Решение б/н Решение и предписание № 11-ВП/2019по жалобе на действия зака... от 8 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 11-ВП/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 01 февраля 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 04 февраля 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт отопления (лечебный корпус на 120 мест) (извещение № 0869200000218003486), в присутствии:

- представителя Государственного бюджетного учреждения «Районная больница с. Октябрьское» (далее – ГБУЗ «Районная больница с. Октябрьское», заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 31.01.2019;

- представителей Государственного казенного учреждения Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» (далее – ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения», уполномоченное учреждение) «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 05, 07 от 15.02.2018;

Заявитель (ООО «Страйк») о времени и месте проведения Комиссии уведомлен, на заседание не явился, письменных пояснений, ходатайств не представил.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 28.01.2019 поступила жалоба ООО «Страйк» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт отопления (лечебный корпус на 120 мест) (извещение № 0869200000218003486) (далее – аукцион, закупка). Жалоба возвращена заявителю на основании пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, проведение внеплановой проверки назначено на 01 февраля 2019 года.

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 27.12.2018 в 08:37.

Начальная (максимальная) цена контракта на капитальный ремонт отопления (лечебный корпус на 120 мест) – 2 233 059,00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0869200000218003486 от 17.01.2019.

Протокол проведения электронного аукциона от 21.01.2019.

Протокол подведения итогов электронного аукциона №0869200000218003486 от 22.01.2019.

На дату заседания Комиссии контракт по итогам проведенного аукциона не заключен.

Согласно доводам заявителя, мощность секции радиатора отопления, указанная заказчиком в Приложении № 1 к информационной карте документации электронного аукциона, не соответствует мощности секции, содержащейся в локальном сметном расчете.

Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводами заявителя не согласились и пояснили, что смета является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта. Требования к товару, используемому при выполнении работ, установлены заказчиком в связи с высокой экономичностью алюминиевых радиаторов за счет эффективности теплоотдачи.

 

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.

Пунктом 1 части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В силу пункта 6.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567, основанием для определения НМЦК на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, является проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 2.1 информационной карты документации об аукционе наименование объекта закупки - капитальный ремонт отопления (лечебный корпус на 120 мест); описание объекта закупки - в соответствии с Приложениями №1 «Техническое задание», №3 «Локальная смета» к информационной карте документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 2.5 информационной карты документации об аукционе расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен проектно-сметным методом, в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе. Основанием для определения НМКЦ является сметная стоимость работ, разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации. Смета выполнена в базе и переведена в текущий уровень цен с применением индекса сметной стоимости, не превышающего установленный Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области № 28/1 от 17.05.2018 г, с учетом информационного письма ГК ЕТО области от 02.12.2016 года N 08/5286 Об индексах-дефляторах к стоимости строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ на 2017-2019 гг.

Позиция 2 Раздела 1. Отопление «Локальной сметы № 1/01.08.2018 (локального сметного расчета) на Отопление. Лечебный корпус на 120 мест» - ТССЦ-301-1017 Радиаторы биметаллические, марка «Rifar-А 500», количество секций 10, мощность 1650 Вт шт. содержит иную информацию, чем указано в Приложении № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе. Так, установленные заказчиком в Приложении № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе в столбце «Минимальные и/или максимальные значения» по позиции 1 «Радиаторы отопления алюминиевые 10 секций» показатели «Теплового потока секции, кВт» составляют «не менее 0,190». Указанное обстоятельство свидетельствует о применении заказчиком при описании объекта закупки, и обосновании НМЦК товаров с несопоставимыми характеристиками.

Таким образом, в рассматриваемой закупке смета выступает обоснованием НМЦК, а само описание объекта закупки содержится в техническом задании. При этом участникам закупки надлежит указать в составе заявки конкретные показатели, соответствующие установленным в техническом задании характеристикам товара.

Обращение заявителя не содержит доказательств, свидетельствующих о том, что описание объекта закупки вводит в заблуждение участников электронного аукциона и приводит к невозможности подать заявку на участие в рассматриваемой закупке. Более того, на участие в электронном аукционе поступило 23 заявки, 13 из которых допущены к участию в аукционе, 9 приняли участие в закупке. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 28,94%.

При этом антимонопольный отмечает, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе», Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», частью 3, пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе), Челябинское УФАС России не обладает полномочиями по осуществлению финансового контроля при формировании заказчиком начальной (максимальной) цены контракта.

Тем самым, довод заявителя не находит подтверждения на заседании Комиссии, не обоснован.

2. В соответствии с частью 9 статьи 34 Закона о контрактной системе сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

Пунктом 7.1 проекта контракта предусмотрено, что ни одна из сторон не несет ответственность перед другой Стороной за неисполнение обязательств по настоящему контракту, обусловленное действием обстоятельств непреодолимой силы.

Таким образом, проекта контракта не содержит такого основания освобождения от уплаты неустойки (штрафа, пени) стороны по контракту, как «по вине другой стороны», что не соответствует части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Принимая во внимание, что допущенные уполномоченным учреждением нарушения на результаты осуществленной закупки не повлияли, Комиссия принимает решение выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе при заключении контракта.

Действия уполномоченного учреждения могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком и обществом Комиссия, руководствуясь пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы обращения заявителя не нашедшими своего подтверждения.

2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях уполномоченного учреждения нарушения части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 11-ВП/2019

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

01 февраля 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

 

 

 

«<…>»

на основании решения Челябинского УФАС России от 01.02.2019, вынесенного по итогам проведения внеплановой проверки действий заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт отопления (лечебный корпус на 120 мест) (извещение № 0869200000218003486), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному бюджетное учреждение «Районная больница с. Октябрьское» со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок или получения* заказчиком предписания не заключать контракт по итогам проведения электронного аукциона до полного исполнения пункта 2 настоящего предписания.

2. Государственному бюджетное учреждение «Районная больница с. Октябрьское» при направлении победителю привести проект контракта в соответствие действующему законодательству и решению Челябинского УФАС России № 11-ВП/2019 от 01.02.2019, а именно дополнить условие, согласно которому сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, в том числе, произошло по вине другой стороны.

3. Государственному бюджетное учреждение «Районная больница с. Октябрьское» в подтверждение исполнения предписания в срок до 22.02.2019 года в адрес Челябинского УФАС России представить исполнение настоящего предписания, а именно копию заключенного контракта со всеми приложениями (на диске).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

* Предписание подлежит исполнению с момента его получения в случае, если предписание получено заказчиком ранее размещения его в единой информационной системе, в остальных случаях, предписание должно быть исполнению с момента его размещения в единой информационной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны