Определение б/н Определение по делу № 110-08/2017 в отношении ООО «Лабиринт»... от 16 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА

ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ110-08/2017

 

 

 

 

13 ноября 2017 года г. Челябинск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) <…>, рассмотрев заявление и материалы о распространении в сети «Интернет» рекламы алкогольной продукции, а также рекламы печенья, со сведениями о преимуществах рекламируемого товара,

УСТАНОВИЛА:

Челябинским УФАС России рассмотрено заявление заявление физического лица по факту размещения в сети «Интернет» на сайте www.krasnoeibeloe.ru рекламы алкогольной продукции, а также рекламы печенья «Oreo» со сведениями о преимуществах рекламируемого товара.

Из заявления следует, что на главной странице сайте www.krasnoeibeloe.ru присутствует динамично меняющийся рекламный блок с рекламой отдельных алкогольных напитков, направленный, по мнению Заявителя, на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди однородных товаров.

Заявитель также указывает, что на странице www.krasnoeibeloe.ru/news/pechene-1-v-mire/ размещена рекламная статья о печенье со сведениями о преимуществе рекламируемого товара без подтверждения фактов.

По мнению Заявителя, распространение указанной рекламы нарушает требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

С целью проверки фактов, изложенных в заявлении, специалистами Челябинского УФАС России осуществлен осмотр сайта www.krasnoeibeloe.ru, о чем составлен Акт осмотра № 160-2017 от 31 октября 2017 года. Установлено: По ссылке https://krasnoeibeloe.ru осуществляется переход на сайт лица, осуществляющего деятельность под коммерческим обозначением «Красное&Белое».

На главной странице размещены баннеры с меняющимся кадром по типу слайд-шоу, в том числе баннеры, содержащие изображения алкогольной продукции.

В первом рекламном баннере присутствует изображение пивной кружки и пива в жестяной банке «5,0 Original», указана цена 59-99 р. и активная ссылка «Подробнее…».

Второй баннер содержит изображение бутылки текилы «Lokita», указана цена 739-90 р. и активная ссылка «Подробнее…».

В третьем баннере присутствует изображение бутылки виски «Highland Park», указана цена 2699-90 р. и активная ссылка «Подробнее…».

На четвертом баннере изображена бутылка текилы «EspolÒn», указана цена 1499-90 р. и активная ссылка «Подробнее…».

Пятый баннер содержит изображение бутылки виски «Bob Monty», указана цена 449-99 р. и активная ссылка «Подробнее…».

В нижней части страницы в виде блоков присутствуют сведения: под заголовком «Вчера»: Чертовски хороший напиток для страшной ночи!, под заголовком «27 октября 2017 г.»: Текила на Helloween, под заголовком «26 октября 2017 г.»: Пылающее ведьмовское зелье!, под заголовком «25 октября 2017 г.»: Адски пламенный бренди. Далее имеется активная ссылка в виде стрелки, при активации которой осуществляется переход в раздел «Новости».

Присутствуют 8 блоков.

Первый блок содержит изображение коньяка «Remy Martin».

Во втором блоке присутствует изображение бутылки текилы «Lokita».

В третьем блоке содержится изображение бутылки абсента «Xenta».

В четвертом блоке размещено изображение бутылки бренди «Torres».

Седьмой блок содержит изображение печенья «OREO» и заголовок «Печенье № 1 в мире». При активации происходит перенаправление на интернет страницу, на которой содержатся сведения: «Самое знаменитое печенье впервые было создано в 1912 году компанией National Biscuit Company на фабрике в Челси, одном из районов Манхэттена. С тех пор рецептура и дизайн постоянно улучшались и модернизировались, чтобы сегодня мы с вами могли насладиться истинным вкусом великолепной сладости.

Печенье Oreo – настоящее лакомство, которое обожают взрослые и дети по всему миру. С недавних пор оно официально пришло в Россию, а сейчас приобрести его вы можете в любом магазине Красное&Белое прямо рядом с домом. Бегом за сладостями, пока не раскупили.».

Исследование заявления и материалов позволяет сделать следующие выводы.

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте «krasnoeibeloe.ru» по состоянию на 31 октября 2017 года на главной странице размещены баннеры с меняющимся кадром по типу слайд-шоу, 5 из 7 баннеров содержат изображения алкогольной продукции, цену и активную ссылку «Подробнее…»; в нижней части интернет-страницы в виде 4 блоков также присутствуют сведения об алкогольной продукции («Текила на Helloween», «Адски пламенный бренди» и иные), при активации осуществляется перенаправление в раздел «Новости», содержащий 8 блоков, на 4 из которых имеются изображения алкогольной продукции, а также на одном изображение печенья «Oreo» под заголовком «Печенье № 1 в мире».

Факт размещения рекламы подтверждается актом осмотра № 160-2016 от 31 октября 2017 года, составленным специалистами Челябинского УФАС России.

Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (статья 3 Закона о рекламе).

Антимонопольным органом в письме от 28.08.2015 № АК/45828/15 отражена позиция относительно рекламы в сети «Интернет», в отдельных случаях, когда размещаемая на сайте информация направлена не столько на информирование потребителя об ассортименте товаров или деятельности компании, сколько на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди однородных товаров (например, всплывающий баннер), такая информация может быть признана рекламой.

Поскольку баннеры, размещенные на главной странице интернет-ресурса «krasnoeibeloe.ru» выполнены по типу слайд-шоу со сменой кадра и в виде отдельных блоков, привлекают внимание неопределенного круга лиц – посетителей общедоступной сети «Интернет», информация, выполненная указанным способом, признается рекламной и должна соответствовать требованиям рекламного законодательства.

Данная информация предназначена для неопределенного круга лиц, формирует и поддерживает интерес к конкретной услуге - доставке алкоголя, имеет конечной целью реализацию данных услуг, следовательно, указанная информация является рекламой.

1. В соответствии с пунктом 8) части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон о государственном регулировании оборота алкогольной продукции) алкогольная продукция – пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Текила, виски, коньяк, бренди и т.д., реклама которых присутствует на сайте «krasnoeibeloe.ru», являются алкогольной продукцией, соответственно, распространение такой рекламы не соответствует требованиям пункта 8 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

2. Согласно пункту 1) части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

С учетом положений Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» (далее – Постановление № 58) использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слова, в том числе «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

В рекламной статье, размещенной на интернет-странице www.krasnoeibeloe.ru/news/pechene-1-v-mire/ под заголовком «Печенье № 1 в мире» не указан конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Таким образом реклама печенья «Oreo» в сети «Интернет» на сайте www.krasnoeibeloe.ru может противоречить требованиям пункта 1) части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований части 2 статьи 21 Закона о рекламе несет рекламораспространитель; требований части 3 статьи 5 Закона о рекламе – рекламодатель.

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо, рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте АНО «Координационный центр национального домена сети Интернет», регистратором доменного имени «krasnoeibeloe.ru» является АО «РСИЦ».

АО «РСИЦ» по запросу Челябинского УФАС России представлены письменные сведения, согласно которым администратором домена второго уровня «krasnoeibeloe.ru» является Общество с ограниченной ответственностью «Лабиринт» (далее – ООО «Лабиринт») г. Челябинск.

ООО «Лабиринт» осуществляет деятельность, в том числе по реализации алкогольной продукции на территории Челябинской области под коммерческим обозначением «Красное&Белое».

Рекламораспространителем является ООО «Лабиринт», как лицо, являющееся администратором доменного имени и, соответственно, обладающее правом администрирования, наполнения и изменения сайта www.krasnoeibeloe.ru.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу № 110-08/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело № 110-08/2017 к рассмотрению на 13 декабря 2017 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.

3. Признать лицами, участвующими в деле:

3.1 заявитель – физическое лицо (________________________________________);

3.2 лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства – ООО «Лабиринт» (ул. Рождественского, д. 13, г. Челябинск 454007).

4. ООО «Лабиринт» в срок до 23 ноября 2017 года представить в Челябинское УФАС России следующие документы и сведения:

    1. письменные сведения о лицах, обладающих правом администрирования, наполнения и изменения интернет-сайта www.krasnoeibeloe.ru с приложением подтверждающих документов (фамилия, имя, отчество или наименование с организационной правовой формой, местонахождение, контактный номер телефона, адрес электронной почты и т.д.);
    2. письменные пояснения об основания размещения в сети «Интернет» на сайте www.krasnoeibeloe.ru рекламы алкогольной продукции при условии, что в соответствии с пунктом 8) части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
    3. документы и сведения, подтверждающие соответствие действительности информации, размещенной в рекламной статье «Печенье № 1 в мире» с приложением подтверждающих документов;
    4. Иные документы и сведения, имеющие значение для рассмотрения дела.

 

Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.

В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей указанных лиц их полномочия представителя должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.

Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны