Решение б/н Решение и предписание № 110-ВП/2018 по обращению Главного ко... от 3 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 110-ВП/2018

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 июля 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 30 июля 2018 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий Управления образования Администрации Усть-Катавского городского округа (далее — заказчик) по соблюдению законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на приобретение автобуса для перевозки детей (изв. № 0169300007518000100), на основании информации о нарушении требований действующего законодательства, поступившей от Главного контрольного управления Челябинской области (далее — заявитель), в присутствии представителей заказчика <…>, <…>, действующих на основании доверенности № 2 от 24.07.2018, Приказа от 09.06.2018 № 263,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 18.07.2018 поступило обращение Главного контрольного управления Челябинской области (вх. № 9932 от 18.07.2018), содержащее сведения о неправомерных действиях заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение автобуса для перевозки детей (изв. № 0169300007518000100) (далее — аукцион).

Согласно представленным документам, заказчик, уполномоченный орган объявили о проведении аукциона путем опубликования 09.07.2018 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 892 333, 33 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 20.07.2018 в 17:30.

На дату рассмотрения обращения контракт не заключен.

Доводы обращения заявителя заключаются в следующем.

Заказчиком осуществляется закупка автобуса с кодом по ОКПД2 29.10.30.113. По мнению заявителя, заказчиком в извещении о проведении аукциона, аукционной документации указан некорректный код по ОКПД2. В соответствии с изменением 26/2018 ОКПД 2 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), введенным в действие Приказом Росстандарта от 30.01.2018 N36-ст, код 29.10.30.113 «Автобусы для перевозки детей» аннулирован. В отношении закупаемого товара должен быть установлен код по ОКПД2 29.10.30.110 «Автобусы». При этом, товары с данным кодом включены в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 перечень отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, как считает заявитель, наличие в извещении, аукционной документации некорректной информации о коде по ОКПД2, в отношении закупаемого товара, привело к неустановлению предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 запрета на допуск товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, и, как следствие, к нарушению национального режима.

Представители заказчика с доводами обращения согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали, что при формировании извещения о проведении аукциона, аукционной документации, в отношении закупаемого товара ошибочно указан некорректный код по ОКПД 2. На дату утверждения плана закупок товаров, работ, услуг на 2018 финансовый год (18.12.2017) действовал указанный в извещении, аукционной документации код по ОКПД 2 29.10.30.113.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

1.1. Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Исходя из содержания части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, указанная информация должна быть отражена в извещении о проведении аукциона, документации об аукционе.

Согласно материалам дела, заказчиком объявлен аукцион на поставку автобусов для перевозки детей (код по ОКПД2 29.10.30.113).

Данные товары включены в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 перечень отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Следовательно, при осуществлении закупок указанных товаров заказчик должен устанавливать соответствующий запрет.

Однако, в извещении о проведении аукциона, аукционной документации, размещенных в единой информационной системе, в отношении закупаемого товара, заказчиком не установлен предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 запрет на допуск товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, что не соответствует пункту 10 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

1.2. Более того, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в документации об электронном аукционе не установлено требование о предоставлении участниками в составе второй части заявки документов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 656.

Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что указанное нарушение не повлияло на результаты настоящего аукциона, поскольку на участие в закупке подана единственная заявка, содержащая предложение о поставке товара российского происхождения.

2. В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара в части соответствия его количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

В пункте 6.7 проекта контракта указано, что заказчик осуществляет приемку товара и подписывает документы в течение 1 дня со дня поставки. В случае поставки товара с нарушением условий настоящего контракта Заказчик обеспечивает приемку товара в срок, не превышающий 3 рабочих дней.

Вместе с тем, заказчиком в пункте 6.7 проекта контракта не определен документ о приемке товара, что, в свою очередь, свидетельствует о неопределенности условий исполнения контракта, а также о нарушении пункта 1 части 13 статьи 34, части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.

3. В нарушение части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком в проекте контракта не предусмотрено условие о том, что сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

 

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 13 статьи 34, пункта 10 статьи 42, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66, части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.

2. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 110-ВП/2018

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе

25 июля 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

<…>

 

 

 

<…>

 

 

 

-

 

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 25.07.2018, вынесенного по итогам проведения внеплановой проверки действий Управления образования Администрации Усть-Катавского городского округа (далее — заказчик) по соблюдению законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на приобретение автобуса для перевозки детей (изв. №0169300007518000100) (далее – аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению образования Администрации Усть-Катавского городского округа со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) или получения* предписания:

1.1. не заключать контракт по итогам аукциона, проведенного с нарушением законодательства о контрактной системе, до исполнения настоящего предписания;

1.2. при направлении проекта контракта победителю закупки сформировать его с учетом законодательства о контрактной системе, решения Челябинского УФАС России № 110-ВП/2018 от 25.07.2018 путем:

- указания конкретного документа о приемке;

- установления условия, предусмотренного частью 9 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» с 30.07.2018 обеспечить Управлению образования Администрации Усть-Катавского городского округа исполнение настоящего предписания.

3. Управлению образования Администрации Усть-Катавского городского округа в качестве подтверждения исполнения предписания в срок до 13.08.2018 направить в Челябинское УФАС России с сопроводительным письмом надлежащим образом заверенную копию заключенного контракта со всеми приложениями, обеспечением исполнения контракта (информацию предоставить на электронном носителе (например, диск) для приобщения к материалам дела).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.

 

* Предписание подлежит исполнению с момента его получения в случае, если предписание получено заказчиком ранее размещения его в единой информационной системе, в остальных случаях, предписание должно быть исполнению с момента его размещения в единой информационной системе.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 110-ВП/2018

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе

25 июля 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

<…>

 

 

 

<…>

 

 

 

-

 

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 25.07.2018, вынесенного по итогам проведения внеплановой проверки действий Управления образования Администрации Усть-Катавского городского округа (далее — заказчик) по соблюдению законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на приобретение автобуса для перевозки детей (изв. №0169300007518000100) (далее – аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению образования Администрации Усть-Катавского городского округа со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) или получения* предписания:

1.1. не заключать контракт по итогам аукциона, проведенного с нарушением законодательства о контрактной системе, до исполнения настоящего предписания;

1.2. при направлении проекта контракта победителю закупки сформировать его с учетом законодательства о контрактной системе, решения Челябинского УФАС России № 110-ВП/2018 от 25.07.2018 путем:

- указания конкретного документа о приемке;

- установления условия, предусмотренного частью 9 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» с 30.07.2018 обеспечить Управлению образования Администрации Усть-Катавского городского округа исполнение настоящего предписания.

3. Управлению образования Администрации Усть-Катавского городского округа в качестве подтверждения исполнения предписания в срок до 13.08.2018 направить в Челябинское УФАС России с сопроводительным письмом надлежащим образом заверенную копию заключенного контракта со всеми приложениями, обеспечением исполнения контракта (информацию предоставить на электронном носителе (например, диск) для приобщения к материалам дела).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.

* Предписание подлежит исполнению с момента его получения в случае, если предписание получено заказчиком ранее размещения его в единой информационной системе, в остальных случаях, предписание должно быть исполнению с момента его размещения в единой информационной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны