Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 111-14.9ч.1/15 об... от 8 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

04 апреля 2016 года                                                      г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 111-14.9ч.1/15 от 18.02.2016 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России <…> в отношении ранее занимавшего должность Главы Администрации Миасского городского округа (далее – Администрация) <...> ________________ года рождения, место рождения:___________ ______________________________________, место жительства: ___________________________________________________,  паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан_______________________________________________, дата выдачи _____________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие <...>, которому разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (определение о продлении срока рассмотрения дела № 111-14.9ч.1/15 об административном правонарушении и о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 111-14.9.ч.1/15 от 20.02.2015),

У С Т А Н О В И Л :

В соответствии с Распоряжением Главы Администрации от 27.01.2014 № 11-рк <...> назначен на должность Главы Администрации с 27.01.2014.
В соответствии со статьей 26 Устава Миасского городского округа (далее – Устав) Глава Администрации является должностным лицом, назначаемым на должность Главы Администрации по контракту.
Согласно частям 1, 4 статьи 57 Устава Глава Администрации возглавляет Администрацию и в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом, решениями Собрания депутатов Миасского городского округа, издает постановления Администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области, а также распоряжения Администрации по вопросам организации работы Администрации.
Таким образом, Глава Администрации несет ответственность за подписываемые им акты.
Приказом (Распоряжением) о прекращении (расторжении) трудового контракта с работником (увольнении) № 151рк от 22.09.2015 прекращено действие трудового договора от 27.01.2014 и Глава Администрации <...> 22.09.2015 уволен.

1.    <...>, занимая должность Главы Администрации, подписал Постановление Администрации от 25.03.2014 № 1864, которым принято решение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Миасс, по ул. 60 лет Октября (южнее горбольницы № 1), и предназначенного для жилищных нужд под проектирование и строительство жилых многоквартирных домов (далее – Аукцион), а также Постановление Администрации от 09.04.2014 № 2260, которым внесены изменения в Постановление Администрации от 25.03.2014 № 1864.
Путем подписания Постановлений Администрации от 25.03.2014 № 1864 и от 09.04.2015 № 2260 <...> совершены действия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ввиду следующего.
Согласно пункту 2 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции от 28.12.2013; далее – ЗК РФ) предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 ЗК РФ, за исключением установленных случаев.
Согласно пункту 5 статьи 38 ЗК РФ порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства определяется статьей 38.1 ЗК РФ.
Извещение о проведении Аукциона размещено 27.03.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» - www.torgi.gov.ru. 09.04.2014 внесены изменения в условия проведения Аукциона. Начальный размер арендной платы за 3 года составил 1 260 000 рублей.
 Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 05.05.2014 участниками Аукциона признаны <…>, ООО «АВС-Стандарт» и ООО «Стратегия».
Победителем Аукциона признано ООО «АВС-Стандарт», предложение которого о размере арендной платы за 3 года составило 3 591 000 рублей (протокол об итогах Аукциона от 08.05.2014).
По результатам проведения Аукциона между Администрацией и ООО «АВС-Стандарт» 28.05.2014 заключен договор аренды земельного участка № 7196.
В соответствии с пунктом 1 статьи 38.1 ЗК РФ аукцион по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для жилищного строительства (за исключением индивидуального и малоэтажного жилищного строительства) проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, основанные на результатах инженерных изысканий параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства, а также технические условия подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение (технологическое присоединение).
    Следовательно,  необходимыми условиями,  позволяющими провести аукцион по продаже земельного участка для жилищного строительства,  является в том числе определение:
    - основанных на результатах инженерных изысканий параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства;
    - технических условий подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение (технологическое присоединение).
    1.1. В соответствии с подпунктом 4 пункта 10 статьи 38.1 ЗК РФ сообщение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона, в том числе о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства.
    Из содержания пункта 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) следует, что под параметрами объекта капитального строительства, его частей понимается высота, количество этажей, площадь, объем.
    Как следует из части 1 статьи 38 ГрК РФ предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать в себя:
    1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;
    2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
    3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;
    4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка;
    5) иные показатели.
    Согласно условиям проведения Аукциона параметры разрешенного строительства установлены Правилами землепользования и застройки (2 и 3 части – карта градостроительного зонирования и градостроительные регламенты) Миасского городского округа, утвержденными Решением Собрания депутатов Миасского городского округа № 1 от 25.11.2011, и в соответствии с документацией по планировке данной территории (многоквартирных домов в 4-5 этажей и выше).
    При этом условия о проведении Аукциона не содержат сведений о  показателях параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства: высота, однозначное количество этажей, площадь, объем, что не соответствует подпункту 4 пункта 10  статьи 38.1 ЗК РФ.
    Постановлением Главы Администрации от 24.11.2008 № 1431 утверждена документация по планировке территорий (проектов планировки территорий), из содержания которой следует, что на рассматриваемом земельном участке предполагается строительство 5-этажного жилого дома.
    Тогда как из буквального толкования условий проведения Аукциона следует, что на земельном участке возможно строительство многоквартирного дома выше 4-5 этажей. При этом информационное сообщение не содержит сведений о муниципальном акте, которым утверждена документация по планировке данной территории.
    Указанные обстоятельства могли ввести в заблуждение потенциальных участников аукциона относительно предельного количества этажей жилого дома. В частности, по результатам проведения Аукциона ООО «АВС-Стандарт» подготовлена проектная документация на строительство 10-этажного жилого дома.
Администрацией не представлены документы, подтверждающие опубликование в СМИ приложения к Постановлению Главы Администрации от 24.11.2008 № 1431, содержащего указание на строительство пятиэтажного дома.
    Ссылка на Правила землепользования и застройки и документацию по планировке территории в условиях проведения Аукциона не исключает обязанность выполнения организатором торгов установленного  подпунктом 4  пункта 10  статьи 38.1  ЗК РФ требования об указании в извещении о проведении торгов сведений о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства.
    Более того, в силу положений пункта 1 статьи 38.1 ЗК РФ параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства должны быть определены на основании результатов инженерных изысканий. Согласно части 10.1 статьи 45 ГрК РФ в соответствии с результатами инженерных изысканий осуществляется только подготовка документации по планировке территории, предназначенной для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, регионального значения или местного значения. Администрацией в материалы настоящего дела не представлены документы, подтверждающие проведение инженерных изысканий на данной территории.
    Действия ранее занимавшего должность Главы Администрации <...> по утверждению Постановлением Администрации от 25.03.2014 № 1864 условий проведения Аукциона, в которых не указаны сведения о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, в том числе об однозначном количестве этажей, приводят или могут привести к необходимости поиска участниками дополнительной информации и сокращению срока для подготовки заявки на участие в торгах, а также ограничению количества участников торгов по причине принятия потенциальными участниками решения об отказе от участия в них, а также к созданию отдельным участникам преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении Аукциона и противоречит части 1 статьи 17 Закона  о защите конкуренции.
1.2. Из содержания подпункта 1 пункта 4 статьи 30 ЗК РФ следует, что проведению торгов должны предшествовать работы по формированию земельного участка, включающие в себя в том числе определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
Пунктом 1 статьи 38.1 ЗК РФ предусмотрено, что аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для жилищного строительства проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае если определены технические условия подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 10 статьи 38.1 ЗК РФ извещение о проведении Аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона,  в том числе о технических условиях подключения (технологического присоединения)  такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение (технологическое присоединение).
Письмом ООО «ТеплоСтройСервис» исх. № 6 от 13.03.2014 в адрес Главы Администрации в ответ на письмо МБУ «Комитет по строительству» о выдаче предварительных технических условий для проектирования многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Миасс Челябинской области, по ул. 60 лет Октября (южнее горбольницы № 1), направлена информация о невозможности выдачи запрашиваемых технических условий по следующим причинам:
- отсутствие необходимой мощности теплового источника ООО «ТеплоСтройСервис» (отсутствие технической возможности);
- отсутствие утвержденного тарифа на подключение дополнительной нагрузки к котельной ООО «ТеплоСтройСервис»;
- отсутствие технической возможности непосредственного технологического подключения новых объектов к котельной ООО «ТеплоСтройСервис» (у Администрации отсутствует не только проект тепловых сетей в микрорайоне, но и сами сети).
Условиями проведения Аукциона определены следующие технические условия подключения объекта строительства к сетям инженерно-технического обеспечения:
- теплоснабжение и ГВС. Отсутствует техническая возможность подключения к централизованным сетям теплоснабжения в связи с недостаточной мощностью теплового источника ООО «ТеплоСтройСервис»;
- газоснабжение. Техническая возможность подключения к сетям газоснабжения имеется, точка подключения – подземный газопровод низкого давления ПЭ Ду 160 у жилого дома № 4 по пл. Революции;
- водоотведение. Водоотведение возможно проектировать в канализационный коллектор Д 600 мм по ул. 30 лет ВЛКСМ, в районе пересечения с переулком Чечеткина. Тариф на подключение к системам водоотведения – 188016 руб/м3 в час;
- холодное водоснабжение. Подключение к сетям централизованного водоснабжения возможно при условии выполнения водопроводной перемычки между камерой на Иремельском водопроводе по ул. 60 лет Октября и водопроводом Д100 мм, проложенным по ул. Вокзальной и увеличения диаметра указанного водопровода до 100 мм. Тариф на подключение к системам водоснабжения – 409440 руб/м3 в час.
Постановлением Администрации от 09.04.2014 № 2260 внесены изменения в условия проведения Аукциона, а именно пункт 2 технических условий подключения объекта строительства к сетям инженерно – технического обеспечения изложен в следующей редакции: «Проектирование (с получением заключений экспертных органов), строительство и ввод в эксплуатацию участка трубопроводов горячего водоснабжения и теплоснабжения в соответствии с требованиями действующих нормативных актов в области строительства (Ø159х4,5 мм, протяжённость 110 м, способ прокладки – подземный в железобетонных лотках)».
Из содержания пояснений Администрации следует, что победителю Аукциона надлежит осуществить проектирование, строительство трубопроводов горячего водоснабжения и теплоснабжения за пределами земельного участка, являющегося предметом Аукциона.
Указанные обстоятельства также подтверждаются письмом Главы Администрации от 02.04.2015 исх. № 1978/1.1, из содержания которого следует о неисполнении ООО «АВС-Стандарт» при подготовке проектной документации требований Аукционной документации о проектировании участка трубопроводов горячего водоснабжения и теплоснабжения (Ø159х4,5 мм, протяжённость 110 м, способ прокладки – подземный в железобетонных лотках).
Тогда как, исходя из положений статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010                        № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012                 № 307, в состав платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры включаются затраты на создание или развитие сетей инфраструктуры протяженностью от существующих сетей или источников коммунального ресурса до точки подключения объекта капитального строительства потребителя, заказчик (застройщик) обязан выполнить работы по строительству инженерных сетей лишь в границах земельного участка и уплатить плату за их подключение.
Анализ указанных документов позволяет прийти к выводу, что на момент проведения Аукциона отсутствовала техническая возможность подключения объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения и ГВС, следовательно, выставление на торги рассматриваемого земельного участков противоречит земельному законодательству (подпункт 1 пункта 4 статьи 30, пункт 1 статьи 38.1 ЗК РФ).
Согласно письму ООО «ТеплоСтройСервис» от 30.01.2015 исх. № 2 сети теплоснабжения на рассматриваемом участке отсутствуют, в связи с чем плата за подключение к источнику теплоснабжения составляет 4 510 323, 00 рублей.
Установление в условиях проведения Аукциона требования о проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию участка трубопроводов горячего водоснабжения и теплоснабжения (Ø159х4,5 мм, протяжённость 110 м, способ прокладки – подземный в железобетонных лотках) вне границ предоставляемых победителю торгов земельных участков также противоречит земельному законодательству и накладывает на него дополнительные расходы на осуществление данных работ.
Более того, информационное сообщение не содержит сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения)  объекта к сетям теплоснабжения и ГВС, а также плате за  подключение (технологическое присоединение) объекта к сетям электроснабжения, теплоснабжения и ГВС, газоснабжения, что не соответствует подпункту 4 пункта 10 статьи 38.1 ЗК РФ.
Действия ранее занимавшего должность Главы Администрации <...> по утверждению Постановлениями Администрации от 25.03.2014 № 1864 и от 09.04.2014  № 2260 условий проведения Аукциона, которыми установлены требования о проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию участка трубопроводов горячего водоснабжения и теплоснабжения (Ø159х4,5 мм, протяжённость 110 м, способ прокладки – подземный в железобетонных лотках), а также в которых не указаны сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта к сетям теплоснабжения и ГВС, плате за  подключение (технологическое присоединение) объекта к сетям электроснабжения, теплоснабжения и ГВС, газоснабжения, могут привести к ограничению количества потенциальных участников ввиду их отказа от принятия участия в торгах в связи необходимостью несения дополнительных необоснованных расходов, а также невозможностью определения объема затрат на строительство и подключение возводимого объекта, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении Аукциона и противоречит части 1 статьи 17 Закона  о защите конкуренции.
2.    <...>, занимая должность Главы Администрации, подписал письмо Администрации от 13.02.2015 исх. № 856/1.1, которым отказано ООО «АВС-Стандарт» в выдаче разрешения на строительство.    
Путем подписания указанного письма <...> совершены действия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ввиду следующего.
В соответствии с частями 1, 2, 4 статьи 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей.
Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ.
Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 51 ГрК РФ и другими федеральными законами.
В силу пункта 7 статьи 51 ГрК РФ в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет в орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство с установленным в указанной норме перечнем документов.
Частью 10 статьи 51 ГрК РФ запрещено требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 названной статьи.
Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 51 ГрК РФ, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (часть 13 статьи 51 ГрК РФ).
ООО «АВС-Стандарт» в адрес Главы Администрации направлено заявление от 14.01.2015 исх. № 5 о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства многоквартирного жилого дома на земельном участке, расположенном по адресу: г. Миасс, ул. 60 лет Октября (южнее горбольницы № 1).
Письмом Администрации от 13.02.2015 исх. № 856/1.1, подписанным Главой Администрации <...>, отказано в выдаче разрешения на строительство со ссылкой на Решение Собрания депутатов Миасского городского округа от 19.12.2014 № 7 «Местные нормативы градостроительного проектирования Миасского городского округа». Так, Администрацией указано, что согласно таблице 2 пункта 30 данного документа при застройке территории многоквартирными жилыми домами малой и средней этажности до 10 этажей нормативные показатели плотности застройки территориальных зон следует принимать: коэффициент застройки 0,4, а коэффициент плотности застройки 0,8. Из представленной ООО «АВС-Стандарт» проектной документации при десятиэтажном доме из пяти блок-секций: коэффициент застройки 0,28, а коэффициент плотности застройки 2,8, что превышает данный показатель в 3,5 раза.
Письмо Администрации от 13.02.2015 исх. № 856/1.1 не содержит указания, что ООО «АВС-Стандарт» не представлены документы, предусмотренные частью 7 статьи 51 ГрК РФ.
Согласно части 1 статьи 44 ГрК РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (часть 2 статьи 44 ГрК РФ).
В силу части 3 статьи 44 ГрК РФ в составе градостроительного плана земельного участка указываются, в том числе, границы земельного участка, границы зон действия публичных сервитутов, минимальные отступы от границ участка, информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения и о разрешенном использовании земельного участка, информация о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на таком земельном участке.
ООО «АВС-Стандарт» в отношении земельного участка, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Миасс, по ул. 60 лет Октября (южнее горбольницы             № 1), выдан градостроительный план земельного участка в виде отдельного документа.
Раздел 2 «Информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства» указанного градостроительного плана земельного участка не содержит  требований к значениям коэффициентов застройки, коэффициентов плотности застройки.
Перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, предусмотренный частью 13 статьи 51 ГрК РФ, является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.
    ГрК РФ не предусмотрен отказ в выдаче разрешения на строительство по таким основаниям, как несоответствие проектной документации утвержденным местным нормативам (коэффициентам застройки и плотности застройки).
    Кроме того, решение Собрания депутатов Миасского городского округа от 19.12.2014 № 7 «Местные нормативы градостроительного проектирования Миасского городского округа» принято после подписания ООО «АВС-Стандарт» договора аренды от 28.05.2014 № 7196 земельного участка. В связи с этим действие указанного решения не может распространяться на правоотношения, возникшие до вступления его в действие.
Более того, в материалы настоящего дела ООО «АВС-Стандарт» представлено  положительное заключение негосударственной экспертизы от 26.12.2014 № 2-1-1-0013-14 на проектную документацию «Многоквартирный жилой дом. Челябинская область, Миасский городской округ, ул. 60 лет Октября (южнее горбольницы № 1)», что в соответствии с пунктом 5 статьи 49 ГрК РФ подтверждает соответствие проектной документации требованиям законодательства Российской Федерации, технических регламентов и нормативных технических документов, в том числе санитарно- эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям пожарной, промышленной и иной безопасности, требованиям к содержанию разделов проектной документации, а также результатам инженерных изысканий.
Следовательно, у Администрации отсутствовали предусмотренные пунктом 13 статьи 51 ГрК РФ основания для отказа ООО «АВС-Стандарт» в выдаче разрешения на строительство.
Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов запрещается принимать акты и осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами (пункт 2).
Таким образом, действия ранее занимавшего должность Главы Администрации <...> по фактическому отказу ООО «АВС-Стандарт» в выдаче разрешения на строительство в нарушение требований градостроительного законодательства путем подписания письма Администрации от 13.02.2015 исх. № 856/1.1 приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции ввиду необоснованного препятствования осуществлению деятельности указанному хозяйствующему субъекту с использованием земельного участка, что противоречит части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункту 2 названной нормы.

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ в редакции от 12.03.2014).
В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.


Действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, являются составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ (в редакции от 12.03.2014), и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

    На рассмотрение настоящего дела ранее занимавший должность Главы Администрации <...>, надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление о возврате определения о продлении срока рассмотрения дела № 111-14.9ч.1/15 об административном правонарушении и о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 111-14.9.ч.1/15 от 20.02.2015 ввиду истечения срока хранения), не явился, письменных пояснений не представил, ходатайств и отводов не заявлял.
    В соответствии с пунктом 24.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).

Объектом правонарушений по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляют нарушения запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключение предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Объективная сторона правонарушения, совершенного ранее занимавшим должность Главы Администрации <...> выразилась в нарушении указанным должностным лицом предусмотренных частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции антимонопольных требований к торгам при утверждении Постановлениями Администрации от 25.03.2014 № 1864 и от 09.04.2014  № 2260 условий проведения Аукциона, а также предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, при подписании письма Администрации от 13.02.2015 исх. № 856/1.1.  
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.  
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
Вина ранее занимавшего должность Главы Администрации <...> выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при подписании Постановлений Администрации от 25.03.2014 № 1864 и от 09.04.2014 № 2260, письма Администрации от 13.02.2015 исх. № 856/1.1.
Обстоятельств, исключающих вину ранее занимавшего должность Главы Администрации <...> при совершении данного административного правонарушения, после рассмотрения материалов настоящего дела не выявлено.
    Указанные действия ранее занимавшего должность Главы Администрации <...> повлекли вступление в силу актов, противоречащих требованиям антимонопольного законодательства.
Ранее занимавший должность Главы Администрации <...> при подписании Постановлений Администрации от 25.03.2014 № 1864 и от 09.04.2014 № 2260, письма Администрации от 13.02.2015 исх. № 856/1.1 должен принять все зависящие от него меры по проверке соответствия указанных актов требованиям действующего законодательства, в том числе он мог высказать возражения, отказаться от их подписания, направить на доработку и т.п.  
В материалы административного дела документов, подтверждающих, что <...> были приняты все возможные меры по недопущению нарушения, не представлено.
С учетом указанных обстоятельств данное должностное лицо должно было осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, могло предвидеть наступление вредных последствий.  
Исходя из изложенного, ранее занимавший должность Главы Администрации <...> несет ответственность за допущенные нарушения.
Таким образом, в действиях ранее занимавшего должность Главы Администрации <...>, выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при подписании Постановлений Администрации от 25.03.2014 № 1864 и от 09.04.2014 № 2260, письма Администрации от 13.02.2015 исх. № 856/1.1, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
Время совершения ранее занимавшим должность Главы Администрации <...> административного правонарушения: 25.03.2014, 09.04.2014, 13.02.2015.
Место совершения ранее занимавшим должность Главы Администрации <…> административного правонарушения: г. Миасс, пр. Автозаводцев, д. 55.  

Факт совершения административного правонарушения ранее занимавшим должность Главы Администрации <…> подтверждается протоколом по делу № 111-14.9ч.1/15 об административном правонарушении от 18.02.2016, Постановлениями Администрации от 25.03.2014 № 1864 и от 09.04.2014 № 2260, письмом Администрации от 13.02.2015 исх. № 856/1.1, а также другими материалами дела.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности.
Данное административное правонарушение посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере функционирования товарных рынков, в связи с конкуренцией между хозяйствующими субъектами, что является необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности.
Государственное регулирование в области поддержки конкуренции и нормального функционирования товарных рынков обусловлено необходимостью защиты экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18  Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).
Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольного органа в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.
Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.
Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.
Должностное лицо антимонопольного органа всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельства настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение)  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.
Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, на основании части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ является принятие комиссией Челябинского УФАС России решения по делу № 74-07/15, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства (исх. № 16012/07 от 16.10.2015) (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).
Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).
Решение по делу № 74-07/15 изготовлено в полном объеме 16 октября 2015 года, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности  ранее занимавшего должность Главы Администрации <...> на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать ранее занимавшего должность Главы Администрации <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
2. Привлечь ранее занимавшего должность Главы Администрации <...> к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75742000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <...> предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель                                                                                                     <…>

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны