Решение б/н АКТ ПРОВЕРКИ № 11 от 16 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 «15» июня 2015 года                                                   г. Челябинск
 

    В целях проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании статей 33-35 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Федеральный закон «О рекламе»), распоряжения руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области <…> от 08.05.2015 № 11 «О  проведении внеплановой документарной проверки» проведена внеплановая документарная проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью «Империя вкуса» (ОГРН 1057407031593, ИНН 7415046816, адрес: 456320, область Челябинская, город Миасс, улица Добролюбова, 39а)  (далее – ООО «Империя вкуса»).
Продолжительность проверки: с 18 мая 2015 года по 15 июня 2015 года (двадцать рабочий дней)  включительно.
Место проведения проверки: 454111, г. Челябинск, пр. Ленина, 59.
Акт составлен: <…>
Копия распоряжения о проведении проверки и запроса о представлении документов направлены ООО «Империя вкуса» почтовым отправлением и на электронную почту aquarela84@mail.ru
Лицо, проводившее проверку: <…>, главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,  служебное удостоверение № 11167 от 25 августа 2014 года.
Предметом проводимой проверки являлось соблюдение ООО «Империя вкуса» требований законодательства о рекламе.
Основанием для проведения проверки  явилось поступление в антимонопольный орган из Управления Роспотребнадзора по Челябинской области заявления физического лица о распространении ненадлежащей рекламы пиццерии «Акварела» (г. Златоуст, пр. им. Ю.А. Гагарина, 1 линия, д. 10а).
    В ходе проведения проверки у ООО «Империя вкуса» были запрошены следующие документы (информация):
учредительные документы ООО «Империя вкуса»;
свидетельство о регистрации юридического лица ООО «Империя вкуса»;
свидетельство о постановке  ООО «Империя вкуса» на учет в налоговом органе;
все рекламные материалы пиццерии «Акварела» за март-май 2015 года с приложением договоров на изготовление и размещение рекламы, согласованных макетов, документов об оплате рекламы, актов приема-передачи выполненных работ;
меню пиццерии «Акварела» г. Златоуст  за март-май 2015 года, в том виде, в каком оно представлено посетителям пиццерии «Акварела»;
фотографию входной группы пиццерии «Акварела» г. Златоуст.          
ООО «Империя вкуса»  10 июня 2015 года представлены следующие документы:
копия Устава ООО «Империя вкуса»  - на 15 л;
копия протокола общего собрания участников ООО «Империя вкуса» от 04 февраля 2013 года - на 1 л;
копия свидетельства о регистрации юридического лица ООО «Империя вкуса» и внесенных изменений в ЕГРЮЛ - на 6 л;  
копия фотографии - на 1 л;
копия меню - на 44 л;
копия товарной накладной от 23.03.2015 - на 1л;
копия акта от 17 апреля 2015 года № 000094 - на 1 л;
копия счет-фактуры  от 17 апреля 2015 года № 00022 – на 1 л;
копия акта от 30 января 2015 года № 000029 – на 1 л.
           Исследование  материалов показало следующее.
            Заявитель указал, что в меню пиццерии «Акварела» г. Златоуст присутствует рекламная информация: «Девочки еще не знают где купить алкоголь после 23:00, а мальчики уже заказали в сети Pizza Aquarela». По мнению заявителя, в русском языке мальчиками и девочками называют детей в возрасте до 13-15 лет, в связи с чем, информация в меню указывает на то, что дети могут заказать себе алкоголь с доставкой, что предполагает возможность его употребления ими.
Администрация Златоустовского городского округа по запросу Челябинского УФАС России представила фотографию из меню пиццерии «Акварела» (г. Златоуст, пр.им. Гагарина, 1 линия, д. 10а). На фотографии присутствуют образы людей и сведения: «Девочки еще не знают где купить алкоголь после 23:00, а мальчики уже заказали в сети Pizza Aquarela» и указаны телефоны доставки Миасс, Златоуст, Чебаркуль, а также наименования алкогольной продукции Glenfiddich, OLMECA, Grants, VEDA, BACARDI, Золотой резерв, BLACK LABEL, Tullamore Dew.
В представленном ООО «Империя вкуса» меню присутствуют те же образы, телефоны доставки и наименования алкогольной продукции, однако в месте, где размещены указанные выше сведения «Девочки еще не знают где купить алкоголь после 23:00, а мальчики уже заказали в сети Pizza Aquarela» вместе букв отображены  квадратики.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
  Размещаемая в меню информация: «Девочки еще не знают где купить алкоголь после 23:00, а мальчики уже заказали в сети Pizza Aquarela»  с использованием образов людей, а также указанием наименований алкогольной продукции и номеров телефонов службы доставки направлены не столько на информирование потребителей о продукции, предлагаемой в месте её продажи, в данном случае в Pizza Aquarela,  сколько на выделение  услуг по доставке алкогольной продукции Pizza Aquarela, в частности Glenfiddich, OLMECA, Grants, VEDA, BACARDI, Золотой резерв, BLACK LABEL, Tullamore Dew, среди однородных услуг и товаров, следовательно, указанная информация является рекламой.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 3 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно пункту 5 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. N 612  не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.
Таким образом, реклама услуг Pizza Aquarela по доставке алкогольной продукции, то есть услуг по продаже дистанционным способом алкогольной продукции, запрещенных  законодательством Российской Федерации вообще не должна размещаться и содержит признаки нарушения части 1 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

    Подпись лица, проводившего проверку:

           <…>                                   ____________________

С актом проверки ознакомлен, копию акта получил:__________________________  ____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя
проверяемого лица, дата)  

    Отметка об отказе руководителя проверяемого лица (его уполномоченного представителя, иного должностного лица) подписать акт _________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны