Предупреждение б/н Предупреждение № 11-08/2017 в отношении Администрации города... от 16 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 11-08/2017

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ

НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

13 ноября 2017 года г. Челябинск

Управление Федеральной антимонопольной службы (далее – Челябинское УФАС России), рассмотрев заявление Общества с ограниченной ответственностью «Медицинский центр «Премиум» (далее – ООО «МЦ «Премиум», Заявитель) о правомерности осуществления Администрацией города Магнитогорска Челябинской области (далее – Администрация) принудительного демонтажа информационной конструкции, размещенной возле нестационарного объекта торговли, расположенного в г. Магнитогорске Челябинской области по ул. Куйбышева, д. 28, а также о выставлении требования в адрес Заявителя о возмещении расходов за демонтаж рекламного баннера, сообщает следующее.

Из заявления следует, что Заявитель осуществляет деятельность по оказанию медицинских услуг в г. Магнитогорске по адресу: ул. Куйбышева, д. 28 (ул. Ленинградская, д. 8); перепланировка здания и вывеска согласованы Заявителем с Управлением архитектуры Администрации в 2011 году.

Заявитель указывает, что на фасаде здания занимаемого им нежилого помещения размещены рекламные конструкции, а также на перилах лестничного пролета на крыльце здания перед входом в помещение информационная конструкция в виде баннера со сведениями «Медицинский центр».

16 марта 2017 года Комитетом по управлению имуществом Администрации составлен Акт обследования места установки рекламной конструкции от 16.03.2017 № 213 (далее – Акт № 213), согласно которому рекламные конструкции в количестве 3 шт. эксплуатируются без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. На основании Акта № 213 Администрацией ООО «МЦ «Премиум» выдано Предписание об устранении нарушений от 16.03.2017 № 01-33/02839 «О демонтаже самовольно установленных и (или) эксплуатируемых рекламных конструкций» (далее – Предписание), в соответствии с которым ООО «МЦ «Премьера» необходимо в течение 3 дней удалить, информацию на самовольно установленных и (или) эксплуатируемых рекламных конструкциях.

Согласно заявлению ООО «МЦ «Премиум» совершило действия по исполнению Предписания, а именно демонтировало 3 настенных конструкции типа «настенное панно», о чем в письменном виде уведомило Администрацию в установленный срок.

23 июня 2017 года Администрацией вынесено Постановление от 23.06.2017 № 6889-П «О принудительном демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций» (далее – Постановление № 6889-П) подпунктом 5) пункта 1 которого указано демонтировать самовольно установленные рекламные конструкции (стационарные рекламные конструкции, настенные панно), установленные на земельных участках, фасадах зданий и жилых домов по адресу: г. Магнитогорск, ул. Ленинградская, д. 8, рекламные конструкции типа «панно на элементах входной группы», «настенное панно» в количестве 3 шт. Основание: акт обследования места установки рекламной конструкции от 16.03.2017 № 213. Предписание № 01-33/02839 от 16.03.2017.

27 июля 2017 года ООО «МЦ «Премиум» получило Требование б/н о возмещении убытков Администрации, понесенных в связи с демонтажем самовольно установленной рекламной конструкции, из которого следует, что Администрацией силами Муниципального бюджетного учреждения «Дорожное специализированное учреждение города Магнитогорска» (далее – МБУ «ДСУ г. Магнитогорска») демонтирован пластиковый бортик со сведениями «Медицинский центр», сумма 22 790 (двадцать две тысячи семьсот девяносто) рублей 43 (сорок три) копейки.

По мнению Заявителя, информационная конструкция со сведениями «Медицинский центр» не является рекламной, поскольку содержит лишь сведения о виде деятельности, и, следовательно, действия Администрации по демонтажу такой конструкции нарушают права и законные интересы Заявителя, и ведут к ограничению конкуренции ввиду препятствия осуществления предпринимательской деятельности.

Администрацией представлены письменные пояснения, из которых следует, что в рамках осуществления контроля за соблюдением порядка установки и эксплуатации рекламных конструкций в г. Магнитогорске Комитетом выявлен случай незаконного распространения наружной рекламы в виде рекламных конструкции в количестве 3 штук по адресу: ул. Куйбышева, д. 28 (ул. Ленинградская, д. 8), по результатам которого составлен Акт № 213, на основании чего ООО «МЦ «Премьера» выдано Предписание, в соответствии с которым обществу предписано в срок до 21 апреля 2017 года произвести демонтаж самовольно установленных и (или) эксплуатируемых рекламных конструкций и сообщить в Комитет об их выполнении.

Из пояснений Администрации следует, что Заявителем демонтированы конструкции, поименованные в Акте № 213 «1» и «2», демонтаж конструкции «3» со сведениями «Медицинский центр» произведен не был. Ввиду того, что ООО «МЦ «Премьера» Предписание исполнено не в полном объеме, Администрацией вынесено Постановление № 6889-П о принудительном демонтаже рекламной конструкции.

По мнению Администрации, в действиях по демонтажу самовольно установленной рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Магнитогорск, ул. Куйбышева, д. 28 отсутствуют признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Рассмотрение заявления и материалов приводит к следующим выводам.

Согласно пункту 18 Информационного письма Президиума Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 «Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.

Так, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима ее работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей), следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения (часть 1 статьи 9).

К данным сведениям в силу пунктов 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) не применяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

Указание на здании нахождения организации профиля (вида) ее деятельности, в данном случае «Медицинский центр», относится к обычаям делового оборота и также не может рассматриваться в качестве рекламы.

Размещение в месте нахождения организации ее наименования, служит целям идентификации данного заведения и не может рассматриваться как его реклама.

Данная позиция, находит свое подтверждение в Письме ФАС РФ от 16.03.2006 № АК/3512 «О разграничении рекламы и иной информации», Письме ФАС РФ от 23.07.2009 № АЦ/24234 «О разграничении понятий реклама и вывеска».

На территории Магнитогорского городского округа требования к размещению вывесок, а также оформлению входных групп определены Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 22.11.2013 № 15845-П «Об утверждении Требований к внешнему архитектурному облику города Магнитогорска» (далее – Постановление № 15845-П).

Законом о рекламе, а также муниципальным правовым актом установлен порядок демонтажа рекламной конструкции, в соответствии с которым орган местного самоуправления выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику рекламной конструкции, в случае если данное лицо не исполняет указанное предписание, предписание о демонтаже рекламной конструкции выдается собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, в случае если данным лицом предписание также не исполняется, демонтаж рекламной конструкции осуществляет орган местного самоуправления за счет средств местного бюджета.

Из представленных фотоматериалов следует, что на территории города Магнитогорска по адресу: ул. Куйбышева, д. 28 на перилах лестничного пролета на крыльце здания перед входом в помещение информационная конструкция в виде баннера со сведениями «Медицинский центр».

Администрацией в рамках осуществления контроля за соблюдением порядка установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Магнитогорске конструкция, размещенная по адресу: ул. Куйбышева, д. 28 принята как рекламная, о чем свидетельствует Акт № 213, Предписанием, выданным ООО «МЦ «Премьера», Постановлением № 6889-П, Контрольным актом о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций от 29.06.2017 № 2369/1.

Вместе с тем, проанализировав порядок размещения указанной конструкции, сведения, содержащиеся на ней, Челябинское УФАС России приходит к выводу, что указанная информационная конструкция не содержит сведений рекламного характера, следовательно, может являться вывеской и должна соответствовать, в том числе требованиям к размеру и размещению вывесок, установленным Постановлением № 15845-П.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности не допускается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам (пункт 2).

Действия Администрации, выразившиеся в выдаче предписания ООО «МЦ «Премьера» о демонтаже рекламной конструкции в отношении конструкции, расположенной в г. Магнитогорске по адресу: ул. Куйбышева, д. 28 не являющейся рекламной, могут привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции путем создания условий, препятствующих ООО «МЦ «Пемьера» осуществлению предпринимательской деятельности, что противоречит части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Положения данной нормы части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции направлены, в том числе на защиту неопределенного круга лиц.

В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В связи с наличием в рассматриваемых действиях Администрации признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Челябинское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает Администрацию о необходимости прекращения указанных действий, для чего Администрации необходимо в срок до 30.11.2017 года совершить действия, направленные восстановление положения, существовавшего до установления признаков нарушения антимонопольного законодательства.

О принятых Администрацией мерах по устранению признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции и о выполнении настоящего предупреждения сообщить в Челябинское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов (надлежащим образом заверенные копии документов, фотокопий и т.д.).

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны