Решение б/н Решение № 111-04-18.1/16 от 1 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 24 июня 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 28 июня 2016 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:    - <…> – руководитель Челябинского УФАС России;
Члены Комиссии    - <…> – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;
- <…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,
рассмотрев жалобу № 111-04-18.1/16 ООО «Проммаш Тест» на действия (бездействие) ФГУП «РФЯЦ – ВНИИТФ им. академика Е. И. Забабахина» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на экспертизу промышленной безопасности зданий и сооружений для нужд ФГУП «РФЯЦ – ВНИИТФ им. академика Е. И. Забабахина» № 31603672660 (далее – запрос цен № 31603672660), в присутствии представителей:
    Заказчика,

УСТАНОВИЛА:

19.05.2016 Заказчиком на сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса цен № 31603672660. Начальная (максимальная) цена договора 543 950 (пятьсот сорок три тысячи девятьсот пятьдесят) рублей 42 копейки, включая НДС.
27.05.2016 ООО «Проммаш Тест» подана заявка на участие в запросе цен № 31603672660 с предложением о цене договора в размере 330 000 (триста тридцать тысяч) рублей 00 копеек, с учетом НДС.
30.05.2016 закупочной комиссией Заказчика составлен и размещен на сайте zakupki.gov.ru протокол открытия доступа к заявкам, в соответствии с которым на участие в запросе цен № 31603672660 подано пять заявок.
10.06.2016 закупочной комиссией Заказчика составлен и размещен на сайте zakupki.gov.ru протокол рассмотрения заявок и подведения итогов по запросу цен № 31603672660, в соответствии с которым победителем запроса цен – ООО «Центр технической экспертизы и аудита «Алтайтехноинжиниринг» с предложением о цене договора 323 000 (триста двадцать три тысячи) рублей 00 копеек, НДС не облагается.
17.06.2016 в Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Проммаш Тест» на действия Заказчика при проведении запроса цен № 31603672660.
В своей жалобе ООО «Проммаш Тест» сообщило, что Заказчик необоснованно признал победителем запроса цен № 31603672660 хозяйствующего субъекта предложившего в своей заявке цену 323 000 (триста двадцать три тысячи) рублей 00 копеек, НДС не облагается. По мнению подателя жалобы, Заказчик, определяя победителя запроса цен, должен был сравнивать ценовые предложения участников запроса цен без учета НДС.
     21.06.2016 Комиссия Челябинского УФАС России своим уведомлением № 111-04-18.1/16 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, руководствуясь частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомила Заказчика о поступлении жалобы ООО «Проммаш Тест» и о приостановлении проведения запроса цен.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили что, Закупочная комиссия, анализируя поступившие заявки на участие в запросе цен закупочная комиссия учитывала ценовые предложения участников закупки с учетом всех налогов и сборов (в том числе НДС).

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 3 Федерального закона  от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  государственными корпорациями, государственными компаниями, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов осуществляется закупка товаров, работ, услуг в соответствии с основными требованиями к закупке товаров, работ, услуг, установленным настоящим федеральным законом.
Таким образом, ФГУП «РФЯЦ – ВНИИТФ им. академика Е. И. Забабахина» обязано осуществлять закупку товаров, работ, услуг в соответствии с основными требованиями к закупке товаров, работ, услуг, установленными Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно статье 1 Закона о закупках целями регулирования указанного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в  настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Остальные вопросы, касающиеся условий и порядка проведения конкретных процедур закупки, должны быть урегулированы в утвержденном самим заказчиком положении о закупке, соответствующем Гражданскому кодексу РФ и иным обязательным нормативным актам.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37 утвержден Единый отраслевой стандарт закупок (положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее – ЕОСЗ). 05.04.2013 ФГУП «РФЯЦ – ВНИИТФ им. академика Е. И. Забабахина» присоединилось к ЕОСЗ.
2. Заказчик при проведении закупок руководствуется ЕОСЗ. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).
Однако подобное право заказчика ограничено требованиями статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Следовательно, заказчик вправе предъявлять к участникам торгов любые требования, которые не приводят или не могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) и порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета налогов и др. обязательных платежей).
В соответствии с извещением № 31603672660 и документацией о закупке начальная (максимальная) цена составляет 543 950 (пятьсот сорок три тысячи девятьсот пятьдесят) рублей 42 копейки, включая НДС. Также в извещении указано, что цена договора включает в себя: оказание услуг, указанных в предмете настоящего открытого запроса цен в электронной форме, в соответствии с документацией, сертификаты и заключения, предоставление полного комплекта технической документации, дополнительные соответствующие расходы, в том числе расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, которые Исполнитель должен выплачивать в связи с выполнением обязательств по договору в соответствии с законодательством РФ, командировочные и суточные расходы, транспортные расходы.
В соответствии с протоколом от 10.06.2016 рассмотрения заявок и подведения итогов по запросу цен № 31603672660, победителем запроса цен – ООО «Центр технической экспертизы и аудита «Алтайтехноинжиниринг» с предложением о цене договора 323 000 (триста двадцать три тысячи) рублей 00 копеек, НДС не облагается.
При оценке заявок на участие в запросе цен закупочной комиссией Заказчика учитывались ценовые предложения участников закупки с учетом всех налогов и сборов (включая НДС). Победителем признан участник предложивший наименьшее ценовое предложение.
В соответствии с пунктом 12.7.11 ЕОСЗ при определении порядка оценки по критерию «цена договора» «цена единицы продукции» заказчик проводит анализ назначения приобретаемой продукции для определения права заказчика произвести налоговый вычет НДС в соответствии со статьей 171 НК РФ. В зависимости от результатов анализа заказчиком в документации о закупке определяется единый базис сравнения ценовых предложений по следующим правилам:
    а) если заказчик применяет налоговый вычет НДС в отношении приобретаемой продукции, то в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений используются цены предложений участников без учета НДС;
    б) если заказчик не имеет права применять налоговый вычет НДС, а также в случаях, когда результаты анализа не позволяют однозначно заключить о наличии права заказчика применять налоговый вычет НДС, либо если налоговый вычет НДС применяется в отношении части приобретаемой продукции, то в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений используются цены предложений участников с учетом всех налогов, сборов и прочих расходов в соответствии с законодательством РФ.
    Порядок определения и основание выбора единого базиса сравнения ценовых предложений должны быть описаны в документации о закупке. В случае, указанном в подпункте а) пункта 12.7.11 ЕОСЗ дополнительно устанавливается НМЦ без учета НДС и поданная участником цена проверяется на соответствие НМЦ в базисе поданной участником цены. В случае отсутствия в документации о закупке правил определения базиса сравнения ценовых предложений сравнение производится с учетом налогов, сборов и прочих расходов в соответствии с законодательством РФ в отношении всех заявок (подпункт б) пункта 12.7.11 ЕОСЗ).
     Правила определения базиса сравнения ценовых предложений в документации не установлено.
В соответствии с пунктом 12.7.12 ЕОСЗ единая комиссия Заказчика производила сравнение заявок участников с учетом налогов, сборов и прочих расходов в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с пунктом 7.2 части 2 закупочной документации после принятия решения о допуске участников закупочная комиссия на том же заседании ранжирует заявки по цене, начиная с наименьшей. При равенстве цен заявок различных участников лучшее (более высокое) место в ранжировке получает участник, который раньше подал заявку на участие в запросе цен. Победителем запроса цен считается участник, предложивший минимальную цену и которому присвоено первое место. Протокол заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе цен на отборочной стадии и подведению итогов запроса цен, размещается на официальном сайте и на ЭТП в течение 1 (одного) рабочего дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
Таким образом, у Заказчика отсутствовали основания для оценки заявок участников, включивших в предлагаемую цену НДС, без учета данного налога. Закупочная комиссия Заказчика произвела оценку заявок исходя из положений документации и ЕОСЗ и не нарушала права и интересы участников закупки.
    При оценке заявок Заказчик обоснованно учитывал только ту цену, которая указана участником процедуры закупки в заявке и которая, в случае признания такого участника победителем, подлежит включению в договор, заключаемый по результатам закупки. Изменение цены заявителя Заказчиком путем исключения из нее суммы НДС (применительно к участникам, применяющим общую систему налогообложения) в целях оценки заявок, документацией не допускается.
    Кроме того, согласно официальным разъяснениям ФАС России от 19.02.2015 № АЦ/7401/15 и от 06.06.2016 № РП/38074/16 в соответствии с документацией при формировании ценового предложения участники закупки должны указать в заявке цену договора, включая все налоги и другие обязательные платежи в соответствии с законодательством РФ.
    Победителем закупки признается претендент, подавший заявку на участие в закупке, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении закупки, и в которой указана наиболее низкая цена договора.
    Таким образом, во исполнение требований части 6 статьи 3 Закона о закупках, а также для достижения целей Закона о закупках, заказчик не имеет правовых оснований не применять условия документации в части снижения цены договора на сумму НДС при обстоятельствах, указанных в документации.
На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в действиях Заказчика при проведении запроса цен № 31603672660.
    руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
     Признать жалобу ООО «Проммаш Тест» на действия ФГУП «РФЯЦ – ВНИИТФ им. академика Е. И. Забабахина» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                         <…>

Члены Комиссии                                                                                                     <…>

                                                                                                                                  <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: <…>
Тел.: 8 (351) 266-68-84

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны