Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 111-14.9ч.1/17 от 27 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ранее занимавшему должность Главы Администрации Миньярского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 111-14.9ч.1/17

об административном правонарушении

 

23 апреля 2018 года                                                                    г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол № 111-14.9ч.1/17 от 27.02.2018 об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России <…>, в отношении ранее занимавшего должность Главы Администрации Миньярского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области (далее – Глава поселения) <…>, ______________ года рождения, место рождения: ________________________________________________________________________,

зарегистрирован по адресу: _________________________________________________ _________________________________________________________________________,

паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан: _______________________________________________________, дата выдачи: __________________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отсутствие
<…>, которому разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (протокол № 111-14.9ч.1/17 от 27.02.2018 исх. № 2528/07 от 27.02.2018, определение о назначении время и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 111-14.9ч.1/17 от 27.02.2018 исх. № 2583/07 от 28.02.2018), и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,  

 

УСТАНОВИЛ:

 

Согласно Распоряжению Администрации Миньярского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области (далее – Администрация) № 54 ЛС от 11.03.2012 «О назначении на должность» <…> вступил в должность Главы поселения с 11.03.2012.

Решением Избирательной комиссии Миньярского городского поселения от 11.03.2012 № 42 «О регистрации Главы Миньярского городского поселения» <…> зарегистрирован Главой поселения.

Распоряжением о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) № 35-ЛС от 07.03.2017 прекращено действие Решения от 11.03.2012 № 42 и 09.03.2017 <…> уволен с должности Главы поселения.

В пункте 1 статьи 32 Устава Миньярского городского поселения, принятого постановлением Совета депутатов Миньярского городского поселения от 23.08.2005 № 37 (далее – Устав), установлено, что Администрация поселения является исполнительно-распорядительным органом Миньярского городского поселения, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Челябинской области.

Согласно пункту 3 статьи 32 Устава Администрация поселения возглавляется главой поселения, являющимся главой администрации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 28 Устава являясь главой администрации Миньярского городского поселения, глава поселения обеспечивает на территории Миньярского городского поселения исполнение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, правовых актов органов местного самоуправления (подпункт 2),  а также руководит Администрацией поселения (подпункт 7).

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 28 Устава Глава поселения издает в пределах своих полномочий правовые акты администрации поселения.

Таким образом, <…>, являясь Главой Миньярского городского поселения, несет персональную ответственность за организацию деятельности Администрации и выполнение возложенных на неё полномочий.

<…>, исполняя полномочия Главы поселения, подписал Постановление от 31.12.2014 262 (далее – Постановление № 262), которым принято решение о заключении Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Миньярского городского поселения с АО «Челябоблкоммунэнерго» договора аренды муниципального имущества Миньярского городского поселения: сооружение – тепловые сети протяженностью 6 546,0  пог. м сроком на 5 лет.

На основании Постановления № 262 31.12.2014 между Комитетом и ОАО «Челябоблкоммунэнерго» заключен договор 1-2015 аренды муниципального имущества: сооружение - тепловые сети протяженностью 6 546, 0 пог. м сроком с 01.01.2015 по 31.12.2019, государственная регистрация – 11.06.2015.

В состав сооружения - котельная в г. Миньяре, тепловой мощностью 20 МВт входят сети теплоснабжения, протяженностью 51,3 м, имеющие технологическое присоединение к тепловой сети протяженностью 6 546,0 пог.м, расположенной в центральной части г. Миньяра (схема теплоснабжения Миньярского городского поселения, технический паспорт котельной в г. Миньяре, тепловой мощностью 20 МВт от 12.08.2009).

Согласно тексту договора аренды № 1-2015 он заключен в соответствии с частью 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных данной статьей.

При этом пунктом 1 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что заключение договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества может осуществляться на основании федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом.

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 103-ФЗ) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных Федеральном законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Закон о теплоснабжении).

Главой 6.1 Закона о теплоснабжении установлены особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности (далее — объекты теплоснабжения).

Согласно части 1 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных Законом о теплоснабжении особенностей.

Таким образом, общие требования к порядку заключения договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения установлены гражданским законодательством, антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, специальные требования — отраслевым законодательством.

В соответствии с частью 5 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении договоры аренды объектов теплоснабжения заключаются по результатам проведения конкурсов на право заключения этих договоров в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом предусмотренных данным Федеральным законом особенностей и на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявках на участие в таких конкурсах, поданных участниками торгов, с которыми заключаются эти договоры.

Согласно части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, устанавливается федеральным антимонопольным органом.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).

Согласно пункту 3.1 Правил заключение договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, систем и (или) объектов водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса с учетом положений, предусмотренных статьей 28.1 Закона о теплоснабжении.

В соответствии с частью 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции по истечении срока договора аренды, указанного в частях 1 и 3 данной статьи, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:

  1. размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;
  2. минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.

При продлении договора аренды в отношении объектов теплоснабжения по части 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции необходимо учитывать особенности, установленные частью 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, согласно которой в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта или системы из числа указанных выше объектов и (или) систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами и (или) системами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Закон о теплоснабжении содержит специальное регулирование правоотношений по порядку передачи объектов теплоснабжения, положения части 3 статьи 28.1 указанного закона имеют приоритетное значение по отношению к норме, закрепленной в части 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, права на объекты теплоснабжения, дата ввода в эксплуатацию которых более 5 лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта и (или) системы из числа указанных выше объектов и (или) систем не может быть определена, могут быть переданы только по концессионному соглашению.

Учитывая требования части 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении возможность заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения на новый срок по части 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции обусловлена соблюдением следующих обязательных условий:

          -отсутствие ограничений, установленных частью 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции (ненадлежащее исполнение арендатором своих обязанностей; договором аренды предусмотрено иное; законодательством ограничен срок действия договора);

          - с даты ввода в эксплуатацию объектов теплоснабжения прошло менее 5 лет;

-одновременное соблюдение условий о размере арендной платы и минимальном сроке, установленных частью 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Поскольку с даты ввода объектов теплоснабжения, являющихся объектом договора аренды № 1-2015, в эксплуатацию прошло более 5 лет, договор аренды данных объектов не может быть продлен на новый срок.

Тот факт, что в соответствии с частью 5 статьи 5 Закона 103-ФЗ с 08.05.2013 и до 01.01.2015 допускается передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения без учета требований, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, по договору аренды объектов теплоснабжения на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования данными объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения, если данные объекты входят в состав объекта концессионного соглашения или в состав иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, не свидетельствует о возможности заключения указанного договора без торгов.

Кроме того, договор аренды № 1-2015 заключен сроком на пять лет, что не соответствует указанным нормам.

 

Из содержания договора аренды № 1-2015 не следует, что он заключен в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, частью 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении.

В силу положений части 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, пункта 8 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции договор аренды в отношении объектов теплоснабжения может быть заключен без проведения торгов с лицом, обладающим правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно- технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Согласно пункту 24 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации система коммунальной инфраструктуры - комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, а также объекты, используемые для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.

Согласно пункту 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83, технологически связанные сети - это принадлежащие на праве собственности или ином законном основании организациям сети инженерно-технического обеспечения, имеющие взаимные точки присоединения и участвующие в единой технологической системе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.

Котельная как источник тепловой энергии не предназначена для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений, соответственно, не может быть отнесена к сооружениям, входящим в состав сети инженерно-технического обеспечения в смысле, придаваемом пунктом 20 статьи 2 Федерального закона N 384-ФЗ, данный вывод согласуется с позицией арбитражных судов (Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 03.04.2015 N Ф02-1057/2015 по делу N АЗ3-9917/2014).

Материалами дела № 22-07/16 установлено, что ОАО "Челябоблкоммунэнерго" принадлежит на праве собственности 1/25 доли сооружения - котельной в г. Миньяре, в состав которой входят сети теплоснабжения (51,3 м), имеющие технологическое присоединение к тепловой сети, расположенной в центральной части г. Миньяра (6 546,0 пог.м).  Однако Общество не обладает правами владения и (или) пользования всей сетью инженерно-технического обеспечения, а владеет лишь частью соответствующей сети (51,3 м).

Из изложенного следует, что пункт 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, а также исключения из части 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении не могут применяться при заключении договора аренды № 1-2015.

Необходимо отметить, что имущество (сети теплоснабжения 51,3 м) в натуре не выделено, в связи с чем не представляется возможным сделать вывод о наличии у ООО «Челябоблкоммунэнерго» права собственности на данную сеть теплоснабжения (51,3 м).

            Действия ранее занимавшего должность Главы поселения <…> по подписанию Постановления № 262 о заключении Комитетом договора аренды № 1-2015 от 31.12.2014 без проведения торгов приводят и (или) могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по производству, передаче и распределению пара и горячей воды в Миньярском городском поселении, в том числе к созданию преимущественных условий осуществления предпринимательской деятельности АО «Челябкоммунэнерго», а также созданию необоснованного препятствования осуществления предпринимательской деятельности иным хозяйствующим субъектам, поскольку они лишены возможности претендовать на право осуществления услуг на данном рынке посредством получения муниципального имущества в пользование по результатам проведения конкурентных процедур, что ограничивает доступ указанных хозяйствующих субъектов на товарный рынок и является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

При рассмотрении дела № 22-07/16 антимонопольным органом проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения, в порядке, предусмотренном частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции и Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке».

            Рассматриваемые действия привели к нарушению антимонопольного законодательства на рынке услуг по производству, передаче и распределению пара и горячей воды (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), утвержденный Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст (ред. от 14.12.2011), группа 40.30).

            Географические границы товарного рынка: Миньярское городское поселение Ашинского района Челябинской области.

            Временной интервал исследования определен с учетом особенностей товарного рынка, целей исследования и включает в себя период с 31.12.2014 по 19.06.2017, то есть с даты заключения между Комитетом и АО «Челябоблкоммунэнерго» договора аренды от 31.12.2014, не соответствующего требованиям действующего законодательства, до даты проведения анализа состояния конкуренции.

            На основании изложенного, временной интервал исследования товарного рынка - с 31.12.2014 по 19.06.2017 годы.

            Продуктовые границы исследования - рынок услуг по производству, передаче и распределению пара и горячей воды.

 

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ).

В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, являются составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ (в редакции от 31.12.2014), и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

На рассмотрение настоящего дела <…>, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела (конверт с возвратом протокола от 27.02.2018 и определения о времени и месте от 27.02.2018), не явился, пояснений не представил, ходатайств и отводов не заявлял.

Объектом правонарушений по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляют нарушения запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Объективная сторона правонарушения, совершенного Главой поселения <…>, выразилась в нарушении указанным должностным лицом при подписании Постановления № 262  предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина. 

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Вина Главы поселения <…> выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при подписании Постановления № 262 с нарушением требований действующего законодательства.

При подписании Постановления № 262 <…> должен был исследовать вопрос о соответствии подписываемого им документа требованиям действующего законодательства.

<…> при подписании Постановления № 262 должен был принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе принять решение в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе при  подписании мог высказать возражения, отказаться от его подписания и т.д.

В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что <…> были приняты возможные меры по недопущению нарушения, не представлено.

Подписание Главой поселения <…> Постановления № 262 привело к нарушению антимонопольного законодательства.

Таким образом, Глава поселения <…> в силу возложенных на него обязанностей должен был осознавать, что его действия (бездействие) не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий. 

Исходя из изложенного, <…> несет ответственность за допущенное нарушение.

 Таким образом, в действиях Главы поселения <…>, выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при подписании Постановления № 262, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Время совершения <…> административного правонарушения: 31.12.2014.

Место совершения <…> административного правонарушения: г. Миньяр, ул. Советская, 42.

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, на основании части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ является принятие комиссией Челябинского УФАС России решения по делу № 22-07/16 (исх. № 7526/07 от 11.08.2017), которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).

Решением Арбитражного суда Челябинской области от 19.04.2018 по делу № А76-34608/2017 решение Челябинского УФАС России по указанному делу оставлено без изменения.

 Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности.

Данное административное правонарушение посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере функционирования товарных рынков, в связи с конкуренцией между хозяйствующими субъектами, что является необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности.

Государственное регулирование в области поддержки конкуренции и нормального функционирования товарных рынков обусловлено необходимостью защиты экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18  Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.

Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение)  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).

Решение по делу 22-07/16  изготовлено в полном объеме 11 августа 2017 года, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности <…> на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать ранее занимавшего должность Главы поселения <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Привлечь ранее занимавшего должность Главы поселения <…> к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 7560900 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель  руководителя                                                                               <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны