Решение б/н Акт проверки № 11 ООО «Телекомпания «Экран-ТВ» от 22 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF«03» февраля 2015 года г. Челябинск
АКТ ПРОВЕРКИ № 11
В целях проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании статей 33-35 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Федеральный закон «О рекламе»), Распоряжения руководителя Челябинского УФАС России <…> от «29» декабря 2014 года № 11 «О проведении внеплановой документарной проверки» проведена внеплановая документарная проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью «Телекомпания «Экран-ТВ» (г. Миасс, пр. Автозаводцев, д. 11) (далее – ООО «Телекомпания «Экран-ТВ»).
Продолжительность проверки: «30» декабря 2014 года по «04» февраля 2015 года включительно.
Место проведения проверки: 454111, г. Челябинск, пр. Ленина, 59.
Акт составлен: <…>
Копия распоряжения о проведении проверки и запроса о представлении документов направлены ООО «Телекомпания «Экран-ТВ» почтовым отправлением и на электронную почту tv@tv.miass.ru.
Лицо, проводившее проверку: Соболь Н.В., главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, служебное удостоверение № <…> от <…>.
Предметом проводимой проверки являлось соблюдение ООО «Телекомпания «Экран-ТВ» требований законодательства о рекламе.
Основанием для проведения проверки явилось поступление в Челябинское УФАС России заявления физического лица о превышении допустимой общей продолжительности распространяемой рекламы на телеканале «ТНТ» в г. Миассе.
В ходе проведения проверки у ООО «Телекомпания «Экран-ТВ» были запрошены следующие документы (информация):
учредительные документы ООО «Телекомпания «Экран-ТВ»;
свидетельство о регистрации юридического лица ООО «Телекомпания «Экран-ТВ»;
свидетельство о постановке ООО «Телекомпания «Экран-ТВ» на учет в налоговом органе;
документы, подтверждающие полномочия директора ООО «Телекомпания «Экран-ТВ» (приказ о назначении на должность, должностная инструкция и т.п.);
лицензия на вещание;
запись эфира средства массовой информации, а именно телеканала «ТНТ» г. Миасс за 25 декабря 2014 года (с 7:00 до 22:00);
запись сюжетов «Мастер класс», «Место встречи», транслировавшихся на телеканале «ТНТ» в г. Миассе в ноябре 2014 года;
эфирную справку на сюжеты «Мастер класс», «Место встречи» за ноябрь 2014 года (с указанием хронометража сюжетов, времени показа, количества повторов);
сведения о рекламодателях рекламы в сюжетах «Мастер класс», «Место встречи», транслировавшихся на телеканале «ТНТ» в г. Миассе в ноябре 2014 года (с приложением договора, согласованного макета рекламы, акта приема-передачи выполненных работ, документов об оплате, сведений о хронометраже данной рекламы),
сведения о рекламодателе рекламы ООО Скат (с приложением договора, согласованного макета рекламы, акта приема-передачи выполненных работ, документов об оплате, записи рекламы).
ООО «Телекомпания «Экран-ТВ» представило в Челябинское УФАС России:
устав ООО «Телекомпания «Экран-ТВ»;
свидетельство о регистрации ООО «Телекомпания «Экран-ТВ»;
свидетельство о постановке ООО «Телекомпания «Экран-ТВ» на учет в налоговом органе;
протокол ГОСУ ООО «Телекомпания «Экран-ТВ», подтверждающий полномочия генерального директора ООО «Телекомпания «Экран-ТВ»;
лицензию на вещание;
запись эфира средства массовой информации, а именно телеканала «ТНТ» г. Миасс за 25 декабря 2014 года (с 7:00 до 22:00);
письменные объяснения.
Исследование представленных материалов показало следующее.
Заявитель при обращении в антимонопольный орган указал о том, что телекомпания ООО «Телекомпания «Экран-ТВ» в городе Миассе систематически нарушает рекламное законодательство. По мнению заявителя, по местному ТВ и на телеканале «ТНТ» транслируются передачи, которые являются рекламными и превышают допустимую общую продолжительность распространяемой рекламы на телеканале. В заявлении указана ссылка на заснятый эфир телеканала «ТНТ» г. Миасса - https://yadi.sk/i/D_8AUempcp2g3ем.
Специалистами Челябинского УФАС России осуществлен осмотр ссылки https://yadi.sk/i/D_8AUempcp2g3ем, в результате которого установлено следующее.
На записи транслируется музыкальная телепрограмма под названием «Утренний Фреш», которая совмещена с рекламой способом ее наложения на кадр транслируемой телепрограммы в верхней и нижней части экрана следующего содержания: «Love 107, 5 fm Миасс» и «Love 88,5 fm Златоуст» соответственно. Продолжительность рекламы составила 3 минуты 50 секунд.
Далее на записи транслируется телесюжет под названием «MASTER-класс». В телесюжете размещены сведения о дверях для дома и офиса, мебели, жалюзи, натяжных потолках, светильниках наряду с которыми демонстрируются интерьеры салонов, предлагающих указанные товары, а также физические лица, сотрудники данных салонов. При этом сюжет прерывается рекламой: «ФинПромСтрой», «Строй Мир», «Эконом Мебель», «Салон Дверка», «Салон Версаль», «Мебель EXPO», «Линия света», «Салон Torex», в которой содержатся сведения о том, что все товары можно приобрести в рекламируемых салонах и показывается тот же интерьер, те же товары и те же физические лица, что и в телесюжете.
Указанный телесюжет под названием «Мастер-класс» является целиком рекламой и его продолжительность составила 8 минут 37 секунд.
Затем на записи демонстрируется телесюжет под названием «Телемаркет» с рекламой продолжительностью две минуты. После чего следует реклама салона «Драйавто», «Жемчужина», «кафе Ванильное небо» продолжительностью 25 секунд.
Также на записи транслируется телесюжет под названием «Место встречи», в котором содержится информация об одежде из Италии, о процедурах по уходу за лицом и телом, о восточной кухне, о ювелирной бижутерии, о салонах красоты и другие сведения, которые сопровождаются показом интерьеров магазинов, салонов, ресторана. При этом сюжет прерывается рекламными роликами этих же магазинов, салонов, ресторана и другой рекламой, а именно: «Итальянская мода ТРК «Слон», «СПА-студия Карамелька», «Ресторан Saffran», «Jenavi», «Салон Леди Босс», «Авто-Реал», «Суши Wok», «Мир Немо», «Веселый карандаш», в которой показывается тот же интерьер, те же товары и те же физические лица, что и в сюжете.
Телесюжет под названием «Место встречи» является рекламным и его продолжительность составила пятнадцать минут.
В результате осмотра ссылки https://yadi.sk/i/D_8AUempcp2g3ем на заснятый заявителем эфир телеканала установлено, что общая продолжительность рекламы на телеканале «Телекомпания «Экран-ТВ» в течение часа составляет 29 минут 52 секунды.
В силу части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.
Общая продолжительность рекламы в процентном соотношении к часу вещания телепрограмм в данном случае составляет более 45 %, что содержит признаки нарушения части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».
Из письменных объяснений ООО «Телекомпания «Экран-ТВ» следует, что программы «MASTER-класс» и «Место встречи» выходили в эфир на телеканале «Телекомпания «Экран-ТВ», а не «ТНТ». ООО «Телекомпания «Экран-ТВ» указало, что запись сюжетов данных программ за ноябрь 2014 года не сохранилась по причине истечения срока хранения материалов.
Согласно представленным ООО «Телекомпания «Экран-ТВ» эфирным справкам программа «MASTER-класс» с рекламой: «ФинПромСтрой», «Строй Мир», «Эконом Мебель», «Салон Дверка», «Салон Версаль», «Мебель EXPO», «Линия света», «Салон Torex» и программа «Место встречи» с рекламой: «Салон Карамелька», «Салон Леди Босс», «Ресторан Сафран»… «Веселый карандаш», выходили в ноябре 2014 года.
Произвести осмотр записи за 25 декабря 2014 года, направленной ООО «Телекомпания «Экран-ТВ» в Челябинское УФАС России, ввиду плохого качества записи, не представилось возможным.
С учетом изложенного, по результатам проведенной проверки ООО «Телекомпания «Экран-ТВ» выявлены признаки нарушения части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».
Прилагаемые документы:
Подпись лица, проводившего проверку:
____________________ <…>
С актом проверки ознакомлен, копию акта получил:__________________________ ____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя
проверяемого лица, дата)
Отметка об отказе руководителя проверяемого лица (его уполномоченного представителя, иного должностного лица) подписать акт _________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________