Решение б/н Решение по жалобе № 11-07-18.1/16 от 29 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«18» марта 2016 года                                                           г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) (далее – Комиссия), в составе:
Председателя
Комиссии:    <…>    -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    <…>    -    главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

    <…>    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,
рассмотрев жалобу Управляющей компании «Урал-Сити» (далее – УК «Урал-Сити», Заявитель) на неправомерные действия Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска (далее – Управление), в присутствии на заседании:
- <…> – представителя ООО УК «Урал-Сити» на основании доверенности от  12.01.2016;
- <…>. - представителя Управления на основании доверенности от  11.01.2016 б/н;
- <…> - представителя Управления на основании доверенности от  11.01.2016 б/н;
- <…> - представителя ООО УК «Перспектива» на основании доверенности от 11.01.2016 № 1;
- <…> – представителя ООО «УК «Заречье -2» на основании доверенности от 14.01.2016 № 04/16-3,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России  поступила жалоба ООО УК «Урал-Сити» на неправомерные действия Управления при организации и проведении конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом, Лот № 2 (адрес объекта: г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, д. 74) (далее – многоквартирный дом), извещение № 180116/2724900/01 от 18.01.2016 (далее – торги, Конкурс).

В качестве доводов Заявитель в жалобе и на заседании Комиссии указал следующее.

Управлением, по мнению Заявителя, при проведении конкурса допущены следующие нарушения:
- признан победителем Конкурса ООО УК «Перспектива», при условии, что остальными участниками сделаны аналогичные предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг;
- определена общая стоимость дополнительных работ и услуг, в том числе указана суммарная стоимость всех видов дополнительных работ и услуг;
- непредоставлена возможность самостоятельного увеличения участниками торгов количества (объема работ), установленного организатором торгов в перечне дополнительных работ.
Таким образом, по мнению ООО УК «Урал-Сити», организатором торгов, Конкурсной комиссией были допущены нарушения порядка организации и проведения Конкурса.
В связи с этим, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и аннулировать результаты торгов.

Управлением представлены документы и следующие  письменные возражения, пояснения по доводам жалобы.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), пунктом 90 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 (далее – Правила), победитель конкурса в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса представляет организатору конкурса подписанный им проект договора управления многоквартирным домом, а также обеспечение исполнения обязательств. По результатам конкурса победителю направлено соответствующее уведомление от 25.02.2016 № 835-УЖКХ. В настоящее время в установленном порядке победителями подписан договор управления. Кроме того, в соответствии с частью 13 статьи 161 ЖК РФ лица, принявшие помещения от застройщика обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса в порядке, предусмотренном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).
На основании Постановления Правительства РФ № 191 от 04.03.2015 внесены изменения и дополнения в Правила, в том числе в пункт 76 Правил, который предусматривает, что участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 Правил.
Кроме того, перечень и стоимость каждой из работ и услуг, указанной в Приложении № 3 Конкурсной документации, может определяться только Организатором конкурса в соответствии с подпунктом 4(1) пункта 41 Правил. Следовательно, участники не могут сами определять перечень и стоимость дополнительных работ и услуг, и должны представлять свои предложения в рамках стоимости, установленной организатором конкурса.
В пункте 50 Правил установлен порядок внесения изменений в Конкурсную документацию, а именно организатор конкурса по собственной инициативе либо по запросу заинтересованного лица вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее, чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок. Иных оснований для изменения конкурсной документации Правилами не предусмотрено.
Порядок определения победителя определен разделом 8 Правил, в рамках которого комиссия определяла победителя, в том числе с учетом положений пункта 75 Правил, в соответствии с которым конкурс начинается с объявления наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила первой, и следовательно, указанному участнику предоставлено право первым назвать свое предложение.
ООО УК «Перспектива» первым подало заявку на участие и первым предложило наибольшую стоимость работ и услуг, определенную в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4 (1) пункта 41 Правил.
ООО УК «Урал-Сити» было вторым участником, допущенным до участия в конкурсе, и соответственно было признано участником конкурса, сделавшим предыдущее предложение по стоимости дополнительных работ и услуг. Протокол № 47, составленный по результатам конкурса, был подписан ООО УК «Урал-Сити» 24.02.2016 в установленном порядке без замечаний.
На основании пункта 86 Правил участник конкурса после размещения на сайте протокола вправе направить организатору конкурса запрос о разъяснении его результатов, а организатор  конкурса обязан в течение 2 рабочих дней с даты поступления запроса предоставить соответствующие разъяснения в письменном виде. ООО УК «Урал-Сити» не обращалось за разъяснениями порядка проведения Конкурса в Управление.
Управление домом до момента проведения конкурса осуществляло ООО «Содружество», по договору с застройщиком ООО «Артель - С». В настоящее время победителем конкурса ООО УК «Перспектива» ведется работа по приему технической документации.
Таким образом, по мнению Управления, порядок проведения Конкурса не нарушен, в связи с чем доводы Заявителя являются необоснованными.

Победителем Конкурса – ООО УК «Перспектива» представлены документы и следующие  письменные возражения, пояснения по доводам жалобы.

ООО УК «Перспектива» организатору торгов представлен договор страхования гражданской ответственности эксплуатационных организаций жилищно-коммунального хозяйства №0030/2016 от 02.03.2016.
Согласно платёжному поручению № 225 от 09.03.2016 ООО УК «Перспектива» оплатило страховую премию 09.03.2016.
02.03.2016 ООО УК «Перспектива» направлены подписанные им проекты договоров управления многоквартирным домом собственникам помещений в данном доме для подписания указанных договоров. По состоянию на 02.03.2016 года заключено семь договоров управления с собственниками помещений в многоквартирном доме. В настоящее время процедура подписания договоров по результатам Конкурса приостановлена.
По мнению ООО УК «Перспектива», порядок проведения Конкурса не нарушен, в связи с чем доводы Заявителя являются необоснованными.

Изучив представленные материалы Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

18.01.2016 Управлением в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении торгов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом № 180116/2724900/01, а также Конкурсная документация, утвержденная начальником Управления 18.01.2016 (далее – Конкурсная документация).
Организатором торгов является Управление. Дата рассмотрения заявок – 18.02.2016. Дата проведения Конкурса - 19.02.2016. Срок договора - 3 года.
Порядок проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Правилами.
1.    Перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги, определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в Конкурсной документации. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги (подпункт 4(1) пункта 41 Правил).
В Приложении № 3 к проекту договора управления многоквартирным домом, являющимся неотъемлемой частью Конкурсной документации (далее – проект договора), определена  стоимость  каждой из дополнительных работ и услуг, а также общая стоимость всех видов дополнительных работ и услуг, которая составила  532 770 рублей.
Однако Правила, в том числе пункт 41 Правил, не предполагают определение организатором торгов в конкурсной документации общей стоимости всех видов дополнительных работ и услуг.  Более того, в силу пункта 76 Правил  определение общей стоимости дополнительных работ и услуг осуществляется участниками торгов в ходе проведения конкурса.
Таким образом, Правилами предусмотрено, что участники представляют свои предложения в соответствии с Перечнем дополнительных работ и услуг, установленным в Конкурсной документации, в связи с чем, указание в данном перечне общей стоимости дополнительных работ и услуг организатором торгов, может ввести в заблуждение участников торгов относительно порядка проведения Конкурса, в том числе представления предложений по общей стоимости дополнительных работ и услуг в ходе его проведения.
В связи с этим, установление организатором торгов в Конкурсной документации общей стоимости дополнительных работ и услуг не соответствует подпункту 4(1) пункта 41, пункту 76 Правил.

2.    Разделом VIII Правил порядок проведения конкурса определен следующим образом.
Конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (пункт 75 Правил).
В соответствии с пунктом 76 Правил, участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил.
В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.
Указанный в пункте 76 Правил участник конкурса называет перечень дополнительных работ и услуг, общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг.
Участник конкурса принимает обязательства выполнять обязательные и предложенные им дополнительные работы и услуги за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации, предоставлять коммунальные услуги, а также исполнять иные обязательства, указанные в проекте договора управления многоквартирным домом (пункт 80 Правил).
В случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг превышает стоимость дополнительных работ и услуг, предлагаемую иными участниками конкурса, такой участник конкурса признается победителем конкурса (пункт 78 Правил).
Из Протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом № 46 от 19.02.2016 следует, что ООО УК «Перспектива» (первый участник), предложившее наибольшую  стоимость дополнительных работ и услуг в размере 352 770, 00, рублей признано победителем Конкурса. ООО УК «Урал-Сити» предложившее аналогичную стоимость дополнительных работ и услуг, признано участником, сделавшим предыдущее предложение.  ООО УК «Заречье-2» также предложило стоимость дополнительных работ и услуг в размере 352 770, 00 рублей.
В соответствии с Правилами победителем конкурса признается участник, предложивший наибольшую общую стоимость дополнительных работ и услуг, которые он обязуется выполнить за указанный в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации размер платы за содержание и ремонт жилого и нежилого помещения.
Это позволяет определить участника конкурса, который делает предложение о наибольшей стоимости (количестве) дополнительных работ и услуг при неизменной цене договора управления многоквартирным домом в размере платы за содержание и ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, указанной в извещении о проведении конкурса.
Таким образом, признание победителем торгов ООО УК «Перспектива», при условии, что иными участниками сделаны аналогичные предложения по стоимости дополнительных работ и услуг, является нарушением пункта 78 Правил.
При этом, довод Управления о том, что ООО УК «Перспектива», предложившее равную с остальными участниками торгов стоимость дополнительных работ и услуг,  признано победителем Конкурса, поскольку подало заявку на участие первым, не может быть принят Комиссией во внимание, по следующим обстоятельствам.
Из пункта 75 Правил следует, что конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Однако из указанного не следует, что в случае предложения равной стоимости дополнительных работ и услуг несколькими участниками, тот участник, заявка на участие которого подана первой, признается победителем торгов.
Кроме того, в соответствии с абзацем 2 пункта 76 Правил в случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.
Согласно аудиозаписи проведения Конкурса предложение ООО УК «Перспектива» не является последним предложением о наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.

3.    Из содержания подпункта 4(1) пункта 41 Правил следует, что Перечень дополнительных работ и услуг должен содержать конкретные требования к объему предоставления дополнительной работы (услуги) с учетом особенностей многоквартирного дома.
В Приложении № 3 к проекту договора в Перечне дополнительных работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в качестве дополнительных работ (услуг) указано, в том числе:
- устройство декоративных клумб (не менее 2 шт);
 -устройство системы видеонаблюдения (количество камер не менее 4).
Из указанного не следует в каком именно объеме должны быть выполнены данные услуги.
Таким образом, в нарушение подпункта 4(1) пункта 41 Правил, в Конкурсной документации не определен объем отдельных дополнительных работ и услуг.

4.    В соответствии с пунктом 90 Правил победитель конкурса в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса представляет организатору конкурса подписанный им проект договора управления многоквартирным домом, а также обеспечение исполнения обязательств.
Согласно пункту 91 Правил победитель конкурса в течение 20 дней с даты утверждения протокола конкурса, но не ранее чем через 10 дней со дня размещения протокола конкурса на официальном сайте, направляет подписанные им проекты договоров управления многоквартирным домом собственникам помещений в многоквартирном доме и лицам, принявшим помещения, для подписания указанных договоров в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В случае если победитель конкурса в срок, предусмотренный пунктом 90 Правил, не представил организатору конкурса подписанный им проект договора управления многоквартирным домом, а также обеспечение исполнения обязательств (нотариально заверенную копию договора о страховании ответственности или договора о залоге депозита либо безотзывную банковскую гарантию), он признается уклонившимся от заключения договора управления многоквартирным домом (пункт 92 Правил).
При этом, согласно информации с официального сайта торгов (извещение  № 180116/2724900/01 от 18.01.2016) Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 46 от 19.02.2016 размещен на официальном сайте торгов 25.02.2016. Таким образом, победитель конкурса должен направить подписанные им проекты договоров управления многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме и лицам, принявшим помещения, для подписания указанных договоров не ранее 07.03.2016.
Из пояснений ООО УК «Перспектива» следует, что 02.03.2016 им направлены подписанные  проекты договоров управления многоквартирным домом собственникам помещений в  данном доме для подписания указанных договоров. По состоянию на 02.03.2016 заключено семь договоров управления с собственниками помещений в многоквартирном доме, при условии, что договор поручения не вступил в силу и не истекли 10 дней с даты размещения на официальном сайте торгов Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 46 от 19.02.2016.
ООО УК «Перспектива» организатору торгов представлен договор страхования гражданской ответственности эксплуатационных организаций жилищно-коммунального хозяйства №0030/2016 от 02.03.2016 (далее – договор поручения),  который вступает в силу с 14.03.2016 при условии оплаты страховой премии до 14.03.2016 включительно. Согласно платёжному поручению № 225 от 09.03.2016 ООО УК «Перспектива» оплатило страховую премию 09.03.2016. Следовательно, по состоянию на 02.03.2016 договор поручения не вступил в силу.
Таким образом, договоры между победителем торгов и семью собственниками помещений в многоквартирном доме заключены с нарушением пункта 91 Правил.
Кроме того, согласно части 1.1 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае, предусмотренном частью 13 статьи 161 Кодекса, с каждым лицом, принявшим от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещение в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, заключается договор управления многоквартирным домом. При этом такие лица выступают в качестве одной стороны заключаемого договора, если они составляют более чем пятьдесят процентов от их общего числа.
Таким образом, договор управления многоквартирным домом является незаключенным, в связи с тем, что подписан менее чем пятьюдесятью процентами от общего числа собственников многоквартирного дома.
В связи с вышеизложенным, Комиссия считает необходимым выдать Управлению предусмотренное частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предписание о совершении действий, направленных на аннулирование результатов Конкурса и продление срока подачи заявок на участие в Конкурсе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Челябинского УФАС России

РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу ООО УК «Урал-Сити» обоснованной.
2.    Признать действия Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска по неуказанию в Конкурсной документации конкретных требований к объёму предоставления отдельных видов дополнительных работ и услуг нарушением подпункта  4 (1) пункта 41 Правил.
3.    Признать действия  Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска по определению в Конкурсной документации общей стоимости дополнительных работ и услуг  нарушением пунктов 41 и  76 Правил.
4.    Признать действия Конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по признанию победителем торгов ООО УК «Перспектива» нарушением  пункта 78 Правил.
5.     Выдать в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса, внесения изменений в Конкурсную документацию и продлении срока подачи заявок на участие в торгах.
6.    Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административных правонарушений.


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии                                 <…>


Члены Комиссии:                                 <…>


    <…>

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 11-07-18.1/16
о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов

18 марта 2016 года                     г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, далее - Комиссия), в составе:
Председатель
Комиссии:    <…>    -    заместитель руководителя Челябинского УФАС России;
Члены Комиссии:    <…>    -    главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;
    <…>    -    ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, на основании решения по жалобе № 11-07/18.1/16 от 18 марта 2016 года,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска (далее – Управление) в срок до 08.04.2016 совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом, Лот № 2 (адрес объекта: г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, д. 74) (далее – многоквартирный дом), извещение № 180116/2724900/01 от 18.01.2016 (далее – торги, Конкурс), а именно:
- принять решение об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения торгов;
- направить заявителям, подавшим заявки на участие в торгах, уведомления о принятом решении об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения торгов, а также о внесении изменений в Конкурсную документацию и продлении срока приема заявок на участие в Конкурсе;
- принять решение о продлении срока приема заявок на участие в Конкурсе на срок не менее 10 дней с даты размещения на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru информации о внесении изменений в Конкурсную документацию;
- внести изменения в Конкурсную документацию в части исключения сведений об общей стоимости дополнительных работ и услуг, установленных организатором торгов, а также определить объем дополнительных работ и услуг;
- разместить на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru решение об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса, а также о внесении изменений в Конкурсную документацию и продлении срока приема заявок на участие в Конкурсе.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Челябинское УФАС России в срок до 13 апреля 2016 года с приложением подтверждающих документов (копии решения об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения торгов, копии соответствующих уведомлений с документами о способе их направления  организациям, подавшим заявки на участие в торгах, решения о продлении срока приема заявок на участие в Конкурсе и внесении соответствующих изменений в Конкурсную документацию, а также доказательства размещения указанных решений на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru).

Документы, представленные в доказательство исполнения предписания, должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица, прошиты и пронумерованы, представлены с сопроводительным письмом и описью документов.


Председатель Комиссии                             <…>

 

Члены Комиссии:                                 <…>


<…>
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны