Постановление б/н Постановление по делу № 111-14.3 ч.1/16 от 26 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  о наложении штрафа по делу № 111-14.3 ч.1/16

 об административном правонарушении

14 декабря 2016 года                                                                                          г. Челябинск

 

            Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России), <…> рассмотрев материалы административного дела № 111-14.3 ч.1/16, возбужденного в отношении <…> (__________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________)(далее – <…>)

по факту размещения 22 июня 2016 года на Интернет-сайте vitakon.ru рекламы, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения:

«История компании Витакон началась в 2009 году в г. Челябинске…»,

«Мы добиваемся выдающихся результатов для наших клиентов благодаря сотрудничеству» с указанием перечня наименований организаций, в частности    Центральный банк РФ, МВД России, Прокуратура РФ, РосКомНадзор, РосПотребНадзор, Служба судебных приставов»,

«Консультации проводятся бесплатно в рамках федеральной программы по юридической поддержке населения…»,

«Мы собрали лучших юристов страны…»,

с нарушением требования пунктов 1, 2 части 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе»,                                                     

ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,    

в отсутствие <…>

 

 

в присутствии главного специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России <…>,

исследовав материалы дела,

 

                                                                  УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) из Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступило заявление физического лица о ненадлежащей рекламе лица, использующего коммерческое обозначение «Витакон», размещенной на Интернет-ресурсе www. vitakon.ru.

  По мнению заявителя в рекламе присутствуют не соответствующие действительности сведения: об опыте работе – 5 лет; о сотрудничестве с  Центральным банком РФ,  МВД России, прокуратурой РФ; о гарантии 100% результата и прочие сведения.

Специалистами Челябинского УФАС России осуществлен осмотр Интернет-сайта www. vitakon.ru,  о чем составлен акт осмотра  88-2016 от 22.06.2016.

На Интернет-сайте www. vitakon.ru размещена публичная оферта ООО «ВИТАКОН» (ИНН 7451388149, КПП 745101001, ОГРН 1157451003973), а также сведения о деятельности общества с 2009 года, о сотрудничестве с государственными органами, об оказании бесплатных консультаций в рамках федеральной программы, о преимуществах с использованием термина «лучших».

По сведениям ООО «Регистратор доменных имен  РЕГ.РУ» по запросу Челябинского УФАС России  администратором доменного имени vitakon.ru является<…>

Челябинское УФАС России возбудило дело в отношении гр. <…>  по признакам нарушения пунктов 1, 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». К участию в рассмотрении дела привлекло ООО «ВИТАКОН».

<…> в письменных объяснениях вх. № 12117 от 02.09.2016 указал, что осуществляет наполнение Интернет-сайта www. vitakon.ru информацией. Данный Интернет-ресурс является информационным и содержит сведения о судебной практике, об изменениях в законодательстве. Частную юридическую практику по вопросам кредитных обязательств  <…> осуществляет 2009 года,  в 2015 году принял решение о создании и регистрации юридического лица ООО «Витакон». В рамках осуществления деятельности по исполнению поручений клиентов, в целях снятия арестов, снижения размеров удержания по исполнительному производству, препятствованию незаконной деятельности кредиторов ведет подготовку писем и ходатайств в государственные органы. Лица, работающие в ООО «Витакон» имеют юридическое образование, что подтверждается дипломами. Первичные консультации для клиентов проводятся бесплатно, далее клиент самостоятельно принимает решение о получении юридических услуг по договору-оферте на платной основе.

Представитель ООО «ВИТАКОН» и гр. <…>  в объяснениях указали, что общество не является участником федеральных программ по юридической поддержке населения, данная информация была указана на Интернет-ресурсе www. vitakon.ru ошибочно и в настоящее время удалена с сайта. Сведения «лучшие юристы» заменены на «опытные юристы», слово «сотрудничество» на «взаимодействие», сведения об истории компании в части времени начала её деятельности откорректированы.

Челябинским УФАС России установлено следующее.

На Интернет-сайте vitakon.ru 22 июня 2016 года на главной странице размещена информация «Витакон. Юридическая компания…». В разделе «О компании» сведения:   

«История компании Витакон началась в 2009 году в г. Челябинске…»,

«Мы добиваемся выдающихся результатов для наших клиентов благодаря отрудничеству» с указанием перечня наименований организаций, в частности    Центральный банк РФ, МВД России, Прокуратура РФ, РосКомНадзор, РосПотребНадзор, Служба судебных приставов»,

«Консультации проводятся бесплатно в рамках федеральной программы по юридической поддержке населения…»,

«Мы собрали лучших юристов страны…».

Здесь же размещена активная ссылка: «Публичная оферта и Политика конфиденциальности», содержащая информацию: «Данный документ является официальным предложением (публичной офертой) Общества с ограниченной ответственностью (ООО) «ВИТАКОН» (ИНН 7451388149, КПП 745101001, ОГРН 1157451003973)…».

Факт размещения рекламы подтверждается актом осмотра № 88-2016 от 22 июня 2016 года, составленным специалистами Челябинского УФАС России.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «ВИТАКОН» (ИНН 7451388149, КПП 745101001, ОГРН 1157451003973) зарегистрировано 23.03.2015.  Учредителем и директором общества является Золотухин В.А.

Таким образом, указанные в рекламе сведения о начале деятельности компании, использующей коммерческое обозначение «Витакон» с 2009 года, в данном случае ООО «ВИТАКОН» (ИНН 7451388149, КПП 745101001, ОГРН 1157451003973)  не находят документального подтверждения.

Доводы гр. <…> о его частной практике с 2009 года не принимаются Челябинским УФАС России, поскольку исходя из обычаев делового оборота история компании исчисляется с даты регистрации юридического лица и не связана с периодом работы отдельных сотрудников, входящих в её штат.

Материалы, указывающие о сотрудничестве ООО «ВИТАКОН» с Центральным банком РФ,  МВД России, прокуратурой РФ и другими государственными органами, отсутствуют, в связи с чем, присутствующие в рекламе сведения о наличии взаимоотношений по сотрудничеству с государственными органами не соответствуют действительности.

По данным свободной энциклопедии «ВикипедиЯ» сотрудничество — совместная деятельность (процесс), в какой-либо сфере, двух и более человек или организаций для достижения общих целей, при которой происходит обмен знаниями, обучение и достижение согласия (консенсуса).

 Представленные гр. <…>образцы обращений в государственные органы не свидетельствуют о сотрудничестве общества и его работников с государственными органами, а указывают лишь об осуществлении обычной деятельности организации в соответствии с видами деятельности, для осуществления которой организация создана.

Оказание бесплатной юридической помощи на территории Челябинской области регулируется следующими нормативными актами:

Федеральный закон от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»,

Закон  Челябинской  области  от  22.02.2012  №  279-ЗО  «Об  оказании  бесплатной юридической помощи в Челябинской области»,

Постановление  Правительства  Челябинской  области  от  17.12.2014  №  688-П  «О Порядке взаимодействия участников государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Челябинской области»,

Постановление  Правительства  Челябинской  области  от  19.09.2012  №  507-П  «О Порядке принятия решений об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации».

Негосударственная система бесплатной юридической помощи в Челябинской области осуществляется на базе:

1) Юридических клиник (студенческие консультативные бюро, студенческие юридические бюро и другие). В Челябинске открыты: Юридическая клиника ЮУРГУ,  прием ведется по адресу г. Челябинск, ул. Коммуны,  д.145. Юридические  клиники функционируют в ЧелГУ, Челябинском филиале РАНХиГС.

2) Негосударственные  центры  бесплатной  юридической  помощи: Челябинское отделение  «Ассоциация Юристов России», Центр бесплатной правовой помощи при Общественной палате Челябинской области.

Материалы, указывающие об оказании лицом, использующем коммерческое обозначение «Витакон», бесплатных консультаций в рамках федеральной программы по юридической поддержке населения, отсутствуют.

С учетом изложенного рекламная информация о деятельности компании, использующей коммерческое обозначение «Витакон» с 2009 года, о сотрудничестве с государственными органами, об оказании бесплатных консультаций в рамках федеральной программы не соответствует действительности и нарушает пункт 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ  от 8.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

В рекламе с использованием сведений: «Мы собрали лучших юристов страны» с использованием сравнительной характеристики «лучших» не указан критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение, в связи с чем реклама нарушает пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Представленные гр.  <…> копии пяти дипломов по специальности «Юриспруденция» указывают на наличие высшего образования у лиц, получивших дипломы по данной специальности, что не может свидетельствовать о том, что данные лица обладают определенными званиями, в том числе званием «лучшие юристы страны» (например, награды, дипломы по результатам российских конкурсов в данной сфере и т.д.).

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пунктов 1, 2 части 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

 Согласно письму  ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ» вх №. 9315 от 11.07.2016 администратором доменного имени  www. vitakon.ru является <…>

В силу пункта 1.1. Правил регистрации доменных имен  в доменах  .RU и .РФ, утвержденных решением АНО «Координационный центр национального домена сети Интернет» № 2011-18/81 от 05.10.2011 (далее – Правила регистрации)  администратор – пользователь, на имя которого зарегистрировано доменное имя в Реестре, администрирование – осуществление администратором прав и обязанностей, установленных настоящими Правилами регистрации.

Таким образом, в соответствии с Правилами ответственность за размещенную информацию на Интернет-сайте www. vitakon.ru возложены на администратора домена vitakon.ru, в данном случае на <…>, осуществляющего функции директора  ООО «Витакон» и соответственно размещающего рекламу в его интересах.

Рекламодателем рекламы надлежит признать <…>, как лицо, определившее содержание рекламы, размещенной на Интернет-ресурсе www. vitakon.ru.

Распространение ненадлежащей рекламы также установлено решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 08 сентября  2016 года.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей; должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей.

Статья 1.5. КоАП РФ устанавливает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Материалами дела установлено, что  <…>в отсутствие объективно непреодолимых препятствий, имел реальную возможность не размещать на Интернет-сайте www. vitakon.ru ненадлежащую рекламу, однако им не были приняты соответствующие меры, что доказывает факт наличия у Золотухина В.А. вины в совершении вменяемого ему нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Вина <…> выразилась в необеспечении выполнения требований законодательства о рекламе при распространении рекламы на Интернет-сайте www. vitakon.ru, в результате чего допущено нарушение требований пунктов 1, 2 части 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ  от 8.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рассматривая дела о привлечении лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, суды должны учитывать, что срок давности привлечения к административной ответственности начинает течь с момента совершения такого правонарушения, а не с момента принятия антимонопольным органом решения о нарушении законодательства о рекламе.

Актом осмотра № 88-2016 от 22 июня 2016 года, составленным специалистами Челябинского УФАС России зафиксировано нарушение рекламного законодательства 22 июня  2016 года.

Таким образом, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ  годичный  срок давности для привлечения  <…> административной ответственности в связи с размещением рассматриваемой рекламы истекает 22 июня 2017  года, в связи с чем привлечение  <…> к административной ответственности осуществляется в пределах срока давности.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему соблюдению <…> требований законодательства РФ о рекламе, Челябинским УФАС России не выявлено.

У  <…>отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований пунктов 1, 2 части 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе». Однако Золотухин В.А. не принял необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

При таких обстоятельствах <…> признается виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих вину  <…> в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

С учетом изложенного, принимая во внимание привлечение  <…> административной ответственности за нарушение рекламного законодательства впервые, ему может быть назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – административный штраф в размере двух тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

                                                                       ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать <…> (______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________)

виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           2. Применить к <…> административное наказание в виде административного штрафа за нарушение требований части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере  2  000 (две тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111626000016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства: УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), отделение Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В силу части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После уплаты штрафа копии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа, просим представить в Челябинское УФАС России по факсу (351) 263-18-39 либо по адресу г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, каб. 325.

Постановление объявлено 14 декабря 2016 года в отсутствие <…>.

Связанные организации

Связанные организации не указаны