Постановление б/н Постановление по делу № 110-14.9ч.1/17 от 23 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 110-14.9ч.1/17

об административном правонарушении

 

15 марта 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол № 110-14.9ч.1/17 от 01.02.2018 об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России <…>, в отношении ранее занимавшего должность начальника Управления по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа (далее – Управление) <…>, ______________ года рождения, место рождения: ________________________________________________________________________,

зарегистрирован по адресу: _________________________________________________,

паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан: _______________________________________________________________________, дата выдачи: __________________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отсутствие <…>, которому разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (протокол № 110-14.9ч.1/17 от 01.02.2018 исх. № 1459/07/07 от 05.02.2018, определение о продлении срока рассмотрения дела 110-14.9ч.1/17 об административном правонарушении и о назначении время и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 110-14.9ч.1/17 от 01.02.2018 исх. № 1477/07 от 05.02.2018), и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Распоряжением Администрации Копейского городского округа от 22.08.2016 № 305-р <…> назначен на должность начальника Управления.

Распоряжением Администрации Копейского городского округа от 15.12.2017 № 560-р <…> уволен с должности начальника Управления.

Согласно подпунктам 1, 2, 10 пункта 13 Положения об управлении по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа Челябинской области, утвержденного решением Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 25.01.2012 № 458-МО (далее - Положение), Управление в пределах своей компетенции осуществляет в установленном порядке владение, пользование и распоряжение имуществом муниципального образования «Копейский городской округ», в том числе земельными участками (далее-имущество), заключает в установленном порядке с физическими и юридическими лицами гражданско-правовые договоры, в том числе и по использованию муниципального имущества, проводит в пределах своей компетенции проверку использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, назначает и проводит документальные и иные проверки.

Пунктом 18 Положения установлено, что начальник Управления несет всю полноту ответственности за деятельность управления.

Согласно подпункту 8 пункта 19 Положения начальник Управления осуществляет руководство управлением и вправе заключать договоры (соглашения).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 20 Положения начальник Управления несет предусмотренную действующим законодательством персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Управление полномочий в пределах его компетенции.

Таким образом, <…> несет ответственность за подписываемые им договоры.

<…>, исполняя полномочия начальника Управления, подписал договоры аренды муниципального имущества № 32/15-1 от 25.11.2015, № 30/15-1 от 25.11.2015, сроком до 25.10.2016.

Путем предоставления муниципальной преференции с нарушением предельного срока и без согласия антимонопольного органа, непринятия мер, направленных на возврат муниципального имущества, а также продления договоров аренды муниципального имущества № 32/15-1 от 25.11.2015, № 30/15-1 от 25.11.2015 на неопределенный срок <…> совершены действия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ввиду следующего.

 

11 ноября 2015 года Челябинским УФАС России дано согласие Управлению на предоставление муниципальной преференции обществу с ограниченной ответственностью «Тепло и Сервис» (далее - общество), путем передачи в аренду без проведения торгов объектов теплоснабжения Копейского городского округа, находящихся в муниципальной собственности (нежилое здание-котельная, общей площадью 133,6 кв. м, расположенное по адресу: г. Копейск, ул. Матюшенко, д. 135-в; нежилое здание-котельная, общей площадью 140,5 кв. м, расположенное по адресу: г. Копейск, юго-западнее оз. Курочкино) сроком на 11 месяцев.

При этом было введено ограничение, предусмотренное пунктом 4 части 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции на предоставление муниципальной преференции, путем установления предельного срока предоставления муниципальной преференции - 09 ноября 2016 года, в течение которого Администрации необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: провести конкурентные процедуры, в соответствии с действующим законодательством, на право заключения договора, предусматривающего переход прав в отношении муниципального имущества.

Постановлением Администрации Копейского городского округа № 3066-п от 25.11.2015 принято решение о предоставлении на условиях аренды ООО «Тепло и Сервис» муниципального имущества сроком на 11 месяцев.

На основании Постановления Администрации Копейского городского округа № 3066-п от 25.11.2015 между Управлением в лице ранее занимавшего должность начальника Управления <…> и ООО «Тепло и Сервис» заключен договор аренды муниципального имущества № 32/15-1 от 25.11.2015, согласно которому обществу предоставлено в пользование муниципальное имущество для выработки тепловой энергии: нежилое здание-котельная, общей площадью 133,6 кв. м, расположенное по адресу: г. Копейск, ул. Матюшенко, д. 135-в, сроком до 25.10.2016 (далее - договор № 32/15-1).

На основании Постановления Администрации Копейского городского округа № 3066-п от 25.11.2015 между Управлением в лице ранее занимавшего должность начальника Управления <…> и ООО «Тепло и Сервис» заключен договор аренды муниципального имущества № 30/15-1 от 25.11.2015, согласно которому обществу предоставлено в пользование муниципальное имущество для выработки тепловой энергии: нежилое здание-котельная, общей площадью 140,5 кв. м, расположенное по адресу: г. Копейск, юго-западнее оз. Курочкино, сроком до 25.10.2016 (далее - договор № 30/15-1).

По истечении срока действия указанных договоров аренды, Управлением представлена информация об обслуживании в 2016 году вышеуказанных объектов теплоснабжения ООО «Тепло и Сервис» (вх. № 15380 от 08.11.2016, 17187 от 15.12.2016).

Вместе с тем, документов, подтверждающих исполнение ограничения муниципальной преференции, Управлением не представлено.

Так, в период действия муниципальной преференции, Управлением в лице ранее занимавшего должность начальника Управления <…> не приняты меры, направленные на прекращение договоров аренды муниципального имущества № 32/15-1 № 30-15-1, на принятие имущества в муниципальную казну, в том числе путем направления обращений по возврату имущества в судебном порядке, а также по проведению торгов.

Более того, договоры аренды № 32/15-1, № 30-15-1, заключенные с ООО «Тепло и Сервис», продлены на неопределенный срок.

Так, согласно части 1 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок. Арендатор обязан письменно уведомить арендодателя о желании заключить такой договор в срок, указанный в договоре аренды, а если в договоре такой срок не указан, в разумный срок до окончания действия договора.

В соответствии с частью 2 статьи 621 ГК РФ, если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.

Тем самым Управлением в лице ранее занимавшим должность начальника Управления <…> предоставлена возможность Обществу использовать муниципальное имущество – объекты теплоснабжения на неопределенный срок.

Вместе с тем, с момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 103-ФЗ) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении).

Согласно части 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Частью 1 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении установлено, что передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случаев, предусмотренных в данной норме.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессиях) концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 указанного закона.

Законом о концессиях предусмотрены случаи заключения концессионного соглашения без проведения торгов. Так, согласно части 4.1 статьи 37 Закона о концессиях с 01.05.2015 допускается заключение концессионного соглашения без проведения торгов по инициативе лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 указанного закона и отвечающих требованиям, предусмотренным частью 4.11 статьи 37 названного закона, в порядке, установленном частями 4.2 - 4.10 и 4.12 указанной статьи.

В данном случае срок эксплуатации объектов теплоснабжения, являющихся объектами договоров аренды № 30/15-1 и №32/15-2 превышает 5 лет. Соответственно, обязательным условием передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения является заключение концессионного соглашения по итогам торгов.

Однако, Управлением в лице ранее занимавшим должность начальника Управления <…> в 2016 году предоставлены ООО «Тепло и Сервис» объекты теплоснабжения без проведения торгов и без заключения концессионного соглашения, чем созданы преимущественные условия осуществления деятельности.

Согласно пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Согласно подпункту «а» пункта 4 части 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции Челябинским УФАС России введено ограничение в части установления предельного срока предоставления муниципальной преференции в отношении муниципального имущества.

Согласно части 4 статьи 20 Закона о защите конкуренции в случае, если решение о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции дано в соответствии с пунктом 4 части 3 настоящей статьи, заявитель обязан представить документы, подтверждающие соблюдение установленных ограничений, перечень которых устанавливается антимонопольным органом, в месячный срок с даты предоставления государственной или муниципальной преференции.

Обязанность предоставления документов, подтверждающих соблюдение Управлением установленных ограничений в отношении предоставления ООО «Тепло и Сервис» муниципальной преференции, установлена также в решении Челябинского УФАС России от 11.11.2015 о даче согласия на предоставление муниципальной преференции с введением ограничений в отношении предоставления муниципальной преференции.

С 08.05.2013 и до 01.01.2015 передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, при условии, что срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию объекта теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет, могла осуществляться посредством заключения договора аренды данных объектов на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования данными объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения.

Следовательно, законодательством Российской Федерации был установлен переходный период, позволяющий до 01.01.2015 заключать договоры аренды на срок до 3 лет по правилам, предусмотренным, в том числе, Законом о защите конкуренции.

Тем самым, законодательством Российской Федерации был установлен достаточный срок для подготовки мероприятий к заключению концессионного соглашения.

Кроме того, указанный срок был фактически продлен Управлению, путем предоставления муниципальной преференции.

Администрацией принято Постановление от 13.04.2017 № 820-п «Об утверждении муниципальной программы «Организация проведения кадастровых работ для обеспечения постановки на кадастровый учет объектов коммунальной инфраструктуры, расположенных на территории Копейского городского округа, и работ по техническому обследованию объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности Копейского городского округа» по истечению предельного срока действия преференции.

Тем самым, в период действия муниципальной преференции мероприятия по утверждению вышеуказанной муниципальной программы, Управлением не проводились, торги на право заключения договора, предусматривающего переход прав в отношении муниципального имущества, не осуществлялись.

Соответственно, поскольку возражений со стороны Управления о возврате муниципального имущества не имелось, срок предоставления муниципальной преференции был фактически продлен на неопределенный срок, путем предоставления имущества в 2016 году по договорам аренды по истечению предельного срока, в отсутствие конкурентных процедур и без согласия антимонопольного органа.

Соответственно, бездействие Управления в лице ранее занимающего должность начальника Управления <…> по непрекращению договоров аренды № 32/15-1 от 25.11.2015, № 30-15-1 от 25.11.2015 привели к продлению указанных договоров на неопределеный срок, созданию преимущественных условий осуществления деятельности ООО «Тепло и Сервис» путем предоставления муниципальной преференции без согласия антимонопольного органа.

Согласно статье 21 Закона о защите конкуренции в случае, если при осуществлении контроля за предоставлением и использованием государственной или муниципальной преференции антимонопольный орган установит факты предоставления преференций в нарушение порядка, установленного статьей 20 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган выдает органу местного самоуправления предоставившему такую преференцию, предписание о принятии мер по возврату имущества, иных объектов гражданских прав при условии, что государственная или муниципальная преференция была предоставлена путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав, либо предписание о принятии мер по прекращению использования преимущества хозяйствующим субъектом, получившим государственную или муниципальную преференцию, при условии, что государственная или муниципальная преференция была предоставлена в иной форме.

Таким образом, начиная с 26 октября 2016 года, Управлением в лице ранее занимающего должность начальника Управления <…> предоставлена муниципальная преференция ОООО «Тепло и Сервис», путем продления срока действия договоров аренды №№ 32/15-1, 30/15-1 от 25.11.2015 на неопределенный срок, без согласия антимонопольного органа, т.е. в нарушение порядка части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

С учетом изложенного, Управлением в лице ранее занимавшим должность начальника <…> не соблюдено установленное решением Челябинского УФАС России от 11.11.2015 ограничение в виде предельного срока на предоставление муниципальной преференции, в течение которого Управлению необходимо организовать мероприятия по проведению конкурентных процедур на право заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества.

Согласно части 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

 

Антимонопольным органом проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения, в порядке, предусмотренном частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции и Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке».

Рассматриваемые действия Управления привели к нарушению антимонопольного законодательства на рынке услуг по снабжению паром и горячей водой (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденный Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, группа 35.3, подгруппа 35.30.1).

Географические границы товарного рынка: Копейский городской округ.

Временной интервал исследования определен с учетом особенностей товарного рынка, целей исследования и включает в себя период с 26.10.2016 по 22.05.2017, то есть с даты предоставления муниципальной преференции без согласия антимонопольного органа, до даты проведения анализа состояния конкуренции.

На основании изложенного, временной интервал исследования товарного рынка - с 26.10.2016 по 22.05.2017.

Продуктовые границы исследования - рынок услуг по снабжению паром и горячей водой.

Таким образом, действия ранее занимавшим должность начальника Управления <…> по предоставлению муниципальной преференции с нарушением предельного срока и без согласия антимонопольного органа, по непринятию мер, направленных на возврат муниципального имущества, а также продлению договоров аренды муниципального имущества № 32/15-1 от 25.11.2015, № 30/15-1 от 25.11.2015 на неопределенный срок, привели к созданию ООО «Тепло и Сервис» более выгодных условий деятельности на рынке услуг по снабжению паром и горячей водой, что приводит или может привести к ограничению конкуренции на данном рынке и противоречит части 3 статьи 19, пункта 4 части статьи 20 Закона о защите конкуренции.

 

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ).

В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, являются составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»), и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, являются составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (в редакции Федерального закона от 05.10.2015 N 275-ФЗ).

Доводы <…>, представленные в письменных пояснениях (вх. № 16796 от 19.12.2017), о заключении договоров аренды № 30/15-1 от 25.1.2015, № 32/15 от 25.11.2015 на основании Постановления Администрации Копейского городского округа от 25.11.2015 № 3066-П «О предоставлении в аренду ООО «Тепло и Сервис», подписанного заместителем Главы Администрации Копейского городского округа Челябинской области по имуществу, городскому хозяйству и градостроительству, не могут быть приняты должностным лицом антимонопольного органа по следующим основаниям.

Принятие Постановления Администрации Копейского городского округа от 25.11.2015 № 3066-П «О предоставлении в аренду ООО «Тепло и Сервис» в лице заместителя Главы Администрации Копейского городского округа Челябинской области по имуществу, городскому хозяйству и градостроительству не может быть признано обстоятельством, исключающим вину должностного лица в совершении административного правонарушения, поскольку вина <…> выразилась не в заключении им договоров аренды № 30/15-1 от 25.1.2015, № 32/15 от 25.11.2015, а в предоставлении муниципальной преференции с нарушением предельного срока и без согласия антимонопольного органа, непринятии мер, направленных на возврат муниципального имущества, переданного по указанным договорам, а также продлении договоров аренды муниципального имущества на неопределенный срок.

На рассмотрение настоящего дела <…>, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела (телеграмма от 07.03.2018), не явился, пояснений не представил, ходатайств и отводов не заявлял.

Объектом правонарушений по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляют нарушения запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Объективная сторона правонарушения, совершенного ранее занимавшим должность начальника Управления <…>, выразилась в предоставлении муниципальной преференции с нарушением предельного срока и без согласия антимонопольного органа, в непринятии мер, направленных на возврат муниципального имущества, а также продлении договоров аренды муниципального имущества № 32/15-1 от 25.11.2015, № 30/15-1 от 25.11.2015 на неопределенный срок, что является нарушением части 3 статьи 19, пункта 4 части статьи 20 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Вина ранее занимавшего должность начальника Управления <…> выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при предоставлении муниципальной преференции с нарушением предельного срока и без согласия антимонопольного органа, непринятии мер, направленных на возврат муниципального имущества, а также продлении договоров аренды муниципального имущества № 32/15-1 от 25.11.2015, № 30/15-1 от 25.11.2015 на неопределенный срок.

В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что <…> были приняты возможные меры по недопущению нарушения, не представлено.

Предоставление муниципальной преференции с нарушением предельного срока и без согласия антимонопольного органа, непринятие мер, направленных на возврат муниципального имущества, а также продление договоров аренды муниципального имущества № 32/15-1 от 25.11.2015, № 30/15-1 от 25.11.2015 на неопределенный срок, привело к нарушению антимонопольного законодательства.

Таким образом, ранее занимавший должность начальника Управления <…> в силу возложенных на него обязанностей должен был осознавать, что его действия (бездействие) не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий.

Исходя из изложенного, <…> несет ответственность за допущенное нарушение.

Таким образом, в действиях ранее занимавший должность начальника Управления <…>, выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при предоставлении муниципальной преференции с нарушением предельного срока и без согласия антимонопольного органа, непринятии мер, направленных на возврат муниципального имущества, а также продлении договоров аренды муниципального имущества № 32/15-1 от 25.11.2015, № 30/15-1 от 25.11.2015 на неопределенный срок, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Время совершения <…> административного правонарушения: 26.10.2016.

Место совершения <…> административного правонарушения: ул. Ленина, д. 188, г. Копейск.

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, на основании части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ является принятие комиссией Челябинского УФАС России решения по делу № 03-07/17, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности.

Данное административное правонарушение посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере функционирования товарных рынков, в связи с конкуренцией между хозяйствующими субъектами, что является необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности.

Государственное регулирование в области поддержки конкуренции и нормального функционирования товарных рынков обусловлено необходимостью защиты экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.

Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).

Решение по делу 03-07/17 изготовлено в полном объеме 30 июня 2017 года, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности <…> на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать ранее занимавшего должность начальника Управления по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Привлечь ранее занимавшего должность начальника Управления по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа <…> к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75728000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны