Постановление б/н Постановление по делу № 114-14.3ч.1/16 в отношении должност... от 2 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

   ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     по делу  № 114-14.3ч.1/16 об административном правонарушении

 

10 ноября   2016 года                                                                                       г. Челябинск

 

            Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией  Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, <…>, рассмотрев материалы административного дела № 113-14.3ч.1/16, возбужденного в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Прогрессивные Медицинские Технологии – Лаборатория» <…> (_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________) (далее - <…>)

по факту распространения 28 апреля 2016 года на рекламной конструкции ул. Худякова, 1420 метров до ул. Лесопарковая (№ 11), в центр справа и 06 мая 2016 года в 9 часов 30 минут на  телеканале «ОТВ» рекламы, в которой присутствую не соответствующие действительности сведения о природе предоставляемой услуги, а именно «За направление к нам мы не платим врачам»,  с нарушением требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,

ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  

           в отсутствие генерального директора ООО «Прогрессивные Медицинские Технологии – Лаборатория» <…> , надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела  и заявившей ходатайство  о рассмотрении дела в её отсутствие,

в присутствии главного специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России , <…>

исследовав материалы дела,

В соответствии со статьей 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом,

 

                                                                  УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступили заявления физических лиц о распространении в городе Челябинске с использованием рекламных конструкций рекламы лица, использующего коммерческое обозначение «Прогрессивные медицинские технологии» (ООО «Прогрессивные Медицинские Технологии – Лаборатория», ООО «ПМТ-Лаборатория»), в которой присутствуют сведения: «За направление к нам мы не платим врачам. Нас выбирают за качество». 

По мнению одного из заявителей, реклама вызывает у потребителей впечатление навязывания врачами диагностических процедур в частных медицинских организациях и ставит под сомнение качество работы всех других лабораторий.

По мнению второго заявителя, данная информация создает у обычных людей  впечатление о превосходстве услуг, оказываемых ООО «Прогрессивные Медицинские Технологии – Лаборатория», а также о том, что всем потребителям необходимо обращаться только в данное общество, поскольку остальные лаборатории города Челябинска недобросовестны.  Заявителем представлена к/копия выданного ему направления на исследование в ООО «ПМТ-Лаборатория».

Челябинское УФАС России возбудило дело в отношении ООО «ПМТ-Лаборатория» по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

ООО «ПМТ-Лаборатория» в письменных пояснениях вх.  №9235 от 07.07.2016, вх. № 12155 от 05.09.2016 указало следующее.

Общество оказывает медицинские услуги в 13 структурных подразделениях, расположенных в территориальных пределах г. Челябинска и г. Магнитогорска. По состоянию на 05 июня 2016 год ООО «ПМТ-Лаборатория» заключены 2 контракта на оказание услуг по лабораторной диагностике с муниципальными бюджетными учреждениями здравоохранения  по результатам проведения аукционов в соответствии со ст. 44-ФЗ от 05.04.2013, а также 9 договоров с  муниципальными бюджетными учреждениями здравоохранения на оказание платных медицинских услуг по лабораторной диагностике, 71 договор с коммерческими медицинскими учреждениями (медицинскими центрами), страховыми компаниями, негосударственными благотворительными организациями, спортивными объединениями и иными организациями различных организационно-правовых форм собственности. Данным организациям общество оказывает платные медицинские услуги по выполнению медицинских лабораторных исследований биологического материала (физических лиц).  В соответствии с условиями договора и Программой по сотрудничеству, размещенной на официальном сайте общества www.pmtlab.ru  ООО «ПМТ-Лаборатория» предоставляет направительные бланки и обучает средний медицинский персонал процедурам забора биологического материала и оформлению направительных бланков. Услуга предоставляется с целью обучения, при необходимости, медицинского персонала, правилам использования вакуумных систем для забора биологического материала и правильному оформлению направительных бланков, с целью минимизации ошибок в соответствии с «Общими требованиями по подготовке к взятию /сбору биологического материала  для лабораторных исследований и оформлению направительных бланков», утвержденными генеральным директором общества. Общество предоставляет направительные бланки 8 видов, которые заполняются врачами (медицинским персоналом) как организаций государственной и муниципальной системы здравоохранения, так и коммерческой медицины. Самостоятельно ООО «ПМТ-Лаборатория» не осуществляет оказание медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования (ОМС) и не включено в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования Челябинской области. Факт направления в организацию пациентов подтверждается  копиями направительных бланков от врачей муниципальной и частной системы здравоохранения.

По мнению общества, в размещаемой  рекламе не говорится именно о врачах, работающих в системе ОМС. Обсуждаемая общественностью, в том числе и в социальных сетях, информация об указании на направлениях некоторых лабораторий  кода врача, действительно имеет место быть. Задаваемые обществу врачами и клиентами вопросы о том, есть ли система вознаграждения, вызвали желание осветить позицию общества по данному вопросу. Реклама со сведениями: «За направление к нам мы не платим врачам» соответствует действительности, ООО «ПМТ-Лаборатория» не выплачивает врачам, направившим пациентов для выполнения лабораторных исследований вознаграждения. Выбирать медицинскую организацию должен пациент, основываясь на личных желаниях, с учетом желаемого для него объема медицинской помощи, качества и сроков её оказания, стоимости и иных параметров, имеющих важное значение для пациента. Размещенной информацией общество стремилось призвать и другие организации к честной и открытой деятельности, донести информацию о бесплатности самого факта направления  в ООО «ПМТ-Лаборатория». Общество считает, что в рекламе отсутствует некорректное сравнение его услуг с  услугами всех других лабораторий, поскольку рекламная информация содержит сведения только о ООО «ПМТ-Лаборатория» и его работе.

Челябинским УФАС России установлено следующее.

На конструкции, установленной в городе Челябинске по улице Худякова по направлению в сторону п. Шершни 28 апреля 2016 года размещена  реклама со сведениями «За направление к нам мы не платим врачам. Нас выбирают за качество. Независимая лаборатория. Прогрессивные медицинские технологии». По правому боковому краю рекламного поля размещены сведения: «Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста». На конструкции также присутствует информация о рекламораспространителе: «Карус 731-8888, 12902».

Факт распространения рекламы подтверждается актом осмотра № 56-2016 от 28 апреля 2016 года, составленным специалистами Челябинского УФАС России, а также договором № 12-15 от 20 декабря 2014 года  на выполнение комплекса работ и услуг по размещению рекламной информации между ООО «ПМТ-Лаборатория» и ООО «Карус». Согласно приложению  № 6 от 20 марта 2016 года к договору № 12-15 от 20 декабря 2014 года  период размещения рекламы  - апрель, адреса размещения рекламы: ул. Воровского, напротив главного корпуса мед.академии, у стоянки;пр. Комсомольский, д. 28, напротив магазина «Аверс»; пр. Свердловский-ул. Островского; ул. Худякова, 1420 метров до ул. Лесопарковая (№ 11), в центр справа.

 Также в г. Челябинске 06 мая 2016 года в 9 часов 30 минут на  телеканале «ОТВ» во время трансляции передачи «Время новостей» распространялась реклама лица, использующего коммерческое обозначение «Прогрессивные медицинские технологии» с тем же содержанием.  Так, в рекламе присутствуют сведения: «За направление к нам мы не платим врачам. Нас выбирают за качество. Независимая лаборатория «Прогрессивные Медицинские Технологии». Медицинские анализы для всей семьи. Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста».

Факт распространения рекламы подтверждается письмом ГПЧО «Областное телевидение» от 25.05.2016, договором № 171/2016 от 14 апреля 2016 года между ООО «ПМТ-Лаборатория» и ООО РА «Бизнес Партнер».

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе.

В силу части 3 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» положения Федерального закона «О рекламе», относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги.

Содержание рекламы ООО «ПМТ-Лаборатория» касается такого вида медицинской услуги, оказываемой обществом, как проведение лабораторных исследований  при различных заболеваниях.

Как следует из материалов дела ООО «ПМТ-Лаборатория» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии № ЛО-74-01-003442 от 25 января 2016 года, в том числе по виду работы и услуге: первичная доврачебная помощь по лабораторной диагностике.  В своей деятельности ООО «ПМТ-Лаборатория»  использует направительные бланки, формы которых утверждены директором общества, в частности: направление на исследование - общее направление; направление на цитологическое исследование; направление на исследование «Флороценоз»; направление – спектр ПЦР-Исследований; направление на скрининговые исследования; направление на прижизненное патолого-анатомическое исследование биопсийного (операционного) материала;направление на «Профили генетических исследований»;направление «PRISKA - перинатальный скрининг врожденных пороков развития плода».

Установлено, что ООО «ПМТ-Лаборатория» заключены 2 контракта на оказание услуг  для нужд бюджетного учреждения, в частности: № 83-16 от 22 апреля 2016 года с МБУЗ ГКП № 5, в соответствии с которым общество приняло на себя обязательства оказать медицинские услуги (исследование системы гемостаза), а Заказчик принять и оплатить оказанные услуги;  № 19-16 с МУЗ «Детская городская поликлиника № 2» города Магнитогорска, согласно которому ООО «ПМТ-Лаборатория» обязуется оказывать медицинские услуги пациентам (биохимическое исследование), а Заказчик своевременно принять и оплатить услуги. По условиям контрактов результаты проведенного исследования оформляются по установленной форме, с занесением результатов в направление, выписываемое Заказчиком.

Также ООО «ПМТ-Лаборатория» заключены договоры оказание платных медицинских услуг с муниципальными бюджетными учреждениями здравоохранения. В частности:  договор  № 17/16 от 27.06.2016 с МБУЗ «Детская городская клиническая поликлиника № 3»; договор № 34/15 от 01.12.2015 МУЗ «Чесменская центральная районная больница», договор № 05/16 от 10.03.2016 МУЗ «Южно-Уральская Центральная Городская больница»; договор № 14/16 от 30.05.2016 МУЗ «Чесменская центральная районная больница»;  договор № 78/14 от 10.09.2014 АНО по профилактике, лечению заболеваний и охране здоровья «Городская больница № 2»; договор № 08/13 от 04.04.2013 МБУЗ «Центральная районная больница г. Троицка и Троицкого района»; договор № 13/16 от 25.05.2016 ГБУЗ «Челябинская областная станция переливания крови». По условиям вышеназванных договоров Исполнитель берет на себя обязательства по оказанию платных медицинских услуг – выполнению медицинских лабораторных исследований  биологического материала клиентов (физических лиц), предоставляемого Заказчиком.

Кроме того, ООО «ПМТ-Лаборатория» заключены договоры на предоставление медицинских услуг по клинической лабораторной диагностике с бюджетными учреждениями здравоохранения, в частности: договор № 03-13 от 21.01.2013 с ГБУЗ «Областная клиническая больница № 4»; договор № 30/12 от 31.08.2012 МБУЗ «Нязепетровская центральная районная больница». Согласно условиям данных договоров Исполнитель берет на себя обязательство оказывать медицинские услуги по клинической лабораторной диагностике пациентам, находящимся на обследовании и лечении в стационаре Заказчика.

 Заключенные контракты и договоры указывают, что со стороны лечебно-профилактических учреждений государственной и муниципальной системы здравоохранения обществу оплачиваются услуги по проведению лабораторных исследований биологического материала пациентов вышеназванных учреждений.

Министерство здравоохранения Челябинской области в письме вх. № 11351 от 19.08.2016 на запрос Челябинского УФАС России, в том числе  о порядке направления лечебными профилактическими учреждениями  государственной и муниципальной системы здравоохранения  (далее – ЛПУ), а также врачами, состоящими в трудовых отношениях с данными ЛПУ, пациентов, при оказании им первой медицинской помощи при различных заболеваниях, на проведение лабораторных исследований в частные медицинские организации, оказывающие услуги по проведению определенных исследований с выдачей результатов лабораторных исследований и не осуществляющие деятельность в  рамках обязательного медицинского страхования, указало следующее.

В соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Челябинской области на 2016 год, утвержденной Постановлением Правительства Челябинской области от 16.12.2015 N 625, осуществляется проведение осмотров врачами и диагностических исследований в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи, что в свою очередь включено в структуру тарифа, применяемого для оплаты оказанной медицинской помощи. 

Приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 N 543н (ред. от 30.09.2015) «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению» установлено, что первичная доврачебная и первичная врачебная медико-санитарная помощь организуются по территориально-участковому принципу. Территориально-участковый принцип организации оказания первичной медико-санитарной помощи заключается в формировании групп обслуживаемого контингента по признаку проживания (пребывания) на определенной территории или по признаку работы (обучения) в определенных организациях и (или) их подразделениях. При отсутствии возможности проведения дополнительных обследований по медицинским показаниям пациент направляется в другую медицинскую организацию для проведения дополнительных обследований. Направление пациента осуществляется  в соответствии со схемами маршрутизации или в медицинскую организацию, с которой заключен договор на оказание требуемого вида услуг, без привлечения денежных средств граждан. При этом направление пациента в стороннюю медицинскую организацию осуществляется  для проведения инструментальных методов исследования и/или получения консультаций специалистов. В части проведения лабораторных исследований, в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Челябинской области от 28.10.2015 N 1595 «Об оптимизации деятельности клинико-диагностических лабораторий медицинских организаций Челябинской области», при невозможности проведения лабораторных исследований, в медицинской организации к которой прикреплен пациент, проводится забор биологического материала и данный материала направляется медицинской организацией без участия пациента, в клинико-диагностическую лабораторию III «Б» уровня в соответствии со схемой  прикрепления или в клинико-диагностическую лабораторию, с которой у медицинской организации заключен договор.

Как следует из содержания контактов и договоров, заключенных ООО «ПМТ-Лаборатория» с ЛПУ, забор биологического материала осуществляется ЛПУ и направляется в общество для проведения исследований, оплата услуг общества производится ЛПУ за фактически оказанные услуги в рамках договорных правоотношений об оказании требуемого вида услуг, без привлечения денежных средств граждан.

Таким образом, природа предоставляемой  услуги не предусматривает оплату выписки направлений на лабораторные исследования и соответственно такая характеристика услуги как оплата направления за её оказанием в конкретную медицинскую организацию не соответствует действительности

Граждане РФ, согласно части I ст. 41 Конституции РФ, имеют право на получение бесплатной медицинской помощи. Это право реализуется через Программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Право пациента на выбор медицинской организации и врача закреплено статьей 5 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Пациент имеет право выбрать медицинскую организацию, участвующую в реализации программы государственных гарантий, в пределах территории субъекта РФ, в котором он проживает. Порядок осуществления такого выбора регламентируется приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2012 N 406н «Об  утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее – Приказ).

Порядок выбора гражданами медицинской организации при оказании им медицинской помощи в рамках программы  государственных гарантий бесплатного оказания гражданам  медицинской помощи, утвержденный Приказом, порядки оказания медицинской помощи, обязательные для исполнения всеми медицинскими организациями и стандарты медицинской помощи, установленные Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» не содержат требований об обязательном направлении лечащим врачом пациента при оказании медицинской помощи при различных заболеваниях в частные медицинские организации для проведения лабораторных исследований, и соответственно оплату выписки направлений для оказания соответствующих услуг к конкретному юридическом лицу.

Из порядков оказания медицинской помощи, стандартов медицинской помощи, обязательных для медицинских организаций вне зависимости от организационной правовой формы, следует, что выбор организации осуществляется гражданином самостоятельно, направление на лабораторное исследование выписывается лечащим врачом в соответствии с порядками оказания медицинской помощи по определенному профилю заболевания, которые не предусматривают обязательность направления пациента для проведения лабораторных исследований в организацию частной системы здравоохранения и соответственно возможность оплаты врачам денежных средств за выписку направлений на лабораторные исследования.

Изложенное позволяет сделать выводы, что частная медицинская организация в соответствии со стандартами медицинской помощи, порядками оказания медицинской помощи не должна оплачивать денежные средства лечащим врачам за выписку направлений на лабораторные исследования.

Доказательств, указывающих на оплату врачам, осуществляющим оказание медицинской помощи гражданам при различных заболеваниях, фактов выдачи направлений на лабораторные исследования в конкретные медицинские организации, включая организации частной системы здравоохранения, ООО  «ПМТ-Лаборатория» не представлено.

Анализ законодательства и материалы дела показывают, что характеристика рекламируемой услуги по проведению лабораторных исследований, в частности природа предоставляемой услуги, не предусматривает обязанность направления лечащим врачом пациента в медицинскую организацию, осуществляющую проведение лабораторных исследований при различных заболеваниях, и соответственно оплату ему денежных средств за выписку соответствующих направлений.

Таким образом, реклама содержит не соответствующие действительности сведения о природе предоставляемой обществом  услуги, в том числе такой характеристики как оплата денежных средств медицинским работникам за выписку направлений на лабораторные исследования, за счет использования фразы «За направление к нам мы не платим врачам», что  нарушает требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Рекламодателем рекламы следует признать ООО «Прогрессивные медицинские технологии – Лаборатория», определившее содержание рекламы в рамках договора № 12-15 от 20 декабря 2014 года между ООО «Карус» и ООО «Прогрессивные медицинские технологии – Лаборатория», договора № 171/2016 от 14 апреля 2016 года между  ООО «РА «Бизнесс-Партнер» и ООО «Прогрессивные медицинские технологии – Лаборатория».

Распространение ненадлежащей рекламы также установлено решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 07 сентября  2016 года.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей; должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей.

Статья 1.5. КоАП РФ устанавливает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу части 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии с примечанием к статье 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях руководители организаций, совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций несут административную ответственность как должностные лица.

 Согласно выписки из ЕГРЮЛ генеральным директором  ООО «Прогрессивные медицинские технологии – Лаборатория»  является <…>

Вина  генерального директора ООО «Прогрессивные медицинские технологии – Лаборатория»  <…> выразилась в необеспечении выполнения требований законодательства о рекламе при распространении рекламы «За направление к нам мы не платим врачам» с нарушением требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ  от 8.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рассматривая дела о привлечении лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, суды должны учитывать, что срок давности привлечения к административной ответственности начинает течь с момента совершения такого правонарушения, а не с момента принятия антимонопольным органом решения о нарушении законодательства о рекламе.

Факт нарушения рекламного законодательства на конструкции, установленной в городе Челябинске по улице Худякова по направлению в сторону п. Шершни зафиксирован  актом осмотра № 56-2016 от 28 апреля 2016 года; на  телеканале «ОТВ» во время трансляции передачи «Время новостей» 06 мая 2016 года согласно письму ГПЧО «Областное телевидение» от 25.05.2016.

  Таким образом, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ  годичный  срок давности для привлечения генерального директора ООО «Прогрессивные медицинские технологии – Лаборатория» <…> к административной ответственности в связи с размещением  рекламы истекает 28 апреля 2017 года в связи с чем привлечение генерального директора ООО «Прогрессивные медицинские технологии – Лаборатория» <…> к административной ответственности осуществляется в пределах срока давности.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих генеральному директору ООО «Прогрессивные медицинские технологии – Лаборатория» <…> надлежащему соблюдению  требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», Челябинским УФАС России не выявлено.

У ООО генерального директора «Прогрессивные медицинские технологии – Лаборатория»  <…> отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований  пункта 2 части 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе». Однако генеральный директор ООО «Прогрессивные медицинские технологии – Лаборатория»  <…> не приняла необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

При таких обстоятельствах генеральный директор ООО «Прогрессивные медицинские технологии – Лаборатория»  <…> признается виновной в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих вину генерального директора ООО «Прогрессивные медицинские технологии – Лаборатория» <…> в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена  статьей 4.1.1, устанавливающей, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 2 указанного закона данные изменения вступают в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 04.07.2016).

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2016) в целях отнесения хозяйственных обществ к субъектам малого и среднего предпринимательства должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований:

среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий;

б) до ста человек для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

доход хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 N 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» установлены предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируемого по всем осуществляемым видам деятельности и применяемого по всем налоговым режимам, для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

микропредприятия - 120 млн. рублей;

малые предприятия - 800 млн. рублей;

средние предприятия - 2 млрд. рублей.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ ООО «Прогрессивные медицинские технологии – Лаборатория» является малым предприятием.

В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Генеральный директор ООО «Прогрессивные медицинские технологии – Лаборатория» <…> впервые совершила нарушение рекламного законодательства, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, отсутствуют.

С учетом того, что ООО «Прогрессивные медицинские технологии – Лаборатория» является малым предприятием, а также при наличии обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса административное наказание генеральному директору общества <…> в виде административного штрафа, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  подлежит замене на предупреждение.

С учетом положений ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, закрепившей цели административного наказания, предупреждение является официальным предостережением лица от возможности совершения им противоправного действия.

Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание

Руководствуясь статьями 4.1.1., 4.1, 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                                                       ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Прогрессивные Медицинские Технологии – Лаборатория» <…> (_________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии со статьей 4.1.1.Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить  генеральному директору ООО «Прогрессивные Медицинские Технологии – Лаборатория» <…>  официальное порицание в форме предупреждения за нарушение требований части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление объявлено 10 ноября 2016 года  в  отсутствие генерального директора ООО «Прогрессивные Медицинские Технологии – Лаборатория»  <…>.

Связанные организации

Связанные организации не указаны