Решение б/н Решение № 110-04-18.1/16 от 22 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                          г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 16 июня 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 20 июня 2016 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:
Председателя Комиссии:    - <…> – руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    - <…>– начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;
- <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,
рассмотрев жалобу № 110-04-18.1/16 ООО «Сервис-С» от 08.06.2016 вх. № 7605 на действия ООО «АЭС Инвест» при проведении открытого многоэтапного запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг на право использования лицензионного программного обеспечения для нужд ООО «АЭС Инвест» (извещение № 31603720733), в присутствии представителей ООО «АЭС Инвест»,   

УСТАНОВИЛА

При осуществлении закупочной деятельности ООО «АЭС Инвест» руководствуется утвержденным 16.10.2012 Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «АЭС Инвест» (далее – Положение о закупке).
31.05.2016 на сайте www.zakupki.gov.ru ООО «АЭС Инвест» размещено извещение № 31603720733 о проведении открытого многоэтапного запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг на право использования лицензионного программного обеспечения для нужд ООО «АЭС Инвест» (далее – Запрос предложений) на электронной торговой площадке ЭТС-Фабрикант на сайте www.fabrikant.ru.
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) 10.06.2016 в 14:00 (МСК+2).
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) 10.06.2016 в 16:00 (МСК+2).
Место рассмотрения заявок на ЭТП www.fabrikant.ru.
Дата и время подведения итогов (по местному времени заказчика) 14.06.2016 в 14:00 (МСК+2).
Предмет Запроса предложений – оказания услуг на право использования лицензионного программного обеспечения для нужд ООО «АЭС Инвест» (11 позиций).
08.06.2016 ООО «Сервис-С» подана жалоба вх. № 7605 на действия ООО «АЭС Инвест».
Податель жалобы считает, что ООО «АЭС Инвест» в пункте 2 приложения № 1 к техническому заданию при проведении Запроса предложений установлены неизмеряемые требования к участникам закупки – «Участник обязуется обеспечить техническое сопровождение на предоставляемое лицензионное программное обеспечение», поскольку не указан срок и объем оказываемого сопровождения, что не позволяет определить стоимость по договору с учетом затрат на техническое сопровождение.
По позициям:
10    C16-21006    Неисключительное право на использование модуля интеграции сервера бизнес коммуникаций и службы поддержки пользователей
PIT SD TM Srv Std RUS LicSAPk OLVS 1Y
11    C16-22012    Неисключительное право на использование пользовательских клиентских лицензий к модулю интеграции сервера бизнес коммуникаций и службы поддержки пользователей
PIT UsrCAL Suite Std RUS OLVS 1Y
производителем является Prof-it, однако к документации о закупке не приложен лицензионный договор с возможностью поставки данного производителя, в документации о закупке фигурирует только Microsoft, то есть поставка программного обеспечения Prof-it с учетом текущей документации не является возможной.
По мнению ООО «Сервис-С», объединение в один лот продукции Microsoft и Prof-it является нарушением пунктов 10.2.1.6 и 10.5.2 Положения о закупке и сужает круг потенциальных участников, поскольку согласно сайту http://www.pitdesk.com у компании Prof-it в России три дистрибьютера и 6 партнеров, а для поставки продукции Microsoft не требуется получение статуса производителя и прохождения обучения, то есть продукцию Microsoft могут поставлять более широкий круг участников.
Письмом от 15.06.2016 вх. № 7928 ООО «Сервис-С» представило дополнительную информацию по жалобе на действия ООО «АЭС Инвест» при проведении Запроса предложений, указав, что включение неизмеряемых требований к участникам закупки является нарушением пункта 4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), также, ООО «Сервис-С» указало на обязанность ООО «АЭС Инвест» по включению в документацию обоснования начальной (максимальной) цены договора в силу положений пункта 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках и Письма Минэкономразвития России от 27.05.2015 № Д28и-1391.
ООО «Сервис-С» считает, что в нарушение пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках ООО «АЭС Инвест» установлено требование к персоналу без определения необходимых сертификатов, что может привести к ограничению допуска участников.
Письмом от 16.06.2016 вх. № 7985 ООО «АЭС Инвест» представило документы во исполнение уведомления по жалобе № 110-04-18.1/16, а также возражения по жалобе ООО «Сервис-С».
Довод ООО «Сервис-С» о том, что в техническом задании к участникам предъявлены неизмеряемые требования путем неуказания срока и объема при возложении на участника обязанности по техническому сопровождению на предоставляемое лицензионное программное обеспечение, является необоснованным, поскольку объем поставляемого программного обеспечения определен техническим заданием, в пункте 1.9 которого указан срок исполнения договора – 3 года.
Относительно довода ООО «Сервис-С» о включении в перечень закупаемого программного обеспечения позиций № 10 и 11, ООО «АЭС Инвест» пояснило, что специфика программного обеспечения включает в себя «базовые» лицензии Microsoft и неисключительные права на использование модуля интеграции сервера бизнес коммуникаций и службы поддержки пользователей, использование продуктов, указанных в позициях № 10 и 11 приложения к техническому заданию невозможно без приобретения «базовых» лицензий Microsoft, что указано на официальном сайте правообладателя http://www.pitdesk.com.
На сайте правообладателя по ссылке http://pitdesk.com/licensing/basic_microsoft_licensing/ прямо указано, что «для воспроизведения программного обеспечения Personal IT© необходимо наличие у конечного пользователя базового программного обеспечения Microsoft».
На заседании Комиссии представители ООО «АЭС Инвест» поддержали свои возражения на жалобу ООО «Сервис-С», а также пояснили, что в силу положений части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации подлежит отражение сведений о начальной максимальной цене договора, без указания обязательного размещения обоснования и расчетов начальной максимальной цены договора.
ООО «АЭС Инвест» представило письмо от 14.06.2016 правообладателя Microsoft – ООО «Майкрософт Рус», в котором указаны ориентировочные цены на программное обеспечение, соответствующее отраженному в техническом задании.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

1.    Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними Положением о закупке. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1)    информационная открытость закупки;
2)    равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3)    целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение  товаров,  работ,  услуг   (с   учетом   при   необходимости   стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4)    отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Принцип информационной открытости закупки и равноправия по отношению к участникам закупки заключается в обращенном к заказчику требовании обеспечить равные права, равные возможности для  всех  участников  закупки  (равный   доступ   к   информации, равные условия участия в закупке и т.д.), равное отношение к ним на всех стадиях процедуры закупки,  указывает  на  недопустимость избирательного подхода к  тем или иным участникам закупки.
Изучив техническое задание, утвержденное генеральным директором ООО «АЭС Инвест» для проведения Запроса предложений, Комиссия пришла к выводу о том, что размещенная информация позволяет определить объем работ по техническому сопровождению на представляемое лицензионное программное обеспечение и срок (период времени), в течение которого данное техническое сопровождение подлежит выполнению победителем Запроса предложений.
Объем работ по техническому сопровождению соответствует закупаемому объему лицензионного программного обеспечения, указанного в приложении № 1 к техническому заданию.
Срок осуществления технического сопровождения на предоставляемое лицензионное программное обеспечение в соответствии с пунктом 1.9 технического задания составляет три года и соответствует сроку исполнения договора, заключаемого по результатам проводимого Запроса предложения.
На основании изложенного, Комиссия признает довод ООО «Сервис-С» о том, что в техническом задании ООО «АЭС Инвест» к участникам предъявлены неизмеряемые требования путем неуказания срока и объема при возложении на участника обязанности по техническому сопровождению на предоставляемое лицензионное программное обеспечение, необоснованным.

2.    В пункте 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках указано, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).
В подпункте «е» пункта 12.6.6 Положения о закупке также указано, что при проведении Запроса предложений подлежат указанию сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).
Ссылка ООО «Сервис-С» на письмо Минэкономразвития России от 27.05.2015 № Д28и-1391 не принимается Комиссией как обоснование заявленного довода об обязанности размещать обоснование начальной (максимальной) цены договора, поскольку указанное письмо Минэкономразвития России не является нормативным правовым актом, а Министерство экономического развития России - федеральный орган исполнительной власти, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации, что прямо указано в письме от 27.05.2015 № Д28и-1391.
Также, в ходе рассмотрения жалобы ООО «Сервис-С» со стороны ООО «АЭС Инвест» представлено письмо от 14.06.2016 правообладателя Microsoft – ООО «Майкрософт Рус», в котором указаны ориентировочные цены на программное обеспечение, соответствующее отраженному в техническом задании.
Изучив, документы и информацию, собранные в ходе рассмотрения жалобы ООО «Сервис-С», Комиссия приходит к выводу об отсутствии обязанности у ООО «АЭС Инвест» в составе закупочной документации размещать информацию и документы, обосновывающие начальную (максимальную) цену договора (цену лота).
Со стороны ООО «Сервис-С» не представлено доказательств об источнике информации для сравнения цен на закупаемое программное обеспечение при заявлении довода и использовании понятий «обычная цена» и «стоимость из документации», в том числе не представлено доказательств о несоответствии цены закупаемого программного оборудования на дату проведения Запроса предложений.
Ссылка ООО «Сервис-С» на закупку (извещение № 3673001207016000032), проведенную Администрацией г. Смоленска, не принимается Комиссией, поскольку Запрос предложений ООО «АЭС Инвест» проводится в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения о закупке, а закупка (извещение № 3673001207016000032) проводилась Администрацией г. Смоленска в рамках положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Со стороны ООО «АЭС Инвест» представлено письмо от 14.06.2016 правообладателя Microsoft – ООО «Майкрософт Рус», в котором указаны ориентировочные цены на программное обеспечение, соответствующее отраженному в техническом задании.
На основании изложенного, Комиссия признает довод ООО «Сервис-С» об обязанности ООО «АЭС Инвест» по включению в документацию о закупке обоснования начальной (максимальной) цены договора в силу положений пункта 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках и Письма Минэкономразвития России от 27.05.2015 № Д28и-1391, необоснованным.

3.    В части 1 статьи 1 Закона о закупках указано, что целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 2 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Включение в перечень позиций при проведении Запроса предложений товаров и услуг различных производителей является правом ООО «АЭС Инвест» по самостоятельному определению своих потребностей в программных продуктах Prof-it и Microsoft.
На сайте правообладателя по ссылке http://pitdesk.com/licensing/basic_microsoft_licensing/ прямо указано, что «для воспроизведения программного обеспечения Personal IT© необходимо наличие у конечного пользователя базового программного обеспечения Microsoft».
Изучив собранные в процессе рассмотрения жалобы ООО «Сервис-С» документы и информацию, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода ООО «Сервис-С» о нарушении ООО «АЭС Инвест» пунктов 10.2.1.6 и 10.5.2 Положения о закупке путем объединения в один лот продукции производства Prof-it и Microsoft, поскольку для воспроизведения закупаемого программного продукта Prof-it необходимо наличие у конечного пользователя базового программного обеспечения Microsoft.
4.    В пункте 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках указано, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В уведомлении о проведении Запроса предложений указано, что подробное описание закупаемой продукции и условий договора содержится в документации по запросу предложений, которая размещена на сайте www.fabrikant.ru.
На сайтах www.zakupki.gov.ru и www.fabrikant.ru ООО «АЭС Инвест» размещена информация о проведении Запроса предложений (извещением № 2255863 на сайте www.fabrikant.ru), в которой указаны
Требования к участнику закупочной процедуры:    1.    Наличие Лицензионного соглашения с правообладателем либо документа, подтверждающего наличие исключительных прав на использование технологий и иных результатов интеллектуальной деятельности, которые необходимы Исполнителю для оказания соответствующих услуг ООО «АЭС Инвест»
2.    Квалифицированный персонал для выполнения работ по техническому сопровождению при реализации права использования ПО. Квалификация подтверждается соответствующими сертификатами Microsoft
3.    Опыт работы по аналогичным договорам поставки не менее 5 лет
4.    Оферта участника со сроком не менее 60 дней


В извещении № 2255863 на сайте www.fabrikant.ru также указано, что участник должен включить в состав предложения следующие документы, подтверждающие его соответствие вышеуказанным требованиям:
•    письмо о подаче оферты;
•    техническое предложение;
•    коммерческое предложение;
•    справку об опыте выполнения аналогичных (в соответствии с предметом закупки) договоров за последние 3 года;
•    анкета участника закупочной процедуры;
•    подписанный участником проект договора (2 экз.) упакованный в отдельный конверт;
•    оригинал или копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (аналогичного документа для индивидуальных предпринимателей) с указанием сведений, что участник не находится в состоянии реорганизации или ликвидации, выданной соответствующим подразделением федеральной налоговой службы не ранее чем за 60 дней до срока окончания приема заявок;
•    заверенная участником копия устава в действующей редакции (для юридических лиц);
•    заверенные участником копии документов (приказов, протоколов собрания учредителей о назначении руководителя, и т.д.), подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку, а также его право на заключение соответствующего договора по результатам закупочной процедуры (для юридических лиц). если заявка подписывается по доверенности, предоставляется оригинал или нотариально заверенная копия доверенности и вышеуказанные документы на лицо, выдавшее доверенность;
•    заверенный участником документ, подтверждающий наличие решения (одобрения) со стороны установленного законодательством РФ органа о заключении крупной сделки, оформленный в соответствии с законодательством рф, или (в случае, если сделка согласно законодательству не является для участника крупной) – справку в произвольной форме;
•    заверенный участником документ, подтверждающий наличие решения (одобрения) со стороны установленного законодательством РФ органа о заключении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, оформленный в соответствии с законодательством РФ, или (в случае, если сделка согласно законодательству не является для участника сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность) – справку в произвольной форме;
•    копия бухгалтерских балансов с отметкой инспекции федеральной налоговой службы (форма 1) и отчет о прибылях и убытках (форма 2) за один предыдущий год и за завершившийся отчетный период текущего года;
•    заверенные участником копии действующих лицензий,/сертификатов на продукцию, услуги, связанные с выполнением договора;
•    иные документы, которые необходимо предоставить в соответствии с техническим заданием и/или по мнению участника необходимо представить, с пояснением цели предоставления этих документов.
При этом, на сайте www.zakupki.gov.ru в составе документации о проведении Запроса предложений размещены образцы документов, которые разработаны ООО «АЭС Инвест» для участников, желающих принять участие в Запросе предложений.
В размещенных образцах документов, в том числе содержится образец «справки о кадровых ресурсах», заполнив которую и приложив соответствующие подтверждающие документы, участник подтвердит свое соответствие указанным в документации о Запросе предложений требованиям, предъявляемым к участникам заказчиком.
На основании изложенного, Комиссия признает довод ООО «Сервис-С» об отсутствии перечня документов в документации о проведении Запроса предложений при предъявлении требований к персоналу участника, необоснованным.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона  о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Сервис-С» от 08.06.2016 вх. № 7605 на действия ООО «АЭС Инвест» при проведении открытого многоэтапного запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг на право использования лицензионного программного обеспечения для нужд ООО «АЭС Инвест» (извещение № 31603720733), необоснованной.
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                  <…>

Члены Комиссии                                                                                             <…>

                                                                                                            <…>

 

 

 

<…>Тел.: 8 (351) 266-68-84

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны