Решение б/н Решение и предписание № 11-СО-ВП/2015 по результатам проведе... от 17 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11 февраля 2015 года                                                           г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

--

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

--

ведущего специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании обращения Межмуниципального отдела МВД России «Катав-Ивановский» Челябинской области провела внеплановую проверку действий заказчика по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика на поставку электроэнергии в Межмуниципальный отдел МВД России «Катав-Ивановский» Челябинской области (изв. № 0369100014015000004) (далее – закупка), в присутствии:

  • представителя Межмуниципального отдела МВД России «Катав-Ивановский» Челябинской области, действующего на основании доверенности № 4-Д,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 02 февраля 2015 года поступило обращение Межмуниципального отдела МВД России «Катав-Ивановский» Челябинской области с просьбой провести внеплановую проверку действий заказчика при осуществлении закупки у единственного поставщика на поставку электроэнергии в Межмуниципальный отдел МВД России «Катав-Ивановский» Челябинской области (изв. № 0369100014015000004) (далее – закупки).

Согласно представленным документам, Межмуниципальный отдел МВД России «Катав-Ивановский» Челябинской области (далее – заказчик) 30.01.2015 года объявил об осуществлении закупки у единственного поставщика на основании статьи 93 Закона о контрактной системе на поставку электроэнергии в Межмуниципальный отдел МВД России «Катав-Ивановский» Челябинской области, путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0369100014015000002.

В этот же день заказчиком повторно опубликовано извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика на поставку электроэнергии в Межмуниципальный отдел МВД России «Катав-Ивановский» Челябинской области, которому присвоен номер <...> .

            Начальная (максимальная) цена контракта (изв. №№ 0369100014015000002, 0369100014015000004) определена в размере 342 999 рублей 36 копеек.

Заказчиком 04.02.2015 года заключен контракт энергоснабжения № 907 на поставку электроэнергии в Межмуниципальный отдел МВД России «Катав-Ивановский» Челябинской области на сумму 342 999 рублей 36 копеек.

На заседание Комиссии представители заказчика пояснили следующее. При опубликовании на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения №0369100014015000002 произошел сбой и данное извещение в разделе закупок не появилось. В связи с чем извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика на поставку электроэнергии в Межмуниципальный отдел МВД России «Катав-Ивановский» Челябинской области опубликовано повторно, данному извещению присвоен № 0369100014015000004.

Однако после повторной публикации извещения появилось ранее опубликованное извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика № 0369100014015000002.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В силу части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 указанной статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).

            Согласно представленным документам заказчиком дважды опубликованы извещения об осуществлении закупок у единственного поставщика на поставку электроэнергии в Межмуниципальный отдел МВД России «Катав-Ивановский» Челябинской области (изв. №№ 0369100014015000002, 0369100014015000004).

При этом сведения, указанные в извещениях №№ 0369100014015000002, 0369100014015000004 фактически дублируют друг друга.

Так, например, в соответствии с извещениями №№0369100014015000002, 0369100014015000004 объект закупок - поставка электроэнергии в Межмуниципальный отдел МВД России «Катав-Ивановский» Челябинской области.  Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 342 999 рублей 36 копеек. Срок оказания услуг: с 01.12.2014 по 30.06.2015 года.

При этом, контракт в соответствии с размещенными извещениями заключен единожды.

Так, 04.02.2015 года между ОАО «Челябэнеергосбыт» и заказчиком заключен контракт №907  на поставку электроэнергии в Межмуниципальный отдел МВД России «Катав-Ивановский» Челябинской области на сумму 342 999 рублей 36 копеек.

Таким образом, заказчиком в нарушение части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе дважды опубликованы извещения об осуществлении закупок у единственного поставщика.

 

2. Исходя из требований части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Извещения №№ 0369100014015000002, 0369100014015000004 в графе срок поставки товара содержит следующую информацию: с 01.12.2014 года по 30.06.2015 года. Однако пункт 10.1 заключенного контракта указывает, что исполнение обязательств по контракту начинается с 01.01.2015 года.

Более того, контракт энергоснабжения № 907 на поставку электроэнергии в Межмуниципальный отдел МВД России «Катав-Ивановский» Челябинской области заключен заказчиком 04.02.2015 года, что означает невозможность начала оказания услуг ни с 01.12.2014 года, как это указано в извещениях об осуществлении закупки, ни с 01.01.2015 года, как указано в пункте 10.1 заключенного контракта.

Таким образом, в нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком заключен контракт не на условиях, предусмотренных извещениями, что также является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

3. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе  в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает особый порядок расчета пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

Данный порядок регламентируется Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила).

Согласно пункту 6 Правил пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С.

Однако контракт энергоснабжения № 907 от 04.02.2015 года не содержит указания на порядок расчета пени в случае просрочки исполнения поставщиком своих обязательств по контракту, что является нарушением частей 4, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной Межмуниципальным отделом МВД России «Катав-Ивановский» Челябинской области Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

         

  1. Признать в действиях Межмуниципального отдела МВД России «Катав-Ивановский» Челябинской области нарушения части 2 статьи 93, частей 1, 4, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
  2. Выдать заказчику, официальному сайту www.zakupki.gov.ru обязательное для исполнения предписания об устранении нарушении законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                    

 

                                              

Члены комиссии                         

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №  11-СО-ВП/2015

 

11 февраля 2015 года                                           г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кулезневой Е.В.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 на основании решения Челябинского УФАС России от 11.02.2015 года, по итогам проведенной внеплановой проверки соблюдения требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика на поставку электроэнергии в Межмуниципальный отдел МВД России «Катав-Ивановский» Челябинской области (изв. № 0369100014015000004) (далее — закупки) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Межмуниципальному отделу МВД России «Катав-Ивановский» Челябинской области в срок до 25.02.2015 года:

1.1. Принять решение об отмене извещения № 0369100014015000004 об осуществлении закупки у единственного поставщика.

1.2. Разместить на официальном сайте www.zakupki.gov.ru решение, указанное в пункте 1.1 настоящего предписания.

 

2. Официальному сайту www. zakupki.gov.ru с 17.02.2015 года обеспечить Межмуниципальному отделу МВД России «Катав-Ивановский» Челябинской области возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

3. Межмуниципальному отделу МВД России «Катав-Ивановский» Челябинской области в подтверждение исполнения настоящего предписания в срок до 16.03.2015 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно доказательства отмены извещения № 0369100014015000004.   

          

 Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действия.

              За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны