Решение б/н Решение по делу № 11-07-18.1/17 в отношении Министерства стр... от 1 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 11-07-18.1/17

 

21 февраля 2017 года                                                          г. Челябинск, ул. Ленина, 59

 

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  –  Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

 

при рассмотрении жалобы ООО «Сети и Сервис» (далее – Заявитель, Общество) на неправомерные действия Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее – Министерство, организатор торгов)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее – Министерство) при проведении предварительного отбора по привлечению подрядных организаций, претендующих на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Челябинской области, извещение № 13, размещенное на официальном сайте https://223.rts-tender.ru, процедура № РТС174А160003 (далее – Отбор).

 

В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.

Заявителем подана заявка на участие в Отборе, которая признана несоответствующей требованиям ввиду того, что представленные документы не подтверждают опыт выполнения работ, так как стоимость выполненных работ менее 7% от стоимости работ, указанной в свидетельстве саморегулируемой организации.

Однако, Заявителем приложено 5 договоров и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию общей стоимостью 10 миллионов рублей при минимальном значении 4,2 миллиона рублей. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию было приложено в качестве опыта выполнения работ на основании разъяснения Министерства на запрос Общества, но не было принято организатором торгов.

Кроме того, поданная Обществом заявка на участие в Отборе признана несоответствующей требованиям, поскольку справка налогового органа по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации представлена с задолженностью.

Вместе с тем, по мнению Заявителя, представленная справка является соответствующей, поскольку в строке НДФЛ в графе «состояние расчетов по налогу» указана переплата в размере 39620,00 рублей, а в графе «состояние расчетов по пени» указана недоимка в размере 6,42 рублей.

Тем самым, по мнению Заявителя, у Общества отсутствует задолженность, поскольку на основании статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренным указанным кодексом, производится налоговыми органами самостоятельно.

 

Министерством представлены письменные пояснения (исх. от 16.02.2017 № 1231) и на заседании Комиссии указано следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Отборе № 13 от 08.02.2017 (далее – Протокол № 13 от 08.02.2017) заявка Общества под порядковым номером 25 отклонена на основании несоответствия подпунктам «д», «п» пункта 23, подпункту «б» пункта 38 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее - Положение), а также на основании подпунктов «б», «м» пункта 5.3, подпункта «ж» пункта 6.7 документации о проведении Предварительного отбора.

Обществом представлена справка № 100033 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, процентам по состоянию на 10.01.2017 с задолженностью по графе «состояние расчетов по пени» в размере 6,42 рублей.

Кроме того, Заявителем представлено свидетельство саморегулируемой организации некоммерческое партнерство «добровольное строительное товарищество «Центр специального строительства и ремонта», согласно которому ООО «Сети и Сервис» вправе заключать договоры, стоимость которых по одному договору не может превышать 60 млн. рублей.

Следовательно, Общество должно представить копии не менее 3 договоров подряда по предмету Отбора на стоимость не менее 4,2 млн. рублей.

Представленные Обществом договоры не подтверждают опыт выполнения работ по предмету предварительного отбора, а именно представлено 5 копий договора подряда 2 из которых не соответствуют предмету предварительного отбора: гражданско-правовой договор № 11 от 12.08.2014, муниципальный контракт б/н от 11.09.2015.

При этом стоимость выполненных работ по 3 остальным договорам составляет 3 млн. рублей, что меньше 7% от стоимости работ, указанной в свидетельстве саморегулируемой организации (4,2 млн. рублей).

Кроме того, представленное Обществом разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 14.10.2016 не позволило оценить общий объем выполненных работ, поскольку в нем отсутствует стоимость выполненных работ.

 

Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, (далее - региональный оператор), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме регламентируется Положением.

Пунктом 23 Положения установлены требования к участникам при проведении предварительного отбора (далее – требования к участникам).

Пунктом 38 Положения установлены требования к содержанию заявки на участие в предварительном отборе (далее – требования к заявке).

Согласно пункту 48 Положения комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

В соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в случаях несоответствия участника требованиям, установленным пунктом 23 Положения, а также в случае, если заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения.

Пунктом 5.3 документации о проведении Отбора установлены требования к участникам (далее - документация).

Пунктом 6.7 документации, помимо сведений указанных в п. 6.6 документации, установлены требования к документам, подтверждающим соответствие участника требованиям, установленным пунктом 5.3 документации.

Согласно подпунктам «а», «б» пункта 11.10 документации при рассмотрении заявок на участие в Отборе участник не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций в случае несоответствия требованиям, установленным пунктом 23 Положения и пунктом 5.3 документации, а также в случае непредставления документов, установленных пунктом 38 Положения и пунктами 6.6 и 6.7 документации.

На основании подпунктов «а», «б» пункта 11.12 документации решение об отказе во включении участника Отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в случаях несоответствия участника требованиям, установленным пунктом 23 Положения и пунктом 5.3 документации, а также в случае, если заявка на участие в Предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения и пунктами 6.6 и 6.7 документации.

 

1. В соответствии с подпунктом «д» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливается в том числе требование об отсутствии у участника предварительного отбора задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, за исключением случаев, установленных пунктом 27 Положения.

Согласно абзацу 5 подпункта «б» пункта 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать в том числе справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка, или нотариально заверенная копия такой справки.

Согласно подпункту «б» пункта 5.3 документации участники Отбора должны удовлетворять в том числе требованию об отсутствии у участника задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, (в случае обжалования участником задолженностей по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, если решение в отношении жалобы на день рассмотрения заявки не принято или судебное решение по заявлению на день рассмотрения указанной заявки не вступило в законную силу, такой участник допускается к участию в предварительном отборе).

На основании подпункта «б» пункта 6.7 документации заявка помимо сведений, указанных в п. 6.6 документации, должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным пунктом 5.3 документации: справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученную не ранее 1 января года, в котором подается заявка, или нотариально заверенную копию такой справки.

Согласно Протоколу № 13 от 08.02.2017 заявка Заявителя не соответствует требованиям документации в связи со следующим: в нарушение подпункта «д» пункта 23 Положения и подпункта «б» пункта 5.3 документации справка налогового органа по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации представлена с задолженностью.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Пунктом 1 статьи 45 НК РФ установлено, что исполнить обязанность по уплате налога налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно пункту 1 статьи 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов и сборов в более поздние по сравнению с установленными налоговым законодательством сроки.

Вместе с тем, Заявителем представлена справка Межрайонной ИФНС России № 23 по Челябинской области о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 10.01.2017 № 100033, согласно которой у Общества в графе «состояние расчетов по пени» имеется задолженность в размере 6,42 рублей.

Таким образом, довод Заявителя о неправомерном отказе во включении участника в реестр квалифицированных подрядных организаций является необоснованным, ввиду имеющейся задолженности.

 

2. В соответствии с подпунктом «п» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливается в том числе требование о наличии у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами «а» - «д» пункта 8 Положения.

Согласно абзацу 7 подпункта «б» пункта 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать, в том числе копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом в случае проведения предварительного отбора по предмету электронного аукциона, предусмотренному подпунктами «а» - «д» пункта 8 Положения, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту устанавливается заказчиком в документации о проведении предварительного отбора в соответствии с подпунктом «п» пункта 23 Положения.

Согласно подпункту «м» пункта 5.3 документации участники должны удовлетворять в том числе требованию о наличии у участника опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам (договорам) за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в Отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ должен составлять 7 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому контракту (договору) по предмету электронного аукциона.

На основании подпункта «ж» пункта 6.7 документации заявка помимо сведений, указанных в п. 6.6 документации, должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным пунктом 5.3 документации: копии не менее 3 контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам (договорам) или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. Минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по контракту (договору) должен составлять 7 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому контракту (договору) по предмету электронного аукциона.

Согласно пункту Протоколу № 13 от 08.02.2017 заявка Заявителя не соответствует требованиям документации в связи со следующим: представленные документы не подтверждают опыт выполнения работ, а именно из представленных 5 договоров подряда 3 договора соответствуют предмету предварительного отбора, при этом стоимость выполненных работ по 3 договорам менее 7% от стоимости работ, указанной в свидетельстве СРО.

ООО «Сети и Сервис» является членом саморегулируемой организации некоммерческого партнёрства «Добровольное строительное товарищество «Центр специального строительства и ремонта» (далее – СРО НП «ДСТ ЦССР», Саморегулируемая организация).

ООО «Сети и Сервис» в подтверждение опыта выполнения работ по предмету Предварительного отбора представлены следующие документы:

- муниципальный контракт на выполнение подрядных работ № 32-2014 от 24.04.2014, предметом которого является выполнение капитального ремонта лечебного корпуса Октябрьской ЦРБ, общей стоимостью 1296818,39 рублей (далее - муниципальный контракт № 32-2014 от 24.04.2014);

- контракт № 47 от 20.08.2014, предметом которого является выполнение работ по ремонту кровли 5-го отделения и ремонту кровли пристроя к 1-5 отделениям, общей стоимостью 575221,44 рублей (далее – контракт № 47 от 20.08.2014);

- муниципальный контракт на выполнение подрядных работ № 38-2014 от 16.05.2014, предметом которого является капитальный ремонт кровли лечебного корпуса Октябрьской ЦРБ, общей стоимостью 1200012,97 рублей (далее – муниципальный контракт № 38-2014 от 16.05.2014);

- гражданско-правовой договор № 11 от 12.08.2014, предметом которого является выполнение работ по текущему ремонту котельной здания областного государственного бюджетного учреждения «Чебаркульская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных», общей стоимостью 718520,32 рублей (далее - гражданско-правовой договор № 11 от 12.08.2014);

- муниципальный контракт б/н от 11.08.2015, предметом которого является выполнение работ по строительству газопровода низкого давления в секторе жилой застройки Южной части п. Бишкиль, Чебаркульского района, общей стоимостью 6056258,50 рублей (далее - муниципальный контракт б/н от 11.08.2015).

Вместе с тем, гражданско-правовой договор № 11 от 12.08.2014 и муниципальный контракт б/н от 11.08.2015 не соответствуют предмету Отбора и не являются подтверждением опыта выполнения работ по предмету Отбора.

Согласно размещенному на официальном сайте https://223.rts-tender.ru разъяснению Министерства на запрос № 5672 от 20.01.2017 документом, подтверждающим опыт выполнения работ по предмету Отбора, могут быть учтены договор на строительство жилого дома и акт ввода в эксплуатацию.

ООО «Сети и Сервис» в подтверждение опыта выполнения работ по предмету Отбора в составе заявки представлено разрешение на ввод объекта капитального строительства - трехэтажного жилого дома с торгово-офисными помещениями на первом этаже в эксплуатацию от 14.10.2016 № 74-RU74526306-50-2016, выданное отделом архитектуры и градостроительства МУ «Администрации Чебаркульского муниципального района», оформленное в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

При этом, в подтверждение стоимости выполненных работ объекта капитального строительства - трехэтажного жилого дома с торгово-офисными помещениями на первом этаже Заявителем приложена оборотно-сальдовая ведомость по счету 01.01, подписанная ООО «Сети и Сервис».

Вместе с тем, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 14.10.2016 № 74-RU74526306-50-2016 не содержит стоимость выполненных работ, что не позволяет организатору торгов оценить общий объем выполненных работ.

Кроме того, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является приложением к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19.02.2015 № 117/пр.

Тем самым, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдано по установленной действующим законодательством форме, при этом стоимость выполнения работ указанной формой не предусмотрена.

Саморегулируемой организацией выдано Обществу свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 01.07.2016 № С-248-7420015958-03 (далее – Свидетельство о допуске).

Свидетельством о допуске установлено, что ООО «Сети и Сервис» вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает (составляет) 60 млн. рублей.

Тем самым, стоимость 3 договоров (контрактов) представленных Обществом в составе заявки по предмету Отбора должна быть не менее 4,2 млн. рублей.

Однако, стоимость выполненных Обществом работ по муниципальному контракту № 32-2014 от 24.04.2014, контракту № 47 от 20.08.2014, муниципальному контракту № 38-2014 от 16.05.2014 составляет 3,07 млн. рублей, что составляет менее 7% от стоимости работ, указанной в Свидетельстве о допуске, что не соответствует подпункту «м» пункта 5.3, подпункту «ж» пункта 6.7 документации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях организатора торгов, в части признания заявки ООО «Сети и Сервис» на участие в Отборе несоответствующей требованиям документации о проведении Отбора, и признании доводов жалобы Заявителя необоснованными.

Однако, в соответствии с пунктом 34 Положения любое заинтересованное лицо в соответствии с регламентом работы электронной площадки вправе направить в орган по ведению реестра в виде электронного документа через оператора электронной площадки запрос о разъяснении документации о проведении предварительного отбора.

Согласно пункту 35 Положения в случае если указанный в пункте 34 Положения запрос поступил в орган по ведению реестра не позднее чем за 5 дней до предельной даты окончания подачи заявок на участие в предварительном отборе, орган по ведению реестра в течение 3 рабочих дней со дня поступления запроса обязан опубликовать на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки разъяснения документации о проведении предварительного отбора без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснение указанной документации по предварительному отбору не должно изменять ее суть.

В соответствии с пунктом 7.2. документации разъяснение документации о проведении Отбора не должно изменять ее суть.

Вместе с тем, данное Министерством разъяснение на запрос № 5672 от 20.01.2017 предусматривает возможность предоставления в составе заявки на участие в Отборе в качестве документов, подтверждающих опыт выполнения работ по предмету Отбора договора на строительство жилого дома и акта ввода в эксплуатацию, что не соответствует требованиям абзаца 7 подпункта «б» пункта 38 Положения, подпункта «ж» пункта 6.7 документации, что не соответствует пункту 7.2 документации, т.е. изменяет ее суть, в связи с чем противоречит пункту 35 Положения.

 

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Сети и Сервис» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны