Решение б/н Решение № 113-04-18.1/16 по жалобе АО «Областной аптечный ск... от 7 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 июля 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 07 июля 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

-<…> – руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии

-<…> – начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

-<…> – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу 113-04-18.1/16 АО «Областной аптечный склад» от 28.06.2016 вх. № 8737 на действия Муниципального автономного учреждения здравоохранения Ордена Трудового Красного Знамени городская клиническая больница № 1 (далее — заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме для нужд Муниципального автономного учреждения здравоохранения Ордена Трудового Красного Знамени Городская клиническая больница №1 на право заключения договора на поставку расходных материалов для отделения урологии (извещение № 31603773071) (далее – Запрос котировок), в присутствии:

- представителя Заявителя <…>;

- представителей Заказчика <…>, <…>.

 

УСТАНОВИЛА:

Муниципальное автономное учреждение здравоохранения Ордена Трудового Красного Знамени городская клиническая больница № 1 разместило 14.06.2016 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru извещение № 31603773071 о проведении Запроса котировок с начальной (максимальной) ценой договора 242 631, 20 (двести сорок две тысячи шестьсот тридцать один) рубль 20 копеек.

При осуществлении процедуры закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Муниципальное автономное учреждение здравоохранения Ордена Трудового Красного Знамени Городская клиническая больница № 1 (далее – МАУЗ ОТКЗ ГКБ № 1) руководствовалось Положением «О закупках товаров, работ, услуг для нужд Муниципального автономного учреждения здравоохранения Ордена Трудового Красного Знамени Городская клиническая больница № 1», утвержденным решением наблюдательного совета МАУЗ ОТКЗ ГКБ № 1 23.12.2015 (далее – Положение о закупке), Документацией о закупке, проводимой способом запроса котировок в электронной форме для нужд Муниципального автономного учреждения здравоохранения Ордена Трудового Красного Знамени Городская клиническая больница №1 на право заключения договора на поставку расходных материалов для отделения урологии (далее – Документация о закупке).

В соответствии с извещением, размещенным на сайте www.zakupki.gov.ru под номером 31603773071:

- дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) 20.06.2016 в 09:00 (МСК+2);

- дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) 21.06.2016 в 21:00 (МСК+2);

- место рассмотрения заявок Электронная площадка РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru);

- дата и время подведения итогов (по местному времени заказчика) 21.06.2016 в 21:00 (МСК+2);

21.06.2016 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 31603773071 от 21.06.2016. Согласно указанному протоколу на момент окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок было подано две заявки:

 

Порядковый номер заявки

Дата и время подачи заявки

Ценовое предложение

Наименование участника закупки

1

17.06.2016 13:06 (по московскому времени)

230 500,00 руб.

АО «Областной аптечный склад»

2

17.06.2016 15:18 (по московскому времени)

231 525,00 руб.

ООО «М.П.А. медицинские партнёры»

 

Закупочной комиссией было принято решение о соответствии требованиям заявки на участие в Запросе предложений ООО «М.П.А. медицинские партнёры».

Заявка АО «Областной аптечный склад» была признана не соответствующей требованиям подпункта 1 пункта 2 раздела 1 информационной карты закупки: в заявке на участие в Запросе котировок не указаны фамилия, имя, отчество и должность лица, подписавшего заявку. АО «Областной аптечный склад» отказано в допуске к участию в Запросе котировок.

Запрос котировок был признан несостоявшимся. Закупочной комиссией принято решение о заключении договора с единственным поставщиком ООО «М.П.А. медицинские партнёры».

24.06.2016 МАУЗ ОТКЗ ГКБ № 1 составлено извещение о проведении закупки на поставку расходных материалов для отделения урологии у единственного поставщика.

01.07.2016 между МАУЗ ОТКЗ ГКБ № 1 и ООО «М.П.А. медицинские технологии» был заключен договор № 807-16/840 на поставку товаров для нужд автономного учреждения (расходных материалов для отделения урологии).

28.06.2016 в Челябинское УФАС России поступила жалоба АО «Областной аптечный склад» на действия МАУЗ ОТКЗ ГКБ № 1 при проведении Запроса котировок.

В своей жалобе АО «Областной аптечный склад» указывает, что его заявка неправомерно признана Заказчиком не соответствующей требованиям Документации о закупке, так как была подписана электронно-цифровой подписью. Кроме того, фамилия, имя, отчество и должность лица, подписавшего заявку, указаны в пункте 1 поданной заявки. Ссылается в жалобе на требования к заявке, предусмотренные пунктом 3 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Представитель АО «Областной аптечный склад» на заседании Комиссии поддержал доводы, изложенные в жалобе, дополнительно пояснил, что ссылка в тексте жалобы на положения Закона о контрактной системе допущена в связи с тем, что в данной норме описываются требования к информации и документам, которые должны содержаться в заявке.

В письменных пояснениях по жалобе МАУЗ ОТКЗ ГКБ № 1 по доводам жалобы указало, что в соответствии с Положением о закупке и Документацией о закупке предложение участника закупки о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора (далее - Предложение) должно быть заполнено по форме, установленной Документацией о закупке. На участие в Запросе котировок было подано две заявки: заявка ООО «М.П.А. медицинские партнёры», которая соответствовала требованиям, установленным Документацией о закупке, и заявка АО «Областной аптечный склад», в которой в нарушение формы Предложения, установленной Документацией о закупке, в заявке не были указаны фамилия, имя, отчество и должность лица, подписавшего заявку. Руководствуясь принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки Заказчиком было принято решение о допуске участника, заявка которого соответствует требованиям Документации о закупке, и об отклонении заявки участника закупки, не соответствующей требованиям Документации о закупке. Считают ссылку в жалобе на применение к Запросу котировок положений Закона о контрактной системе необоснованной.

Представители Заказчика на заседании Комиссии поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях по жалобе, пояснили, что формой предложения предусмотрено указание фамилии, имя, отчества и должности подписавшего заявку в конце заявки рядом с подписью уполномоченного представителя. При рассмотрении заявок на соответствие утвержденной форме было установлено, что Заявитель оформил предложение не в полном соответствии с утвержденной формой.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

1. Не принимается ссылка Заявителя на применение к заявке требований, предусмотренных пунктом 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт);

4) особенностей исполнения контрактов;

5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Таким образом, МАУЗ ОТКЗ ГКБ № 1, являясь автономным учреждением, при осуществлении закупок обязано руководствоваться положениями Закона о закупках, а не положениями Закона о контрактной системе.

2. Не принимается довод Заявителя о том, что заявка АО «Областной аптечный склад» неправомерно признана Заказчиком не соответствующей требованиям Документации о закупке, так как была подписана электронно-цифровой подписью, фамилия, имя, отчество и должность лица, подписавшего заявку, указаны в пункте 1 поданной заявки.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно пункту 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 2 Закона о закупке Положение о закупке утверждается наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение.

23.12.2015 решением Наблюдательного совета МАУЗ ОТКЗ ГКБ № 1 утверждено Положением «О закупках товаров, работ, услуг для нужд Муниципального автономного учреждения здравоохранения Ордена Трудового Красного Знамени Городская клиническая больница № 1».

В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Положения о закупке заявка участника закупки должна содержать предложение участника закупки о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, и иные предложения об условиях исполнения договора по форме, установленной извещением и (или) документацией (при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, запроса цен).

Согласно подпункту 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 раздела 1 информационной карты Документации о закупке заявка участника закупки должна содержать предложение участника закупки о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара и иные предложения об условиях исполнения договора (заполненное по форме, установленной настоящей документацией о закупке, и подписанное в порядке, установленном настоящей документацией о закупке).

Документацией о закупке утверждена форма предложения участника закупки о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара и иные предложения об условиях исполнения договора. Данной формой предусмотрено указание в конце заявки фамилии, имени, отчества и должности подписавшего заявку рядом с подписью уполномоченного представителя. При этом в документации указано, что заявка может быть подписана собственноручной подписью или квалифицированной электронной подписью. Также данной формой предусмотрено указание в пункте 1 заявки должности, фамилии, имени, отчества уполномоченного лица. Таким образом, утвержденная Документацией о закупке форма предусматривает указание в конце заявки фамилии, имени, отчества и должности подписавшего заявку независимо от того, указаны ли должность, фамилия, имя, отчество уполномоченного лица в пункте 1 заявки, подписана ли заявка собственноручно или квалифицированной электронной подписью.

Комиссией установлено и не оспаривается Заявителем, что в пункте 1 заявки АО «Областной аптечный склад» указаны должность, фамилия, имя, отчество уполномоченного лица, в то время как в конце поданной Заявителем заявки на участие в Запросе котировок не указаны фамилия, имя, отчество и должность лица, подписавшего заявку.

Таким образом, заявка АО «Областной аптечный склад» на участие в Запросе котировок не соответствует требованиям к форме заявки, установленным в Документации о закупке.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 15 Положения о закупке участники закупки не допускаются в процедуре закупки в случае несоответствия заявки требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в процедуре закупки, в том числе при наличии в заявке предложения о цене договора (цене лота), превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы товара, работы, услуги, установленную в документации о закупке.

Заявка АО «Областной аптечный склад» была правомерно отклонена Заказчиком как не соответствующая требованиям Документации о закупке.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводам о необоснованности жалобы АО «Областной аптечный склад», об отсутствии в действиях МАУЗ ОТКЗ ГКБ № 1 при проведении Запроса котировок нарушений требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона  о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АО «Областной аптечный склад» от 28.06.2016 вх. № 8737 на действия МАУЗ ОТКЗ ГКБ № 1 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны