Решение №1406/09 Сведения, представленные МУ «КЦСОН» КГО, в отношении ООО «Се... от 11 февраля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Копейского городского округа Челябинской области

456618, Челябинская область,

г.Копейск,

ул. Ленина, 52

Муниципальное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения» Копейского городского округа Челябинской области

456618, Челябинская область,

г. Копейск,

ул. Ленина, 61

Общество с ограниченной ответственностью «Селяночка»

456407, Челябинская область,

Чебаркульский район,

с. Варламово,

ул. Кирова, дом 13А

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-184/2020

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)(№ РНП-74-85/2020)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 07 февраля 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 10 февраля 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Копейского городского округа Челябинской области (далее – МУ «КЦСОН» КГО, заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Общества с ограниченной ответственностью «Селяночка» (далее – ООО «Селяночка», Общество), учредителей, членов коллегиального исполнительного органа ООО «Селяночка», лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Селяночка» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку белой бумаги для офисной техники (извещение № 0169300025319001053) (далее – аукцион, закупка), в присутствии:

- представителя ООО «Селяночка» директора «<…>»;

- представителей МУ «КЦСОН» КГО «<…>», действующих на основании доверенностей № 95 от 06.02.20120, № 97 от 07.02.2020;

- в отсутствие представителей Администрации Копейского городского округа Челябинской области (далее - уполномоченный орган), уведомленных о времени и месте заседания Комиссии.

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 31.01.2020 поступило обращение МУ «КЦСОН» КГО о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Селяночка», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Селяночка» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку белой бумаги для офисной техники (извещение №0169300025319001053).

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300025319001053 опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 16.12.2020 в 14:47.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку белой бумаги для офисной техники – 115 470 рублей.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0169300025319001053 (реестровый номер <...> ) от 09.01.2020.

Протокол проведения электронного аукциона от 10.01.2020.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 20, 51 %.

Протокол подведения итогов аукциона в электронной форме №0169300025319001053 (реестровый номер <...> ) от 13.01.2020.

Протокол № 1 о признании победителя электронного аукциона на поставку белой бумаги для офисной техники уклонившимся от заключения контракта от 30.01.2020.

Согласно материалам дела, в соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме №0169300025319001053 (реестровый номер <...> ) от 13.01.2020 участником закупки, предложившим наиболее низкую цену контракта и заявка которого соответствует требованиям документации об аукционе, признано ООО «Селяночка». В связи с предоставлением обеспечения исполнения контракта не в полном объеме (первоначально перечислено на 60 копеек меньше, чем установлено в извещении о закупке) при подписании проекта контракта участником (21.01.2020), Общество 30.01.2020 признано уклонившимся от заключения контракта.

Как следует из пояснений представителя ООО «Селяночка», перечисленная сумма обеспечения исполнения контракта (на 60 копеек меньше) явилось следствием технической ошибки бухгалтера, осуществляющего перевод денежных средств. Недостающая сумма на следующий день была переведена на расчетный счет заказчика, однако возможность прикрепить второе платежное поручение в личном кабинете участника закупки уже отсутствовала. При этом, офисная бумага на момент подписания контракта уже была приобретена Обществом и передана заказчику по расписке на ответственное хранение.

Заслушав пояснения, изучив представленные сторонами документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения представленной в соответствии с Законом о контрактной системе информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией об электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Исходя из требований части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме №0169300025319001053 (реестровый номер <...> ) от 13.01.2020 победителем закупки признано ООО «Селяночка». Размещен указанный протокол в ЕИС 13.01.2020.

Проект контракта в адрес победителя закупки направлен заказчиком 20.01.2020.

Регламентированный срок подписания контракта участником закупки 27.01.2020 23:59.

Контракт подписан ООО «Селяночка» 27.01.2020, в качестве обеспечения исполнения контракта представлено платежное поручение, подтверждающее перечисление участником закупки денежных средств в размере 4589, 00 рублей.

Однако в соответствии с документацией, извещением о закупке, обеспечение исполнение контракта установлено - 5% от цены контракта, что с учетом предложенной победителем электронного аукциона ценой контракта 91792,00 рублей составляет 4589, 6 рублей. Следовательно, Обществом перечислено обеспечение исполнения контракта на 60 копеек меньше, чем было установлено в закупочной документации.

Согласно пояснениям представителя Общества, указанные действия совершены ненамеренно, бухгалтер ошибся, сразу не заметив цифру 60. Когда ошибка была обнаружена, недостающие 60 копеек были перечислены заказчику 28.01.2020, что подтверждается платежным поручением № 12 от 28.01.2020. Однако прикрепить второе платежное поручение к уже подписанному проекту контракта у участника закупки не получилось, ввиду отсутствия такой возможности в силу положений Закона о контрактной системе, а также технической возможности у оператора электронной площадки.

Участник закупки ООО «Селяночка» признан уклонившимся от заключения контракта протоколом № 1 о признании победителя электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники уклонившимся от заключения контракта от 30.01.2020.

Согласно пояснениям ООО «Селяночка», участник закупки к моменту подписания контракта приобрел требуемую заказчику бумагу, что свидетельствует о намерении Общества исполнить контракт в кратчайшие сроки.

Комиссия антимонопольного органа отмечает действия МУ «КЦСОН» КГО по признанию ООО «Селяночка» уклонившимся от заключения контракта надлежащим исполнением требований законодательства о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Комиссия в рассматриваемой закупке не усматривает намерение отказа от заключения контракта со стороны участника закупки, ООО «Селяночка» предприняты меры, направленные на заключение и исполнение контракта. Так, 27.01.2020 контракт подписан, перечислено обеспечение исполнения контракта в размере 4589, 00 рублей; перечислены недостающие 60 копеек 28.01.2020; товар приобретен и 29.01.2020 передан заказчику на ответственное хранение.

Принимая во внимание указанные факты и совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 96, 104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные МУ «КЦСОН» КГО, в отношении ООО «Селяночка» (ИНН 7415094633), учредителя, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Селяночка» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны