Решение б/н Решение и предписание №112-СО-ВП/2018 по обращению Государст... от 3 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №112-СО-ВП/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 июля 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 01 августа 2018 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

-

 

Членов Комиссии:

 

-

 

-

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий Государственного специализированного бюджетного учреждения «Челябинский областной фонд имущества» (далее – Заказчик, Заявитель) по соблюдению законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению сохранности объектов недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности Челябинской области: Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Уральская, д. 33, корпус № 2 (изв. № 0369200027118000029), на основании обращения Заказчика в присутствии:

  • Представителя Заказчика, действующего на основании доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 19.07.2018 поступило обращение Заказчика с просьбой о проведении внеплановой проверки действий Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению сохранности объектов недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности Челябинской области: Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Уральская, д. 33, корпус № 2 (изв. № 0369200027118000029) (далее – Аукцион, Закупка).

Согласно представленным документам, Заказчиком 08.07.2018 объявлено о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) извещения об осуществлении закупки (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 465 666, 65 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 16.07.2018 09:00.

На дату рассмотрения обращения контракт по итогам закупки не заключен.

На заседании Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы обращения и указал следующее.

При размещении Извещения об электронном аукционе в ЕИС Заказчиком указана дата проведения электронного аукциона – 17.07.2018, тогда как в документации об электронном аукционе установлена дата проведения электронного аукциона – 20.07.2018. Помимо этого неверно указана дата рассмотрения первых частей заявок участников. При размещении Извещения об электронном аукционе в ЕИС Заказчиком указана дата рассмотрения первых частей заявок участников– 16.07.2018, тогда как в документации об электронном аукционе установлена дата рассмотрения первых частей заявок – 17.07.2018.

 

Заслушав пояснения Заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в Извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указывается дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 4 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

Как указано в пункте 28 Информационной карты Документации об электронном аукционе, подача заявок на участие в аукционе в электронной форме осуществлялась с момента размещения Извещения о проведении электронного аукциона в ЕИС по 16.07.2018 09:00 (местное время). Пункт 29 Информационной карты Документации устанавливает дату окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе – 17.07.2018, тогда как согласно Извещению, размещенному в ЕИС, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 16.07.2018.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанное разночтение в дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе допущено вследствие технической ошибки при размещении извещения о проведении Аукциона.

Таким образом, Извещение об Аукционе и Информационная карта документации об электронном аукционе, содержат противоречивую информацию в части срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, что не нарушает пункт 2 части 5 статьи 63, пункт 4 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

2. Согласно пункту 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в Извещении, должна содержать дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

В силу части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

Следует отметить, что на заседании Комиссии представителем Заказчика отмечено, что дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, указанная в пункте 29 Информационной карты аукционной документации, то есть – 17.07.2018, является верной.

В соответствии с пунктом 30 Информационной карты дата проведения Аукциона – 20.07.2018. При этом согласно извещению о проведении Аукциона, размещенному в ЕИС, Заказчиком установлена дата проведения Аукциона – 17.07.2018.

Представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанное разночтение в дате проведения Аукциона допущено вследствие технической ошибки.

Таким образом, Извещение, опубликованное в ЕИС, и аукционная документация содержат противоречивую информацию о дате проведения Аукциона, что не соответствует пункту 5 части 1 статьи 64, части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе, и могло ввести участников Закупки в заблуждение.

 

3. Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых, при ранжировании получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов Аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

На заседании Комиссии установлено, что в нарушение частей 1, 8 статьи 69 Закона о контрактной системе на момент проведения внеплановой проверки аукционной комиссией вторые части заявок на участие в Аукционе не рассмотрены, победитель Аукциона не определен.

Представитель Заказчика пояснил, что данные действия не осуществлены по причине направления обращения в антимонопольный орган. Вместе с тем, действия аукционной комиссии обусловлены неправомерными действиями заказчика, выразившимися в размещении информации о закупке, подлежащей опубликованию в ЕИС, с нарушением законодательства о контрактной системе.

 

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной сторонами, Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 5 статьи 63, пунктов 4, 5 части 1 статьи 64, части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии нарушения частей 1, 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

  • решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 112-СО-ВП/2018

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

01 августа 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

Членов Комиссии:

 

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 27.07.2018, вынесенного по итогам внеплановой проверки действий Государственного специализированного бюджетного учреждения «Челябинский областной фонд имущества» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению сохранности объектов недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности Челябинской области: Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Уральская, д. 33, корпус № 2 (изв. № 0369200027118000029) с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному специализированному бюджетному учреждению «Челябинский областной фонд имущества» со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) или получения* заказчиком предписания не заключать контракт по итогам аукциона, проведенного с нарушением законодательства о контрактной системе, до полного исполнения предписания;
  2. Аукционной комиссии в срок до 09.08.2018 (включительно)
    1. принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона;
    2. передать решение, оформленное по итогам исполнения пункта 2.1 настоящего предписания Государственному специализированному бюджетному учреждению «Челябинский областной фонд имущества» для размещения на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»;
  3. Государственному специализированному бюджетному учреждению «Челябинский областной фонд имущества» в срок до 14.08.2018 (включительно):
    1. разместить сведения о решении аукционной комиссии, указанном в пункте 2.1 настоящего предписания, в ЕИС и направить сведения оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»;
    2. внести изменения в аукционную документацию и извещение о проведении аукциона с учетом положений законодательства о контрактной системе и с учетом решения Челябинского УФАС России № 112-ВП/2018 от 01.08.2018, путем указания новых дат окончания подачи заявок участников, окончания срока рассмотрения первых частей заявок, Аукциона;
    3. продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 7 дней с момента размещения в ЕИС Извещения и документации с внесенными изменениями;
    4. разместить извещение и аукционную документацию с изменениями в ЕИС;
  4. ООО «РТС-тендер» с даты размещения настоящего предписания в ЕИС обеспечить Государственному специализированному бюджетному учреждению «Челябинский областной фонд имущества», аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания.
  5. Государственному специализированному бюджетному учреждению «Челябинский областной фонд имущества» в срок до 22.08.2018 (включительно) в подтверждение исполнения предписания в адрес Челябинского УФАС России представить исполнение настоящего предписания, (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию документации об аукционе с внесенными изменениями, копию решения аукционной комиссии об отмене протоколов, доказательства размещения в ЕИС сведений о решении аукционной комиссии, документации об Аукционе, Извещения с изменениями, а также направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» (информацию необходимо предоставить на электронном носителе (диск).
  6. ООО «РТС-тендер» в подтверждение исполнения предписания в срок до 22.08.2018 в адрес Челябинского УФАС России представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела).

7. Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

 

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

* Предписание подлежит исполнению с момента его получения в случае, если предписание получено заказчиком ранее размещения его в единой информационной системе, в остальных случаях, предписание должно быть исполнению с момента его размещения в единой информационной системе

Связанные организации

Связанные организации не указаны