Постановление б/н Постановление по делу № 114-14.9ч.1/17 от 10 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 114-14.9ч.1/17

об административном правонарушении

 

«09» августа 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол № 114-14.9ч.1/17 от 25.06.2018 об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России <…>, в отношении ранее занимавшего должность начальника Управления капитального строительства и благоустройства Администрации города Магнитогорска Челябинской области (далее – Управление) <…>______________ года рождения, место рождения: _____________________________________________, зарегистрирован по адресу: _____________________________________________________________________,

паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан: _______________________________________________________, дата выдачи: __________________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отсутствие <…>, которому разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (протокол № 114-14.9ч.1/17 об административном правонарушении исх. № 8476/07 от 25.06.2018, определение о продлении срока рассмотрения дела № 114-14.9ч.1/17 об административном правонарушении и о назначении времени и места рассмотрения дела № 113-14.9ч.1/17 об административном правонарушении исх. № 8482/07 от 25.06.2018), и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

Распоряжением Администрации города Магнитогорска (далее – Администрация) от 17.01.2011 № 65-кп <…>назначен на должность заместителя начальника Управления с 18.01.2011.

Распоряжением Администрации от 08.11.2016 № 722-к <…>назначен на должность начальника Управления с 08.11.2016.

Распоряжением Администрации от 01.09.2017 № 393-к <…>назначен на должность заместителя начальника Управления с 04.09.2017.

Распоряжением Администрации от 01.02.2018 № 35-к <…>уволен с 05.02.2018.

Должностной инструкцией ДИ № 19-22 от 08.11.2016 начальника Управления, с которой <…>ознакомлен 08.11.2016, предусмотрено:

1) начальник управления выполняет следующие обязанности (раздел 2):

- разрабатывает и вносит предложения по формированию бюджета города в части расходов на капитальное строительство, реконструкцию и ремонт объектов, а так же на содержание объектов внешнего благоустройства;

- осуществляет функции распорядителя бюджетных средств города, выделяемых на капитальное строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и содержание автомобильных дорог и объектов внешнего благоустройства;

- организует работу по строительству, реконструкции и ремонту объектов, предусмотренных внутрипостроечными титульными списками;

- курирует работу по размещению муниципального заказа по вопросам, входящим в компетенцию управления;

- осуществляет финансовый контроль строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов, и содержания объектов внешнего благоустройства;

- координирует в пределах установленных полномочий деятельность подведомственных организаций;

2) начальник управления несет персональную ответственность, предусмотренную действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; принятие (осуществление) решения, противоречащего действующему законодательству (раздел 4).

Таким образом, начальник Управления <…>несет ответственность за подписываемые им акты.

Начальником Управления <…>утверждено муниципальное задание Муниципального бюджетного учреждения «Дорожное специализированное учреждение города Магнитогорска» (далее - МБУ «Дорожное специализированное учреждение города Магнитогорска», Учреждение) на 2017 год.

Путем утверждения указанного муниципального задания ранее занимавшим должность начальника Управления <…>совершены действия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ввиду следующего.

МБУ «Дорожное специализированное учреждение города Магнитогорска» является правопреемником муниципального автономного учреждения «Дорожное специализированное учреждение города Магнитогорска», созданного в соответствии с постановлением Главы города Магнитогорска от 27.02.2009 № 1706-11.

Учредителем МБУ «Дорожное специализированное учреждение города Магнитогорска» является муниципальное образование город Магнитогорск.

В соответствии с пунктом 1.2 Устава МБУ «Дорожное специализированное учреждение города Магнитогорска» Учреждение является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, которая не распределяет полученную прибыль между участниками (Учредителями), а направляет ее на уставные цели.

Функции и полномочия учредителя МБУ «Дорожное специализированное учреждение города Магнитогорска» выполняет Администрация.

Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг (выполнение работ) по текущему содержанию, текущему ремонту объектов внешнего благоустройства, а именно автомобильных дорог местного значения, дорожных сооружений, элементов обустройства автомобильных дорог, сетей наружной ливневой канализации, объектов культурного наследия, фонтанов, городских лесов, скверов, парков, зеленых насаждений улиц города Магнитогорска, городских пляжей, а также оказание услуг (выполнение работ) по строительству, реконструкции и капитальному ремонту внешнего благоустройства, а также по организационному обеспечению проведения культурно-массовых мероприятий.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ). Под государственными (муниципальными) услугами (работами) понимаются услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами.

Муниципальные задания МБУ «Дорожное специализированное учреждение города Магнитогорска» формирует и утверждает орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя (пункт 11 Устава МБУ «Дорожное специализированное учреждение города Магнитогорска»). При этом Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

30.12.2016 начальником Управления <…> утверждено муниципальное задание МБУ «Дорожное специализированное учреждение города Магнитогорска» на 2017 год (далее – муниципальное задание на 2017 год), которым предусмотрены:

- мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения;

- текущее содержание автомобильных муниципальных дорог;

- текущий ямочный ремонт;

- текущее содержание городских мостов и путепроводов;

- содержание ливневой канализации;

- отсыпка поселковых работ;

- содержание зеленых насаждений;

- содержание скверов;

- текущее содержание городских лесов;

- устройство и содержание цветочных клумб;

- текущее содержание городских фонтанов;

- подготовка мест проведения общегородских мероприятий;

- текущее содержание городских пляжей;

- текущее содержание памятников истории и культуры г. Магнитогорска;

- работы по текущему содержанию игровых площадок (далее – работы в сфере благоустройства).

Источником финансирования выполнения указанных работ являются средства бюджета Магнитогорского городского округа Челябинской области.

Соглашением № 1 от 09.01.2017 о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания предусмотрено предоставление Учреждению денежных средства в размере 475 325 257,14 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать, в том числе определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг.

Согласно пунктам 5, 17, 20, 25, 32 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон об общих принципах ОМСУ) к вопросам местного значения городского округа относится:

- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

- создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

- организация благоустройства территории поселения (включая озеленение);

- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (пункт 3 части 1 статьи 17 Закона об общих принципах ОМСУ).

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Согласно статье 72 БК РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений БК РФ. Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 БК РФ.

В соответствии со статьей 2 Закона о контрактной системе нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, должны соответствовать данному закону.

Следовательно, применение Закона о контрактной системе является обязательным условием при использовании средств местного бюджета, которые направляются на оплату услуг для муниципальных нужд.

Применительно к рассматриваемому случаю деятельность МБУ «Дорожное специализированное учреждение города Магнитогорска» по выполнению на основании муниципальных заданий на 2017 год работ в сфере благоустройства по существу направлена на обеспечение за счет средств местного бюджета потребностей муниципального образования «Магнитогорский городской округ» в работах, необходимых для решения Администрацией вопросов местного значения, функций и полномочий органа местного самоуправления.

Исходя из системного толкования законодательства, выполнение работ в сфере благоустройства является муниципальной нуждой, а не муниципальной работой, поскольку потребность в выполнении указанных работ возникает у муниципального образования, а не отдельных заявителей.

Таким образом, предусмотренные муниципальным заданием МБУ «Дорожное специализированное учреждение города Магнитогорска» работы необходимы для решения вопросов местного значения и являются муниципальными нуждами, должны осуществляться в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.

Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе определено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Под конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе понимаются конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений.

Выдача МБУ «Дорожное специализированное учреждение города Магнитогорска» муниципального задания на 2017 год на выполнение работ, которые необходимы для решения вопросов местного значения и являются муниципальными нуждами, с нарушением требований БК РФ и Закона о контрактной системе противоречит требованиям антимонопольного законодательства.

Установив безальтернативный порядок выполнения работ в сфере благоустройства посредством выдачи муниципального задания на 2017 год без проведения конкурентных процедур, начальником Управления <…>созданы необоснованные преимущества осуществления деятельности для отдельного хозяйствующего субъекта определенной организационно-правовой формы – МБУ «Дорожное специализированное учреждение города Магнитогорска», в то время как иные хозяйствующие субъекты лишены доступа к соответствующим товарным рынкам, что необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов, способных конкурировать за получение бюджетных денежных средств в случае проведения публичных процедур, и в случае признания победителями – выполнять указанные работы.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем создания преимущественных условий осуществления деятельности отдельным хозяйствующим субъектам, ограничения доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что одним из признаков ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.

Создание конкретному хозяйствующему субъекту преимуществ в осуществлении предпринимательской деятельности, а также дискриминационных условий является достаточным основанием для признания таких действий нарушающими положения антимонопольного законодательства, в частности, части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Состав правонарушения при неисполнении запрета, предусмотренного частью 1 статьей 15 Закона о защите конкуренции, является формальным, то есть нарушение указанной нормы не требует наступления конкретных последствий в виде ограничения конкуренции.

Положения данной нормы части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции направлены, в том числе на защиту неопределенного круга лиц.

Согласно представленным письменным пояснениям Администрации действия по утверждению муниципальных заданий МБУ «Дорожное специализированное учреждение города Магнитогорска» соответствуют требованиям действующего законодательства ввиду того, что предусмотренные муниципальными заданиями МБУ «Дорожное специализированное учреждение города Магнитогорска» работы включены в ведомственный перечень муниципальных услуг (работ), утвержденный Постановлением Администрации от 30.12.2013 №18068-П, и соответствуют работам, предусмотренным базовым (отраслевым) перечнем работ, услуг, что подтверждается письмом Министерства финансов Российской Федерации от 09.12.2015 № 02-01-10/71882.

Указанные доводы не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.

Предусмотренные муниципальными заданиями МБУ «Дорожное специализированное учреждение города Магнитогорска» работы относятся к муниципальным нуждам Администрации.

В соответствии с частью 3 статьи 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Пунктом 3.1 статьи 69.2 БК РФ установлено, что ведомственные перечни государственных (муниципальных) услуг и работ формируются и ведутся в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 16 Закона об общих принципах ОМСУ дорожная деятельность, организация благоустройства территории поселения (включая озеленение) относится к вопросам местного значения городского округа.

На основании части 2 статьи 18 Закона об общих принципах ОМСУ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

Соответственно, указанные работы относятся к муниципальным нуждам, обеспечение которых осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг с учетом положений БК РФ.

Следовательно, для равного доступа всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность в сфере благоустройства, удовлетворение потребностей муниципального образования в товарах, работах (услугах), обеспечиваемых за счет средств бюджета (государственные (муниципальные) нужды), возможно исключительно путем осуществления закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном Законом о контрактной системе, то есть посредством проведения конкурентных процедур.

В рамках рассмотрения дела № 06-07/17 о нарушении антимонопольного законодательства Челябинским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения, в порядке, предусмотренном частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции и пунктом 10.7 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220.

Муниципальными заданиями предусмотрены работы в сфере благоустройства, финансовое обеспечение выполнения которых осуществляется за счет субсидий.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц МБУ «Дорожное специализированное учреждение города Магнитогорска» Учреждением осуществляются предусмотренные Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014, утвержденным Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, виды экономической деятельности: 01 - растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях; 02 - лесоводство и лесозаготовки; 23 - производство прочей неметаллической минеральной продукции; 38 - сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья; 41 - строительство зданий; 42 - строительство инженерных сооружений; 43 - работы строительные специализированные; 81 - деятельность по обслуживанию зданий и территорий.

Указанные виды экономической деятельности соответствуют работам в сфере благоустройства, предусмотренным муниципальным заданием Учреждения на 2017 год.

Работы в сфере благоустройства являются конкурентными видами деятельности и могут осуществляться хозяйствующими субъектами любой организационно-правовой формы.

Рынок работ в сфере благоустройства является открытым для вхождения любого хозяйствующего субъекта, как города Магнитогорска Челябинской области, Челябинской области, так и хозяйствующих субъектов других регионов, то есть имеет неограниченный круг хозяйствующих субъектов.

Указанное также подтверждается представленными Администрацией в материалы дела № 06-07/17 о нарушении антимонопольного законодательства муниципальными контрактами №№ 49/16 от 16.03.2016, 79/16 от 26.04.2016, 80/16 от 26.04.2016, 81/16 от 04.05.2016, 82/16 от 26.04.2017, 381/16 от 14.11.2016, 384/16 от 14.11.2017385/16 от 14.11.2016, 386/16 от 14.11.2016, 387/16 от 14.11.2016, 63/17 от 15.05.2017, 64/17 от 16.05.2017, 65/17 от 15.05.2017, заключенными с ООО ПКФ «ЮжУралДорСервис», ООО «Техноцентр», ООО АБЗ», ООО «ДиП-Трейдинг», ООО «Траст», ИП <…>, ООО «ОблДорСтрой».

Действия по утверждению муниципального задания МБУ «Дорожное специализированное учреждение города Магнитогорска» на 2017 год на выполнение работ в сфере благоустройства привели или могли привести к созданию преимущественных условий деятельности Учреждению, необоснованным препятствиям осуществлению деятельности иным хозяйствующим субъектам на указанном рынке и созданию дискриминационных условий осуществления деятельности на рынке работ в сфере благоустройства.

С учетом границы территории, на которой осуществляет свои полномочия Администрация и выполняются предусмотренные муниципальными заданиями МБУ «Дорожное специализированное учреждение города Магнитогорска» на 2015-2017 годы работы, географическими границами товарного рынка следует признать город Магнитогорск Челябинскую область.

Временной интервал исследования определен с учетом действия муниципальных заданий Учреждения на 2015-2017 годы периодом с 01.01.2015 до 31.12.2017.

Таким образом, действия ранее занимавшего должность начальника Управления <…>по утверждению муниципального задания МБУ «Дорожное специализированное учреждение города Магнитогорска» на 2017 год привели или могли привести к созданию необоснованных преимуществ осуществления деятельности отдельному хозяйствующему субъекту и к устранению конкуренции при размещении муниципального заказа на выполнение работ в сфере благоустройства на территории города Магнитогорска Челябинской области, в том числе ввиду ограничения доступа к соответствующему товарному рынку, что необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов, способных конкурировать за получение бюджетных денежных средств в случае проведения публичных процедур, и в случае признания победителями – выполнять указанные работы, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, являются составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 06.12.2011 №404-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»), и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Федеральным законом от 17.04.2017 № 74-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения в статью 14.9 КоАП РФ, согласно которым за нарушение положений части 1 статьи 14.9 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

 

На рассмотрение настоящего дела <…>, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела (уведомление Почты России о вручении 10.07.2018 протокола № 114-14.9ч.1/17 об административном правонарушении исх. № 8462/07 от 25.06.2018, определения о продлении срока рассмотрения дела № 114-14.9ч.1/17 об административном правонарушении и о назначении времени и места рассмотрения дела № 114-14.9ч.1/17 об административном правонарушении исх. № 8500/07 от 25.06.2018), не явился, пояснений не представил, ходатайств и отводов не заявлял.

 

Объектом правонарушений по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляют нарушения запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Объективная сторона правонарушения, совершенного ранее занимавшим должность начальника Управления <…>, выразилась в нарушении указанным должностным лицом при утверждении муниципального задания МБУ «Дорожное специализированное учреждение города Магнитогорска» на 2017 год предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Вина ранее занимавшего должность начальника Управления <…>выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при утверждении муниципального задания МБУ «Дорожное специализированное учреждение города Магнитогорска» на 2017 год с нарушением требований действующего законодательства.

<…>при утверждении муниципального задания МБУ «Дорожное специализированное учреждение города Магнитогорска» на 2017 год должен был принять все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, в том числе посредством исполнения предупреждения № 22-07/16 исх. № 5871/07 от 11.05.2016, выданного Челябинским УФАС России в соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции.

Соответственно, указанное должностное лицо могло обеспечить соблюдение требований антимонопольного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению, в том числе путем принятия мер по соблюдению установленных требований действующего законодательства.

Утверждение ранее занимавшим должность начальника Управления <…>муниципального задания МБУ «Дорожное специализированное учреждение города Магнитогорска» на 2017 год привело к нарушению антимонопольного законодательства, о чем указано в решении по делу № 06-07/17 о нарушении антимонопольного законодательства.

С учетом указанных обстоятельств, ранее занимавший должность начальника Управления <…>должен был осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий.

Исходя из изложенного ранее занимавший должность начальника Управления <…>несет ответственность за допущенное нарушение.

Таким образом, в действиях ранее занимавшего должность начальника Управления <…>, выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при утверждении муниципального задания МБУ «Дорожное специализированное учреждение города Магнитогорска» на 2017 год с нарушением требований действующего законодательства, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Время совершения ранее занимавшим должность начальника Управления <…>административного правонарушения: 30.12.2016.

Место совершения ранее занимавшим должность начальника Управления <…>административного правонарушения: пр. Ленина 72, г. Магнитогорск, Челябинская область, 455044.

Факт совершения административного правонарушения <…>подтверждается протоколом по делу № 114-14.9ч.1/17 об административном правонарушении и другими материалами дела.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности.

Данное административное правонарушение посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере функционирования товарных рынков, в связи с конкуренцией между хозяйствующими субъектами, что является необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности.

Государственное регулирование в области поддержки конкуренции и нормального функционирования товарных рынков обусловлено необходимостью защиты экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.

Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, на основании части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ является принятие комиссией Челябинского УФАС России решения по делу № 06-07/17, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства (исх. № 13288/07 от 17.10.2017) (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).

Решение по делу 06-07/17 изготовлено в полном объеме 17 октября 2017 года, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности <…>на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать ранее занимавшего должность начальника Управления капитального строительства и благоустройства Администрации города Магнитогорска Челябинской области <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Привлечь ранее занимавшего должность начальника Управления капитального строительства и благоустройства Администрации города Магнитогорска Челябинской области <…> к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75738000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…>предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны