Решение (комиссия) №ВЛ/16589/22 557 рнп решение от 30 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

Управление по жилищно - коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению Администрации Кунашакского муниципального района

 

456730, Челябинская область, Кунашакский р-н, Кунашак с, ул. Ленина, 103

 

ООО ПСК «ОЛИМП»

 

456303, Челябинская область, г. Миасс,

60 лет Октября, д. 11, оф. 3/4

 

Единоличному исполнительному органу, Фокину К.К.

 

456303, Челябинская область, г. Миасс,

60 лет Октября, д. 11, оф. 3/4

 

 

РЕШЕНИЕ РНП

по делу № 074/06/104-3476/2022 (577-РНП/2022)

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 26.12.2022

В полном объеме решение изготовлено 29.12.2022

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение ООО ПСК «ОЛИМП» (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО ПСК «ОЛИМП» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона № 0169600014122000023 на строительство объекта «Дом Культуры на 200 мест в Муслюмовском сельском поселении, расположенный по адресу: Челябинская область, Кунашакский муниципальный район, Муслюмовское сельское поселение» (далее - аукцион), в присутствии:

- представителя Управления по жилищно - коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению Администрации Кунашакского муниципального района Каримовой А.Р., действующего на основании доверенности от 22.12.2022,

- представителя Управления по жилищно - коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению Администрации Кунашакского муниципального района  действующего на основании доверенности от 22.12.2022,

- представителя Управления по жилищно - коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению Администрации Кунашакского муниципального района ействующего на основании доверенности от 26.12.2022,

- представителя ООО ПСК «ОЛИМП» ., действующего на основании доверенности № 01/12-22 от 01.09.2022,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило обращение Администрации Кунашакского муниципального района о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО ПСК «ОЛИМП».

Согласно представленным документам 21.03.2022 Администрация Кунашакского муниципального района и ООО ПСК «ОЛИМП» заключили контракт по цене 35 556 296, 36 рублей.

Решением от 07.12.2022 заказчик отказался от исполнения контракта ввиду нарушения ООО ПСК «ОЛИМП» графика выполнения работ по контракту, а также, как следствие, невыполнением всего объема работ, предусмотренных сметной документацией, что подтверждается перепиской заказчика. В связи с указанными обстоятельствами сведения о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков направлены заказчиком в антимонопольный орган.

На заседании Комиссии ООО ПСК «ОЛИМП» представило документы и письменные пояснения, а также представитель общества указал, что общество частично исполнило работы по контракту, при этом неисполнение обязательств в полном объеме вызвано необходимостью выполнения дополнительного объема работ, а также отсутствием материалов, предусмотренных проектной документацией.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), пришла к следующим выводам.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом, в силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В соответствии с пунктом 10.2 контракта предусмотрен односторонний порядок отказа заказчика от исполнения контракта в качестве основания расторжения контракта.

Таким образом, контрактом предусмотрена возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Пунктами 1-3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

- заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

- решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

- поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из совокупного толкования частей 12.1, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Так, заказчиком 07.12.2022 принято и размещено в единой информационной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, датой получения такого решения подрядчиком является 07.12.2022, в связи с чем контракт является расторгнутым 20.12.2022.

Сведения об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено в антимонопольный орган 21.12.2022.

При рассмотрении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольным органом установлено следующее.

Между заказчиком и обществом 21.03.2022 заключен контракт № 0169600014122000023 (далее – контракт) посредством обмена электронными документами в единой информационной системе, что подтверждается распечаткой с личного кабинета заказчика.

Предметом контракта является капитальный ремонт здания школы, что свидетельствует о заключении заказчиком по результатам закупки договора подряда, порядок исполнения которого регламентирован главой 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 766 ГК РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

В соответствии с частью 2 статьи 702 ГК РФ к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

Таким образом, к договору подряда для государственных и муниципальных нужд применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда.

Согласно части 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Таким образом, с учетом положений статей 432, 702, 708, 766 ГК РФ существенными условиями государственного контракта являются предмет и сроки выполнения работ.

В пункте 1.2 контракта заказчиком определен срок выполнения работ: с момента заключения контракта до 15.11.2022.

При этом, в ходе исполнения контракта сторонами заключены дополнительные соглашения от 12.05.2022 о выплате авансового платежа в размере 50% от цены контракта, что составляет 17 778 148, 18 рублей, на основании части 65.1 статьи 112 Закона о контрактной системе.

Более того, 29.06.2022 года сторонами заключено дополнительное соглашение об изменения графика выполнения работ, а также 10.11.2022 заключено дополнительное соглашение об увеличении объема работ на сумму 2 423 814, 00 рублей, в связи с чем цена контракта возросла до 37 980 110, 36 рублей.

Как следует из договорной переписки, представленной обществом и заказчиком, с марта по ноябрь 2022 года общество на систематической основе взаимодействовало с заказчиком в части согласования замены материалов, предусмотренных проектной документацией (газобетонные блоки, пенополистирол, кирпич, стальные гильзы, опоры освещения, осветительное оборудование, детали внутреннего отопления, чугунные люки (письма от 11.05.2022, от 24.05.2022, от 01.09.2022, 08.09.2022, от 26.09.2022, 20.10.2022, от 07.11.2022), технических решений в части расположения входных отверстий вытяжных вентиляционных шахт, высотных габаритов здания) (от 03.11.2022 исх. 240, от 03.11.2022 исх. 241), запрашивало исходные данные для выполнения работ (от 23.03.2022, 28.03.2022, от 30.03.2022, 11.05.2022).

При этом, заказчик согласовывал возможность замены строительных материалов (письма ООО ПСК «Олимп» от 24.05.2022, 08.09.2022, 05.09.2022, 02.09.2022, 01.09.2022) с ООО «УралГражданПроект» (письмо исх. 1359 от 06.10.2022), однако доказательства уведомления об этом подрядчика заказчиком не представлены.

 

При этом, из документов, подтверждающих приемку и оплату выполненных работ, следует, что стоимость фактически выполненных работ составляет 12 237 314, 40 рублей (КС-3 от 22.06.2022, КС-3 от 08.08.2022, КС-3 от 19.09.2022) из 37 980 110, 36 рублей.

При этом, акты КС-2, КС-3 от 15.11.2022, направленные подрядчиком 15.11.2022, не приняты заказчиком по причине расхождения по объемам выполненных работ (от 01.12.2022).

Следует отметить, что в ходе выполнения работ заказчиком с учетом требований ГрК РФ, а также на основании предписания об устранении нарушений при строительстве объекта капитального строительства от 30.09.2022, выданного Управлением регионального государственного строительного надзора, заключен договор № 2022/62 от 14.10.2022 на выполнение инструментального обследования здания.

Так, в техническом заключении на инструментальное обследование здания строящегося объекта указано, что на ноябрь 2022 года поврежденные конструкции в ограниченно-работоспособном состоянии не пригодны к нормальной эксплуатации. Эксплуатация возможна только после ремонта и усиления.

При этом, заказчик неоднократно в претензиях от 30.09.2022 (исх. 1335) указывал, что работы по 2 этапу (с 01.07.2022 по 31.07.2022) и 3 этапу (с 01.09.2022 по 30.09.2022) не выполнены в полном объеме, просрочка исполнения работ составляет 91 день.

В связи с тем, что подрядчиком нарушены сроки выполнения работ, контракт расторгнут в одностороннем порядке на основании решения от 07.12.2022.

При решении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган учел следующие обстоятельства.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Согласно пункту 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В силу пункта 3 статьи 715 ГК РФ если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Таким образом, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе основанием для включения общества в реестр недобросовестных поставщиков при заключении договора подряда является односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в случае просрочки начального срока выполнения работ, выполнения работ настолько медленно, что окончание к сроку станет невозможным, а также в случае ненадлежащего исполнения обществом своих обязательств, порядок которого регламентирован статьей 715, 723 ГК РФ.

Так, Комиссией установлено, что подрядчиком нарушен конечный срок выполнения работ, в связи с чем результаты выполненных работ не предоставлены подрядчиком объеме, предусмотренном контрактом, в связи с чем принятое заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта обоснованно с учетом положений пункта 2 части 715, пункта 1 статьи 723 ГК РФ.

При рассмотрении документов и сведений, представленных заказчиком и обществом, Комиссией установлено, что общество на протяжении срока исполнения контракта осуществило исполнило обязательства на сумму 12 237 314, 40 рублей.

Более того, Комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях общества намерения уклониться от исполнения контракта, так как ООО ПСК «ОЛИМП» на протяжения срока выполнения работ предпринимало действия, направленные на исполнение контракта, в том числе неоднократно выражая намерение согласовать использование альтернативных материалов, технических решений, изменение срока выполнения работ.

Следует отметить, что заказчик проявлял необходимое взаимодействие с подрядчиком и заключил ряд дополнительных соглашений в части выплаты аванса, изменения объема выполненных работ, графика выполнения работ, то есть подрядчику созданы необходимые условия для исполнения обязательств к сроку, указанному в контракте. При этом согласование возможности замены материалов не является обязанность заказчика, так как по условиям контракта подрядчик обязан выполнять работы на условиях проектной документации.

Так, в силу пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Таким образом, принимая во внимание принятие обществом мер, направленных на исполнение контракта, выраженных в частичном выполнении работ, в совершении действий, направленных на исполнение контракта, проанализировав обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, Комиссия Челябинского УФАС России, не усматривает оснований для принятия решения о включении сведений об ООО ПСК «ОЛИМП», лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участника общества, в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Управления по жилищно - коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению Администрации Кунашакского муниципального района в отношении ООО ПСК «ОЛИМП» (ИНН 74151007728), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

2022-17945

 

 

Связанные организации

ООО ПСК «Олимп»
ИНН 7415100728, ОГРН 1187456028011
УЖКХСЭ администрации Кунашакского муниципального района
ИНН 7438028820, ОГРН 1107438000768