Решение б/н Решение и предписание № 11-СО-ВП/2017 в отношении Областного... от 6 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 11-СО-ВП/2017

 

26 января 2017 года                                                                           г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

 

«<…>»

-

«<…>»,

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) на основании поступившего в адрес Челябинского УФАС России обращения Областного государственного учреждения «Противопожарная служба Челябинской области» (далее – Заказчик, ОГУ «ППС ЧО») (вх. № 526 от 19.01.2017) о проведении внеплановой проверки действий заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров (извещение № 0369200003516000315) (далее – аукцион, закупка), в присутствии:

- представителя ОГУ «ППС ЧО», действующего на основании доверенности № 11 от 23.01.2017,

У С Т А Н О В И Л А:

            В Челябинское УФАС России 19.01.2017 поступило обращение ОГУ «ППС ЧО» о допущенной технической ошибке при описании объекта закупки (указание несуществующих характеристик (плотность, длина, ширина) товара-перчатки хлопчатобумажные).

            Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров (извещение № 0369200003516000315) опубликовано ОГУ «ППС ЧО» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.12.2016.

            Начальная (максимальная) цена контракта – 140 783,50 рублей.

            Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0369200003516000315 (28-Э/17) от 23.01.2017.

            По состоянию на 26.01.2017 контракт по итогам аукциона не заключен.

            В обращении ОГУ «ППС ЧО» указано, что при рассмотрении на участие в электронном аукционе Заказчиком обнаружено неуказание некоторыми участниками закупки всех характеристик перчаток хлопчатобумажных, содержащихся в Приложении № 1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме. В ходе изучения документации об аукционе установлено, что в техническом задании допущена техническая ошибка, включены характеристики, которые не относятся к перчаткам. Просит отменить составленные в ходе проведения Аукциона протоколы, внести изменения в документацию о закупке.

 

            Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

1.1. Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как следует из описания объекта закупки (функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки (при необходимости), показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям), являющегося Приложением № 1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме, заказчику требуется следующий товар.

 

п\п

Наименование объекта закупки, описание

Количество, ед. изм.

Наименование показателя

Показатели, значения которых не могут изменяться*

Минимальные и/или максимальные значения показателей**

Наименование страны происхождения товара

3

Перчатки  хлопчатобумажные

128 уп.

описание

Изготовлены из плотной хлопчатобумажной ткани, имеют точечное покрытие из ПВХ.

 

 

класс вязки

 

не менее 7,5

количество нитей

 

не менее 4

количество пар в упаковке

 

не мене 10

плотность, мкм.

 

не менее 40

длина ленты, мм.

 

не менее 50

ширина, мм.

 

не менее 50

 

При изучении документации об аукционе установлено, что плотность, длина ленты, ширина не являются показателями перчаток хлопчатобумажных.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком по позиции 3 Приложения № 1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме установлены показатели, которые не относятся к характеристикам перчаток.

1.2. Согласно подпункту «в» пункта 2.1 проекта государственного контракта поставщик обязан при поставке товара предоставить государственному заказчику документы, подтверждающие качество товара и его соответствие требованиям безопасности, а также товарно-сопроводительные документы (накладные и т.п).

Поскольку положения о поставке товара (с предоставлением документов), содержащейся в обязанности поставщика, являются условием исполнения контракта, заказчиком не соблюдены положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, так как не указано какие документы необходимо представить в подтверждение качества товара. Представитель заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России не смог предоставить сведения о перечне таких документов.

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 11-СО-ВП/2017

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

26 января 2017 года                                                                           г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 «<…>»

-

«<…>»

Членов

Комиссии:

«<…>»

 -

«<…>»;

 

«<…>»

 -

 

 

 

«<…>»;

 

на основании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинского УФАС России) от 26.01.2017, вынесенного по итогам проведения внеплановой проверки действий заказчика, аукционной комиссии при проведении Областным государственным учреждением «Противопожарная служба Челябинской области» (далее – Заказчик, ОГУ «ППС ЧО») электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров (извещение № 0369200003516000315), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Областному государственному учреждению «Противопожарная служба Челябинской области» с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона до полного исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания.

2. Аукционной комиссии в срок до 01.02.2017 включительно:

принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона и передать указанное решение Заказчику для направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» и размещения сведений о данном решении на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее ЕИС).

3. ОГУ «ППС ЧО» в срок до 01.02.2017 включительно:

3.1. разместить сведения о принятом Аукционной комиссией решении, указанном в пункте 2 настоящего предписания, в ЕИС и направить оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер».

3.2. внести изменения в документацию об Аукционе (исключив из описания объекта закупки характеристики, не соответствующие перчаткам хлопчатобумажным, установив в проекте контракта документы, которые необходимо представить поставщику в подтверждение качества товара) в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 26.01.2017;

3.3. разместить документацию об Аукционе с изменениями в ЕИС с учетом требований предписания, законодательства о контрактной системе;

3.4. продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе не менее чем на 7 дней с даты размещения в ЕИС документации об Аукционе с изменениями;

3.5. продолжить процедуру определения Поставщика.

4. ООО «РТС-тендер» с 30.01.2017:

4.1. обеспечить ОГУ «ППС ЧО», аукционной комиссии, возможность исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания;

4.2. в срок до 01.02.2017 информировать участников закупки об отмене протоколов, составленных по итогам Аукциона, о внесении заказчиком изменений в документацию об аукционе, о возможности подачи заявок, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

5. ОГУ «ППС ЧО» в подтверждение исполнения предписания в срок до 15.02.2017 года в адрес Челябинского УФАС России представить доказательства исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания, а именно документы, подтверждающие размещение решения, оформленного по итогам исполнения пункта 2 настоящего предписания, документацию об аукционе с изменениями.

6. ООО «РТС-тендер» в подтверждение исполнения предписания в срок до 15.02.2017 в адрес Челябинского УФАС России представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны