Решение б/н Решение по делу № 113-ж/2013 по жалобе индивидуального предп... от 9 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 113-ж/2013

 

29 марта 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

в ходе рассмотрения жалобы ИП <...>, в присутствии:

- представителей ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ» (НИУ) (далее Заказчик),

в отсутствие заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ИП <...> (далее - Заявители) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку светодиодных светильников (изв. № 0369100017613000103) (далее аукцион).

Извещение № 0369100017613000103 о проведении открытого аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте 14.03.2013 (далее извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 595000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 22 марта 2013 года в 09 часов 00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок — 25 марта 2013 года.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № А-ЭЛ-1076 на участие в аукционе подано 13 заявок. Заявки под номерами 4549981, 4582196, 4583258, 4576504 признаны не соответствующими требованиям установленным документацией об аукционе.

По состоянию на 29.03.2013 договор не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что заказчиком неправомерно установлено дополнительное требование к товару, которое влечет за собой ограничение количества участников размещения заказов, а именно наличие отдельного съемного блока подавления пульсации, закрепленного на внутренней поверхности корпусной арматуры.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представители заказчика с доводами жалобы ИП <...> не согласились и пояснили следующее: согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика. По мнению Заказчика, требования к светодиодным светильникам, установленные в документации об аукционе, обоснованны. На сегодняшний день Университет имеет светодиодные светильники с несъемными блоками подавления пульсаций светодиодных светильников, при выходе их из строя, Заказчик вынужден для проведения ремонтных работ производить демонтаж светильников со штатного места, что затрудняет быстрый и своевременный ремонт оборудования.

Таким образом, наличие съемного блока подавления пульсаций позволит Университету экономично расходовать денежные средства ВУЗа, так как в случае выхода из строя данного блока необходимо осуществлять только его съем и установку без демонтажа самого светильника.

На участие в аукционе подано 13 заявок, 9 из которых допущены к участию в аукционе, что также свидетельствует о наличии конкуренции.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 — 3.2, 4.1 — 6 статьи 34 данного федерального закона.

Одним из таких требований в соответствии со статьей 34 Закона о размещении заказов является соответствие поставляемого товара потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 спецификации (приложение № 2 к документации об аукционе) светильник должен представлять собой конструкцию, состоящую из:

  • корпусная арматура — 1 штука;

  • комплект из твердотельных источников света (не менее 40 точек излучения, равномерно распределенных по рабочей поверхности) — 1 комплект;

  • рассеиватель (защитный плафон) — 1 штука;

  • блок питания — 1 штука;

  • отдельный съемный блок подавления пульсаций, закрепленный на внутренней поверхности корпусной арматуры.

Наличие отдельного съемного блока подавления пульсаций, закрепленного на внутренней поверхности арматуры, является потребностью Заказчика, так как при выходе из строя данного блока не требуется демонтаж всего светильника. Отдельный съемный блок подавления пульсаций с легкостью можно заменить на исправный. Потребность Заказчика в приобретении отдельного съемного блока подавления пульсаций, закрепленного на внутренней поверхности арматуры, объясняется и более удобной транспортировкой его в ремонтную мастерскую в случае поломки. Более того, согласно протоколу проведения торгов 6 организаций приняли участие в аукционе. Цена договора составила 478975,00 рублей (экономия 116025 рублей). Следовательно, можно сделать вывод, что включение в условие документации об аукционе требования о наличии отдельного съемного блока подавления пульсаций, закрепленного на внутренней поверхности арматуры, является потребностью Заказчика и не влечет за собой ограничение количества участников.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ИП <...> на действия Заказчика необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии А.А. Козлова

Члены комиссии И.О. Кокшарова

Д.А. Воронкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны