоуправления через создаваемые такими органами специализированные службы по вопросам похоронного дела.
Согласно  статье 26 Закона о погребении финансовое обеспечение похоронного дела осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.
С учетом указанных положений органу местного самоуправления необходимо создать специализированную службу по вопросам похоронного дела для оказания  услуг по копке могил и захоронению, в том числе невостребованных трупов, доставке к месту захоронения. При этом общество с ограниченной ответственностью не может являться  специализированной службой.
Вместе с тем из положений договора № 159-1 от 08.09.2014 следует, что Администрация поселения фактически возложила на ООО «Ромашка» функции специализированной службы.
Необходимо отметить, что наряду со специализированной службой указанную деятельность  могут осуществлять и иные хозяйствующие субъекты, оказывающие ритуальные услуги. При этом осуществление такой деятельности не может быть обусловлено наличием каких-либо договоров с органом местного самоуправления.
2. Выполнение следующих работ: уход за могилами,  содержание территории кладбища и прилегающей к кладбищу территории в надлежащем санитарном состоянии, вывоз мусора  с территории кладбища, направлено  на обеспечение за счет средств местного бюджета потребностей муниципального образования в услугах, необходимых для решения вопросов местного значения, функций и полномочий органа местного самоуправления.
Выполнение указанных  работ относится к муниципальным нуждам, обеспечение которых должно осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством  о контрактной системе, например, посредством проведения конкурентных процедур.
Вместе с тем, договор № 159-1 от 08.09.2014 заключен между Администрацией поселения  и  ООО «Ромашка» без учета положений законодательства о контрактной системе, что обеспечивает ООО «Ромашка» доступ к выполнению рассматриваемых работ для обеспечения муниципальных нужд без проведения конкурентных процедур.
3. Работы по захоронению эпидемиологически  безопасных патологоанатомических  и органических операционных отходов классов Б, В (органы, ткани и т.п.) в специально отведенных могилах, включенные в задание на выполнение ритуальных услуг ООО «Ромашка», являются нуждами организаций и учреждений, в процессе осуществления медицинской деятельности  которых образуются данные отходы.  
В соответствии с п. 3.8 СанПиН 2.1.7.2790-10 транспортирование отходов с территорий организаций, осуществляющих медицинскую и (или) фармацевтическую деятельность, производится транспортом специализированных организаций к месту последующего обезвреживания, размещения медицинских отходов с учетом единой централизованной системы санитарной очистки данной административной территории. Выбор специализированной организации должен осуществляться с учетом норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
В силу статьи 15 Закона о контрактной системе, если вышеприведенные расходы осуществляются сторонней организацией за счет средств бюджетов, выделенных в виде субсидий, либо средств органов местного самоуправления, заказ на ее услуги размещается в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. В случае если расходы на транспортировку медицинских отходов и их утилизацию производятся за счет средств от приносящей доход деятельности и при наличии действующего в учреждении положения о закупках, заказ размещается в соответствии с данным положением и нормами Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Из указанного следует, что Администрация поселения, включая в задание на выполнение ритуальных услуг к договору № 159-1 от 08.09.2014 положений о необходимости осуществления  ООО «Ромашка» захоронения эпидемиологически  безопасных патологоанатомических  и органических операционных отходов классов Б, В (органы, ткани и т.п.) в специально отведенных могилах, вышла за пределы предоставленных органу местного самоуправления полномочий, обеспечив обществу доступ к выполнению данных работ без учета требований действующего законодательства.
4. Услуги по транспортировке трупов в морг, эвакуации невостребованных трупов не относятся к погребению, определение которого дано статьей 3 Закона о погребении. Также не предусмотрено предоставление такой услуги и гарантированным перечнем услуг по погребению, определенным пунктом 1 статьи 9 Закона о погребении, а также иными гарантиями осуществления погребения, предусмотренными главой 2 Закона о погребении.
Таким образом, решение вопросов по транспортированию трупов в морг, эвакуации невостребованных трупов не отнесено законодательством к вопросам местного значения и, соответственно, к полномочиям органа местного самоуправления. Предоставление таких услуг может осуществляться любыми хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рынке ритуальных услуг. При этом функции по определению таких субъектов лежат на органах, в целях обеспечения деятельности которых осуществляется предоставление услуги.
В случае если предоставление указанных услуг осуществляется за счет средств местного бюджета, выбор хозяйствующего субъекта, предоставляющего услугу за счет средств бюджета муниципального образования, должен осуществляться с учетом положений законодательства о контрактной системе.
5. Установление в задании на выполнение ритуальных услуг необходимости  изготовления оград, памятников, венков из металла, пошива, изготовления  и предоставления в прокат похоронных принадлежностей, оказания услуг по установке, снятию, окраске надмогильных сооружений, может  создать преимущественные условия осуществления деятельности ООО «Ромашка» на рынке оказания ритуальных услуг ввиду наличия заключенного с органом местного самоуправления договора № 159-1 от 08.09.2014, что повлияет на круг потребителей услуг, оказываемых именно этой организацией.
Таким образом, посредством заключения договора № 159-1 от 08.09.2014 между Администрацией поселения  и  ООО «Ромашка» созданы преимущественные условия осуществления деятельности отдельному хозяйствующему субъекту на рынке оказания ритуальных услуг на территории Каслинского городского поселения, в том числе путем  наделения данного общества функциями специализированной службы, обеспечения возможности  указанному обществу в отсутствие конкурентных процедур осуществлять выполнение работ (оказание услуг), в целях обеспечения муниципальных нужд, а также нужд медицинских организаций и учреждений,  что  ограничивает доступ иных организаций (индивидуальных предпринимателей) на рынок оказания ритуальных услуг.  Возможность доступа на рынок оказания ритуальных услуг на территории Каслинского городского поселения обусловлена наличием заключенного договора с органом местного самоуправления.
В свою очередь, ООО «Ромашка» не предприняты действия по отказу от заключения и исполнения рассматриваемого договора, заключенного без проведения конкурентных процедур, ввиду его противоправности.
С учетом изложенного, договор № 159-1 от 08.09.2014 на выполнение работ по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения на территории Каслинского городского поселения, заключенный между Администрацией поселения  и  ООО «Ромашка», в отсутствие конкуренции содержит признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, поскольку его заключение обусловлено интересом каждого из участников указанного соглашения, результатом  соглашения явилось недопущение, ограничение, устранение конкуренции при осуществлении закупки, в том числе ограничение доступа иным хозяйствующим субъектам, намеренным  осуществлять выполнение работ (оказание услуг) в целях обеспечения муниципальных нужд в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе.
На основании изложенного издан Приказ Челябинского УФАС России от 11 июля 2016 года № 132  о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения Администрацией Каслинского городского поселения (ул. Ленина, 55, 1, г. Касли, Челябинская обл., 456830) и ООО «Ромашка» (ул. Бр. Блиновсковых, д. 73, г. Касли, 456830; ИНН 7402013010) пункта  4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, руководствуясь  частью  13  статьи  44  Закона о защите конкуренции,
    О П Р Е Д Е Л И Л :
    
1. Назначить дело № 11-07/16 к рассмотрению на 24 августа 2016 года на 14 часов 30 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 332.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 11-07/16 в качестве:
- ответчиков: Администрацию Каслинского городского поселения (ул. Ленина, 55, 1, г. Касли, Челябинская обл., 456830),  ООО «Ромашка» (ул. Бр. Блиновсковых, д. 73, г. Касли, 456830; ИНН 7402013010)
- заявителя: Администрацию Каслинского муниципального района (ул. Ленина, 55,  г. Касли, Челябинская обл., 456830).
3. Администрации поселения необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 19 августа 2016 года с сопроводительным письмом и описью (с указанием номера дела) следующие надлежаще заверенные копии документов и информацию (должны быть прошиты и пронумерованы):
3.1) договор № 159-1 от 08.09.2014 со всеми приложениями и дополнительными соглашениями;
3.2) письменные пояснения об обоснованиях заключения договора № 159-1 от 08.09.2014 без проведения конкурентных процедур при условии, что работы по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения на территории Каслинского городского поселения относятся к муниципальным нуждам, обеспечение которых должно осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе;
3.3) акты, распоряжения  о принятии решения заключения договора № 159-1 от 08.09.2014 без проведения торгов;
3.4) документы, послужившие основанием для определения ООО «Ромашка» исполнителем по договору № 159-1 от 08.09.2014;
3.5) письменные пояснения об обоснованиях заключения договора № 159-1 от 08.09.2014 на безвозмездной основе при условии, что ООО «Ромашка» является хозяйствующим субъектом, целью осуществления деятельности которого является получение прибыли, обязуется выполнять работы по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения на территории Каслинского городского поселения;
3.6) письменные сведения с приложением подтверждающих документов о том, осуществлялась ли оплата ООО «Ромашка» выполненных работ по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения на территории Каслинского городского поселения на основании договора № 159-1 от 08.09.2014;
3.7) письменные пояснения с правовым обоснованием включения в договор № 159-1 от 08.09.2014 условий о выполнении ООО «Ромашка» таких работ, как  уход за могилами,  содержание территории кладбища и прилегающей к кладбищу территории в надлежащем санитарном состоянии, вывоз мусора  с территории кладбища, при условии, что выполнение данных относится к муниципальным нуждам, обеспечение которых должно осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством  о контрактной системе, например, посредством проведения конкурентных процедур;
3.8) письменные пояснения с правовым обоснованием включения в задание на выполнение ритуальных услуг к договору № 159-1 от 08.09.2014 положений о необходимости осуществления  ООО «Ромашка» захоронения эпидемиологически  безопасных патологоанатомических  и органических операционных отходов классов Б, В (органы, ткани и т.п.) в специально отведенных могилах при условии, что организация выполнения таких работ  отнесена к компетенции организаций и учреждений, в процессе осуществления медицинской деятельности  которых образуются данные отходы;  
3.9) письменные пояснения с правовым обоснованием возложения на ООО «Ромашка» обязательств по оказанию услуги по транспортировке трупов в морг, эвакуации невостребованных трупов;
3.10) письменные пояснения с правовым обоснованием установления в задании на выполнение ритуальных услуг к договору № 159-1 от 08.09.2014 положений о необходимости  изготовления ООО «Ромашка»  оград, памятников, венков из металла, пошива, изготовления  и предоставления в прокат похоронных принадлежностей, оказания услуг по установке, снятию, окраске надмогильных сооружений, при условии, что указанная деятельность может осуществляться любым хозяйствующим субъектом без заключения каких-либо договоров, соглашений с органами местного самоуправления;
3.11) письменные пояснения о том, направлено ли осуществление деятельности, указанной в пунктах 3.8 - 3.10 настоящего определения, на обеспечение муниципальных нужд;
3.12)  переписку с ООО «Ромашка» по вопросу заключения  и исполнения договора № 159-1 от 08.09.2014;
3.13) переписку с иными юридическими и физическими лицами по вопросу  выполнения работ по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения на территории Каслинского городского поселения за 2014-2016 годы;
3.14) письменные сведения об организациях (наименование, адрес), осуществляющих (имеющих возможность осуществлять) деятельность по выполнению работ по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения на территории Каслинского городского поселения;
3.15) выписки из решений о бюджете Каслинского городского поселения на 2014-2016 годы о финансировании мероприятий по выполнению работ по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения на территории Каслинского городского поселения;
3.16) муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие порядок организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения на территории Каслинского городского поселения;
3.17) письменные сведения об организации, оказывающей гарантированный перечень услуг по погребению на территории Каслинского городского поселения, с приложением соответствующих актов органа местного самоуправления;
3.18) письменные пояснения с правовым обоснования наделения путем заключения рассматриваемого договора ООО «Ромашка» функциями специализированной службы;
3.18) иные документы и информацию, имеющие отношение к рассматриваемому делу.
4. Администрации района необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 19 августа 2016 года с сопроводительным письмом и описью (с указанием номера дела) следующие надлежаще заверенные копии документов и информацию (должны быть прошиты и пронумерованы):
4.1) письменные сведения об организациях (наименование, адрес), осуществляющих (имеющих возможность осуществлять) деятельность по выполнению работ по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения на территории Каслинского городского поселения, Каслинского муниципального района.
4. ООО «Ромашка» необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 19 августа 2016 года с сопроводительным письмом и описью (с указанием номера дела) следующие надлежаще заверенные копии документов и информацию (должны быть прошиты и пронумерованы):
4.1) письменные пояснения об обоснованиях заключения договора № 159-1 от 08.09.2014 на безвозмездной основе при условии, что ООО «Ромашка» является хозяйствующим субъектом, целью осуществления деятельности которого является получение прибыли, обязуется выполнять работы по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения на территории Каслинского городского поселения;
4.2) письменные сведения с приложением подтверждающих документов о том, осуществлялась ли оплата Администрацией поселения выполненных ООО «Ромашка» работ по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения на территории Каслинского городского поселения на основании договора № 159-1 от 08.09.2014;
4.3) письменные пояснения с правовым обоснованием заключения договора № 159-1 от 08.09.2014,  условием которого является выполнение ООО «Ромашка» работ по  уходу за могилами,  содержание территории кладбища и прилегающей к кладбищу территории в надлежащем санитарном состоянии, вывоз мусора  с территории кладбища, при условии, что выполнение данных относится к муниципальным нуждам, обеспечение которых должно осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством  о контрактной системе, например, посредством проведения конкурентных процедур;
4.4) письменные пояснения с правовым обоснованием заключения договора № 159-1 от 08.09.2014,  условием которого является осуществление ООО «Ромашка» захоронения эпидемиологически  безопасных патологоанатомических  и органических операционных отходов классов Б, В (органы, ткани и т.п.) в специально отведенных могилах при условии, что организация выполнения таких работ  отнесена к компетенции организаций и учреждений, в процессе осуществления медицинской деятельности  которых образуются данные отходы, следовательно договорные отношения необходимы с такими организациями и учреждениями, а не с органом местного самоуправления;  
4.5) письменные пояснения с правовым обоснованием заключения договора № 159-1 от 08.09.2014,  в котором  установлены положения о необходимости  изготовления ООО «Ромашка»  оград, памятников, венков из металла, пошива, изготовления  и предоставления в прокат похоронных принадлежностей, оказания услуг по установке, снятию, окраске надмогильных сооружений, при условии, что указанная деятельность может осуществляться любым хозяйствующим субъектом без заключения каких-либо договоров, соглашений с органами местного самоуправления;
4.6) письменные сведения о том, кому по договору № 159-1 от 08.09.2014 ООО «Ромашка»  оказывает услуги по изготовлению оград, памятников, венков из металла, пошива, изготовления  и предоставления в прокат похоронных принадлежностей, оказания услуг по установке, снятию, окраске надмогильных сооружений (физическим лицам, органам местного самоуправления);
4.7)  переписку с органами местного самоуправления по вопросу заключения  и исполнения договора № 159-1 от 08.09.2014;
4.8) совокупную сумму выручки, полученную ООО «Ромашка» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2015 год, определенную в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса РФ, т.е. без учета НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей;
4.6) надлежаще заверенные копии бухгалтерской отчетности ООО «Ромашка»  за 2015 год с отметкой налогового органа: форму № 1 по ОКУД «Бухгалтерский баланс», форму № 2 по ОКУД «Отчет о прибылях и убытках», утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н (при наличии). В случае, если организацией применяется специальный налоговый режим необходимо представить налоговую отчетность с отметкой налогового органа, заполняемые в связи с применением специального налогового режима: налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.06.2009 № 58н, или налоговую декларацию по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, утвержденную Приказом ФНС России от 23.01.2012 № ММВ-7-3/13@;
4.7) сумму выручки, полученную ООО «Ромашка»  за 2015 год от оказания ритуальных услуг (выполнения работ), в том числе по содержанию мест захоронения, на территории Каслинского муниципального района, Каслинского городского поселения (отдельно по указанным муниципальным образованиям),  определенную в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса РФ, т.е. без учета НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей;
4.8) сумму выручки, полученную ООО «Ромашка»  за 2015 год от выполнения работ по организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения на территории Каслинского городского поселения   по  договору № 159-1 от 08.09.2014, определенную в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса РФ, т.е. без учета НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей;
4.9) сведения о хозяйствующих субъектах (организационно-правовая форма, наименование, местонахождение), осуществляющих в 2014 - 2016 годах деятельность по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения на территории Каслинского городского поселения  (при наличии);
4.10) сведения обо всех субподрядных организациях, которые были привлечены для выполнения работ по  договору № 159-1 от 08.09.2014, с указанием  реквизитов договоров, предмета и цены таких договоров, а также  перечень документов, свидетельствующих об оплате субподрядчику выполненных работ (дата, номер платежа и сумма);  
 4.11) иные документы и информацию, имеющие отношение к рассматриваемому делу.
Надлежит представить запрашиваемые документы и информацию по каждому пункту (при отсутствии каких-либо документов и информации указать причину).
Запрашиваемые документы и информацию просим представить в Челябинское УФАС России в прошитом и пронумерованном виде с описью вложения и сопроводительным письмом.
За непредставление, несвоевременное представление либо представление заведомо недостоверных сведений по требованию антимонопольного органа информации, действующим законодательством предусмотрена административная ответственность.
В соответствии со статьей 43 Закона о защите конкуренции с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать комиссии пояснения в письменной или устной форме, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других участвующих в деле лиц.
Явка лиц, участвующих в деле, или их представителей не обязательна.

Председатель комиссии                                                                                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны