Решение б/н Решение по делу № 110-ВП/2016 от 16 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

07 июня 2016 года                                                                   г. Челябинск, пр. Ленина, 59
    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:    «…»    -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    «…»    -    ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    «…»    -    заместителя начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании информации о нарушении законодательства о контрактной системе, содержащейся в жалобе ФГУП «Челябинское ПрОП» (вх. № 5258 от 22.04.2016) (далее – Заявитель, Участник закупки, Предприятие), возвращенной на основании решения Челябинского УФАС России от 22.04.2016 № 305-ж/2016, провела внеплановую проверку действий Министерства социальных отношений Челябинской области, аукционной комиссии на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронных аукционов на поставку ортопедических изделий (ортезов) инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, проживающим на территории Челябинской области (извещения № 0169200000116000067, 0169200000116000068, 0169200000116000071, 0169200000116000074, 0169200000116000075, 0169200000116000079, 0169200000116000081, 0169200000116000080) (далее - Аукционы), в присутствии представителей Министерства социальных отношений Челябинской области (далее – Заказчик, Минсоц ЧО), действующих на основании доверенностей от 09.03.2016, в отсутствие представителей ФГУП «Челябинское ПрОП», надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки (после объявленного перерыва),
УСТАНОВИЛА:
    В Челябинское УФАС России 22.04.2016 поступила жалоба ФГУП «Челябинское ПрОП» на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемых Аукционов, объявленных Заказчиком путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru 28.03.2016, 29.03.2016 извещений о проведении Аукционов и документаций об Аукционах.
           Начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону (извещение № 0169200000116000067)– 15 175,00 рублей.
    Начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону (извещение № 0169200000116000068) - 101 320,00 рублей.
    Начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону (извещение № 0169200000116000071) - 346 700,00 рублей.
     Начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону (извещение № 0169200000116000074) - 276 690,00 рублей.
           Начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону (извещение № 0169200000116000075) - 125 600,00 рублей.
    Начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону (извещение № 0169200000116000079) - 23 840,00 рублей.
    Начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону (извещение № 0169200000116000081) - 31 030,00 рублей.
    Начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону (извещение № 0169200000116000080) - 7 456,00 рублей.
 По состоянию на 07.06.2016 по результатам Аукционов заключены следующие контракты:
1) государственный контракт № Ф.2016.64536/2.180 от 29.04.2016 с ООО «БИОЛАБФАРМ» на сумму 7 287 рублей 45 копеек (по Аукциону (извещение № 0169200000116000067);
2) государственный контракт № Ф.2016.64525/2.178 от 29.04.2016 с ООО «БИОЛАБФАРМ» на сумму 38 754 рубля 80 копеек (по Аукциону (извещение № 0169200000116000068);
3) государственный контракт № Ф.2016.64520/2.179 от 29.04.2016 с ООО «БИОЛАБФАРМ» на сумму 232 809,00 рублей (по Аукциону (извещение № 0169200000116000071);
4) государственный контракт № Ф.2016.64493/2.184 от 04.05.2016 с ООО «БИОЛАБФАРМ» на сумму 15 400 рублей 64 копейки (по Аукциону (извещение № 0169200000116000079);
5) государственный контракт № Ф.2016.64482/2.183 от 04.05.2016 с ООО «БИОЛАБФАРМ» на сумму 22 155 рублей 40 копеек (по Аукциону (извещение № 0169200000116000081).
По Аукционам (извещения № 0169200000116000074, 0169200000116000075, 0169200000116000080) государственные контракты не заключены в связи с признанием Аукционов несостоявшимися, что подтверждается протоколами подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2016 №0169200000116000074-3, от 18.04.2016 №0169200000116000075-3, рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 06.04.2016 №0169200000116000080-1.
В соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС Росси от 22.04.2016 № 305-ж/2016 жалоба ФГУП «Челябинское ПрОП» на основании пункта 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе возвращена в связи с нарушением порядка подачи жалобы в контрольный орган в сфере закупок.
Вместе с тем, на основании информации о нарушении законодательства о контрактной системе, содержащейся в указанном обращении, антимонопольным органом принято решение о проведении внеплановой проверки в порядке, предусмотренном статьей 99 Закона о контрактной системе.
    Согласно доводам обращения, Заявитель полагает, что аукционная комиссия неправомерно признала заявки Предприятия несоответствующими требованиям документаций об Аукционах по причине непредставления участником закупки в составе заявок на участие в Аукционах регистрационных удостоверений на предлагаемые ФГУП «Челябинское ПрОП» товары.
    По мнению Заявителя, представление указанных документов не требуется в случае, если медицинские изделия изготавливаются по индивидуальным заказам пациентов, к которым предъявляются специальные требования по назначению медицинских работников и которые предназначены исключительно для личного использования конкретным пациентом.
    Государственная регистрация указанных изделий медицинского назначения, согласно пояснениям представителя Заявителя, не осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий».
    Представитель ФГУП «Челябинское ПрОП», присутствовавший на заседаниях Комиссии Челябинского УФАС России до объявленного перерыва, доводы обращения поддерживал, настаивал на выдаче предписания об устранении Заказчиком и аукционной комиссией нарушений законодательства о контрактной системе путем признания Предприятия Победителем Аукционов.
    Представители Заказчика с позицией ФГУП «Челябинское ПрОП», изложенной в обращении, не согласились, представили письменные возражения (исх. № 1034-У, 1038-У, 1036-У, 1037-У, 1036-У, 1035-У, 1082-У от 28.04.2016), а также пояснили, что действия аукционной комиссии, Заказчика соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку Участником закупки не представлены в составе заявок на участие в Аукционах регистрационные удостоверения на предлагаемые к поставке товары.
    Заказчику в рамках рассматриваемых Аукционов выполнение работ по индивидуальному изготовлению ортопедических изделий (ортезов) не требовалось, по условиям исполнения контракта необходимо осуществить просто подбор изделия по размерам гражданина.
    Заказчиком в материалы дела также представлены выписки из Государственного реестра изделий медицинского назначения в табличной форме, согласно которым у ФГУП «Челябинское ПрОП» имеются регистрационные удостоверения на товары, указанные Заказчиком по Аукционам (извещения № 0169200000116000071, 0169200000116000081, 0169200000116000067, 01692000001160000074).
    Кроме того, из данных выписок видно, что на рынке Российской Федерации реализуется продукция иных производителей, таких как ЗАО «Альфа-Медика», ООО «Орто Медикал Групп», ООО «КОМФ-ОРТ», ООО «Экотен», ООО фирмы «АРМО», ООО «ОРТО», ООО «Орто.Ник», ООО «Медпростор», ФГУП «МПРЦ «Здоровье» Минтруда России, ФГУП «Курское ПрОП» Минтруда России, ООО «Альфа МедРеЛиС», ЗАО «ОРТО-С» и т.д.
    Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы обращения ФГУП «Челябинское ПрОП», проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
    В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
    Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
    Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
    Пунктом 19 Информационных карт документаций об Аукционах предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в Аукционах должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе: копию регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
    В соответствии с протоколами подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2016 №0169200000116000067-3, от 18.04.2016 №0169200000116000068-3, от 18.04.2016 №0169200000116000071-3, от 18.04.2016 №0169200000116000074-3, от 18.04.2016 №0169200000116000075-3, от 18.04.2016 №0169200000116000079-3, от 18.04.2016 №0169200000116000081-3, рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 06.04.2016 №0169200000116000080-1 по решению аукционной комиссии заявки, поданные Предприятием, признаны несоответствующими требованиям документаций об Аукционах, по следующей причине: «Решение о несоответствии заявки на участие в аукционе принято на основании пункта 1) части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Во второй части заявки на участие в аукционе участником не предоставлена копия регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Нарушено требование пункта 19 информационной карты документации об аукционе в электронной форме».
    Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев заявки ФГУП «Челябинское ПрОП», требования документаций об Аукционах к содержанию второй части заявки, протоколы подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2016 №0169200000116000067-3, от 18.04.2016 №0169200000116000068-3, от 18.04.2016 №0169200000116000071-3, от 18.04.2016 №0169200000116000074-3, от 18.04.2016 №0169200000116000075-3, от 18.04.2016 №0169200000116000079-3, от 18.04.2016 №0169200000116000081-3, рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 06.04.2016 №0169200000116000080-1, приходит к выводу о соответствии действий аукционной комиссии требованиям частей 1,2,6 статьи 69 Закона о контрактной системе, поскольку участником закупки не представлены регистрационные удостоверения на предлагаемые к поставке по Аукционам товары.
    Доводы ФГУП «Челябинское ПрОП» относительно отсутствия необходимости оформления регистрационных удостоверений ввиду изготовления товаров по индивидуальным заказам пациентов, не принимаются антимонопольным органом во внимание, поскольку подав заявку на участие в Аукционе, Предприятие согласилось с требованием о предоставлении регистрационного удостоверения.
    Кроме того, выписки из Государственного реестра изделий медицинского назначения в табличной форме, представленными Заказчиком, подтверждают наличие у ФГУП «Челябинское ПрОП» регистрационных удостоверений на товар, требующийся Заказчику по Аукционам (извещения № 0169200000116000071, 0169200000116000081, 0169200000116000067, 01692000001160000074).
    Следует также отметить, что Предприятие участвовало в электронных аукционах (извещение № 0169200000116000128, 0169200000116000129, 0169200000116000111), признано Победителем по данным закупкам и представило в составе заявок на участие в Аукционах регистрационные удостоверения на предлагаемые товары.
    Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
         Доводы обращения ФГУП «Челябинское ПрОП» не нашли своего подтверждения в ходе проведения антимонопольным органом внеплановой проверки.
Председатель Комиссии                                                                «…»
Члены Комиссии                                                                                        «…»
                                                «…»

                                                                                                                     
    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны