Решение б/н Решение и предписание по делу № 111-ж/2013 по жалобе ГУП ЧО ... от 9 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 111-ж/2013

 

27 марта 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

 

 

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

Марфунцевой Н.Н.

 

специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ГУП ЧО «Медтехника» в присутствии:

  • представителей ГУП ЧО «Медтехника»,

  • представителя Администрации Копейского городского округа Челябинской области,

  • представителя МЛПУЗ «Городская больница № 1 Копейского городского округа»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ГУП ЧО «Медтехника» (далее - Заявители) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0169300025313000059 на право заключить договор на техническое обслуживание медицинского оборудования (далее - Аукцион).

Согласно представленным документам, Заказчиком выступило МЛПУЗ «Городская больница № 1 Копейского городского округа». Уполномоченный орган - Администрация Копейского городского округа Челябинской области.

В соответствии со статьей 41.5 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) извещение о проведении Аукциона опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» 06.03.2013.

Начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону – 1 015 280, 00 рублей.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 13 марта 2013 года.

Дата окончания срока рассмотрения заявок в Аукционе – 15 марта 2013 года.

Дата проведения Аукциона – 18 марта 2013 года.

По состоянию на 27.03.2013 года договор Заказчиком не заключен.

В своей жалобе Заявитель указал следующее.

ГУП ЧО «Медтехника» подало заявку на участие в Аукционе № 0169300025313000059.

Однако ГУП ЧО «Медтехника» отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки требованиям аукционной документации.

Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске, поскольку заявка полностью соответствует требованиям документации.

В заявке Заявитель подтвердил согласие на выполнение работ по перечню, указанному в документации.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили следующее.

Согласно документации об Аукционе заявка участника размещения заказа должна содержать не только согласие, но и конкретные показатели товара, используемого при оказании услуг.

Заявка ГУП ЧО «Медтехника» не содержала конкретные показатели, в связи с чем котировочная комиссия приняла решение об отклонении данного участника.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы, Комиссия, руководствуясь статьей 17, 60 Закона о размещении заказов, пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

  1. несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно Извещению о проведении Аукциона предмет Аукциона - техническое обслуживание медицинского оборудования.

В Приложении № 2 к Информационной карте аукционной документации указано, что техническое обслуживание медицинской техники (МТ) включает в себя: периодические технические осмотры, профилактическое техническое обслуживание, контроль технического состояния, плановые технические ремонты, неплановые технические ремонты, ведение журнала технического обслуживания, инструктаж специалистов ЛПУ по эксплуатации соответствующего медицинского оборудования (при необходимости), устранение аварийных ситуаций на оборудовании в случае их возникновения и принятие срочных мер по их устранению. Запасные части, необходимые для проведения ремонта оплачиваются дополнительно по выставленным счетам.

Пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0169300025313000059 от 15.03.2013 года Заявка № 1 не соответствует требованиям документации об Аукционе.

«В представленной участником размещения заказа первой части заявки не представлены в полном объеме конкретные показатели предлагаемых услуг, соответствующие значениям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, что не позволяет комиссии сделать вывод о соответствии предлагаемых услуг потребностям заказчика: отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме

Нарушено требование разделов 16,17 Информационной карты документации об аукционе.

Основание для решения: пункт 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона №94-ФЗ; пункт 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона №94-ФЗ.»

При этом, согласно пункту 17 Информационной карты — Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, - сведения в отношении предлагаемого вида оказываемых услуг, содержащиеся в первой части заявки, должны содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для данного вида работ, в т.ч. должны содержать сведения о количестве предлагаемого для технического обслуживания медицинского оборудования.

Согласно представленным документам Заявка № 1 содержит согласие участника размещения заказа на оказание услуг. Сведений о количестве предлагаемого для технического обслуживания медицинского оборудования в заявке № 1 не указано.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала заявку № 1 не соответствующей требованиям документации об Аукционе.

  1. Комиссией Челябинского УФАС России одновременно с рассмотрением жалобы ГУП ЧО «Медтехника» на основании статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0169300025313000059 на право заключить договор на техническое обслуживание медицинского оборудования и выявлено следующее нарушение.

В силу пункта 1 части 3 статьи 41.6 Законом о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Поскольку предметом Аукциона является оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования, то в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первые части заявок участников размещения заказа должны содержать лишь их согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией, при условии размещения заказа на оказание услуг.

Таким образом, требование, указанное в пункте 17 Информационной карты, о необходимости указания в заявке участника размещения заказа конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и товарного знака (при его наличии) предлагаемого для данного вида услуг, в т.ч. сведений о количестве предлагаемого для технического обслуживания медицинского оборудования, установлено Заказчиком в нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6, пункта 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ГУП ЧО «Медтехника» на действия аукционной комиссии не обоснованными.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6, пункта 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

Члены Комиссии К.А. Долгополова

Н.Н. Марфунцева

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 111-ж/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

27 марта 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Марфунцевой Н.Н.

-

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 27.03.2013, принятого по итогам рассмотрения жалобы ГУП ЧО «Медтехника» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0169300025313000059 на право заключить договор на техническое обслуживание медицинского оборудования (далее - Аукцион), в целях устранения нарушений законодательства в сфере размещения заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МЛПУЗ «Городская больница № 1 Копейского городского округа» с момента получения настоящего предписания не заключать контракт по итогам аукциона (изв. № 0169300025313000059), проведенного с нарушениями законодательства о размещении заказов, указанными в решении № 111-ж/2013 от 27.03.2013;

2. МЛПУЗ «Городская больница № 1 Копейского городского округа» в срок до 05.04.2013 года:

2.1. принять решение об отмене открытого аукциона в электронной форме (изв. № 0169300025313000059);

2.2. передать указанное в пункте 2.1. настоящего предписания решение в Администрацию Копейского городского округа Челябинской области для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» и направления оператору электронной площадки;

3. Администрации Копейского городского округа Челябинской области в течение двух рабочих дней после получения от МЛПУЗ «Городская больница № 1 Копейского городского округа» решения, предусмотренного пунктом 2.1 настоящего предписания, разместить указанный документ на официальном сайте в сети «Интернет» и направить оператору электронной площадки;

4. Электронной площадке ООО «РТС-тендер» с 01.04.2013 обеспечить МЛПУЗ «Городская больница № 1 Копейского городского округа» и Администрации Копейского городского округа Челябинской области возможность исполнения пунктов 2,3 настоящего предписания;

5. МЛПУЗ «Городская больница № 1 Копейского городского округа» в срок до 12.04.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 1, 2 настоящего предписания в виде сообщения сведений о стадии размещения заказа (в случае заключения контракта (договора), представить надлежащим образом заверенную копию контракта (договора) и копии решения об отмене открытого аукциона в электронной форме с отметкой о получении указанного решения Администрацией Копейского городского округа Челябинской области;

6. Администрации Копейского городского округа Челябинской области в срок до 12.04.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания (распечатки с официального сайта, свидетельствующие о дате размещения указанного решения);

7. Электронной площадке ООО «РТС-тендер» в срок до 12.04.2012 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

Члены Комиссии Н.Н. Марфунцева

К.А. Долгополова

Связанные организации

Связанные организации не указаны