Решение б/н Решение по делу № 110-2013 в отношении ООО «Кот-Купон» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

27 января 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя — начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

члены Комиссии:

Н.В. Соболь – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Л.Р. Штепа – специалист 1-го разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 110-2013, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Кот-Купон» (далее-ООО «Кот-Купон») по заявлению жителя города Челябинска по факту распространении рекламы алкогольной продукции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.kot-kupon.ru, с признаками нарушения пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, директора ООО «Кот-Купон» <...> (личность удостоверена по паспорту) и <...> по доверенности от 23 января 2014 года (личность удостоверена по паспорту),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило заявление жителя г. Челябинска о размещении рекламы алкогольной продукции в сети Интернет, в том числе на Интернет-сайте www.kot-kupon.ru.

Челябинским УФАС России осуществлен осмотр Интернет-сайта www.kot-kupon.ru, в результате которого выявлено, что в разделе «Купоны» содержится информация о купоне «Доставка пенного напитка от ресторана доставки «Миру Beer». Скидка до 61%» и изображение стакана, наполненного пивом. В данном разделе присутствуют сведения: «Цена: от 70р Скидка: до 61% До завершения: 10:12:11 Получено купонов: 30 Просмотры: 760… «Миру Beer» - ресторан доставки пенных напитков в Челябинске. К Вашему вниманию здесь представлены самые известные пивные марки – Kronenbourg светлое, Пражское Krusovice Imperial, Pilsner и многие другие. Оформляя заказ в «Миру Beer» Вы не только получаете пенный напиток с доставкой в любую точку города или пригорода, но и высокое качество по приятным ценам». Здесь же содержатся сведения об условиях действия купона наряду с изображением стаканов, наполненных пивом.

В целях установления администратора Интернет-сайта www.kot-kupon.ru Челябинским УФАС России направлен запрос ЗАО «Регистратор Р01». Из представленных ЗАО «Регистратор Р01» сведений следует, что администратором домена второго уровня kot-kupon.ru является ООО «Кот-Купон» (454080, г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 44 «А» - 62).

В своих объяснениях ООО «Кот-Купон» указало, что на сайте www.kot-kupon.ru, принадлежащем ООО «Кот-Купон», была размещена реклама акции разливного пива ИП <...>. Пояснило, что количество просмотров рекламы было незначительным и в настоящее время рекламная акция разливного пива не размещается.

Рассмотрение заявления и материалов приводит к следующим выводам.

На Интернет-сайте www.kot-kupon.ru размещена информация о продаже купонов ресторана доставки пенных напитков «Миру Beer», в которой присутствует указание на известные пивные марки – Kronenbourg светлое, Пражское Krusovice Imperial, Pilsner.

Присутствующее в названии ресторана «Миру Beer» слово «Beer» в соответствии со словарем «Abbyy Lingvo», размещенным на сайте: http://www.lingvo-online.ru/ru/Translate/en-ru/beer, с английского языка переводится на русский язык как «пиво». Следовательно, в рекламе представлен ресторан, специализирующийся на реализации пива, что следует из его названия.

Согласно пункту 8 части 2 статьи 21 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее — Федеральный закон «О рекламе») реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В силу части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требова-ния и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении ре-кламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивиду-ализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным за-коном установлены специальные требования и ограничения.

Указание на Интернет-сайте www.kot-kupon.ru марок алкогольной продукции, а именно пива Kronenbourg светлое, Пражское Krusovice Imperial, Pilsner, а также наименования ресторана «Миру Beer» противоречит требованиям пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рекламы алкогольной продукции следует признать ООО «Кот-Купон», который является администратором Интернет-сайта www.kot-kupon.ru.

В связи с тем, что ООО «Кот-Купон» устранило нарушение и удалило с сайта www.kot-kupon.ru рекламную акцию разливного пива ресторана доставки «Миру Beer», что подтверждается скрин-шот страницами сайта www.kot-kupon.ru по состоянию на 27 января 2014 года, полученными в ходе осмотра данного сайта членами Комиссии, необходимость в выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации, отсутствует.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу ресторана доставки «Миру Beer», размещенную на Интернет-сайте www.kot-kupon.ru, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Кот-Купон» и его должностного лица.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 5 февраля 2014 года.

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

Н.В. Соболь

Л.Р. Штепа

Связанные организации

Связанные организации не указаны