Решение б/н Решение и предписание по делу № 114-ж/2013 по жалобе граждан... от 9 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 114-ж/2013

 

29 марта 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

ведущего специалиста-эксперта контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

Марфунцевой Н.Н.

-

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу гражданина, в присутствии:

  • представителя МБУ Озерского городского округа «Арена»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба Гражданина (далее - Заявитель) на действия заказчика при проведении запросов котировок (извещение № 0369300174913000002) на закупку шлемов для игроков американского футбола (далее — Запрос котировок 1), (№ 0369300174913000003) на закупку защитных наплечников для игроков американского футбола (далее — Запрос котировок 2), (№ 0369300174913000004) на закупку спортивной формы для игроков американского футбола (далее — Запрос котировок 3).

Согласно представленным документам Заказчиком выступал МБУ Озерского городского округа «Арена».

В соответствии со статьями 16, 45 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) извещение о проведении Запроса котировок 1 опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» 14 марта 2013 года.

Начальная (максимальная) цена контракта – 500 000, 00 рублей.

Дата начала подачи котировочных заявок — 15 марта 2013 года.

Дата окончания срока подачи котировочных заявок - 26 марта 2013 года.

Договор по состоянию на 29.03.2013 не заключен.

Извещение о проведении Запроса котировок 2 опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» 18 марта 2013 года.

Начальная (максимальная) цена контракта – 498 600, 00 рублей.

Дата начала подачи котировочных заявок — 19 марта 2013 года.

Дата окончания срока подачи котировочных заявок - 28 марта 2013 года.

Договор по состоянию на 29.03.2013 не заключен.

Извещение о проведении Запроса котировок 3 опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» 18 марта 2013 года.

Начальная (максимальная) цена контракта – 497 500, 00 рублей.

Дата начала подачи котировочных заявок — 19 марта 2013 года.

Дата окончания срока подачи котировочных заявок - 28 марта 2013 года.

Договор по состоянию на 29.03.2013 не заключен.

В своей жалобе Заявитель указал следующее.

При размещении Запросов котировок 1,2,3 Заказчиком нарушены положения Закона о размещении заказов, поскольку все закупаемые товары являются одноименными, а следовательно, размещение запросов котировок в одном квартале на сумму превышающую 500 000, 00 рублей запрещено Законом о размещении заказов.

Представитель Заказчика пояснил следующее.

Согласно Извещениям о проведении запросов котировок 1,2,3 Заказчиком все товары отнесены к разным кодам по ОКДП, следовательно, не являются одноименными.

Шлемы отнесены к группе «Изделия из поликарбонатов» ОКДП 2522180, поскольку изготовление их из других материалов недопустимо.

Защитные наплечники отнесены к группе «Изделия спортивного назначения прочие» ОКДП 3693572, поскольку определить группу товаров более точно не удалось.

Спортивная форма отнесена к группе «Изделия верхние трикотажные из синтетической пряжи и нитей спортивного назначения для взрослых» ОКДП 1813360 по назначению.

Таким образом, Заказчиком не нарушены положения Закона о размещении заказов.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, на основании статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 2 статьи 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.

Согласно части 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Согласно представленным документам Заказчиком в марте 2013 года размещено три запроса котировок:

- запрос котировок (№ 0369300174913000002) на закупку шлемов для игроков американского футбола (Запрос котировок 1) на сумму 500 000, 00 рублей - «Изделия из поликарбонатов» ОКДП 2522180,

- запрос котировок (№ 0369300174913000003) на закупку защитных наплечников для игроков американского футбола (Запрос котировок 2) на сумму 498 600, 00 рублей - «Изделия спортивного назначения прочие» ОКДП 3693572,

- запрос котировок (№ 0369300174913000004) на закупку спортивной формы для игроков американского футбола (Запрос котировок 3) на сумму 497 500, 00 - «Изделия верхние трикотажные из синтетической пряжи и нитей спортивного назначения для взрослых» ОКДП 1813360.

Согласно Извещениям о проведении запросов котировок 1,2,3 все товары закупаются для игроков американского футбола, в связи с чем, они должны быть отнесены к изделиям спортивного назначения.

Отнесение шлемов для игроков американского футбола к группе «Изделия из поликарбонатов» ОКДП 2522180 в связи с тем, что данные шлемы могут изготавливаться только из поликарбоната, является необоснованным, поскольку Заказчик не учел назначение данного товара. В связи с чем, данный товар относится к коду «Изделия спортивного назначения прочие» ОКДП 3693572.

Защитные наплечники правомерно отнесены Заказчиком к группе «Изделия спортивного назначения прочие» ОКДП 3693572.

Выбор группы «Изделия верхние трикотажные из синтетической пряжи и нитей спортивного назначения для взрослых» ОКДП 1813360 для спортивной формы также признается обоснованным.

Таким образом, Заказчиком в нарушение части 2 статьи 10, части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов в марте 2013 года размещено два запроса котировок (Запрос котировок 1,2) на одноименные товары на сумму, превышающую пятьсот тысяч рублей.

2. Согласно представленным документам по окончании срока подачи заявок на участие в запросах котировок 1,2 ни одной заявки не поступило.

В силу части 4 статьи 9 Закона о размещении заказов заказ признается размещенным со дня заключения контракта, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров.

По запросам котировок 1,2 заявок на участие не поступило, договоры не заключены.

В связи с этим, учитывая, что выявленное нарушение не привело к заключению в одном квартале договоров на поставку одноименных товаров на сумму, превышающую 500 000, 00 рублей, Комиссией Челябинского УФАС России принято решение не передавать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности в связи с отсутствием последствий.

Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы гражданина обоснованными в части нарушения Закона о размещении заказов при размещении Запросов котировок 1,2.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 10, части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов.

  3. Выдать предписание Заказчику об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

А.А. Козлова

Члены Комиссии

И.О. Кокшарова

Н.Н. Марфунцева

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 114-ж/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

29 марта 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

Марфунцевой Н.Н.

 

специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 29.03.2013 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы гражданина на действия заказчика при проведении запросов котировок (извещение № 0369300174913000002) на закупку шлемов для игроков американского футбола (далее — Запрос котировок 1), (№ 0369300174913000003) на закупку защитных наплечников для игроков американского футбола (далее — Запрос котировок 2), (№ 0369300174913000004) на закупку спортивной формы для игроков американского футбола (далее — Запрос котировок 3),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

МБУ Озерского городского округа «Арена»:

  1. не заключать договоры по итогам запроса котировок 1 (изв. № 0369300174913000002) и запроса котировок 2 (изв. № 0369300174913000003), проведенных с нарушениями законодательства о размещении заказов, указанными в решении № 114-ж/2013 от 29.03.2013;

2. в срок до 10.04.2013 года принять решения об отмене запроса котировок 1 (изв. № 0369300174913000002) и запроса котировок 2 (изв. № 0369300174913000003);

3. в течение двух рабочих дней после принятия данных решений, предусмотренных пунктом 2 настоящего предписания, разместить указанные документы на официальном сайте в сети «Интернет»;

4. в срок до 19.04.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания в виде сообщения сведений о стадии размещения заказа (в случае заключения контракта (договора), представить надлежащим образом заверенную копию контракта (договора) и копии решений об отмене запросов котировок 1,2, а также распечатки с официального сайта, свидетельствующие о дате размещения указанных выше решений).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии А.А. Козлова

Члены Комиссии И.О. Кокшарова

Н.Н. Марфунцева

Связанные организации

Связанные организации не указаны