Постановление б/н Постановление по делу № 11-2015 в отношении должностного лиц... от 28 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 11-2015

об административном правонарушении

 

29 июня 2015 года г.Челябинск, пр.Ленина, 59

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) Козлова Анна Алексеевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении№ 10-2015 от 28.05.2015 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России <...>, в отношении генерального директора закрытого акционерного общества «Южно-Уральский завод тракторов» (далее – ЗАО «ЮУЗТ») <…> ______________ года рождения, место рождения: _______________________________________________________________________________________________________________, место жительства_________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан: __________________________________________________ _________________________, дата выдачи:_______________ (далее – <…>), по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) в отсутствие <…>, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения дела № 11-2015 об административном правонарушении (определение исх. от 29.05.2015 № 8684/08, в соответствии с которым <…> надлежало явиться 29.06.2015 на рассмотрение дела, направлено лицу по месту регистрации (уведомление о вручении 10.06.2015) и на рабочий адрес (уведомление о вручении 08.06.2015)),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Челябинским УФАС России 11 марта 2015 года оглашено решение по делу № 15-2014 о нарушении ЗАО «ЮУЗТ» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение по указанному делу изготовлено в полном объеме 13 марта 2015 года (размещено в сети «Интернет» на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru). Согласно части 2 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции» дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

В результате рассмотрения данного дела признаны нарушением части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» действия ЗАО «ЮУЗТ» по размещению в сети «Интернет» на сайте www.yuzt.ru недостоверной информации: ЗАО «Южно-Уральский завод тракторов»… вошел в крупный Холдинг промышленных предприятий-производителей различной техники, комплектующих и научно-производственных изысканий:

ЗАО «Уралремтрак»

ООО «Челябинское опытно-производственное предприятие»

ООО «ЧТЗ-Уралтрак».

Результатом создания Холдинга с участием всех вышеперечисленных предприятий стал выпуск надежной и универсальной гусеничной техники, бульдозеров, инженерных машин и тракторов следующих известных марок Т-170, Б-170, Т10М, Б10М, ТГ-170».

 

Материалами дела установлено следующее.

Согласно пункту 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок – сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее – определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

В соответствии с пунктом 5 названной статьи хозяйствующий субъект – индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Из пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции следует, что конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Заявитель зарегистрирован в качестве юридического лица 23 октября 2000 года Управлением государственной регистрации Администрации города Челябинска. Основным видом деятельности ООО «ЧТЗ-Уралтрак» является производство машин и оборудования для добычи полезных ископаемых и строительства.

ЗАО «ЮУЗТ» зарегистрировано в качестве юридического лица 05 марта 2010 года Инспекцией Федеральной налоговой службы по Советскому району города Челябинска. Основным видом деятельности ЗАО «ЮУЗТ» является производство машин и оборудования для добычи полезных ископаемых и строительства.

В силу положений пунктов 4, 5, 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции ООО «ЧТЗ-Уралтрак» и ЗАО «ЮУЗТ» являются хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по производству машин и оборудования для добычи полезных ископаемых и строительства, следовательно, являются конкурентами по отношению друг к другу.

Специалистами Челябинского УФАС России осуществлен осмотр интернет-сайта www.yuzt.ru, о чем составлен Акт осмотра от 15 декабря 2014 года.

Данный сайт состоит из разделов: «Главная», «Техника», «Запчасти», «Дилеры», «О компании», «Фотогалерея», «Обратная связь», «Контакты».

Раздел «О компании» содержит в том числе следующую информацию: «ЗАО «Южно-Уральский завод тракторов» был создан в 2010 году. Он вошел в крупный Холдинг промышленных предприятий-производителей различной техники, комплектующих и научно-производственных изысканий:

ЗАО «Уралремтрак»

ООО «Челябинское опытно-производственное предприятие»

ООО «ЧТЗ-Уралтрак».

Толковый словарь иноязычных слов (Крысин Л. П., изд-во Эксмо, 2008 год) закрепляет, что «холдинг» – это акционерная компания, использующая свой капитал для приобретения контрольных пакетов акций других компаний с целью установления контроля над ними.

В современном экономическом словаре (изд. «Инфра-М», 2006 год) значение слова «холдинг» определено, как головное предприятие, управляющее деятельностью или контролирующее деятельность других предприятий.

Действующее законодательство не содержит определение понятия «холдинг», вместе с тем закрепляет синонимичное понятие «холдинговая компания».

Так, в соответствии с пунктом 1.1 Временного положения о холдинговых компаниях, создаваемых при преобразовании государственных предприятий в акционерные общества, утвержденных Указом Президента РФ «О мерах по реализации промышленной политики при приватизации государственных предприятий» № 1392 от 16 ноября 1992 года (далее – Временное положение) холдинговой компанией признается предприятие, в состав активов которого входят контрольные пакеты акций других предприятий.

Пункт 1.3 Временного положения устанавливает, что холдинговые компании и их дочерние предприятия создаются в форме акционерных обществ открытого типа.

Таким образом, для признания организации холдингом, она должна соответствовать определенным признакам, а именно:

- организационно-правовая форма – открытое акционерное общество;

- владение контрольным пакетом акций других предприятий.

ЗАО «ЮУЗТ» и ООО «ЧТЗ-Уралтрак» не являются открытыми акционерными обществами, ни одно из названных предприятий не обладает контрольным пакетом акций других предприятий, ЗАО «ЮУЗТ» документов и сведений, подтверждающих указанное обстоятельство, также не представлено, следовательно, ЗАО «ЮУЗТ» и ООО «ЧТЗ-Уралтрак» не являются «холдинговыми компаниями», поскольку не соответствуют требованиям, установленным законодательством для признания предприятия «холдинговой компанией». Довод Ответчика о том, что указанные хозяйствующие субъекты входят в один холдинг ввиду того, что учредителем ЗАО «ЮУЗТ» является ЗАО «Уралремтрак», учредителем которого, в свою очередь, является ООО «ЧТЗ-Уралтрак», не состоятелен, поскольку указанное обстоятельство не является основанием для признания компаний «холдингом».

Сведения о том, что ЗАО «ЮУЗТ» и ООО «ЧТЗ-Уралтрак» входят в крупный холдинг промышленных предприятий может способствовать созданию у потребителей впечатления о причастности ЗАО «ЮУЗТ» к ООО «ЧТЗ-Уралтрак» и осуществлению данными организациями совместной деятельности. Вместе с тем, Ответчиком не доказано соответствие действительности указанных сведений.

Также в статье содержатся сведения: «Результатом создания Холдинга с участием всех вышеперечисленных предприятий стал выпуск надежной и универсальной гусеничной техники, бульдозеров, инженерных машин и тракторов следующих известных марок Т-170, Б-170, Т10М, Б10М, ТГ-170.».

Оценив присутствующую в статье информацию, Комиссия приходит к выводу о том, что распространение такой информации может привести к созданию у потребителей впечатления о том, что в создании техники, выпускаемой Ответчиком, принимало участие, в том числе ООО «ЧТЗ-Уралтрак», как лицо, входящее в один холдинг с ЗАО «ЮУЗТ».

Вместе с тем, Заявителем факт участия в совместном с ЗАО «ЮУЗТ» создании техники отрицается, а Ответчиком данная информация не подтверждена.

С учетом того, что ЗАО «ЮУЗТ» не доказало соответствие действительности размещенных в сети «Интернет» на сайте www.yuzt.ru сведений: «ЗАО «Южно-Уральский завод тракторов»… вошел в крупный Холдинг промышленных предприятий-производителей различной техники, комплектующих и научно-производственных изысканий:

ЗАО «Уралремтрак»

ООО «Челябинское опытно-производственное предприятие»

ООО «ЧТЗ-Уралтрак».

Результатом создания Холдинга с участием всех вышеперечисленных предприятий стал выпуск надежной и универсальной гусеничной техники, бульдозеров, инженерных машин и тракторов следующих известных марок Т-170, Б-170, Т10М, Б10М, ТГ-170.», данные сведения расцениваются как несоответствующие действительности, а действия ЗАО «ЮУЗТ» по их распространению нарушающими антимонопольное законодательство в связи с тем, что распространение такой информации способно предоставить ЗАО «ЮУЗТ» необоснованные преимущества в предпринимательской деятельности и причинить ущерб ООО «ЧТЗ-Уралтрак», в том числе в виде потери части потребителей.

Согласно статье 10-bis, в соответствии с которой актом недобросовестной конкуренции является всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

В силу статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.

Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция не допускается.

В действиях ЗАО «ЮУЗТ», выразившихся в размещении в сети «Интернет» на сайте www.yuzt.ru недостоверной информации: «ЗАО «Южно-Уральский завод тракторов»… вошел в крупный Холдинг промышленных предприятий-производителей различной техники, комплектующих и научно-производственных изысканий:

ЗАО «Уралремтрак»

ООО «Челябинское опытно-производственное предприятие»

ООО «ЧТЗ-Уралтрак».

Результатом создания Холдинга с участием всех вышеперечисленных предприятий стал выпуск надежной и универсальной гусеничной техники, бульдозеров, инженерных машин и тракторов следующих известных марок Т-170, Б-170, Т10М, Б10М, ТГ-170.» содержатся все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции:

1. Действия ЗАО «ЮУЗТ» направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности над конкурентом, поскольку распространение недостоверных сведений о том, что ЗАО «ЮУЗТ» вошло в крупный холдинг промышленных предприятий, в числе которых названо и ООО «ЧТЗ-Уралтрак», может способствовать привлечению потребителей к товарам ЗАО «ЮУЗТ», ввиду того, что у потребителей может сформироваться впечатление, что в создании техники ЗАО «ЮУЗТ» принимало участие и ООО «ЧТЗ-Уралтрак».

2. Такие действия противоречат статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 10 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883, а также обычаям делового оборота, выходят за рамки разумности, добропорядочности и справедливости.

3. Действия ЗАО «ЮУЗТ» способны привести к перераспределению спроса в пользу ЗАО «ЮУЗТ», что может повлечь снижение размера получаемой прибыли ООО «ЧТЗ-Уралтрак» по отношению к уровню прибыли при воздержании ЗАО «ЮУЗТ» от указанных действий (упущенная выгода).

В связи с изложенным действия ЗАО «ЮУЗТ» нарушают часть 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона «О защите конкуренции» коммерческие организации за нарушение антимонопольного законодательства несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии с примечанием к статье 2.4. КоАП РФ руководители организаций, совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций несут административную ответственность как должностные лица.

Генеральным директором ЗАО «ЮУЗТ» является <…>, что подтверждается протоколом общего собрания акционеров № 4 ЗАО «ЮУЗТ» от 31.01.2013.

В отношении указанного лица 27 мая 2015 года должностным лицом Челябинского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении № 11-2015.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

<…>, являясь генеральным директором ЗАО «ЮУЗТ», осуществляет руководство организацией, следовательно, несет ответственность за нарушения, допущенные организацией в ходе осуществления хозяйственной деятельности.

<…> совершил административное правонарушение в связи с ненадлежащем исполнением своих организационно-распорядительных функций, а именно: допустил размещение в сети «Интернет» на сайте www.yuzt.ru недостоверных сведений о том, что ЗАО «ЮУЗТ» вошло в крупный холдинг промышленных предприятий, в числе которых названо и ООО «ЧТЗ-Уралтрак».

При таких обстоятельствам генеральный директор ЗАО «ЮУЗТ» <…> признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих вину <…> в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения не установлено.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не установлено.

С учетом изложенного, <…> может быть назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.33 КоАП, а именно – административный штраф в размере двенадцати тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.33 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать генерального директора ЗАО «ЮУЗТ» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

2. Применить к генеральному директору ЗАО «ЮУЗТ» административное наказание в виде административного штрафа за недобросовестную конкуренцию по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ в размере 12 000 (двенадцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111602010016000140 ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства: УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В силу части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После уплаты штрафа просим представить в Челябинское УФАС России копию платежного документа (факс (351) 263-18-39; электронная почта: to74@fas.gov.ru).

Связанные организации

Связанные организации не указаны