Решение б/н Решение и предписание по делу № 113-СО-ВП/2015 от 2 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16 июня 2015 года                                                                  г. Челябинск, пр. Ленина, 59
 
    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:        -    руководителя Челябинского УФАС России,
Членов Комиссии:     -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
         главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
    руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на основании поступившей в адрес Челябинского УФАС России информации о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению магнитно-резонансной и компьютерной томографии (изв. № 0369100045515000144) (далее – электронный аукцион), в присутствии представителя Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Челябинской области, действующего на основании доверенности от 24.06.2015,
    
У С Т А Н О В И Л А:

    В Челябинское УФАС России поступило обращение Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Челябинской области о проведении внеплановой проверки открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению магнитно-резонансной и компьютерной томографии (изв. № 0369100045515000144) (далее – аукцион).    
    Согласно представленным документам 27.05.2015 Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Челябинской области объявило о проведении аукциона.
    Начальная (максимальная) цена контракта – 140 000, 00 рублей.
    Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе -  03.06.2015 16:00.
На момент проведения внеплановой проверки контракт не заключен.
    На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что при проведении закупки заказчик неправомерно допустил к участию в аукционе участника закупки, который не относится к учреждению государственной или муниципальной системы здравоохранения, так как представляет собой негосударственное учреждение здравоохранения «Дорожная клиническая больница на станции Челябинск ОАО РЖД».
    
    Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1.1  Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона  о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться предъявляемые к участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Федерального закона.
Согласно системному толкованию указанных положений Закона участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.
    В соответствии с извещением и документацией о закупке объектом закупки является оказание услуг по проведению магнитно-резонансной и компьютерной томографии различных видов органов и тканей.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации  от 27.12.2011 № 1664н утверждена номенклатура медицинских услуг, в соответствии с которой медицинские услуги по магнитно-резонансной томографии различных органов и тканей отнесены к классу «А» (код услуги A05.01.002, A05.02.002, A05.03.001 и другие услуги), представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение.
В соответствии с пунктом 46  части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.
На основании изложенного, для проведения магнитно-резонансной и компьютерной томографии необходимо иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности на право выполнения конкретных видов услуг, соответствующих объекту закупки.
Таким образом, в нарушение части 3 статьи 64, пункту 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке не установлены требования к участникам закупки в части наличия у него лицензии на осуществление медицинской деятельности с указанием конкретных видов разрешенной деятельности.

1.2 В соответствии с частью 1 статьи 16 Федеральным законом от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее – Закон о статусе военнослужащих) охрана здоровья военнослужащих обеспечивается созданием благоприятных условий военной службы, быта и системой мер по ограничению опасных факторов военной службы, проводимой командирами во взаимодействии с органами государственной власти.
Согласно части 2 статьи 16 Закон о статусе военнослужащих при отсутствии по месту военной службы или месту жительства военнослужащих либо по месту прохождения военных сборов гражданами, призванными на военные сборы, военно-медицинских организаций и (или) при отсутствии в них отделений соответствующего профиля, специалистов или специального медицинского оборудования, а также в экстренных или неотложных случаях военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, имеют право на получение медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения.
Таким образом, заказчик должен установить в качестве требования к участнику закупки условие о принадлежности его к медицинским организациям государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения для обеспечения возможности военнослужащему реализовать право на медицинскую помощь в указанных организациях в соответствии с частью 2 статьи 16 Закон о статусе военнослужащих.
При этом, в требованиях к составу второй заявки заказчик также должен установить обязанность по предоставлению участником закупки документов, подтверждающих его принадлежность к медицинским организациям государственной системы и муниципальной системы здравоохранения.
С учетом изложенного, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке требования к участникам закупки в части принадлежности их к медицинским организациям государственной и муниципальной системы здравоохранения не установлены, что не соответствует требованиям части 3 статьи 64, пункту 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в документации о закупке отсутствует обязательное требование о предоставлении данных документов в составе второй части заявки, что не позволяет аукционной комиссии на этапе рассмотрения заявок определить соответствие участника закупки требованиям законодательства Российской Федерации в части наличия у него документов на право оказания услуг, являющихся объектом закупки.

2. Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В  силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Таким образом, заказчик в документации о закупке наряду со сроком и порядком предоставления обеспечения исполнения контракта должен указать требования к самому обеспечению, в том числе о сроке действия обеспечения исполнения контракта.     В разделе 7.6 проекта контракта указано на то, что срок действия банковской гарантии должен превышать не менее одного месяца срока поставки оборудования, указанного в п. 1.2.
Таким образом, окончание срока действия банковской гарантии обусловлено не окончанием срока действия контракта, а сроком исполнения обязательств, что свидетельствует о нарушении заказчиком части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
 
РЕШИЛА:

1.    По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
2.    Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 113-СО-ВП/2015
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о размещении заказов

16 июня 2015 года                                                                       г. Челябинск, пр. Ленина, 59

    Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя
комиссии:     -    руководителя Челябинского УФАС России;
Членов
комиссии:       -    начальника отдела контроля закупок для государственных им муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
        -    главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных им муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
на основании решения Челябинского УФАС России от 16.06.2015 года, по итогам рассмотрения обращения Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Челябинской области о проведении внеплановой проверки открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению магнитно-резонансной и компьютерной томографии (изв. № 0369100045515000144) (далее – электронный аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,


                        ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Челябинской области:
1.1  со дня размещения предписания на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) не заключать контракт по итогам электронного аукциона, оформленным протоколом подведения итогов от 09.06.2015.

2. Аукционной комиссии в срок до 26.06.2015 принять протокол (решение) об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона и передать указанный протокол (решение) решение заказчику для размещения на официальном сайте.

3. Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Челябинской области в срок до 30.06.2015 года разместить протокол (решение) об отмене протоколов, составленный по итогам исполнения пункта 2 настоящего предписания, на официальном сайте.

4. Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Челябинской области в срок до 03.07.2015:
4.1 внести изменения в документацию об аукционе с учетом положений законодательства о контрактной системе и с учетом решения Челябинского УФАС России № 113-СО-ВП/2015 от 16.06.2015, в том числе в части единых требований к участнику закупки, предъявляемых в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требований о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
- внести изменения в проект контракта в части установления срока действия банковской гарантии, превышающего срок действия контракта не менее чем на один месяц.
4.2 разместить документацию об аукционе с внесенными изменениями на официальном сайте и продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 5 дней с момента размещения на официальном сайте документации с внесенными изменениями;
4.3 продолжить процедуру определения поставщика в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе с учетом настоящего предписания.
4. ООО «РТС-Тендер»:
4.1 с 19.06.2015 обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания;
4.2 уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
5. Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 04.07.2015 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: решения об отмене протоколов, документацию об аукционе с внесенными изменениями, подтверждение размещения изменений в документацию об аукционе и решения об отмене протокола, принятого по результатам исполнения пункта 2 предписания, на официальном сайте.


6. ООО «РТС-Тендер» в подтверждение исполнения предписания в течение трех дней с с момента получения предписания представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 6 настоящего предписания.    
    Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
    Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
    За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны