Решение б/н Решение и предписание по делу № 11-ж/2014 по жалобе ООО «Стр... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 11-ж/2014
20 января 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: | Сапрыкиной Н.В. | - | заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: | Воронковой Д.А. | - | ведущего специалиста-эксперта разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
| Долгополовой К.А. | - | главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Страховая компания «СЕВЕРНАЯ КАЗНА» на действия организатора совместных торгов, заказчиков совместных торгов при проведении открытого конкурса по выбору страховой организации на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности автотранспорта ГУ МВД России по Челябинской области (изв. № 0869100000413000302), в присутствии:
представителей ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области», действующих на основании доверенностей от 16.01.2014 № 46, 47;
представителей ООО «Росгосстрах», действующих на основании доверенностей от 02.12.2013, 13.01.2014;
представителей ООО «Страховая компания «СЕВЕРНАЯ КАЗНА», действующих на основании доверенностей от 01.01.2014 № 215, 216, 214;
представителей СОАО «ВСК», действующих на основании доверенностей от 16.01.2014 74 № 1853431, 74 АА 1853437,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 13.01.2014 поступила жалоба ООО «Страховая компания «СЕВЕРНАЯ КАЗНА» на действия организатора совместных торгов, заказчиков совместных торгов при проведении открытого конкурса по выбору страховой организации на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности автотранспорта ГУ МВД России по Челябинской области (изв. № 0869100000413000302) (далее - Конкурс).
Согласно представленным документам, ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области» (далее – организатор торгов) и Межмуниципальный отдел МВД России «Златоустовский» Челябинской области, Межмуниципальный отдел МВД России «Катав-Ивановский» Челябинской области, Управление МВД России по ЗАТО г. Озерск Челябинской области, Межмуниципальный отдел МВД России «Троицкий» Челябинской области, Отдел МВД России по Брединскому району Челябинской области, Межмуниципальный отдел МВД России «Верхнеуфалейский» Челябинской области, ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области», Отдел МВД России по Верхнеуральскому району Челябинской области, Отдел МВД России по Еткульскому району Челябинской области, Межмуниципальный отдел МВД России «Карталинский» Челябинской области, Отдел МВД России по Каслинскому району Челябинской области, Отдел МВД России по городу Копейску Челябинской области, Отдел МВД России по Октябрьскому району Челябинской области, Отдел МВД России по Нагайбакскому району Челябинской области, Отдел МВД России по городу Миассу Челябинской области, Отдел МВД России по Агаповскому району Челябинской области, Межмуниципальный отдел МВД России по ЗАТО г. Трехгорный Челябинской области, УМВД России по г.Магнитогорску Челябинской области, Отдел МВД России по Коркинскому району Челябинской области, Отдел МВД России по Кунашакскому району Челябинской области, УМВД России по г. Челябинску, Отдел МВД России по Ашинскому району Челябинской области, Отдел МВД России по Варненскому району Челябинской области, Отдел МВД России по Красноармейскому району Челябинской области, Отдел МВД России по ЗАТО г. Снежинск Челябинской области, Межмуниципальный отдел МВД России «Южноуральский» Челябинской области, Межмуниципальный отдел МВД России «Кыштымский» Челябинской области, Отдел МВД России по Аргаяшскому району Челябинской области, Отдел МВД России по Пластовскому району Челябинской области, Межмуниципальный отдел МВД России «Чебаркульский» Челябинской области, Отдел МВД России по Саткинскому району Челябинской области, Отдел МВД России по Сосновскому району Челябинской области, Отдел МВД России по Уйскому району Челябинской области, Отдел МВД России по Чесменскому району Челябинской области, Отдел МВД России по Еманжелинскому району Челябинской области (далее – заказчики совместных торгов) 03.12.2013 заключили соглашение о проведении совместных торгов и объявили о проведении Конкурса.
В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о размещении заказов, извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 12.12.2013.
Начальная цена контракта – 20 433 577, 20 рублей.
Место вскрытия конвертов с заявками в конкурсе –454090, Челябинская область, Челябинск г, 3 Интернационала, 118а, актовый зал (3 этаж).
Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 14.01.2014 в 10:00.
По состоянию на 20.01.2014 государственные контракты заказчиками совместных торгов не заключены, процедура размещения заказа находится на стадии рассмотрения заявок, поступивших от участников размещения заказа на участие в конкурсе.
Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что заказчиком неправомерно в конкурсную документацию включены показатели критерия оценки «Качество услуг и квалификация участника конкурса» - количество заключенных договоров ОСАГО по России и количество выплат по ОСАГО, которые создают преимущественные условия ООО «Росгосстрах» участия в Конкурсе, поскольку фактически являются определяющими при выборе победителя Конкурса.
В подтверждение указанных доводов Заявителем на заседание Комиссии Челябинского УФАС России представлены сведения с сайтов insur-info.ru, Службы Банка России по финансовым рынкам.
Согласно статистическим данным Службы банка России объем сборов страховой премии ОСАГо по 9 месяцам 2013 года страховая компания ООО «Росгосстрах» занимает 26,29 % рынка ОСАГО.
Соответственно и количество заключенных договоров, количество урегулированных событий значительно превышает количество договоров, заключенных любым другим участником конкурса.
Представители организатора совместных торгов с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что показатели критерия «Качество услуг и квалификация участника конкурса» установлены в конкурсной документации в соответствии с требованиями статьей 22, 28 Закона о размещении заказов, Правилами оценки заявок на участие в конкурсе, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722, что подтверждается решением Центрального аппарата ФАС России по делу № К-175/11, К-173/11 от 03.02.2013, решениями Комиссии Челябинского УФАС России № 132, 136-ж/2013 от 05.04.2013, от 26.12.2013 № 647-ж/2013, решением ФАС г. Москвы по делу № К-2307/13 от 09.12.2013, Постановлением ФАС Центрального округа № А08-3102/2009-17 от 23.12.2009, Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда города Москвы по делу № А 40-23077/13.
Представители СОАО «ВСК» доводы жалобы ООО «Страховая компания «СЕВЕРНАЯ КАЗНА» поддержали в полном объеме, в качестве доказательств неправомерности установления в конкурсной документации показателей критерия «Качество услуг и квалификация участника конкурса» представили сведения с официального сайта www.zakupki.gov.ru из реестра контрактов, свидетельствующие о том, что Главным управлением внутренних дел по Челябинской области, Управлением материально-технического и хозяйственного обеспечения Главного управления внутренних дел по Челябинской области, ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области» с 2008 по 2012 годы размещены открытые конкурсы на ОСАГО, по результатам которых контракты заключены с ООО «Росгосстрах», и лишь единожды в связи с выдачей Челябинским УФАС России предписания конкурсной комиссии государственный контракт был заключен с ОСАО «ИНГОССТРАХ».
Представители ООО «Росгосстрах» с доводами жалобы и пояснениями, данными представителями СОАО «ВСК» не согласились, пояснили, что сведения, представленные в жалобе по количеству договоров и урегулированных споров в 3-4 раза превышают реальные показатели, преимуществ заказчиком при проведении открытого конкурса для ООО «Россгосстрах» не предусмотрено, а также указали на то, что в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 26.12.2013 № 647-ж/2013 показатели обжалуемого критерия установлены правомерно, что исключает наличие в действиях заказчика нарушений законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17, 60 Закона о размещении заказов, ч.1 ст.112, статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Страховая компания «СЕВЕРНАЯ КАЗНА» и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
Согласно разделу 4 Информационной карте конкурсной документации, извещению о проведении открытого конкурса предметом контракта является оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности автотранспорта ГУ МВД России по Челябинской области в количестве 3691 единиц автотранспорта, в соответствии с информационной картой конкурса.
В соответствии с пунктом 14 и пунктом 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с часть 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, а также порядок оценки заявок участников конкурса.
В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная документация может содержать помимо критерия «цена контракта» в том числе критерий «Качество услуг и квалификация участника конкурса участника конкурса».
Доводы заявителя о том, что требование заказчика о наличии опыта участника размещения заказа в области осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в виде количества заключенных договоров по ОСАГО и количества урегулированных страховых случаев по ОСАГО, не соответствует части 2.1 статьи 22 Закона о размещении заказов, является не состоятельным, поскольку прямо противоречит положению части 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов, позволяющему заказчику установить указанное требование в качестве показателя критерия оценки заявок на участие в конкурсе.
В конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок: 1) Цена контракта;
2) Качество услуг и квалификация участника конкурса участника конкурса.
Кроме того, заказчик в конкурсной документации определил порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (пункт 24 информационной карты).
В качестве показателей (подкритериев) по критерию «Качество услуг и квалификация участника конкурса участника конкурса» заказчик в конкурсной документации установил 6 показателей данного критерия:
«Показатель 1 – Наличие у участника размещения заказа опыта оказания услуг, необходимого для качественного и квалифицированного выполнения работ по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, который подтверждается количеством заключенных договоров по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств за 9 месяцев 2013 года, указанным Участником конкурса в отчете «Сведения о деятельности страховой организации» за январь-сентябрь 2013 года (строка 48 столбец 5 (Количество заключенных договоров) раздел 2 (Основные показатели работы страховщика) формы 1-СК (Утверждена Приказом Росстата от 05.12.2011 № 488) (далее – количество заключенных договоров ОСАГО).
Максимальное количество баллов по Показателю 1 - 20 баллов.
Рейтинг, присуждаемый заявке по данному показателю определяется по формуле (2):
КС i
С i = ---------x 20; (2)
КСmax
где:
С i - рейтинг, присуждаемый i-ной заявке по указанному показателю;
КС i – количество заключенных договоров по ОСАГО за 9 месяцев 2013 года согласно формы 1-СК i-го участника конкурса;
КС max – количество заключенных договоров по ОСАГО за 9 месяцев 2013 года согласно формы 1-СК из заявки на участие в конкурсе, содержащей наибольшее количество заключенных договоров.
Участники конкурса в подтверждение данного критерия предоставляют копию отчета № 1-СК за январь-сентябрь 2013 года.
При отсутствии данных по указанному показателю критерия и (или) при отсутствии копии отчета № 1-СК участнику конкурса присваивается 0 (ноль) баллов.
Показатель 2 – Наличие у участника размещения заказа опыта оказания услуг, необходимого для качественного и квалифицированного выполнения работ по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, который подтверждается количеством урегулированных страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств за 9 месяцев 2013 года, указанным Участником конкурса в отчете «Сведения об основных показателях деятельности страховщика» за январь-сентябрь 2013 года (сумма цифр, указанных в столбце 8 и столбце 18 строки 291 раздела 2 «Страховые премии и выплаты по договорам страхования, страховая сумма по заключенным договорам страхования, количество заключенных и действовавших договоров страхования, заявленных и урегулированных страховых случаев (по договорам с физическими и юридическими лицами)» формы 1-С (утверждена приказом ФСФР России от 24.05.2012 № 12-33/пз-н) (далее – количество урегулированных страховых случаев по ОСАГО).
Максимальное количество баллов по Показателю 1 - 20 баллов.
Рейтинг, присуждаемый заявке по данному показателю определяется по формуле (2):
КС i
С i = ---------x 20; (2)
КСmax
где:
С i - рейтинг, присуждаемый i-ной заявке по указанному показателю;
КС i – количество урегулированных страховых случаев по ОСАГО за 9 месяцев 2013 года согласно формы 1-С i-го участника конкурса;
КС max – количество урегулированных страховых случаев по ОСАГО за 9 месяцев 2013 года согласно формы 1-С из заявки на участие в конкурсе, содержащей наибольшее количество заключенных договоров.
Участники конкурса в подтверждение данного критерия предоставляют копию отчета № 1-С за январь-сентябрь 2013 года.
При отсутствии данных по указанному показателю критерия и (или) при отсутствии копии отчета № 1-С участнику конкурса присваивается 0 (ноль) баллов.
«Показатель 3 - Возможность прибытия аварийного комиссара на место ДТП за счет страховой компании на территории Российской Федерации.
Максимальное количество баллов по Показателю 2 – 20 баллов
Минимальное количество баллов по Показателю 2 – 0 баллов.
Участнику конкурса, имеющему возможность прибытия аварийного комиссара на место ДТП за счет страховой компании на территории Российской Федерации, присваивается 20 баллов, отсутствие возможности – 0 баллов.
Показатель 4-Наличие круглосуточной диспетчерской службы и предоставление консультаций специалистов при наступлении страхового случая
Максимальное количество баллов по Показателю 3 – 15 баллов
Минимальное количество баллов по Показателю 3 – 0 баллов
Участнику конкурса, имеющему круглосуточную службу и предоставляющему консультации специалистов, присваивается 15 баллов, отсутствие возможности – 0 баллов.
Показатель 5 – Закрепление персонального менеджера страховой компании, который решает вопросы, связанные с оформлением полисов ОСАГО, урегулированием убытков, расторжением договоров страхования.
Максимальное количество баллов по Показателю 4 – 15 баллов
Минимальное количество баллов по Показателю 4 – 0 баллов
Участник конкурса, имеющий возможность обеспечить закрепление персонального менеджера страховой компании, которые решают вопросы, связанные с оформлением полисов ОСАГО, урегулированием убытков, расторжением договоров страхования, получает 15 баллов,
Участник конкурса, не имеющий возможности обеспечить закрепление персонального менеджера страховой компании, который решает вопросы, связанные с оформлением полисов ОСАГО, урегулированием убытков, расторжением договоров страхования или не предоставил необходимую информацию в составе заявки на участие в конкурсе, получает 0 баллов.
Показатель 6 - Рейтинг надежности страховщика (по оценке российского рейтингового агентства «Эксперт РА»):
Максимальное количество баллов по Показателю 4 – 10 баллов
Минимальное количество баллов по Показателю 4 – 0 баллов
Рейтинг надежности страховщика (агентство «Эксперт РА») определяется:
А++ – 10 (баллов)
А+ – 8 (баллов)
А – 5 (баллов)
Подтверждающим документом по данному показателю является наличие в составе заявки участника размещения заказа копии действующего Свидетельства рейтингового агентства «Эксперт РА».
При отсутствии сведений и (или) подтверждающего документа участнику присваивается 0 баллов».
Из содержания порядка оценки по критерию «Качество услуг и квалификация участника конкурса» следует, что в подтверждение указанных показателей участники предоставляют:
- по показателю 1 - количество заключенных договоров:
отчет «Сведения о деятельности страховой организации» за январь-сентябрь 2013 года (строка 48 столбца 5 Количество заключенных договоров) раздел 2 (Основные показатели работы страховщика) формы 1 СК
- по показателю 2 - количество урегулированных страховых случаев по ОСАГО»:
отчет «Сведения об основных показателях деятельности страховщика» за январь-сентябрь 2013 года (сумма цифр, указанных в столбце 8 и столбце 18 строки 291 раздела 2 «Страховые премии и выплаты по договорам страхования, страховая сумма по заключенным договорам страхования, количество заключенных и действовавших договоров страхования, заявленных и урегулированных страховых случаев (по договорам с физическими и юридическими лицами)» формы 1-С.
Согласно части 5 статьи 30 Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее – Закон об ОСД) субъекты страхового дела обязаны представлять установленную отчетность о своей деятельности, информацию о своем финансовом положении, а также документы и информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством о несостоятельности (банкротстве).
При этом страховой надзор в силу частей 3, 4 статьи 30 Закона об ОСД осуществляется Банком России, который опубликовывает в определенном им печатном органе и (или) размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в том числе сведения из единого государственного реестра субъектов страхового дела, реестра объединений субъектов страхового дела, информацию по вопросам контроля и надзора в сфере страховой деятельности (страхового дела).
Служба Банка России по финансовым рынкам – подразделение Банка России, созданное по решению Совета директоров Банка России от 8 августа 2013 года на основании Федерального закона от 23 июля 2013 года № 251-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков» в связи с интеграцией в структуру Банка России Федеральной службы по финансовым рынкам.
Приказом Росстата от 05.12.2011 № 488 (далее – Приказ № 488) утвержден статистический инструментарий для организации федерального статистического наблюдения за ценами и финансами, а также квартальная форма федерального статистического наблюдения № 1-СК «Сведения о деятельности страховщика» с указаниями по ее заполнению.
Пунктом 1 Приказа № 488 установлено, что сведения по форме федерального статистического наблюдения N 1-СК предоставляют все страховщики, являющиеся юридическими лицами, созданными в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления страхования, перестрахования, взаимного страхования и получившими лицензии в установленном Законом об ОСД порядке (внесенные в единый государственный реестр субъектов страхового дела).
Форма заполняется на основании учредительных документов, данных бухгалтерского и первичного учета. Организация, имеющая в своем составе филиалы, иные обособленные подразделения, составляет отчет, включая данные по всем входящим в нее филиалам и иным обособленным подразделениям, независимо от их местонахождения (пункт 3 Приказа № 488).
Показатели формы N 1-СК заполняются нарастающим итогом за отчетный период. Отчетным периодом считается первый квартал, первое полугодие, 9 месяцев и год (пункт 9 Приказа № 488).
Пунктом 54 раздела «Основные показатели работы поставщика» определено, что по строке 48 выделяются данные по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Приказом ФСФР России от 24.05.2012 № 12-33/пз-н (далее – Приказ № 12-33/пз-н) утверждена форма статистической отчетности № 1-С «Сведения об основных показателях деятельности страховщика» и порядок ее составления и представления.
Пунктом 2 Приказа № 12-33/пз-н определено, что форма статистической отчетности № 1-С составляется страховщиками, являющимися юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации и получившими лицензию на осуществление страховой деятельности.
Страховщики представляют форму статистической отчетности № 1-С в Федеральную службу по финансовым рынкам ежеквартально: за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев, год - в течение 30 календарных дней по окончании отчетного периода.
Основными требованиями при составлении формы статистической отчетности N 1-С являются полнота ее заполнения и своевременность представления, а также достоверность отчетных данных (пункт 8 Приказа № 12-33/пз-н).
Форма статистической отчетности N 1-С подписывается руководителем (директором) страховщика. При этом также указывается дата составления формы статистической отчетности № 1-С (пункт 11 Приказа № 12-33/пз-н).
В разделе 2 «Страховые премии и выплаты по договорам страхования, страховая сумма по заключенным договорам страхования, количество заключенных и действовавших договоров страхования, заявленных и урегулированных страховых случаев (по договорам с физическими и юридическими лицами)» отражаются сведения о страховых премиях и выплатах по договорам страхования, страховых суммах по заключенным договорам страхования, количестве заключенных и действовавших договоров страхования, заявленных и урегулированных страховых случаев в разбивке по договорам страхования, заключенным с физическими лицами (графы с 3 по 12), и договорам страхования, заключенным с юридическими лицами (графы с 13 по 22).
К договорам страхования, заключенным с физическими лицами, относятся договоры, в которых в качестве страхователей выступают дееспособные граждане, а к договорам страхования, заключенным с юридическими лицами, относятся договоры, в которых в качестве страхователей выступают юридические лица.
Кроме того, к договорам страхования с юридическими лицами относятся договоры, в которых страхователями являются граждане, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), если такие договоры предусматривают страхование имущественных интересов, связанных с владением, пользованием и распоряжением имуществом, которое используется этими лицами для осуществления предпринимательской деятельности, а также связанных с их обязанностью в порядке, установленном гражданским законодательством, возместить ущерб, нанесенный жизни, здоровью и имуществу третьих лиц в связи с осуществлением указанной деятельности. К договорам страхования с юридическими лицами относятся также договоры страхования, заключенные индивидуальными предпринимателями в пользу третьих лиц (застрахованных или выгодоприобретателей) (пункт 19 Приказа № 12-33/пз-н).
На официальном сайте Службы Банка России по финансовым рынка в сети «Интернет» http://fcsm.ru/ru размещены статистические данные, содержащие сведения об основных показателях работы страховщиков на территории Российской Федерации за 9 месяцев 2013 года.
В едином государственном реестре субъектов страхового дела на 30 сентября 2013 года зарегистрированы 442 страховщика, из них 431 страховая организация и 11 обществ взаимного страхования.
Так, в Таблицах «Сведения о количестве заключенных договоров страхования» (дата составления отчета 25.11.2013) и «Сведения о количестве урегулированных страховых случаев» (дата составления отчета 25.11.2013), размещенной на сайте Службы Банка России по финансовым рынка в сети «Интернет» http://fcsm.ru/ru, приведены сведения по 434 страховым организациям и обществам взаимного страхования.
Наименование страховых организаций, осуществлявших с января по сентябрь 2013 года заключение договоров ОСАГО владельцев транспортных средств и количество таких договоров, количество урегулированных споров страховыми организациями указано в Таблице № 1 в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Службы Банка России по финансовым рынкам.
Таблица № 1
№ п/п | Наименование организации | Количество заключенных договоров по ОСАГО владельцев ТС | Количество урегулированных споров по ОСАГО владельцев ТС |
1 | АИГ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ (Москва) | 6190 | 302 |
2 | АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ (Москва) | 1 750 428 | 91 862 |
3 | АЛЬЯНС (Москва) | 811 474 | 45 922 |
4 | АНГАРА (Братск) | 48 179 | 1 904 |
5 | АНТАЛ-СТРАХОВАНИЕ (Москва) | 2 693 | 40 |
6 | АСК-ПЕТЕРБУРГ (Санкт-Петербург) | 28 290 | 1 418 |
7 | АСКО (Набережные Челны) | 331 069 | 15 796 |
8 | АСТРО-ВОЛГА (Самара) | 49 134 | 3 504 |
9 | БАСК (Москва) | 21 120 | 2 584 |
10 | БИН СТРАХОВАНИЕ (Москва) | 126 839 | 10 292 |
11 | БОРОВИЦКОЕ СТРАХОВОЕ ОБЩЕСТВО (Москва) | 4 690 | 174 |
12 | БСК РЕЗОНАНС (Уфа) | 11 840 | 640 |
13 | ВСК (Москва) | 1 837 966 | 120 214 |
14 | ВТБ СТРАХОВАНИЕ (Москва) | 57 435 | 2 936 |
15 | ГАЙДЕ (Санкт-Петербург) | 23 618 | 1 367 |
16 | ГЕЛИОС (Москва) | 24 828 | 140 |
17 | ГЕОПОЛИС (Москва) | 4 357 | 374 |
18 | ГЕФЕСТ (Москва) | 7 625 | 658 |
19 | ГРУППА РЕНЕССАНС СТРАХОВАНИЕ (Москва) | 523 415 | 35 753 |
20 | ГУТА-СТРАХОВАНИЕ (Москва) | 599 591 | 46 779 |
21 | Д2 СТРАХОВАНИЕ (Новосибирск) | 44 105 | 3 459 |
22 | ДАЛЬАКФЕС (Владивосток) | 45 197 | 830 |
23 | ДАЛЬЛЕССТРАХ (Хабаровск) | 19 831 | 537 |
24 | ДАР (Москва) | 63 889 | 3 064 |
25 | ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ ВЕК (Санкт-Петербург) | 16 224 | 570 |
26 | ЕВРОИНС (Смоленск) | 21 221 | 429 |
27 | ЕВРОСИБ-СТРАХОВАНИЕ (Москва) | 79 597 | 7 750 |
28 | ЖАСКО (Вологда) | 15 973 | 922 |
29 | ЖАСО (Москва) | 230 284 | 9 502 |
30 | ЖИВА (Москва) | 2 009 | 73 |
31 | ИНВЕСТИЦИИ И ФИНАНСЫ (Москва) | 23 347 | 1 125 |
32 | ИНГОССТРАХ (Москва) | 1 870 756 | 201 214 |
33 | ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ (Москва) | 28 496 | 1 896 |
34 | ИСК ЕВРО-ПОЛИС (Москва) | 916 | 5 |
35 | ИТИЛЬ (Москва) | 41 466 | 2398 |
36 | КАПИТАЛ СТРАХОВАНИЕ (Когалым) | 31 653 | 1542 |
37 | КОМПАНЬОН (Самара) | 54 542 | 4341 |
38 | ЛИБЕРТИ СТРАХОВАНИЕ (Санкт-Петербург) | 81 699 | 5022 |
39 | МАКС (Москва) | 937 722 | 84697 |
40 | МЕГАРУСС-Д (Москва) | 50 819 | 4284 |
41 | МЕД-ГАРАНТ (Балашиха) | 1 404 | 101 |
42 | МЕДЭКСПРЕСС (Санкт-Петербург) | 4 364 | 238 |
43 | МЕЖОТРАСЛЕВОЙ СТРАХОВОЙ ЦЕНТР (Москва) | 107 013 | 5748 |
44 | МЕТРОТОН (Москва) | 31 961 | 1895 |
45 | МОСКОВИЯ (Москва) | 51 319 | 2837 |
46 | МСК СТРАЖ (Москва) | 90 516 | 4321 |
47 | НАДЕЖДА (Красноярск) | 135 122 | 5148 |
48 | НАСКО ТАТАРСТАН (Казань) | 192 062 | 8849 |
49 | НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАХОВАЯ ГРУППА (Долгопрудный) | 43 573 | 4072 |
50 | НСГ-РОСЭНЕРГО (Горно-Алтайск) | 133 346 | 4644 |
51 | ОБЪЕДИНЕННАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ (Самара) | 147 568 | 9253 |
52 | ОРАНТА (Москва) | 197 760 | 11383 |
53 | ПАРИ (Москва) | 9 250 | 717 |
54 | ПАРИТЕТ-СК (Москва) | 8 771 | 408 |
55 | ПОВОЛЖСКИЙ СТРАХОВОЙ АЛЬЯНС (Сызрань) | 106 137 | 5277 |
56 | ПОДМОСКОВЬЕ (Подольск) | 28 691 | 2651 |
57 | ПОЛИС-ГАРАНТ (Москва) | 4 728 | 510 |
58 | ПРОМИНСТРАХ (Москва) | 25 387 | 742 |
59 | РЕГАРД СТРАХОВАНИЕ (Москва) | 15 071 | 1657 |
60 | РЕГИОНГАРАНТ (Москва) | 11 645 | 428 |
61 | РЕСО-ГАРАНТИЯ (Москва) | 2 423 060 | 158711 |
62 | РОСГОССТРАХ (Москва) | 17 453 | 488 |
63 | РОСГОССТРАХ (Люберцы) | 8 992 077 | 626760 |
64 | РСТК (Химки) | 279 118 | 7780 |
65 | РУССКИЙ СТРАХОВОЙ ЦЕНТР (Москва) | 1 372 | 79 |
66 | СЕВЕРНАЯ КАЗНА (Екатеринбург) | 318 810 | 16199 |
67 | СЕРВИСРЕЗЕРВ (Ковров) | 33 365 | 1752 |
68 | СИБИРСКИЙ ДОМ СТРАХОВАНИЯ (Кемерово) | 76 425 | 4536 |
69 | СИБИРСКИЙ СПАС (Новокузнецк) | 21 628 | 1486 |
70 | СК АЛРОСА (Москва) | 5 769 | 53 |
71 | СОГАЗ (Москва) | 452 548 | 16523 |
72 | СОГЛАСИЕ (Москва) | 1 510 612 | 94775 |
73 | СОЮЗ (Ростов-на-Дону) | 12 263 | 450 |
74 | СПАССКИЕ ВОРОТА (Салехард) | 2 146 | 71 |
75 | СТЕРХ (Якутск) | 11 545 | 383 |
76 | СТРАХОВАЯ БИЗНЕС ГРУППА (Воронеж) | 46 214 | 969 |
77 | СТРАХОВАЯ ГРУППА МСК (Москва) | 2 414 785 | 177979 |
78 | СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ ТЭСТ-ЖАСО (Ярославль) | 2 652 | 372 |
79 | СУРГУТНЕФТЕГАЗ (Сургут) | 73 560 | 4603 |
80 | ТАЛИСМАН (Казань) | 26 548 | 2310 |
81 | ТРАНСНЕФТЬ (Москва) | 45 140 | 4128 |
82 | ТРАСТ (Челябинск) | 5 761 | 445 |
83 | УГМК-СТРАХОВАНИЕ (Екатеринбург) | 22 129 | 604 |
84 | УРАЛСИБ (Москва) | 1 161 638 | 66083 |
85 | ЦЮРИХ (Москва) | 550 922 | 26045 |
86 | ЧУЛПАН (Альметьевск) | 62 728 | 3392 |
87 | ШАНС (Липецк) | 2 639 | 177 |
88 | ЭКСПРЕСС ГАРАНТ (Екатеринбург) | 511 | 697 |
89 | ЭНЕРГОГАРАНТ (Москва) | 422 878 | 17483 |
90 | ЭНИ (Ростов-на-Дону) | 59 764 | 3062 |
91 | ЭРГО РУСЬ (Санкт-Петербург) | 53 631 | 4428 |
92 | ЮГОРИЯ (Ханты-Мансийск) | 337 119 | 27894 |
93 | ЮЖУРАЛ-АСКО (Челябинск) | 272 926 | 9865 |
94 | ЯКОРЬ (Москва) | 4 013 | 2129 |
95 | ИНФОРМСТРАХ (Москва) | 0 | 29 |
96 | МОСКВА (Москва) | 0 | 2 |
97 | ППФ СТРАХОВАНИЕ (Москва) | 0 | 67 |
Итого по договорам страхования с физическими лицами | 27 740 562 | 1854462 | |
Итого по договорам страхования с юридическими лицами | 3 259 417 | 216401 |
В части 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов устанавливается открытый перечень показателей, которые заказчик вправе предусмотреть для определения рейтинга участника конкурса по указанному критерию, а именно: деловая репутация участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса.
Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009г. № 722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее – Правила).
Положения статьи 28 Закона о размещении заказов и указанных Правил не содержат каких-либо запретов и ограничений, связанных с установлением тех или иных показателей указанного критерия, а также не устанавливает порядок определения заказчиком способов выражения (подтверждения) указанных показателей.
Однако пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции (в редакции, действовавшей на момент размещения конкурсной документации на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Одними из принципов размещения заказов, предусмотренным частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов является расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развитие добросовестной конкуренции.
Статья 17 Закона о защите конкуренции устанавливает антимонопольные требования к торгам, что соотносится с целями Закона о размещении заказов, а именно обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
В связи с тем, что открытый конкурс является одним из способов размещения заказа в форме торгов, что прямо предусмотрено пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов, антимонопольные требования, установленные статьей 17 Закона о защите конкуренции, распространяются на указанные правоотношения в сфере размещения заказов.
Таким образом, заказчик при формировании и утверждении конкурсной документации, в том числе при установлении порядка оценки таких заявок должен руководствоваться не только положениями Закона о размещении заказов и Правил, но и антимонопольными требованиями к торгам, не создавая преимущественных условий одному или нескольким участникам Конкурса.
Вместе с тем, содержание Таблицы № 1 позволяет сделать вывод, что количество заключенных договоров и урегулированных споров ООО «Росгосстрах» значительно превышает количество заключенных договоров и урегулированных споров конкурентов (Страховая компания МСК, СОАО «ВСК», ОАО «Альфастрахование», ОСАО «ИНГОССТРАХ», Согласие, Ресо-гарантия, УРАЛСИБ и и других страховых компаний) примерно в 3-4 раза, что фактически гарантирует победу указанному участнику размещения заказа на Конкурсе.
Так, ООО «Росгосстрах» имеет рейтинг надежности страховщика (по оценке российского рейтингового агентства «Эксперт РА» - А++, что обеспечивает обществу присвоение максимального количества баллов по данному показателю.
Ввиду максимального количества заключенных договоров и урегулированных споров ООО «Росгосстрах» при оценке заявок должно быть присвоено максимальное количество баллов по показателям 1 и 2 такого критерия оценки «Качество услуг и квалификация участника конкурса».
Очевидно, что основной целью участия хозяйствующих субъектов в торгах является признание их победителями торгов и заключение по их итогам контрактов. В связи с чем по показателям 3-6 критерия «Качество услуг и квалификация участника конкурса» все участники размещения заказа готовы предложить указанные в них условия исполнения контракта.
Как следует из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 14.01.2014 № 1К/В на участие в конкурсе поступило 7 (семь) заявок от участников размещения заказа – СОАО «ВСК», ОАО «Страховое общество газовой промышленности», ОАО «АльфаСтрахование», ООО «Страховая компания «СЕВЕРНАЯ КАЗНА», ОАО «Росгосстрах», ОАО «Страховая акционерная компания «ЭНЕРГОГАРАНТ», ОСАО «ИНГОССТРАХ».
Согласно указанному протоколу, а также содержанию предложений об условиях исполнения контракта, предложениям о качестве услуг участников открытого конкурсе, все страховые компании подтвердили наличие возможности прибытия аварийного комиссара на место ДТП за счет страховой компании на территории Российской Федерации, круглосуточной диспетчерской службы и предоставление консультаций специалистов при наступлении страхового случая, возможности закрепления персонального менеджера страховой компании, который решает вопросы, связанные с оформлением полисов ОСАГО, урегулирование убытков, расторжением договоров страхования.
У шести участников размещения заказа по Конкурсу, за исключением ООО «Страховая компания «СЕВЕРНАЯ КАЗНА» (рейтинг надежности А), рейтинг надежности страховщика (по оценке российского рейтингового агентства «Эксперт РА» - А++.
Таким образом, по показателям 3-6 критерия «Качество услуг и квалификация участника конкурса» 6 участников размещения заказа будут оценены конкурсной комиссии с присвоением одинакового максимального количества баллов.
Специфика размещаемого заказа заключается в том, что такое условие как наименьшая цена контракта в данном случае не влияет на выбор победителя Конкурса, поскольку цена контракта определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 (ред. от 01.12.2012) «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии», является неизменной при оказании страховыми организациями услуг по ОСАГО владельцев транспортных средств.
Таким образом, порядок оценки заявок, установленный в конкурсной документации, обеспечивает ООО «Росгосстрах», в случае подачи заявки на участие в Конкурсе, признание победителем Конкурса.
Материалами дела установлено, что в 2013 году государственные контракты по итогам проведения заказчиками совместных торгов, организатором совместных торгов открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности автотранспорта ГУ МВД России по Челябинской области (извещение № 0869100000412000093) на сумму 19 962 621,43 рублей заключен с ООО «Росгосстрах», при этом в конкурсной документации одним из показателей критерия «Качество услуг и квалификация участника конкурса участника конкурса» являлся «Опыт участника размещения заказа в области осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, который подтверждается количеством заключенных договоров по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств за 2011 год, указанные Участником конкурса в отчете «Сведения о деятельности страховой организации» за январь-декабрь 2011 года (строка 45 графа 5 раздел 3 «Основные показатели работы страховой организации» формы 1-СК). Максимальное количество баллов по Показателю 1 - 40 баллов».
Согласно сведениям, представленным СОАО «ВСК», на заседание Комиссии Челябинского УФАС России с 2009 по 2012 годы по открытым конкурсам, размещаемым Главным управлением Министерства внутренних дел России по Челябинской области, Управлением материально-технического и хозяйственного обеспечения Главного управления внутренних дел России по Челябинской области победителем признавалось ООО «Росгосстрах».
При этом конкурсные документации по указанным Конкурсам в качестве показателей критерия «Качество услуг и квалификация участников конкурса» установлены следующие показатели: наличие возможности прибытия аварийного комиссара на место ДТП за счет страховой компании на территории Российской Федерации, круглосуточной диспетчерской службы и предоставление консультаций специалистов при наступлении страхового случая, возможности закрепления персонального менеджера страховой компании.
Сумма рассматриваемого заказа (20 433 577, 20 рублей), наличие или возможность обеспечения в страховой организации прибытия аварийного комиссара на место ДТП за счет страховой компании на территории Российской Федерации, наличия круглосуточной диспетчерской службы и предоставления консультаций специалистов при наступлении страхового случая, закрепления персонального менеджера страховой компании делает Конкурс выгодным для неопределенного круга страховых компаний, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, что подтверждает, в том числе и количеством участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Конкурсе.
Комиссия Челябинского УФАС России, изучив конкурсную документацию, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 14.01.2014 № 1К/В, заявки участников размещения заказа, статистические данные по основным показателям деятельности страховых организаций в Российской Федерации приходит к выводу, что совокупность показателей критерия «Качества услуг и квалификация участника конкурса», установленных заказчиком в конкурсной документации, создает преимущественные условия при участии в рассматриваемом открытом конкурсе ООО «Росгосстрах», что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Исходя из изложенного, информации, представленной ООО «Россгосстрах», СОАО «ВСК», ООО «Страховая компания «СЕВЕРНАЯ КАЗНА», ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области», а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Страховая компания «СЕВЕРНАЯ КАЗНА» на действия организатора совместных торгов, заказчиками совместных торгов обоснованной;
2. Признать в действиях организатора совместных торгов, заказчиков совместных торгов нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции;
3. Выдать заказчикам совместных торгов, организатору совместных торгов, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов;
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности в соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии
Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии
Д.А. Воронкова
К.А. Долгополова
ПРЕДПИСАНИЕ № 11-ж/2014
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о размещении заказов
20 января 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: | Сапрыкиной Н.В. | - | заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: | Воронковой Д.А. | - | ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
| Долгополовой К.А. | -
| главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
|
на основании решения Челябинского УФАС России от 20.01.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Страховая компания «СЕВЕРНАЯ КАЗНА» на действия организатора совместных торгов, заказчиков совместных торгов при проведении открытого конкурса по выбору страховой организации на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности автотранспорта ГУ МВД России по Челябинской области (изв. № 0869100000413000302) (далее – Конкурс), с целью устранения нарушений законодательства о размещении заказов,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Межмуниципальному отделу МВД России «Златоустовский» Челябинской области, Межмуниципальному отделу МВД России «Катав-Ивановский» Челябинской области, Управлению МВД России по ЗАТО г. Озерск Челябинской области, Межмуниципальному отделу МВД России «Троицкий» Челябинской области, Отделу МВД России по Брединскому району Челябинской области, Межмуниципальному отделу МВД России «Верхнеуфалейский» Челябинской области, ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области», Отделу МВД России по Верхнеуральскому району Челябинской области, Отделу МВД России по Еткульскому району Челябинской области, Межмуниципальному отделу МВД России «Карталинский» Челябинской области, Отделу МВД России по Каслинскому району Челябинской области, Отделу МВД России по городу Копейску Челябинской области, Отделу МВД России по Октябрьскому району Челябинской области, Отделу МВД России по Нагайбакскому району Челябинской области, Отделу МВД России по городу Миассу Челябинской области, Отделу МВД России по Агаповскому району Челябинской области, Межмуниципальному отделу МВД России по ЗАТО г. Трехгорный Челябинской области, УМВД России по г.Магнитогорску Челябинской области, Отделу МВД России по Коркинскому району Челябинской области, Отделу МВД России по Кунашакскому району Челябинской области, УМВД России по г. Челябинску, Отделу МВД России по Ашинскому району Челябинской области, Отделу МВД России по Варненскому району Челябинской области, Отделу МВД России по Красноармейскому району Челябинской области, Отделу МВД России по ЗАТО г. Снежинск Челябинской области, Межмуниципальному отделу МВД России «Южноуральский» Челябинской области, Межмуниципальному отделу МВД России «Кыштымский» Челябинской области, Отделу МВД России по Аргаяшскому району Челябинской области, Отделу МВД России по Пластовскому району Челябинской области, Межмуниципальному отделу МВД России «Чебаркульский» Челябинской области, Отделу МВД России по Саткинскому району Челябинской области, Отделу МВД России по Сосновскому району Челябинской области, Отделу МВД России по Уйскому району Челябинской области, Отделу МВД России по Чесменскому району Челябинской области, Отделу МВД России по Еманжелинскому району Челябинской области (далее – Заказчики совместных торгов) с момента размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru не заключать государственные контракты по итогам проведения Конкурса (изв. № 0869100000413000302);
2. Конкурсной комиссии по Конкурсу (изв. № 0869100000413000302) в срок до 23.01.2014 принять решение об отмене протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 14.01.2014 № 1К/В и передать указанное решение в ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области» для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;
3. ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области» в срок до 29.01.2014:
3.1. разместить решение конкурсной комиссии, принятое по итогам исполнения пункта 2 настоящего предписания, на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;
3.2. разместить конкурсную документацию с изменениями на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;
3.3. продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе не менее чем на 20 дней;
3.4. обеспечить участникам размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, возможность отозвать или изменить заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
3.5. продолжить процедуру размещения заказа;
4. ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области» и заказчикам совместных торгов в срок до 29.01.2014:
4.1. внести изменения в конкурсную документацию в части приведения в соответствие с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О Защите конкуренции» критерия «Качество услуг и квалификация участников конкурса» с учетом решения Комиссии Челябинского УФАС России от 20.01.2014 № 11-ж/2014;
5. Заказчикам совместных торгов в подтверждение исполнения предписания в срок до 31.01.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: сведения о не заключении контрактов;
6. ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области» в подтверждение исполнения предписания в срок до 31.01.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно решение конкурсной комиссии об отмене протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 14.01.2014 № 1К/В, конкурсную документацию с изменениями, сведения о продлении срока подачи заявок, доказательства размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru решения конкурсной комиссии об отмене протокола вскрытия заявок, конкурсной документации.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии:
Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии:
Д.А. Воронкова
К.А. Долгополова