Решение б/н Решение и предписание №111-ВП/2018 по обращению ООО «Технопа... от 3 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

              • делу №111-ВП/2018

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 июля 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 30 июля 2018 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

 

Членов Комиссии:

<…>

-

 

 

<…>

-

 

 

 

 

 

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ООО «Технопарк ИТ» (далее - заявитель) и проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении запросов котировок на оказание услуг специалиста по связям с общественностью в поисково-спасательном отряде г. Златоуст, г. Кыштым, п.Локомотивный, г. Магнитогорск, г. Миасс, г. Троицк, г. Усть-Катав ГУ «ПСС ЧО» (извещения №№ 0369200012118000103, 0369200012118000104, 0369200012118000105, 0369200012118000106, 0369200012118000107, 0369200012118000108, 0369200012118000110) в присутствии:

- представителя Государственного учреждения «Поисково-спасательная служба Челябинской области» (далее – заказчик) <…>, действующего на основании доверенности от 24.07.2018 № 27;

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 19.07.2018 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении запросов котировок на оказание услуг специалиста по связям с общественностью в поисково-спасательном отряде г. Златоуст, г. Кыштым, п.Локомотивный, г. Магнитогорск, г. Миасс, г. Троицк, г. Усть-Катав ГУ «ПСС ЧО» (извещения №№ 0369200012118000103, 0369200012118000104, 0369200012118000105, 0369200012118000106, 0369200012118000107, 0369200012118000108, 0369200012118000110) (далее – закупки, запросы котировок).

Решением Комиссии (от 20.07.2018 исх. № 9730/09) жалоба возвращена заявителю по причине ее несоответствия требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе и назначена внеплановая проверка действий по соблюдению законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок.

Согласно представленным документам заказчиком 10.07.2018 объявлено о проведении запросов котировок на оказание услуг специалиста по связям с общественностью в поисково-спасательном отряде г. Златоуст, г. Кыштым, п.Локомотивный, г. Магнитогорск, г. Миасс, г. Троицк, г. Усть-Катав ГУ «ПСС ЧО», путем опубликования в единой информационной системе в сфере закупок извещений №№ 0369200012118000103, 0369200012118000104, 0369200012118000105, 0369200012118000106, 0369200012118000107, 0369200012118000108, 0369200012118000110 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта на оказание услуг специалиста по связям с общественностью в поисково-спасательном отряде г. Златоуст ГУ «ПСС ЧО» – 15 057 рублей 00 копеек.

Начальная (максимальная) цена контракта на оказание услуг специалиста по связям с общественностью в поисково-спасательном отряде г. Кыштым ГУ «ПСС ЧО» – 15 057 рублей 00 копеек.

Начальная (максимальная) цена контракта на оказание услуг специалиста по связям с общественностью в поисково-спасательном отряде п.Локомотивный ГУ «ПСС ЧО» – 15057 рублей 00 копеек.

Начальная (максимальная) цена контракта на оказание услуг специалиста по связям с общественностью в поисково-спасательном отряде г. Магнитогорск ГУ «ПСС ЧО» – 15 057 рублей 00 копеек.

Начальная (максимальная) цена контракта на оказание услуг специалиста по связям с общественностью в поисково-спасательном отряде г. Миасс ГУ «ПСС ЧО» – 15 057 рублей 00 копеек.

Начальная (максимальная) цена контракта на оказание услуг специалиста по связям с общественностью в поисково-спасательном отряде г. Троицк ГУ «ПСС ЧО» – 15 057 рублей 00 копеек.

Начальная (максимальная) цена контракта на оказание услуг специалиста по связям с общественностью в поисково-спасательном отряде г. Усть-Катав ГУ «ПСС ЧО» – 15 057 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупках – 17.07.2018 в 10 часов 00 минут.

На дату рассмотрения обращения контракт по итогам закупки не заключен.

Согласно доводам обращения, заказчиком не представлена возможность присутствовать участнику закупки при вскрытии конвертов на участие в запросах котировок.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в обращении, не согласился, представил письменные пояснения и на заседании Комиссии указал, что единая комиссия заказчика вскрыла конверты с заявками и рассмотрела заявки на участие в запросах котировок в месте и сроки, указанные в извещениях о проведении запросов котировок. Заказчик представил возможность всем участникам запросов котировок присутствовать при вскрытии конвертов.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В силу части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками.

Согласно извещениям №№ 0369200012118000103, 0369200012118000104, 0369200012118000105, 0369200012118000106, 0369200012118000107, 0369200012118000108, 0369200012118000110 датой и временем вскрытия конвертов являются 17.07.2018 10 часов 00 минут.

В соответствии с частью 2 статьи 78 Закона о контрактной системе заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками.

Как следует из содержания обращения заявителя, заказчиком не представлена возможность присутствовать участнику закупки (заявителю) при вскрытии конвертов на участие в запросах котировок.

Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что заказчик никоим образом не препятствовал участникам запросов котировок присутствовать при вскрытии конвертов.

Следует отметить, что заявителем в материалы внеплановой проверки не представлены доказательства, подтверждающие нарушение заказчиком части 2 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что доводы обращения не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

 

2. Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ внесены изменения в Закон о контрактной системе, так, в пункте 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе слова ", в том числе подаваемой в форме электронного документа" исключены.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе (в ред. от 29.06.2018) в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о форме заявки на участие в запросе котировок.

Кроме того, в соответствие с частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений. Указанные заявки, окончательные предложения и электронные документы, направленные при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, обмен электронными документами осуществляется с использованием единой информационной системы.

Таким образом, в настоящее время законодательство о контрактной системе не предусматривает возможность подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа, а также возможность подачи заявки посредством единой информационной системы.

Вместе с тем, заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в пункте 19 документаций о запросе котировок установлен порядок приема заявок в электронной форме.

Следует отметить, что согласно документам, представленным заказчиком на заседание Комиссии, заявок на участие в запросах котировок в электронной форме не поступало.

 

3. Согласно части 20 статьи 22 Закона о контрактной системе методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 2.1. Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее – Методические рекомендации) обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет. При этом в обосновании НМЦК, которое подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию.

В составе документации о закупке содержится обоснование НМЦК, согласно которому заказчик в качестве способа определения НМЦК использовал метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

При этом таблица расчета НМЦК не содержит реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.

Таким образом, заказчиком при обосновании НМЦК не учтены положения Методических рекомендаций.

 

4. В силу пункта 7 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника запроса котировок, банковские реквизиты участника закупки, а также декларацию о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Между тем, заказчиком в нарушение пункта 7 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в форме заявки установлена обязанность участника закупки декларировать соответствие пунктам 1, 11 части 1, части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

4. В силу части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

Согласно пункту 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе (в ред. от 29.06.2018) в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Вместе с тем, пункт 3.10 проекта контракта в нарушение пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает следующее:

«Сумма, подлежащая уплате Исполнителю – физическому лицу, подлежит уменьшению на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта (данное условие включается в настоящий Контракт, в случае, если Контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица)».

 

5. Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Пунктом 4.2 проекта контракта установлено, что Заказчик в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения Акта оказанных услуг от Исполнителя обязан провести приемку оказанных услуг. По факту приемки проверяется качество и наличие оказанных услуг, после чего приемочной комиссией и экспертом принимается решение о приемке (или не приемке) услуг. После приемки Акт оказанных услуг подписывается Заказчиком в двух экземплярах, один из которых остается у Заказчика, другой возвращается Исполнителю.

Между тем, проект контракта не содержит срока подписания заказчиком Акта оказанных услуг, что не соответствует пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

6. В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Пунктом 6 Правил предусмотрено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Между тем, в нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 6 Правил ответственность за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, не нашла своего отражения в проекте контракта.

 

7. Как следует из содержания пункта 6.3.2 проекта контракта, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы - 3 процента цены контракта (этапа), что составляет ____ рублей (пункт 4 Правил).

Согласно пункту 4 Правил, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Однако извещениями об осуществлении закупок ограничение в виде участия субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не установлено.

Следовательно, установление заказчиком ответственности исполнителя в соответствие с пунктом 4 Правил неправомерно, поскольку в данном случае необходимо руководствоваться пунктом 3 Правил.

Согласно пункту 3 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

Таким образом, ответственность исполнителя установлена заказчиком не в соответствие с пунктом 3 Правил.

 

Дополнительно Комиссия сообщает, что в действиях виновного должностного лица усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной сторонами, Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действия заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 13 статьи 34, части 8 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 73, пункта 7 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, пунктов 3, 6 Правил.

2. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 111-ВП/2018

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

25 июля 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

<…>

 

Членов

Комиссии:

<…>

 

 

 

 

<…>

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 25.07.2018, вынесенного по итогам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении запросов котировок на оказание услуг специалиста по связям с общественностью в поисково-спасательном отряде г. Златоуст, г. Кыштым, п.Локомотивный, г. Магнитогорск, г. Миасс, г. Троицк, г. Усть-Катав ГУ «ПСС ЧО» (извещения №№ 0369200012118000103, 0369200012118000104, 0369200012118000105, 0369200012118000106, 0369200012118000107, 0369200012118000108, 0369200012118000110), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1 Государственному учреждению «Поисково-спасательная служба Челябинской области» с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения запросов котировок до полного исполнения пункта 2 настоящего предписания.

2. Государственному учреждению «Поисково-спасательная служба Челябинской области» при направлении победителю проекта контракта привести его в соответствие действующему законодательству с учетом решения Челябинского УФАС России 111-ВП/2018 от 25.07.2018, а именно:

- включить в проект контракта условия об ответственности исполнителя, предусмотренные 3, 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042;

- исключить из проекта контракта условие об ответственности исполнителя, предусмотренное пунктом 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042;

- привести пункт 3.10 проекта контракта в соответствие с пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе;

- установить в пункте 4.2 проекта контракта срок подписания заказчиком Акта оказанных услуг.

3. Государственному учреждению «Поисково-спасательная служба Челябинской области» в подтверждение исполнения предписания в срок до 17.08.2018 года в адрес Челябинского УФАС России представить исполнение настоящего предписания, а именно заверенные копии заключенных контрактов со всеми приложениями (на диске).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны