Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 111-2014 от 12 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  о наложении штрафа по делу № 111-2014

 об административном правонарушении

 

  24 марта 2015 года                                                                                                    

г. Челябинск

            Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, А.А. Козлова, рассмотрев материалы административного дела № 111-2014, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <….> (______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________) (далее – ИП <….>.)

по факту распространения в апреле 2014 года рекламы развлекательного комплекса «Бумеранг», размещенной с использованием рекламной конструкции, установленной  в городе Магнитогорске по  проспекту Ленина рядом с домом № 77, в которой использованы непристойные образы обнаженных женщин, с нарушением требования части 6  статьи 5 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отсутствие ИП <….>., надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

в присутствии главного специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России <….>.,

исследовав материалы дела,

                                                                  УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области из Магнитогорского горкома КПРФ поступило обращение о распространении рекламы развлекательного комплекса «Бумеранг» с использованием рекламной конструкции, установленной в г. Магнитогорске по проспекту Ленина рядом с домом № 77, содержащей непристойные образы женщин.

В рекламе присутствуют сведения: «РК Бумеранг Мальчишник каждую пятницу горячее мужское шоу – crazy бармен-шоу Девичник каждую субботу шоу-программа для милых дам… пр. Ленина, 77ьел. 260 641» и изображения обнаженных женщин.

Челябинское УФАС России запросило у Администрации г. Магнитогорска сведения о лице, разместившем указанную рекламу. Из представленных Администрацией г. Магнитогорска сведений следует, что владельцем рекламной конструкции, установленной в г. Магнитогорске по проспекту Ленина рядом с домом № 77 является ООО «Бриф» (г. Магнитогорск, ул. Гагарина, 50, 9 этаж). При этом рекламная конструкция установлена в отсутствие договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенного с Администрацией г. Магнитогорска, и без соответствующего разрешения органа местного самоуправления на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. ООО «Бриф» выдано предписание о демонтаже незаконно установленной рекламной конструкции.

ООО «Бриф» в своих объяснениях указало, что ООО «Бриф» указанную рекламу не распространяло. Пояснило, что ООО «Бриф» является собственником земельного участка, расположенного по адресу: г. Магнитогорск, пр. Ленина, 77А, и нежилого здания – развлекательного комплекса, находящегося в г. Магнитогорске по пр. Ленина, д. 77. Указанное нежилое здание, в котором находится развлекательный комплекс, передано по договору аренды нежилых помещений от 02 февраля 2009 года в аренду индивидуальному предпринимателю <….>.

Челябинским  УФАС России в отношении <….>. было возбуждено дело № 77-2014 по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

ИП <….>. на заседание Комиссии не явился, документы, запрошенные Челябинским УФАС России не представил. Почтовое уведомление о надлежащем извещении ИП <….>о месте и времени рассмотрения дела у Челябинского УФАС России отсутствует.

Рассмотрение материалов приводит к следующим выводам.

В г. Магнитогорске по проспекту Ленина рядом с домом № 77 с использованием рекламной конструкции размещена наружная реклама развлекательного комплекса «Бумеранг», содержащая  образы обнаженных женщин.

Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.

Слово «непристойный» в соответствии с Толковым словарем русского языка  С.И. Ожегова означает «неприличный, бесстыдный». Слово «Неприличный» согласно вышеуказанному словарю означает противоречащий правилам приличия. «Приличие» - правило поведения, вежливость, благопристойность.

Следовательно, к непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.

Присутствующие  в рекламе развлекательного комплекса «Бумеранг» образы обнаженных женщин являются непристойными, так как демонстрация таких изображений в общественных местах для широкого публичного обозрения противоречит общепринятой модели поведения, иными словами является безнравственным и аморальным.

Важным обстоятельством является тот факт, что способ распространения рекламы, для которой использована рекламная конструкция, ограничивает потенциального потребителя рекламы в возможности ее игнорировать.

С учетом изложенного, антимонопольный орган признал рекламу, в которой использованы непристойные образы обнаженных женщин  ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Челябинское УФАС России отмечает, что вопрос о том, содержатся ли в рассматриваемой рекламе развлекательного комплекса «Бумеранг», непристойные образы, был рассмотрен на заседании Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Челябинском УФАС России (далее – Экспертный совет), состоявшемся 23 сентября 2014 года.

Экспертный совет, изучив наружную рекламу развлекательного комплекса «Бумеранг», пришел к выводу о том, что использованные в рекламы образы обнаженных женщин являются непристойными.

Распространение ненадлежащей рекламы также установлено решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 25 сентября 2014 года.

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем указанной рекламы является ИП <….>. как лицо, определившее объект рекламирования  и содержание рекламы.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей; должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей.

17 декабря  2014 года должностным лицом Челябинского УФАС России  в отношении ИП <….> был составлен протокол об административном правонарушении и возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поводом к возбуждению административного дела послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Челябинского УФАС России достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

<….>. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, поэтому он подлежит административной ответственности как должностное лицо.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Действия ИП <….>. нарушающие часть 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», выразившиеся в распространении в апреле 2014 года рекламы развлекательного комплекса «Бумеранг», размещенной с использованием рекламной конструкции, установленной  в городе Магнитогорске по  проспекту Ленина рядом с домом № 77, в которой использованы непристойные образы обнаженных женщин, влекут за собой ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему соблюдению ИП <….> требований законодательства РФ о рекламе, Челябинским УФАС России не выявлено.

У ИП <….>. отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Однако ИП <….>. не принял необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

При таких обстоятельствах ИП <….>. признается виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих вину ИП <….>. в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2. и  4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

От ИП <….>. каких-либо ходатайств при рассмотрении административного дела не поступило.

Учитывая, что ИП <….>. ранее к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства не привлекался, ему может быть назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – административный штраф в размере четырех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                                                       ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать индивидуального предпринимателя <….> (___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           2. Применить к ИП <….>. административное наказание в виде административного штрафа за нарушение требований части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111626000016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства: УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), отделение Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В силу части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После уплаты штрафа копии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа, просим представить в Челябинское УФАС России по факсу (351) 263-18-39  либо по адресу г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, каб. 325.

Связанные организации

Связанные организации не указаны