Решение б/н Решение и предписание № 110-ж/2015 от 20 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23 марта 2015 года                                                                    г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«……………….»

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«……………….»

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России

 

«……………….»

-

заместителя начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Филиала ООО «Росгосстрах» в Челябинской области  на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)  (извещение № 0369100002415000001) (далее-Конкурс), в присутствии:

представителя Филиала ООО «Росгосстрах» в Челябинской области, действующего на основании доверенности от 12.02.2015;

представителя ФГБУ «ПТЦ ФПС по Челябинской области», действующего на основании доверенности от 20.03.2015 № 14;

членов конкурсной комиссии,

УСТАНОВИЛА:

            В Челябинское УФАС России 17.03.2015 поступила жалоба Филиала ООО «Росгосстрах» в Челябинской области  на действия конкурсной комиссии при проведении Конкурса, объявленного Заказчиком путем опубликования на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 20.02.2015 извещения о проведении Конкурса и конкурсной документации.

          Начальная (максимальная) цена контракта – 152 441 рубль 44 копейки.

По состоянию на 23.03.2015 контракт по объекту рассматриваемой закупки не заключен.

            Из содержания жалобы следует, что Заявитель не согласен с конкурсной комиссии по допуску к участию в Конкурсе СОАО «ВСК», поскольку указанным участником закупки в составе заявки на участие в Конкурсе представлена фото копия платежного поручения, не заверенную банком.

            Представитель Заказчика, члены конкурсной комиссии на заседании антимонопольного органа пояснили, что действия конкурсной комиссии по отбору участников Конкурса соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, СОАО «ВСК» в составе заявки на участие в Конкурсе представлено платежное поручение, подтверждающее обеспечение заявки на участие в Конкурсе, заверенное банком.

            Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы филиала ООО «Росгосстрах» в Челябинской области и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

1. Частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Пунктом 11 Информационной карты конкурсной документации установлено, что заявка на участие в Конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

В соответствии с протоколом № 01-2015/ОК вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 13.03.2015 на участие в Конкурсе поступило две заявки от Челябинского филиала СОАО «ВСК» и ООО «Росгосстрах».

Решением конкурсной комиссии, отраженным в протоколе № 01/2-2015/ОК рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 13.03.2015, оба участника закупки допущены к участию в Конкурсе, СОАО «ВСК» в лице Челябинского филиала признано Победителем Конкурса.

Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев протокол № 01/2-2015/ОК рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 13.03.2015, пункт 11 Информационной карты конкурсной документации, заявку Челябинского филиала СОАО «ВСК», приходит к выводу о соответствии действий конкурсной комиссии требованиями статьи 53 Закона о контрактной системе.

Доводы представителя ООО «Росгосстрах» о том, что в заявке содержится фотокопия платежного поручения, не заверенная банком, не принимается антимонопольным органом во внимание, поскольку доказательств нарушения Победителем Конкурса требований конкурсной документации к содержанию заявки на участие в Конкурсе Заявителем не представлено.

2. В нарушение пункта 2 части 3 статьи 49, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Конкурса, сформированном посредством функционала официального сайта www.zakupki.gov.ru, не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

3. В нарушение пункта 4 части 1 статьи 50, части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе Заказчиком в подпункте «г» пункта  11 Информационной карты конкурсной документации, Приложении № 3 к Информационной карте открытого конкурса неправомерно установлено требование о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в Конкурсе документов, подтверждающих правомочность заключать контракт, поскольку пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ.

4. В нарушение пункта 4 части 1 статьи 50, пункта 3 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе Заказчиком в подпункте 3 пункта 11 Информационной карты конкурсной документации неправомерно установлено требование о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в Конкурсе документов, подтверждающих соответствие услуги, требованиям установленным законодательством Российской Федерации, а именно:

 - копии лицензии на осуществление деятельности по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (основание: Закон Российской Федерации от 27.11.1992г. №4015-1 (ред. от 04.11.2014) «Об организации страхового дела в Российской Федерации»);

- копии документов, подтверждающие членство в профессиональном объединении страховщиков (основание: ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 25.04.2002г. №40-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

            Указанные документы подтверждают только право страховой организации осуществлять лицензируемый вид деятельности и не могут подтверждать качество оказываемой услуги.

            5. В нарушение пункта 9 части 1 статьи 50, частей 8,9 статьи 32 Закона о контрактной системе, пункта 11 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в пункте 15 Информационной карты конкурсной документации, Приложении № 1 к Информационной карте конкурсной документации установлены величины значимости критериев оценки заявок на участие в Конкурсе не в соответствии с законодательством о контрактной системе.

            Заказчиком установлены величины значимости критериев «Цена контракта»  - 80 %, «Качество услуг и квалификация участника конкурса» - 20 %, тогда как минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) в случае осуществления закупки услуги должна составлять 60 %, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) – 40%.

            6. Пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе определено, что к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Исходя из требований части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой услуги установленным заказчиком требованиям.

В силу части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных  статьей 34 и статьей 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 942 Гражданского кодекса Российской Федерации заключении договора имущественного страхования между страхователем и страховщиком должно быть достигнуто соглашение:

1) об определенном имуществе либо ином имущественном интересе, являющемся объектом страхования;

2) о характере события, на случай наступления которого осуществляется страхование (страхового случая);

3) о размере страховой суммы;

4) о сроке действия договора.

Частью 1 статьи 957 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что договор страхования, если в нем не предусмотрено иное, вступает в силу в момент уплаты страховой премии или первого ее взноса.

Страхование, обусловленное договором страхования, распространяется на страховые случаи, происшедшие после вступления договора страхования в силу, если в договоре не предусмотрен иной срок начала действия страхования (часть 2 статьи 957 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Пунктом 1.1 главы 1 Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств заключается на один год.

Заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только после взаимного выражения воли на совершение данной сделки обеими сторонами. При этом одного достижения соглашения по всем существенным условиям недостаточно, ибо договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, является реальным договором, что влечет за собой необходимость передачи определенного имущества, а именно уплаты страховой премии.

Согласно пункту 3.2 проекта государственного контракта расчет страховой премии на каждое транспортное средство осуществляется страховщиком исходя из сведений, сообщенных страхователем (списка транспортных средств), в соответствии с Указанием Центрального Банка России от 19.09.2014 № 3384-У.

Приложение № 1 к контракту содержит сведения о транспортных средствах  заказчика, подлежащих страхованию (расчет страховой премии), а также даты начала страхового периода по каждому транспортному средству.

Аналогичные сведения приведены Заказчиком и в Приложении № 5 к Информационной карты конкурсной документации.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что заказчиком в Приложение № 1 к проекту государственного контракта в Приложении № 5 к Информационной карты конкурсной документации по позициям 1-8, 25 включены сведения о датах начала страхового периода, которые находятся за пределами сроков заключения контракта (18.03.2015).

Из материалов дела следует, что протокол № 01-2015/ОК вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 13.03.2015.

Учитывая сроки заключения контракта, установленные частью 2 статьи 54 Закона о контрактной системе, пунктом 16 Информационной карты конкурсной документации, контракт может быть заключен не ранее 23.03.2015 и не позднее 02.04.2015.

            Таким образом, заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 50, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены не выполнимые сроки и условия оказания услуг (потребность Заказчика), что приведет к заключению и исполнению государственного контракта не на условиях документации об Аукционе и заявки участника закупки, изменению условий контракта, невозможности соблюдения требований Закона о контрактной системе при заключении государственного контракта.      

            7. В нарушение части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 13.01.2014 N 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта» в проекте контракта отсутствует формула цены и максимальное значение цены контракта, указанные Заказчиком в пункте 2.1.5 Информационной карты конкурсной документации.

            8. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствуют сроки и порядок приемки оказанных услуг, срок  и порядок оформления результатов такой приемки, в пункте 3.6 проекта контракта отсутствует срок оплаты.

            9. В нарушение части 1 статьи 34, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе Заказчиком при направлении проекта контракта № 01-15 от 23.03.2015 на подписание СОАО «ВСК» 18.03.2015 неправомерно изменена дата окончания срока действия контракта с 31.12.2014 на 31.12.2015, что влияет на срок действия обеспечения исполнения контракта.

            10. В нарушение части 1 статьи 34, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует положения, позволяющие включить условия исполнения контракта, являющиеся критериями оценки заявок на участие в Конкурсе, а именно: наличие круглосуточной «горячей телефонной линии», возможности выезда страхового комиссара на место аварии, круглосуточного вызова эвакуатора для бесплатной транспортировки автомобиля с места аварии, срок осмотра и оценки поврежденного транспортного средства с момента поступления заявления страховщику, срока принятия решения по страховой выплате  и осуществления страховой выплаты по ОСАГО с момента получения страховщиком полного пакета необходимых документов, что может привести к заключению контракта не на условиях заявки участника закупки.

            11. В нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в пункте 4.5 проекта контракта Заказчиком не установлено, что штрафы начисляются также за неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Исходя из изложенного, информации, представленной филиалом ООО «Росгосстрах» в Челябинской области, ФГБУ «ПТЦ ФПС по Челябинской области», конкурсной комиссией, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1.Признать доводы жалобы филиала ООО «Росгосстрах» в Челябинской области на действия конкурсной комиссии необоснованными.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения  пункта 1 части 1 статьи 31,  пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, частей 1, 2,8,13 статьи 34, частей 8,9 статьи 32, пунктов 1,4,9 части 1 статьи 50, пункта 3 части 2, части 5 статьи 51, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе, пункта 11 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии                                                                             «……………….»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Члены Комиссии                                                                                       «……………….»

 

                                                                                                                     «……………….»

 

           

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 110-ж/2015

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

23 марта 2015 года                                                                           г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 «……………….»

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

«……………….»

 -

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«……………….»

 -

 

 

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 23.03.2015, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы Филиала ООО «Росгосстрах» в Челябинской области  на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)  (извещение № 0369100002415000001) (далее-Конкурс) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФГБУ «ПТЦ ФПС по Челябинской области» с даты размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Конкурса (изв. № 0369100002415000001);

2. Конкурсной комиссии комиссии по Конкурсу в срок до 31.03.2015 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса, и передать указанное решение в ФГБУ «ПТЦ ФПС по Челябинской области» для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

3. ФГБУ «ПТЦ ФПС по Челябинской области»  в срок до 02.04.2015:

3.1. разместить сведения о решении Конкурсной комиссии по Конкурсу  об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса, на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

3.2. принять решение об отмене Конкурса и разместить указанное решение на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

4. ФГБУ «ПТЦ ФПС по Челябинской области» в подтверждение исполнения предписания в срок до 03.04.2015 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию решения заказчика об отмене Конкурса, копию решения Конкурсной комиссии по Конкурсу об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса, доказательства размещения сведений об указанных решениях Конкурсной комиссии и Заказчика на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

               Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

               Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

               За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:                                                 «……………….»                                                                                                                                                      Члены Комиссии:                                                              «……………….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны