Решение б/н Решение и предписание № 11-СО-ВП/2017 в отношении Областного... от 6 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
по делу № 11-СО-ВП/2017
26 января 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
«<…>» |
- |
«<…>»; |
Членов Комиссии: |
«<…>» |
- |
«<…>»; |
|
«<…>» |
- |
«<…>», |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) на основании поступившего в адрес Челябинского УФАС России обращения Областного государственного учреждения «Противопожарная служба Челябинской области» (далее – Заказчик, ОГУ «ППС ЧО») (вх. № 526 от 19.01.2017) о проведении внеплановой проверки действий заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров (извещение № 0369200003516000315) (далее – аукцион, закупка), в присутствии:
- представителя ОГУ «ППС ЧО», действующего на основании доверенности № 11 от 23.01.2017,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 19.01.2017 поступило обращение ОГУ «ППС ЧО» о допущенной технической ошибке при описании объекта закупки (указание несуществующих характеристик (плотность, длина, ширина) товара-перчатки хлопчатобумажные).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров (извещение № 0369200003516000315) опубликовано ОГУ «ППС ЧО» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.12.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта – 140 783,50 рублей.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0369200003516000315 (28-Э/17) от 23.01.2017.
По состоянию на 26.01.2017 контракт по итогам аукциона не заключен.
В обращении ОГУ «ППС ЧО» указано, что при рассмотрении на участие в электронном аукционе Заказчиком обнаружено неуказание некоторыми участниками закупки всех характеристик перчаток хлопчатобумажных, содержащихся в Приложении № 1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме. В ходе изучения документации об аукционе установлено, что в техническом задании допущена техническая ошибка, включены характеристики, которые не относятся к перчаткам. Просит отменить составленные в ходе проведения Аукциона протоколы, внести изменения в документацию о закупке.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
1.1. Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как следует из описания объекта закупки (функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки (при необходимости), показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям), являющегося Приложением № 1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме, заказчику требуется следующий товар.
№ п\п |
Наименование объекта закупки, описание |
Количество, ед. изм. |
Наименование показателя |
Показатели, значения которых не могут изменяться* |
Минимальные и/или максимальные значения показателей** |
Наименование страны происхождения товара |
3 |
Перчатки хлопчатобумажные |
128 уп. |
описание |
Изготовлены из плотной хлопчатобумажной ткани, имеют точечное покрытие из ПВХ. |
|
|
класс вязки |
|
не менее 7,5 |
||||
количество нитей |
|
не менее 4 |
||||
количество пар в упаковке |
|
не мене 10 |
||||
плотность, мкм. |
|
не менее 40 |
||||
длина ленты, мм. |
|
не менее 50 |
||||
ширина, мм. |
|
не менее 50 |
При изучении документации об аукционе установлено, что плотность, длина ленты, ширина не являются показателями перчаток хлопчатобумажных.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком по позиции 3 Приложения № 1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме установлены показатели, которые не относятся к характеристикам перчаток.
1.2. Согласно подпункту «в» пункта 2.1 проекта государственного контракта поставщик обязан при поставке товара предоставить государственному заказчику документы, подтверждающие качество товара и его соответствие требованиям безопасности, а также товарно-сопроводительные документы (накладные и т.п).
Поскольку положения о поставке товара (с предоставлением документов), содержащейся в обязанности поставщика, являются условием исполнения контракта, заказчиком не соблюдены положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, так как не указано какие документы необходимо представить в подтверждение качества товара. Представитель заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России не смог предоставить сведения о перечне таких документов.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 11-СО-ВП/2017
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
26 января 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
«<…>» |
- |
«<…>» |
Членов Комиссии: |
«<…>» |
- |
«<…>»; |
|
«<…>» |
-
|
«<…>»;
|
на основании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинского УФАС России) от 26.01.2017, вынесенного по итогам проведения внеплановой проверки действий заказчика, аукционной комиссии при проведении Областным государственным учреждением «Противопожарная служба Челябинской области» (далее – Заказчик, ОГУ «ППС ЧО») электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров (извещение № 0369200003516000315), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Областному государственному учреждению «Противопожарная служба Челябинской области» с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона до полного исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания.
2. Аукционной комиссии в срок до 01.02.2017 включительно:
принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона и передать указанное решение Заказчику для направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» и размещения сведений о данном решении на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее ЕИС).
3. ОГУ «ППС ЧО» в срок до 01.02.2017 включительно:
3.1. разместить сведения о принятом Аукционной комиссией решении, указанном в пункте 2 настоящего предписания, в ЕИС и направить оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер».
3.2. внести изменения в документацию об Аукционе (исключив из описания объекта закупки характеристики, не соответствующие перчаткам хлопчатобумажным, установив в проекте контракта документы, которые необходимо представить поставщику в подтверждение качества товара) в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 26.01.2017;
3.3. разместить документацию об Аукционе с изменениями в ЕИС с учетом требований предписания, законодательства о контрактной системе;
3.4. продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе не менее чем на 7 дней с даты размещения в ЕИС документации об Аукционе с изменениями;
3.5. продолжить процедуру определения Поставщика.
4. ООО «РТС-тендер» с 30.01.2017:
4.1. обеспечить ОГУ «ППС ЧО», аукционной комиссии, возможность исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания;
4.2. в срок до 01.02.2017 информировать участников закупки об отмене протоколов, составленных по итогам Аукциона, о внесении заказчиком изменений в документацию об аукционе, о возможности подачи заявок, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
5. ОГУ «ППС ЧО» в подтверждение исполнения предписания в срок до 15.02.2017 года в адрес Челябинского УФАС России представить доказательства исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания, а именно документы, подтверждающие размещение решения, оформленного по итогам исполнения пункта 2 настоящего предписания, документацию об аукционе с изменениями.
6. ООО «РТС-тендер» в подтверждение исполнения предписания в срок до 15.02.2017 в адрес Челябинского УФАС России представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания.